Красота глаз Очки Россия

Как называется электрогитара. Какие бывают гитары: происхождение, виды

Различные виды гитар имеют различное устройство и, соответственно, различное звучание. Старые образцы постепенно модифицировались. Виды гитар тоже менялись.

Самой первой появилась гитара классическая. Особенно популярной она стала в XIX веке и продолжает пользоваться наибольшим спросом сегодня. Впервые этот инструмент появился в Латинской Америке (тогда он идеально подходил для исполнения национального фламенко). Корпус гитары изготавливали из пластинок кипариса, поэтому вес ее был незначительным. Сейчас мастера этот метод не используют, предпочитая прочные виды дерева.

У классической гитары обычно широкий гриф и, как правило, К большинству классических гитар подходят (но не всегда). Техника игры — пальцевая. Такие гитары предпочитают барды.

А вот различные виды акустических гитар распространились лишь в XX веке. Корпус (барабан) у них больше, чем у классических, гриф поуже, а струны устанавливают только металлические. Звук получается яркий, насыщенный, мощный. Еще более усиливает его медиатор.

Неклассические виды акустических гитар очень подходят для боя, соло-партий, исполнения рока, кантри, блюза.

Стоит выделить в этой категории акустическую гитару типа Jumbo. Корпус у нее самый крупный, басы более яркие, да звук в целом более мощный. Jumbo просто идеальна для боя и аккомпанемента.

Некоторые принято называть гибридными Они имеют встроенный пьезозвукосниматель и могут подключаться к усилителю. Помимо датчика, в них встроены эквалайзер и тюнер, позволяющий настраивать инструмент. Идеальный вариант для концертных выступлений.

Полуакустический инструмент можно назвать гибридом электрогитары и акустической гитары. Довольно крупная дека должна усиливать звук, однако уменьшенное резонаторное отверстие препятствует этому. Звучание хорошо раскрывается при и использовании медиатора. Такие виды предпочитают джазмены.

Характерная особенность двенадцатиструнных гитар — скомпонованность по 2 струны (в 6 пар). Дерево для этих гитар выбирается максимально крепкое, поскольку натяжение 12 струн «слабое» дерево просто не выдержит. Именно поэтому «двенадцатиструнки» довольно массивные и тяжелые.

Хорошо подходят для боя (перебором играть довольно проблематично). Представление о звучании можно получить путем сравнения обычных фотографий и фотографий HDR. При наложении нескольких фото получается более насыщенная картинка (а в нашем случае — более расширенный диапазон).

Особняком стоят виды бас-гитар. здесь довольно много: формы корпуса, количество струн, пассивность (или активность) электроники, разновидность грифа (безладовый, ладовый) и пр.

Для удобства принято делить такие виды гитар на полуакустические, безладовые и ладовые. Большинство ладовых инструментов относится к Jazz Bass и Precision (или «Джаз» и «Бас»).

Основное различие между этими видами бас-гитар заключается в электронике, поэтому звукосниматели стали называть р ("ступенька") и j по первым буквам в названии эти типов.

Статьи о гитаре Просмотров: 88647

В данной статье я расскажу вам о видах акустических гитар. У многих несведущих в гитарной тематике людей сочетание "акустическая гитара" прочно ассоциируется с описанием классической гитары. На самом деле классическая гитара всего лишь один из видов акустических гитар.
Новые стандарты звучания и образцы гитар появляются по мере модификации старых инструментов. На сегодняшний день существует несколько основных видов акустических гитар :

Классическая гитара.


Классическая гитара
- родоначальница всех существующих сегодня гитар. Корни её происхождения уходят к 4- и 5-струнным щипковым инструментам. Эта разновидность гитар приобрёла большую популярность в 19 веке. В Испании на ней играли (и до сих пор играют) фламенко, а вообще в Европе – классическую музыку. В 20 веке классическая гитара стала широко известна по всему миру благодаря творчеству А. Сеговии.
Сегодня классы этого вида гитары есть во всех музыкальных заведениях. Широкий гриф и мягкое звучание делают классическую гитару идеальной для исполнения классических композиций. Однако это не мешает применять её для аккомпанемента к песням (классическая гитара широко распространена среди бардов).
На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны, хотя иногда ставят и металлические. Есть простое правило, которое поможет вам не ошибиться с выбором струн: если при покупке на гитаре стоят нейлоновые струны, то на неё ни в коем случае нельзя ставить металлические – гриф может не выдержать нагрузки. Если же на классической гитаре изначально стоят металлические струны, то на неё можно ставить оба вида струн.
На классических гитарах применяется пальцевая техника игры.

