Красота глаз Очки Россия

Билеты на спектакль «Дикарка. Театральная афиша - отзывы о спектакле Спектакль дикарка

Странная комедия о невозможности счастья в 2-х действиях (1ч50м, без антр.) 16+

Ж. Ануй
Режиссер-постановщик: Владимир Щеблыкин
Артисты: Елена Оболенская, Михаил Басов, Игорь Иванов, Николай Коробов, Алексей Елизаветский, Евгений Осокин
и другие С 05.06.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": Маленький оркестр исполняет известные мелодии, теша слух посетителей ресторана. Руководит музыкантами господин Тард (Алексей Елизаветский), среди исполнителей его жена, госпожа Тард (Анна Данькова), дочь Тереза (Елена Оболенская) и ее подруга Жаннетта (Мария Федосова). Еще есть пианист по имени Госта (Игорь Иванов), что частенько прикладывается к фляжке с коньяком, прежде чем ударить пальцами по клавишам рояля. В этот вечер Госта очень возбужден. Он приготовил для прелестной Терезы подарок – коробочку с духами. Но девушке не до воздыхателя. Она ждет появления своего возлюбленного – известного композитора, богача и благородного красавца Флорана (Николай Коробов), скорое замужество с которым принесет конец бедной, тяжелой, унизительной жизни, которую вела Тереза до встречи со своим Принцем. Именно так, в жанре чистой мелодрамы, начинается спектакль в театре «Содружество актеров Таганки».
Пьесы Жана Ануя, и «Дикарка» не исключение, необыкновенно коварны для сценических воплощений. В них много скрытых мотивов, нелогичных, на первый взгляд, поворотов сюжета, а персонажи иногда кажутся то чересчур «плоскими», то, напротив, необыкновенно многогранными. И это неспроста. Герои Ануя личности необычные, потому что вносят в привычное течение жизни, в устоявшийся миропорядок свои, только им свойственные размышления о смысле существования на этой земле.
Вот и Тереза в «Дикарке» в исполнении Елены Оболенской именно такая личность. Она жаждет счастья, но не может себе его позволить, потому что считает себя недостойной. Она чиста душой, великодушна, способна на самые возвышенные чувства, но, одновременно, она не в состоянии отказаться от своего страшного прошлого. Она ненавидит тот грязный, алчный, пошлый и жестокий мир, в котором выросла, но и не имеет силы отказаться от него, забыть, что именно в этом мире еще так много боли, нужды, горя, несправедливости. И Тереза все это чувствует, а потому только там она ощу-щает себя по-настоящему живым человеком. И ей ничего не остается, как оставить роскошный дворец с белоснежными колоннами, дорогой мебелью, великолепными картинами в зо-лоченых рамах, оставить возлюбленного и уйти. Уйти, чтобы жить и страдать…
Режиссер В. Щеблыкин. Сценограф и художник по костюмам И. Горшкова. Балетмейстер В. Игнатюк.

Спектакль хороший. Если вам по душе традиционный театр, без постмодернистских заморочек, новых прочтений и потуг на нездоровую оригинальность, – то смело идите, не пожалеете.
Сначала про то, что понравилось. Замечательная игра Юлии Зыковой (Марья Петровна) – особенно тронула (до слёз) мизансцена с Маврой Денисовной (к сожалению, не смогла узнать имя актрисы - на сайте театра её почему-то нет в списке актёров, впрочем не только её, что весьма странно)). Мавра Денисовна тоже душевная и такая настоящая получилась. Браво!
Хорош актёр, сыгравший Малькова, (тоже нет в списке актеров! – жалею, что не купила програмку). Правда, поначалу роль его невелика, но потом – именины сердца просто для дамы бальзаковского возраста – красавец-мужчина да и только! Кстати, когда узнала что в спектакле театра «Красавец- мужчина» играет Титоренко (о нём потом), то неприятно удивилась. Вот же вам, Татьяна Васильевна, живое воплощение, так сказать! Жгучая смесь молодых Андрея Миронова и Никиты Михалкова. Манкий, тонешь в его обаянии, и я не шучу.
Варя (Елена Коробейникова) – на четвёрочку, но с плюсом. Во-первых, - чертовски мила! Во-вторых, достойная актриса, и думаю, не её вина, что где-то приходится чуть-чуть переигрывать, а где-то подражать в интонациях и даже жестах Дорониной. Учитывая, что режиссёр спектакля именно Татьяна Васильевна, не сомневаюсь, что г-жа Доронина задавила бедную девушку своим авторитетом и вполне возможно, что навязала Елене именно такую интерпретацию образа. Как бы то ни было актриса на сцене жила, выкладываясь на полную катушку.
Очень понравилась финальный выход артистов. Легко, весело, трогательно, талантливо. Здесь уже браво режиссёру!
Теперь о неудачах. Несомненно это игра Титоренко (роль Ашметьева) – недоразумение какое-то, а не актёр! Фальшив до неприличия, и слишком взрослый, как сейчас любят говорить. Ну не 50 ему (как д б по роли) явно! (хотя сейчас посмотрела – 55, но выглядит на все 60) И совершенно непонятно, как Варя в такого, извините, старого пердуна могла вдруг влюбиться – потасканный пень да ещё и безобразно играющий… Мне кажется, здесь должен был бы играть пятидесятилетний мужчина, который ещё может нравится женщинам, и даже молоденьким девушкам (а-ля Янковский такой (старший, конечно)). А тут – чёрт знает что, вернее кто.
Анна Степановна (Поппе Татьяна) тоже, мягко говоря, подкачала. Театральность излишняя, нарочитость – шуму много, а толку мало. Бледное впечатление, увы. Ни силы в этой бабёшке не чувствуется, ни характера – истеричная и целлулоидная дура. Не верю!
Вершинский в исполнении Максима Дахненко – ходульный персонаж. Так играть нельзя, молодой человек! Это профнепригодность! Слава Богу, ролишка проходная, но всё равно – обидно.
Теперь несколько слов о самом театре. (который начинается, как говорится, с вешалки) Бездарно организован досмотр зрителей на входе. Вход один, очень узкая дверь (впервые, с таким безобразием столкнулась), длииинная очередь, пенсионер весьма преклонного возраста на рамке (дотошный, но не расторопный). В буфете не продают алкоголь. Когда я выразила предположение, что, наверно, театр не успел получить лицензию (такое случается), буфетчик с непонятной гордостью и уж совсем непонятной обидой заявил, что дело не в лицензии, а в волевом решении руководства театра – у нас, сударыня, не наливают-с) Ну не дурь ли? Недостойный пример откровенного ханжества. Вообще-то, алкаши по театрам не ходят – чего боится Татьяна Васильевна – одному Богу известно. Возрастное это у неё что ли? И вообще, как то очень много Дорониной в фойе, мне кажется это нескромным и неуместным.

