Красота глаз Очки Россия

Ирландские танцы: история возникновения, что это. Ирландские народные танцы: история и особенности Как называется ирландский народный танец

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Ирландия во все времена славилась своей непревзойденной танцевальной культурой, но в последнее время интерес со стороны мировой общественности возрос ещё больше благодаря эффектным шоу, где используется танец ирландский уже в современной обработке.

История создания танцевального искусства

Данный культуры прошёл свою тысячелетнюю историю и, по мнению многих исследователей, зародился ещё со времён кельтских народов, основавших своё государство на территории современной Ирландии.

Самый древний образ, напоминающий чем-то отдалённо танец ирландский - это кельтский Sean-Nos в исполнении галлов, которые жили на этих островах в далёком прошлом.

Первое упоминание о схожих с нынешними современными плясками, было датировано приблизительно одиннадцатым столетием.

Немного позже, под воздействием нормандских завоевателей, начала зарождаться совсем другая культура исполнения - группа людей, водящих хоровод. А во дворцах и на балах танец ирландский начал набирать свою популярность уже в шестнадцатом столетии.

Немного позднее, примерно века через два, появились первые преподаватели танцевального искусства, благодаря которым возникли многие виды и разновидности нынешних современных вариаций. Но в то же время началась страшное притеснение данной культуры, поэтому исполнение танцев держалось в строгой тайне. Церковь считала танцевальное искусство чем-то непристойным. Многие историки сошлись во мнении, что характерное неподвижное положение рук на поясе танец ирландский приобрёл именно после того, когда христианские священники объявили, что танцевать таким образом - это неприлично и неподобающе, напоминает святотатство либо невидимую связь с демоном.

Современный вид

Уже в девятнадцатом веке в маленьких деревнях и городах стали набирать популярность различные соревнования, призом на которых мог быть большой пирог. Современный период в танцевальном искусстве начинается с конца этого же столетия. Была создана Гэльская Лига, поставившая себе цель во что бы то ни стало сохранить ирландскую музыкальную культуру, которая притеснялась в течение полутора последних веков.

Танцевальные правила были установлены в 1929 году, появившейся тогда Ирландской Комиссией, которые действовали на различных соревнованиях. В результате чего значительно поменялась техника - по ней исполняют современные ирландские танцы и по сей день. В 30-ых годах женщины чаще стали принимать участие в постановках и получили возможность преподавать в учебных заведениях, где обучали танцевальному искусству.

Сольные выступления

Множество разновидностей и видов имеют ирландские танцы. Удивительный узор движений можно просмотреть в исполнении сольных танцоров. Они представляют собой настоящее воплощение некой грациозности и лёгкости, но в то же время энергичности и ритмичности. Для соло подойдёт как мягкая, так и жёсткая обувь. Она может выглядеть в виде шнурованных балеток либо ботинок с набойками, в зависимости от того, для кого она предназначается (мужская и женская).

Как танцевать ирландский танец, многие танцоры, участвующие в соревнованиях, учатся с самого детства под самые различные национальные мелодии (рилы, джиги, хорнпайпы), которые используют для сольных выступлений. Они все имеют свои отличия, но обобщающие особенности - прижатые к бокам руки и красивая осанка с неподвижным торсом. Это делается для того, чтобы как можно больше уделить внимания всей сложности и чёткости, с которой двигаются ноги танцоров.

Сеты

Стоит выделить, как отдельную категорию сольных ирландских танцев, традиционные сеты. Они исполняются в жёсткой обуви и представляют собой стандартный набор движений. Как называется ирландский танец-сет, так называется и мелодия, под которую он танцуется.

Также существует нетрадиционный вид данного стиля, исполняемый под замедленный мотив танцорами уровня open. Набор движений может зависеть от фантазии учителя либо пожеланий исполнителя.

Групповые танцы

Эта разновидность отличается тем, что танцоры стоят друг напротив друга, тем самым образуя квадрат, в основном это знаменитые кадрили. Они не являются исконно ирландскими, поэтому их движения могут присутствовать в различных европейских стилях. Различия между танцами - в количестве фигур, которые могут варьироваться от трёх до шести.