Неклассическая акустическая гитара.

"Неклассика" - это тип акустических гитар с корпусом типа вестерн (western), дредноут (dreadnought), джамбо (jumbo). Очень популярны среди гитаристов. Вообще, неклассические акустические гитары получили широкое распространение только в 20 веке.
Как видите, среди неклассических акустик тоже есть разные подвиды, разница в основном в форме корпуса. Но чем отличаются акустические гитары от классических ? Основное различие в форме - относительно большой корпус и более узкий гриф. Кроме того, на них устанавливаются только металлические струны. В целом, такая гитара даёт мощный, насыщенный и яркий звук. Очень часто на ней играют медиатором. В связи с этим на корпусе есть специальная защитная пластинка каплевидной формы – пикгард.
Ещё одна особенность – часто такие гитары встречаются с вырезом в корпусе (катавеем – от англ. “cutaway”). Это делает более доступными последние лады.
Неклассический вид акустических гитар даёт отличный звук при игре боем. Используется также и для соло-партий, например, в блюзе.
Неклассические акустические гитары чаще всего используются в стилях кантри, фолк, блюз, рок.
Особо стоит выделить подвид акустических гитар с корпусом типа Джамбо (Jumbo). У такой гитары самый крупный корпус. Обладает богатыми басовыми оттенками и громким звуком. Идеальна для аккомпанемента и игры боем.

Электроакустическая гитара.


Вид акустических гитар
со встроенным пъезозвукоснимателем является гибридным. Если взять любую гитару из перечисленных выше и внедрить в корпус датчик, мы получим электроакустическую гитару . Такие инструменты можно подключать к усилителю (колонке, комбику). Довольно часто в корпусе электроакустических гитар встречается вырез (cutaway) для лучшего доступа к верхним ладам.
Часто в самом датчике электроакустической гитары имеется встроенный эквалайзер и тюнер для настройки инструмента.
Если вы планируете играть в группе и выступать с концертами, или просто любите экспериментировать со звуком, то такой вид гитар для вас.

Полуакустическая гитара.

Это что-то среднее между акустической гитарой и электрогитарой. Полуакустическая гитара имеет полость в корпусе, что роднит её с акустической гитарой, а также звукосниматели и регуляторы тембра, что приближает её к электрогитаре.
Дека у полуакустической гитары достаточно крупная, но звук от этого не становится громче. Это объясняется тем, что у полуакустических гитар уменьшено и видоизменено резонаторное отверстие (чаще всего оно как у скрипки - в виде буквы “f”).
Иногда такой вид акустической гитары называют джаз-гитарой, очень уж любят её джазмены:) Играют на ней чаще всего через усилитель и с использованием медиатора.

Двенадцатиструнная гитара.

На этой гитаре 12 струн, которые скомпонованы как 6 пар по 2 струны. Дерево для такого инструмента требуется достаточно крепкое, чтобы хорошо выдерживать напряжение двенадцати струн. Поэтому двенадцатиструнки - массивные инструменты. Не стоит покупать самую дешёвую двенадцатиструнную гитару – это чревато быстрой поломкой грифа.
Предназначена 12-струнная гитара для игры боем (во всяком случае перебором играть проблематично).
Чтобы примерно представить разницу между звучанием шести и двенадцати струн, можно провести параллель между обычной фотографией и HDR-фоткой. HDR получают наложением друг на друга трёх фоток, сделанных с изменением экспозиции. В результате получаем расширенный диапазон и намного больше оттенков, чем у обычной фотографии.

Так и с гитарами: двенадцатиструнная гитара обладает гораздо более широким, объёмным и насыщенным звуком, чем шестиструнная.

Семиструнная гитара.


Среди акустических гитар выделяют русскую семиструнную гитару , которая была достаточно популярна до середины 20 века. Её популярность связывают с гитаристом и композитором А. О. Сихрой, который написал неё около тысячи произведений. Семиструнная гитара определяется прежде всего наличием дополнительной струны и терцово-квартовым строем. Сегодня семиструнные гитары уступили первенство их шестиструнным родственникам.

Виды акустических гитар: заключение.

