Красота глаз Очки Россия

Сценарии дня народного единства в доу. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства

День народного единства — один из самых «молодых» праздников, хотя его истоки уходят в далёкий 1612 год. Непростое было время тогда у нашей страны. Не было мира и согласия ни среди правителей, ни среди народа. Да ещё и иностранцы не прочь были воспользоваться этой ситуацией в России в своих интересах. Но, как всегда в трудные годы, русский народ нашёл в себе силы объединиться и выступить всем миром в защиту интересов своей Родины. Непросто далась победа. Возможно, именно поэтому Русская православная церковь выступила с инициативой сделать 4 ноября государственным праздником. Ведь когда народ един — он непобедим. И об этом нужно помнить всегда, а не только в то время, когда стране грозит опасность.

Так что же произошло в 1612 году? После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший сын умер; средний, хилый и слабый, процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. Но в народе пошёл слух, что его убили. А убийца-то и стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Трудно сказать, каким царём на самом деле был Борис Годунов. Царствовал он недолго. Но народ не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Конечно, во всём виноват царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое историки назвали Смутой.

В то время в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско, чтобы отвоевать «отцовский» престол. Неожиданно Борис Годунов умирает. А бояре, не дожидаясь подхода польского войска, расправились с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился самозванец — Лжедмитрий I. Он стал мешать полякам и боярам разорять Русь, поэтому его убили, заменив на другого — Лжедмитрия II, который задумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд заявил, что сам на трон сядет и «станет Русь частью Польского королевства!».

Тогда и наступил конец народному терпению. Прокопий Ляпунов собрал в Рязани ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и предложили её подписать патриарху Гермогену как главе Русской церкви. Дескать, народ должен его послушать. Но патриарх отказался подписывать грамоту и призвал русский народ выступить против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико, но призыв патриарха облетел все русские города. Нижегородский купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё состояние.

Жители Нижнего Новгорода собрали большое войско, во главе которого стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородице, именуемой «Казанская», было установлено 4 ноября в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом. С 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

Обращение К. Минина к соотечественникам (из книги А. О. Ишимовой)

«Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, заложим жён и детей своих и выкупим из беды отечество! Бог благословит наше предприятие».

Какие прекрасные слова, друзья мои! Как хорошо, что история сохранила их во всей точности! Если они и теперь восхищают нас, то подумайте, какое действие произвели они на собравшихся нижегородцев. Прибавьте к тому, что слёзы текли по щекам Минина, когда он говорил их, что святой огонь любви к отечеству блистал в его взорах, и вы не удивитесь, что действие слов его было чудесным. Нижегородцы в один голос вскричали: «Умрём за Русь святую!» — и спасение отечества нашего было решено. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских. Он раздался во всех отдалённых местах России, он привел к одной цели всех верных детей её, он воодушевил одинаковым усердием всех защитников её. Это усердие было беспримерным, оно пылало не только в сердцах мужчин, но и женщин. Будучи не в состоянии проливать кровь свою за милое отечество, они приносили ему в жертву всё, что имели: снимали алмазы и жемчуга со своих кокошников и повязок, лишали себя всех других драгоценных украшений и с радостью заменяли простым бисером изумруды и яхонты, так красиво блиставшие на шеях и руках их! Скажу вам ещё более, милые читатели мои, — даже маленькие дети, глядя на родителей, делали то же: многие богатые мальчики не хотели носить золотых пуговок на кафтанчиках, а девочки — дорогих серёжек и запонок, всё это они приносили своим маменькам и просили их отослать в ту же общественную казну народа, куда с таким чистым усердием сыпалось чистое золото русское.

Как же отпраздновать этот новый праздник с такими древними традициями? Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев, как правило, уже облетели, моросит дождь, дует промозглый ветер. В такой день на улицу идти совсем не хочется. Лучше всего вместе с мамой и папой забраться с ногами на диван, накрыться тёплым пледом, и пусть мама или папа почитают вслух для всей семьи книгу «История России в рассказах для детей». Её написала замечательная детская писательница Александра Осиповна Ишимова ещё в XIX веке. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, не идёт ни в какое сравнение со скучным учебным текстом.