В 80-ые годы этот вид стал широко известен публике и его стали преподавать во многих танцевальных школах. На сегодняшний день социальные групповые танцы исполняются с очень высокой скоростью и на какой-то дикий манер.

Кейли

Это слово в переводе с дословно звучит как «весёлый праздник с музыкой и танцами». В начале двадцатого века новый стиль групповых выступлений начали также называть этим термином, который дожил и до нашего времени.

Кейли принято танцевать в мягкой обуви и, в отличие от сольных видов, в нём танцоры используют движение рук. Главное в его исполнении - это полное взаимодействие всех партнёров.

В основном эта разновидность танцев исполняется под джиги и рилы. Они включают в себя разное количество танцоров: от четырёх до шестнадцати. Вариации могут быть самыми разными, но зачастую это - две либо четыре пары людей, стоящих друг напротив друга. Все виды кейли условно можно разделить на линейные (прогрессивные) либо фигурные. Первые подразумевают, что все танцоры стоят в виде одной большой и длиной линии. Когда они станцуют весь полный цикл, то перемещаются на одну позицию, соответственно следующий этап танца они уже исполняют с новым партнёром.

Вторая разновидность кейли чаще всего встречается на соревнованиях либо представительских мероприятиях. Различные хореографические постановки привели к тому, что эта категория танцев стала походить на настоящие зрелищные шоу, завоевавшие сердца многих зрителей.

В нынешнее время кейли могут танцевать и на различных вечеринках люди разных возрастов. И неважно, в какой манере и на каком уровне они будут выполнены - потрясающее чувство от свободы движений и задорного ритма всегда возникнет у любого танцующего этот танец.

Считается, что ирландские танцы ничем не уступают по своей страстности исполнения восточным, просто они исполняются в более интеллигентной и скрытной манере.

Оказывается, что ирландский степ занимает одну из главных ступенек среди многих танцевальных и постановочных шоу.

Мотивы, под которые вытанцовывают ирландские современные сеты и кадрили, а также другие виды данного искусства, играют в основном на волынке, скрипке и аккордеоне, в итоге получается довольно заводная и задорная мелодия.

Сами ирландцы говорят, что лучшие танцы - ирландские танцы, которые символизируют сильный дух и непреклонную волю этого народа.

Наверное, наиболее частый вопрос, который приходится слышать любому преподавателю ирландских танцев вне зависимости от направления, стиля и масштаба школы: «А вы научите танцевать джигу?». Проще всего ответить «да» и оставить на совести спрашивающего, какую именно джигу он имел в виду, ведь это может быть и танец из шоу Lord Of The Dance, и соревновательная дисциплина, и традиционный групповой танец для вечеринок.

Вообще школ, студий и кружков ирландских танцев в России сейчас появилось великое множество. Не меньше и материалов по теории и истории этих танцев в сети. Статьи о танцах бывают очень и очень разного объема, понятности и качества. К сожалению, при всем богатстве выбора трудно найти небольшой обзорный текст, который просто и понятно объяснит, что к чему в современном мире ирландских танцев. Одни пишут, что ирландские танцы - это «джига, рил и хорнпайп», другие - «соло, кейли и сеты». И то, и другое верно, но попробуйте заставить человека, прочитавшего все это, отличить кейли от хорнпайпа и вы получите массу удовольствия, наблюдая за его лицом. А окончательно запутывает дело тот факт, что зачастую совершенно разные виды танцев имеют одно и то же название.

Этот текст не претендует на глубину и подробность. Он написан как попытка окинуть внутренним взором ирландские танцы во всех их разновидностях и аспектах – в том виде, в котором они сейчас существуют в Ирландии и за ее пределами – и получить более или менее цельную картину.