Выше я перечислил основные виды акустических гитар, которые сегодня встречаются. Надеюсь, эта статья прояснит некоторую терминологическую путаницу, которая иногда возникает в гитарных кругах. Подводя итог, замечу, что никакой из этих видов акустических гитар не лучше другого. Они просто разные и используются для разных целей. Каждый вид гитары обладает особенной, только ему присущей спецификой звука, устройства и техники игры. Кстати, у нас есть подробная статья о

На звучание гитары и её характеристики влияет множество факторов. Одни из основных факторов - это размеры корпуса и формы гитар . Давайте разберёмся подробнее, как виды корпусов гитар бывают.

Формы акустических гитар

Традиционно выделяют пять основных форм акустической гитары. Классическая форма, дредноут, джамбо, фолк и гранд аудиториум.

Стоит отметить, что практически все вышеперечисленные формы имеют свои аналоги в уменьшенных размерах (3/4, 1/2). Причем конструктивные особенности уменьшенных образцов не претерпевают каких-либо значительных изменений.

Небольшое видео по акустическим гитарами с примерами звучания:

Формы электрогитар

Цельнокорпусные электрогитары, в отличие от своих акустических собратьев, имеют большее разнообразие по формам корпусов. В их числе можно встретить гитары необычной формы. Итак, перечислим основные формы электрогитар и их названия.

  • Stratocaster . Самый узнаваемый и копируемый инструмент – Fender Stratocaster. Округлое основание корпуса, верхняя же часть корпуса венчается двумя рогами. Узкий гриф с 21-22 ладами, голова грифа имеется форму C-neck, а колки ориентированы на одну сторону. Укомплектован тремя датчиками типа «сингл». Имеет характерный «стеклянный» звук.
  • Telecaster . Еще одно детище Лео Фендера, снискавшее популярность на заре становления компании; один из самых первых цельнокорпусных инструментов. Имеет довольно грубые очертания. Оригинальный гриф телекастера выполнен из единого куска древесины, чаще всего кленовой. Особого внимания заслуживает крепление струн; на редких старинных моделях можно обнаружить систему B-Bender для регулирования натяжения второй струны.
  • Superstrat – обширная группа гитар различных производителей. По форме напоминают фендеровский Stratocaster, однако имеют и свои конструктивные отличия. Например, часто встречаются разновидности с более длинными и острыми рогами, что способствует более комфортной игре на последних ладах.
  • Les Paul . Разработка формы гитары принадлежит небезызвестному Лестеру Полфуссу. Гитара Gibson Les Paul часто копируется, особенно в азиатском секторе. Имеет классическую форму, округлые очертания, верх корпуса имеет характерный вырез под левую руку. Гриф с 22 ладами, симметричной головкой с колками, установленными по схеме 3х3. Оригинальные модели изготовлены из красного дерева, укомплектованы двумя хамбакерами.
  • SG – самая рогатая гитара от Gibson. По техническим показателям схожа с моделями Les Paul. Обладает округлыми очертаниями, верхняя часть грифа с двумя короткими острыми «рогами», значительно облегчающими игру на последних ладах.
  • Warlock производства B. C. Rich - электрогитара необычной ассиметричной формы с остроконечной декой и рогатым грифом. В целом, корпус гитары напоминает русскую букву «Х».
  • Explorer . Еще одна легко узнаваемая легенда Гибсона. Корпус напоминает четырехконечную несимметричную звезду. Удобная цельнокорпусная электрогитара с легким грифом и вынесенным с поверхности деки на край переключателем звукоснимателей.
  • Flying V . Легендарная гитара производства Gibson, напоминающая по форме наконечник стрелы. По техническим характеристикам приближена к гитарам Explorer и SG. Колки расположены по схеме 3х3.
  • Randy Rhoads от Jackson по форме очень похожа на образцы серии Flying V. Имеет более острые окончания. Колки расположены с одной стороны, что подчеркивает несимметричность корпуса.

На свете существует бесчисленное множество самых разных гитар. Они характеризуются десятками параметров. Самые главные из них - это конструкция корпуса и тип звучания. Для того чтобы понимать виды гитар, нужно очень четко представлять эти характеристики.

Корпуса гитар

Hollow Body (пустотелые). Корпус этих гитар состоит из трех разных частей - верхняя дека, нижняя дека и обечайка (боковая часть). Внутри они пустые. Именно такими были гитары изначально, и пустой корпус им нужен был для акустического резонанса.