Чтение можно прерывать короткими чаепитиями. Поверь, вечер, проведённый в уютном семейном кругу за чтением книги вслух, всем запомнится надолго. Это нечто совершенно иное, чем просмотр мультиков по телевизору и игра в электронные игрушки! Если в доме нет книги А. О. Ишимовой, это может быть любая другая книга, которая будет интересна всем: рассказы русских писателей о животных, сказки А. С. Пушкина, рассказы Носова, Драгунского и другие. Только у того народа есть будущее, который не забывает о своём прошлом.

Сценарий на День Народного единства.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России
Звучит песня о Родине.
Выходят двое ведущих.

Ведущий 1:
На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:
Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Ведущий 2:
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
Дети поют песню на мелодию песни "Золотая свадьба" муз. Р. Паулса.
-Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я.
День России - родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
В школе все мальчики, девочки,
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!

Все:
С праздником! С Днем народного единства! Ура!

Ведущий 1:
Вот салют тут прозвучал,
Праздничным стал школьный зал.
Ведущий 2:
А чтобы праздник продолжать,
Надо чтецов позвать.

Дети подг.гр:

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» - подг.гр

Дети ст.гр:

1. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

2.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Песня о Родине (ст. гр.)

Дети подг. гр:

  1. 1. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

  1. 2. Ремесел очень много

На земле на русской есть

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

  1. 3. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

  1. 4. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Оркестр и частушки.

Дети ст.гр:

1.В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

2.Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Песня.

1 Вед:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра. «Волки и зайцы»

2. Вед:

А теперь попросим девочек сюда

Дам им в руки эти 3 веретена

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управится вперёд?

Игра «Смотай клубок»

Реб. подг.гр:

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Хоровод подг.гр.

Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Бурятии! Ребята, что вы знаете о Бурятии, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

2. Ведущий:
Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети подг.гр:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.(по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:
Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон
Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

1.Вед:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.

Вед. ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят .

Оксана Малова
Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября). Для старшей группы детского сада

Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября )

Для старшей группы детского сада

Показ видеоролика «Россия, мы дети твои»

Ведущий : Дом, как известно всем давно, - это не стены, не окно,

Это не стулья со столом : это не дом.

Дом - это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, - это твой дом.

Наш маленький дом – наша семья, наш город,

а большой дом – наша любимая стана Россия!

Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ . Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

1Ребёнок : Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!

Я порю, и в вышине подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути : «Ты скорей, дружок расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!

Исполняется песня «Родина» , муз. и сл. Н. П. Бобковой

2 ребенок : Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зелёный ты весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок : Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Танец «Листик, листопад» . Дети садятся на места.

Ведущий : Самый главный город, столица нашей Родины это город?

Дети : Москва!

Ведущий : Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб.

4Ребёнок : Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

5Ребёнок : Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь. (Е. Николаев)

6Ребёнок : Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий : Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – люди встают, поют и слушают его стоя, давайте и мы послушаем гимн нашей Родины!

Показ видеоролика «Гимн Российской Федерации» ,

сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова

(Дети слушают стоя)

Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Много сложил о ней пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети : 1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Жить – Родине служить.

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Родина мать, умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий : Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Праздник народного единства – это праздник дружбы .

7 Ребёнок : Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

8 Ребёнок : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

9 Ребёнок : Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

10Ребёнок : Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

«Танец с ложками» , р. н. м.

11Ребёнок : Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

12Ребёнок : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.

Матрёшки : Матрешка расписная украсила весь свет

Одежкой похваляется, ей сносу просто нет.

Матрешка открывается, другая появляется.

Танец «Матрёшки» .

Ведущий : На Руси умели не только работать, но и веселиться.

Игра «Горшки» , р. н. и.

Игра для девочек «Веретено» (кто быстрей смотает нить на веретено)

Мальчик : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль» , р. н. п.