Итак. Танцы, как известно, начинаются с музыки. Поэтому первое, о чем нужно знать начинающему танцору – какие бывают ирландские мелодии. Основные: джига, рил, хорнпайп и полька. Где-то на границе полек и джиг расположены слайды, а кроме того, сами джиги имеют несколько разновидностей (одинарные, двойные, слип-джиги). Обратите внимание: это исключительно музыкальное деление. Один и тот же рил могут танцевать в мягкой или жесткой обуви, сольно или в парах-тройках-четверках-и-т.д., в кабаке или на большой сцене, в традиционной или авторской хореографии. Но рил останется рилом. И если вы попросите музыкантов сыграть рил, то вы получите мелодию с музыкальным размером 4/4, а вот что вы будете под нее делать – это ваш личный выбор. В большей или меньшей степени то же самое справедливо и для остальных мелодий.

Таким образом, музыка объединяет разнообразные ирландские танцы. А что же их различает? Предельно обще можно сказать, что место исполнения и неразрывно с ним связанный тип зрителя, а также формальная цель изучения танцев самими танцорами. Если быть немного конкретнее, то можно выделить:

  • танцы «для кабака» (чтобы поплясать самим и получить удовольствие от процесса),
  • танцы «для соревнования» (чтобы станцевать перед другими танцорами и получить оценку судей) и
  • танцы «для сцены» (чтобы выступить перед незнакомыми с темой зрителями и восхитить их).

А если пользоваться современной терминологией, то получается:

  • сеты-кадрили и шан-нос,
  • кейли и сольные танцы современного стиля, в том числе сольные сеты (почему совершенно разные танцы называются одним словом, см. ниже)
  • авторские шоу: легендарные Riverdance и Lord of the Dance, а также их многочисленные клоны и последователи

Во все три группы входят сольные и групповые танцы. Сеты и шан-нос принято танцевать в условно «обычной» обуви, а на соревнованиях и на сцене используют специальную мягкую обувь или жесткую обувь с набойками.

Сразу же необходимо сказать, что в каких-то чертах все эти разновидности пересекаются. Например, последнее время популярны формальные соревнования по «традиционным» танцам, а с другой стороны за пределами Ирландии спортивные танцы регулярно исполняют на концертах в клубах исключительно для собственного удовольствия. Но такое сближение – результат развития танцевальной культуры в последние несколько десятилетий, не отменяющее, однако, внутренних различий направлений.

Продолжение следует...

Ирландский танец - целая группа традиционных танцевальных форм, возникших в Ирландии, - подразделяется на бытовые (общественные, социальные) танцы и концертные танцы (театральные танцы или постановочные танцы, как принято называть в Великобритании). Общественные или бытовые ирландские танцы – кейли и сет-танцы. Постановочные танцы традиционно называют сольными танцами.

История ирландского танца

Самые ранние свидетельства об ирландских танцах относятся к временам постоянного перемещения различных народов за счет миграции и вторжений на территорию Ирландии. Каждый из народов приносил с собой свои предпочитаемые виды танца и музыки. Очень мало свидетельств о развитии ирландского танца в самой древней истории, но существуют доказательства того, что друиды практиковали «круговые» танцы для исполнения религиозных обрядов, посвященных Солнцу и Дубу, признаки которых явственны и сейчас.

Когда кельты заполнили ирландские земли, прибыв из Центральной Европы, они, конечно, имели свои формы народного танца. После введения христианства монахи иллюстрировали языческими кельтскими символами освященные рукописи, а крестьяне предпочитали сохранять языческий дух в музыке и танцах. Англо-нормандские завоевания в двенадцатом веке соответственно повлияли на обычаи и культуру Ирландии. Музыка Кэрол, популярная среди норманнов, представляла собой следующую форму: солист исполнял песню в окружении танцоров, вторивших ему той же песней. В шестнадцатом веке письменные источники удостоверяют три основных ирландских танца:

Ирландский «Hey» (танцовщицы кружатся вокруг партнеров)

Rinnce Fada (длинный танец)

Trenchmore (старинный крестьянский танец)

В одном из писем английского представителя в Ирландии сэра Генри Сиднея к Елизавете I в 1569 году есть упоминания о девушках, исполнявших ирландскую джигу в Голуэй. Он писал, что они очень красивые, великолепно одетые и первоклассно танцуют/ В середине шестнадцатого века танцоров приглашали в большие залы недавно построенных замков. Некоторые танцы были адаптированы английскими колонизаторами для исполнения в королевских залах Елизаветы, как, например «Trenchmore» и «Hey». Когда роялисты подплыли на корабле к берегам в Ирландию, их встречали девушки, исполнявшие народный ирландский танец, а короля Георга III - в 1780 году в Кинсейл (графство Корк) встречали три пары. Они стояли в ряд и держали белый платок. Как только зазвучала музыка, они выдвинулись и образовали отдельные пары. Сначала пары танцевали с платком в медленном темпе, потом темп увеличивался и танец становился все больше энергичным.