Спектакль хороший. Если вам по душе традиционный театр, без постмодернистских заморочек, новых прочтений и потуг на нездоровую оригинальность, – то смело идите, не пожалеете. Сначала про то, что понравилось. Замечательная игра Юлии Зыковой (Марья Петровна) – особенно тронула (до слёз) мизансцена с Маврой Денисовной (к сожалению, не смогла узнать имя актрисы - на сайте театра её почему-то нет в списке актёров, впрочем не только её, что весьма странно)). Мавра Денисовна тоже душевная и такая настоящая получилась. Браво! Хорош актёр, сыгравший Малькова, (тоже нет в списке актеров! – жалею, что не купила програмку). Правда, поначалу роль его невелика, но потом – именины сердца просто для дамы бальзаковского возраста – красавец-мужчина да и только! Кстати, когда узнала что в спектакле театра «Красавец- мужчина» играет Титоренко (о нём потом), то неприятно удивилась. Вот же вам, Татьяна Васильевна, живое воплощение, так сказать! Жгучая смесь молодых Андрея Миронова и Никиты Михалкова. Манкий, тонешь в его обаянии, и я не шучу. Варя (Елена Коробейникова) – на четвёрочку, но с плюсом. Во-первых, - чертовски мила! Во-вторых, достойная актриса, и думаю, не её вина, что где-то приходится чуть-чуть переигрывать, а где-то подражать в интонациях и даже жестах Дорониной. Учитывая, что режиссёр спектакля именно Татьяна Васильевна, не сомневаюсь, что г-жа Доронина задавила бедную девушку своим авторитетом и вполне возможно, что навязала Елене именно такую интерпретацию образа. Как бы то ни было актриса на сцене жила, выкладываясь на полную катушку. Очень понравилась финальный выход артистов. Легко, весело, трогательно, талантливо. Здесь уже браво режиссёру! Теперь о неудачах. Несомненно это игра Титоренко (роль Ашметьева) – недоразумение какое-то, а не актёр! Фальшив до неприличия, и слишком взрослый, как сейчас любят говорить. Ну не 50 ему (как д б по роли) явно! (хотя сейчас посмотрела – 55, но выглядит на все 60) И совершенно непонятно, как Варя в такого, извините, старого пердуна могла вдруг влюбиться – потасканный пень да ещё и безобразно играющий… Мне кажется, здесь должен был бы играть пятидесятилетний мужчина, который ещё может нравится женщинам, и даже молоденьким девушкам (а-ля Янковский такой (старший, конечно)). А тут – чёрт знает что, вернее кто. Анна Степановна (Поппе Татьяна) тоже, мягко говоря, подкачала. Театральность излишняя, нарочитость – шуму много, а толку мало. Бледное впечатление, увы. Ни силы в этой бабёшке не чувствуется, ни характера – истеричная и целлулоидная дура. Не верю!Вершинский в исполнении Максима Дахненко – ходульный персонаж. Так играть нельзя, молодой человек! Это профнепригодность! Слава Богу, ролишка проходная, но всё равно – обидно. Теперь несколько слов о самом театре. (который начинается, как говорится, с вешалки) Бездарно организован досмотр зрителей на входе. Вход один, очень узкая дверь (впервые, с таким безобразием столкнулась), длииинная очередь, пенсионер весьма преклонного возраста на рамке (дотошный, но не расторопный). В буфете не продают алкоголь. Когда я выразила предположение, что, наверно, театр не успел получить лицензию (такое случается), буфетчик с непонятной гордостью и уж совсем непонятной обидой заявил, что дело не в лицензии, а в волевом решении руководства театра – у нас, сударыня, не наливают-с) Ну не дурь ли? Недостойный пример откровенного ханжества. Вообще-то, алкаши по театрам не ходят – чего боится Татьяна Васильевна – одному Богу известно. Возрастное это у неё что ли? И вообще, как то очень много Дорониной в фойе, мне кажется это нескромным и неуместным.