13 ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.

Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Русский перепляс» , р. н. м.

10Ребёнок : В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ведущий : Я вас поздравляю с праздником дружбы , единства России .

И дарю вам вот такое конфетное сердечко, подставляйте ладошки.

(Раздаётся угощение)

Ведущий : Родина у всех одна, привет тебе и слава,

Непобедимая страна, российская держава!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября - День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности: «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.




День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года. В детских учреждениях тема воспитания патриотизма очень значима. В этом разделе собраны публикации педагогов о мероприятиях, посвященных национальному единству, исторической памяти, любви к Отечеству и непосредственно празднованию Дня народного Единства.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 880 .
Все разделы | День народного единства. 4 ноября

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «День народного единства» Памятник Минину и Пожарскому Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Минину и Дмитрию...


«Ярмарка – народный карнавал Праздник посвященный «Дню единства » для детей 5-6лет Подготовила музыкальный руководитель высшей категории Чекотило Лидия Павловна МДОАУ №20 г. Оренбург Действующие лица : 2 взрослых ведущих в национальных костюмах; «башкиры, «татары» , «кавказцы» ,...

День народного единства. 4 ноября - Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России» для детей 5–7 лет

Публикация «Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России»...» Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России» для детей 5–7 лет. Воспитатель 1-й категории: Нешкарультына Анджела Борисовна. 08.11.2019г Цель: познакомить детей с праздниками России, с малой Родиной через игру. Задачи: (О- обобщить и систематизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия ко Дню народного единства (старшая группа) Автор: Бердюгина Наталья Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию 3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства» Ход занятия: Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, положив руки на плечи друг к другу, и произносят: Детский сад – наш добрый дом, Хорошо нам будет в нем. Вместе будем мы играть, Веселиться, рисовать! Протягивают правую руку вперед и кладут рука на руку, говоря: Один за...

Развлечение «День Народного единства» для второй младшей группы Тема: " День Народного Единства" Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником, формирование представлений о родном крае, стране в которой мы живем. Задачи: Закрепить знания у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сенсорное восприятие,...

День народного единства. 4 ноября - Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «День народного единства. Спасская башня»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП. День народного единства. Спасская башня. Подготовила Теплоухова Е.А. Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. О столице России –Москве, ее достопримечательностях. «Спасская башня». Задачи: -воспитывать...

Праздник Казанской иконы Божией Матери. День народного единства (беседа с младшими и старшими школьниками) Тема: Праздник Казанской иконы Божией Матери. День народного единства (4 ноября) (беседа с младшими и старшими школьника ми) Цели: 1. Рассказать воспитанникам о празднике Казанской иконы Божией Матери, показать фото разных списков икон. Рассказать, что 4 ноября - День народного...

Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства. «Сплочен и един, наш народ непобедим!» Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства. «Сплочен и един, наш народ непобедим!» Цель: Формирование патриотического отношения к Родине. Задачи: 1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки. 2. Развивать быстроту,...

Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства на 2019г в ДОУ № 9 Цель: усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины. 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день...

История этого праздника началась еще в 1649 году, когда русский царь Алексей Михайлович объявил праздник Казанской иконы Божьей Матери (22 октября по старому стилю) государственным – в честь победы народного ополчения над польско-литовскими интервентами в Москве. Традиция вспоминать о героях 1612 года – Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, возглавивших русские народные дружины, – существовала до революционных событий 1917 года.

Через 87 лет после отмены праздник был восстановлен. Вместо советского государственного праздника Великой Октябрьской революции (7 ноября), который напоминал о разделении русского народа, был утвержден День народного единства.

Воспитание подрастающего поколения на примерах исторических событий, свидетельствующих о патриотизме русских людей и единении народа ради своей страны, без сомнения, является насущной проблемой современности. Детские сады и школы имеют возможность участвовать в формировании патриотических чувств детей, включая в образовательную деятельность мероприятия на военно-историческую тематику, воспитание толерантности, понимания принадлежности к единому русскому народу.