Ирландские танцы сопровождались музыкой, исполняемой на волынке и арфе. В домашних хозяйствах англо-ирландской аристократии, хозяева часто объединялись со служащими для исполнения некоторых танцев. Танцевали даже утром после пробуждения или во время похоронных шествий, следуя по кругу под грустные звуки волынки. В восемнадцатом веке в Ирландии появляются учителя танцев. Главным образом, это были вояжирующие люди, они переходили из деревни в деревню и учили местных жителей основным танцевальным па. Учителя были колоритными персонажами, одетые в цветистую одежду, часто имели помощников. Многие ученики не могли из-за неграмотности определить где левая или правая нога. Для этого учитель танцев привязывал к одной ноге солому, к другой ноге сено и учил так: «поднимите ногу с сеном» или «поднимите ногу с соломой». Преимущественно у каждого учителя определялся свой район, и он не посягал на чужие «танцевальные» владения. Уровень исполнения наиболее одаренных учеников был очень высокий, а танцоры-солисты оказывались в огромном почете. Часто двери снимали с петель, укладывали на землю, а танцор исполнял на них танец. На ярмарках устраивались открытые конкурсы танцев, на которых соревнования продолжались до того момента, пока один из танцоров не падал от усталости. Несколько вариантов тех танцев все ещё исполняют в разных районах Ирландии. Богатое наследие в виде танцевальных форм бережно сохраняется и сегодня на весь мир известны ирландские джига, рил, хорнпайп, сеты, польки, степ танцы. Соло-танцы и степ-танцы появились в конце восемнадцатого века.

Костюмы для ирландских танцев

Костюмы танцоров сегодня - лишь только напоминание о старинных танцевальных костюмах. Мужчины в прошлом обычно носили высоко застегнутый жилет, галстук, бриджи, чулки и башмаки. Дамы надевали цветные домотканые юбки по щиколотку и черные лифы.
Каждая школа в сегодняшние дни отличается своими оригинальными костюмами. Большинство платьев украшено вышивкой в кельтском стиле, копиями знаменитой броши Тара, закалывающей переброшенную через плечо на спину накидку.
Одежда мужчин менее декорирована, но у неё богатая история. Часто это однотонного цвета килт, жакет со сложно драпированным плащом на плече. Обувь – и для мужчин и женщин – тяжелые жесткие ботинки с набойками для хорнпайпа, джиги, для рила – мягкая «балетная» обувь.

Ирландские танцы сегодня

В наши дни Ирландский Танец – культурный символ страны и понятно, что в Ирландии много танцевальных организаций, поощряющих занятия танцем. Взрослые и дети участвуют в в отдельных конкурсах под названием «феш» (feis, когда-то так назывались сельские танцевальные вечеринки) за ценные призы. Есть соло выступления и групповые выступления-соревнования, в которых танцоры определены по возрастным группам, от шести лет до семнадцати лет, и группы старшей категории. Во всех четырех провинциях Ирландии устраиваются отборочные соревнования, победители затем участвуют в все ирландском чемпионате. Чемпионат Мира по ирландским танцам проходит в Дублине на Пасху, и в нем за звание чемпиона мира соревнуются между собой представители из Англии, Ирландии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии.

Кейли

История ирландского «кейли» начинается со сборов соседей для приятного проведения времени, с музыкой, танцами и дружескими беседами. Танцевальные вечера обычно проводились летними воскресными вечерами, когда молодые люди собирались на перекрестках дорог. Музыку исполнял скрипач, сидящий на трехногом стуле с перевернутой шляпой для сбора денежных пожертвований. Скрипач обычно начинало с музыки для рила, но должен был повторить несколько раз мелодию, прежде чем молодые люди начинали танцевать, Но через некоторое время площадка заполнялась, и тогда уже танцором было не остановиться.