Gibson 1941 SJ-100, Gibson L-7C
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Semi-Hollow Body (полу-пустотелые). От пустотелых корпусов они отличаются тем, что в центральной части корпуса между верхней и нижней декой установлен цельный фрагмент древесины. Необходимость в нем продиктована соображениями удобства крепления определенных типов бриджей и звукоснимателей, а также попытка придать звучанию определенные качества (сустейн, защита от микрофонного эффекта и т.д.)

Gibson ES-335, Gibson Lucille
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Solid Body (цельнокорпусные). Типа “доска”. Если пустотелые можно сравнить с консервной банкой, то цельнокорпусные ближе к шайбе для игры в хоккей. Не смотря на название, подразумевающее “цельность” почти все они склеены из нескольких фрагментов древесины. При этом в корпусе как правило есть технологические пустоты - для размещения элементов электроники.

Charvel Guthrie Govan, EVH Wolfgang

Chambered Body (цельные с пустотами). Подвид solid body, обладающий выфрезерованными в корпусе пустотами специального назначения. Как правило такие корпуса состоят из двух слоев древесины. В одном из них делаются пустоты, второй служит в роли крышки. Цель пустот - уменьшение веса и придание акустических резонансов в звуке.

Fender Thinline Tele, Gretsch Duo Jet George Harrison
(фото: Fender Musical Instruments Corporation)

Hollow, Semi-Hollow и Chambered могут иметь на верхнем слое корпуса отверстия, как правило в виде f, за что их и называют эфами. Но таких отверстий иногда может и не быть. Иногда эфы бывают нарисованные.

G6120DC Chet Atkins, Ibanez Paul Gilbert
(фото: Fender Musical Instruments Corporation, Hoshino Gakki)

Еще одна характеристика корпуса, о которой часто говорят в описании инструментов - это лицевая поверхность корпуса: она может быть плоской (flat top) или выпуклой (arch top). Изначально эти два термина употреблялись по отношению к акустическим гитарам - flat top были гитары традиционного дизайна, с круглой “розеткой” на верхней деке, а arch top были гитарами с эфами, которые корпусами напоминали семейства скрипок/виолончелей. Однако, со временем слова flat/arch по отношению к “топам” стали использоваться и для описания солид-бади гитар (лесполов, телекастеров и т.д.).

Звучание гитар

Существует два основных способа получения гитарного звука.

Акустический - это звук гитары, который человек слышит при без применения каких-либо электронных устройств. Он образуется за счет резонанса струн и корпуса. Этот звук изначально был свойственен исключительно гитарам с пустотелым корпусом. Гитары с цельным корпусом не обладали акустическим звучанием, поскольку оно было настолько тихое, что его едва мог различить сам играющий.

Однако, со временем были придуманы специальные пьезо звукосниматели, которые позволяют получить акустический звук практически от любого инструмента, включая цельнокорпусной. В отличие от электромагнитных пьезо-звукосниматели делаются по принципу неискажения оригинального звукового сигнала и поэтому их часто ставят на традиционные пустотелые акустические гитары для того чтобы эти гитары можно было подключить к устройствам усиления, обработки и записи сигнала.

Электрический - это звук, получаемый из электромагнитных звукоснимателей, которые снимают колебания струн.

Разумеется, разные типы (и размеры) корпусов гитар совершенно по разному реагируют на колебания струн и поэтому совершенно по-разному подходят для того или иного типа звучания. Электромагнитные датчики нечасто ставят на пустотелые корпуса. Поэтому чаще всего под электрогитарой понимаю цельно-корпусные инструменты.

Пустотелый Gibson John Lennon J-160E с электромагнитным датчиком,
Цельнокорпусной Gibson Slash Les Paul с пьезо и электромагнитными звукоснимателями
(фото: Gibson Guitar Corp.)

Поскольку единых стандартов не существует очень часто производители называют терминами acoustic electric (electric acoustic) совершенно разные типы гитар. Плюс в России очень часто используют термин “полу-акустическая гитара”, которым награждают абсолютно все гитары с эфами. Поэтому во избежание путаницы в своей собственной голове, при обнаружении незнакомой гитары сразу нужно пытаться понять конструкцию корпуса и что там на счет звукоснимателей - их нет, либо есть пьезо, либо электромагнитный, либо оба вида сразу.