Сегодня посетила свой любимый МХАТ и наслаждалась спектаклем "Дикарка". Пьеса малоизвестная, но удивительно мастерски переданная на сцене театра, что неудивительно, ведь режиссер-постановщик Татьяна Васильевна Доронина. Не знаю, читает ли она отзывы здесь, но я выражаю глубокую признательность лично ей, как создателю этого театра за то, что здесь все безгранично уважают зрителя и преклоняются перед великими классиками и чтут традиции академического русского театра. Постановка - на высочайшем уровне. Зал смеялся и замирал вместе с актерами, отдача от зрителей была мощнейшая. Спасибо вам!

Маргарита, 30 лет, 11 марта 2019

Ходили на "Дикарку" и остались в полном восторге. При современном засилье всяких экспериментальных спектаклей приятно было посмотреть классическую постановку без пошлости, раздеваний и политических отсылок. Прекрасная игра актеров, яркие костюмы, декорации - все идеально. Мы и смеялись, и переживали за героев. Обязательно придем в театр еще не раз.

Валентина, 60 лет, 10 марта 2019

5 марта смотрели спектакль "Дикарка" большой компанией с подругами и детьми. Спектакль понравился всем. Спектакль поставлен Т.В. Дорониной по пьесе Островского. Классика Островского - это всегда современно, а еще весело и поучительно. В постановке чувствуется стиль Дорониной Т.В. Ее ни с кем не спутаешь. Прекрасная игра актеров захватывает с первых минут представления. В этом театре смотрели не один спектакль, и, как всегда, хороши декорации и костюмы. Всем, кто любит классику в первоначальном виде, рекомендую этот театр. Мы тоже сюда вернемся еще не раз.

Галина Гусева, 62 года, 6 марта 2019

Вчера для себя открыла новое классическое произведение "Дикарка". Я увидела завораживающую роскошь профессионализма. Игра артистов, музыка, сценография, костюмы- все безукоризненно. Энергетика спектакля сокрушительна. Уже с первых минут понимаешь, что режиссер этого спектакля- непревзойденная Татьяна Доронина. Огромное СПАСИБО за прекрасный спектакль!!!

Елена, 1 октября 2018

Когда я вижу на афише имя Островского, я знаю, что спектакль будет актуален и в наши дни. Удивительно, как Островский мог писать такие вещи, которые волнуют людей в любом столетии, и как ему это удавалось? Но вернемся к спектаклю «Дикарка», который я посмотрела в МХАТ им. М. Горького. Действие происходит в деревне, куда после длительного отсутствия возвращается Александр Львович, стареющий ловелас и сын местной, богатой помещицы. В деревне ему заняться не чем, вот и придумала его жена, Марья Петровна одну авантюру. Попросила она местную девушку Варю, которая слыла здесь дикаркой развлечь ее мужа, Александра Львовича. А девчонка возьми и влюбись в него. Сильно, страстно. Что делать, как тут быть? Пришлось дать от ворот поворот жениху, да и Марья Петровна уже не рада такому повороту и слезы льет Но... не смог выдержать старый ловелас напора молодой девушки и понимает, что лучше жены нет на этом свете. А что же Варенька? А она ведь Дикарка. Поэтому быстро нашла замену и выходит замуж за молодого помещика Малькова. Охотник и жертва. Любовь и разочарование. Крушение иллюзий и понимание, что такое настоящее счастье! Масштабные декорации, которые встретишь не во всех театрах, и великолепная игра актеров…

Варвара, 1 октября 2018

Сегодня вечером с любимым посетили МХАТ им. М. Горького, смотрели постановку комедии Островского «Дикарка». Нам очень понравилось! Действительно, мудрые слова все также актуальны и смешны через время. «Странное существо – человек: в молодости даны ему страсти для того собственно, чтоб наделать глупостей на всю жизнь; потом, в зрелых летах, дается ему ум, чтобы раскаиваться всю жизнь». Надеюсь, я наделала не много глупостей. Нам повезло с местами, сидели прямо рядом со сценой. И каждая эмоция на лице актеров была видна – смех, удивление, слезы... И 2 часа 40 минут пролетели на одном дыхании. Как удивительно театр дошел через столетия до нас! Среди стольких видов искусств он привлекает особой магией, ощущением присутствия, единения актеров и публики.