В Ирландии и сегодня существует много возможностей, чтобы наслаждаться ирландскими танцами. Неофициальные танцевальные вечера, сессии «кейли», когда новичкам показаны первые шаги, проходят в крупных городах в летний сезон, в которых с одинаковым довольствием принимают участие и старшее поколение и молодежь. Благодаря профессиональному танцевальному шоу Riverdance, потрясающему Майклу Райану Флэтли и его ошеломляющим шоу «Властелин Танца» (Lord of the Dance) и «Языки Пламени» (Dance Feet of Flames) сегодня ирландский танец не просто знают во всем мире. В танцевальные школы продолжают приходить ученики, чтобы в будущем добиться такого же признания, как Джин Батлер, Колин Данн или Майкл Флэтли.

Irish Stepdance ). Их отличительной чертой являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках. Ирландские сольные танцы были созданы ирландскими мастерами танца в XVIII-XIX веках и достаточно жестко стандартизированы в начале XX века в Ирландии в результате деятельности Гэльской лиги , что со временем позволило создать многочисленную школу мастеров, способных исполнять достаточно сложную танцевальную технику. Именно на этой технике основывается зрелищность Riverdance и подобных шоу.
  • Ирландские кейли (ирл. céilí ) - парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев. Схемы кейли также формализованы Комиссией по ирландским танцам .
  • Постановочные фигурные танцы (англ. Choreographed Figure Dances ) основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу, в связи с чем допускают различные отступления от стандартов в целях повышения зрелищности. В результате развития именно этого направления были созданы Riverdance и другие не менее известные ирландские танцевальные шоу .
  • Сет-танцы (англ. Set Dancing ) - парные ирландские социальные танцы . В отличие от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей .
  • Шан-нос (ирл. sean-nós ) - особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, не затронутый деятельностью мастеров танца и Гэльской лиги , и сохранившийся в ирландском регионе Коннемара .
  • Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии : рилы, джиги и хорнпайпы.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 2

      ✪ ИРЛАНДСКИЕ ТАНЦЫ КОНЦЕРТ

      ✪ Ирландские танцы. Почему ирландцы так танцуют

    Субтитры

    Разновидности ирландских танцев в зависимости от мелодии и музыкального размера

    Джига (jig)

    Хорнпайп (hornpipe)

    Исследователи уверены, что хорнпайп произошёл из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа. В Ирландии он танцуется совершенно иначе и с середины восемнадцатого века исполняется под музыку 2/4 или 4/4. Исполняется в жесткой обуви .

    История

    Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени есть первые данные о танцевальных гуляниях ирландских крестьян, которые называются feis , (произносится «феш »), однако описания самих танцев впервые появились в середине XVI в. и были довольно пространными и неясными. Не вполне понятно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев . Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги.

    В период английской колонизации Ирландии метрополия непрерывно преследовала все проявления ирландской культуры. «Карательные законы», которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам . Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые «мастера танцев») и в виде больших сельских гулянок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров.

    Некоторые из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге (в провинции Мюнстер) в графствах Керри , Корк и Лимерик . Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

    В начале XX века в процессе «гэльского возрождения » специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию -- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения (Лига преднамеренно игнорировала танцы, у которых были сильно заметны иностранные корни -- так, например, были проигнорированы достаточно популярные в Ирландии сетовые танцы). За основу Лигой была принята южная («мюнстерская») танцевальная традиция, как наиболее ярко выраженная в техническом плане . В процессе деятельности Лиги были стандартизированы:

    • сольные ирландские танцы (как исполняемые под традиционные мелодии, так и особые танцевальные сеты)
    • групповые кейли танцы .

    С тех пор и по сей день во всем мире существует огромная система танцевальных школ, преподающих эти стандартизированные («современные») ирландские танцы, а также система