Красота глаз Очки Россия

Классный час "день народного единства". Шаховская средняя общеобразовательная школа при иу II

Методическая разработка сценария классного часа на тему «День народного единства 4 ноября» предлагается посетителям , и рекомендуется к проведению в и среднем звене школы. Кроме сценария в разработке имеется также увлекательная и наглядная презентация из 44-х слайдов.

Материал воспитательного часа позволяет организовать его в форме гражданско-патриотической направленности, приуроченного ко Дню народного единства 4 ноября. Основные цели классного часа следующие:

развитие чувств патриотизма и гражданственности, любви к Родине;
повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве;
воспитание чувств уважительного отношения и гордости за ;
формирование ответственности за будущее, за судьбу своей Родины.

День народного единства 4 ноября – краткое описание классного часа

С первых минут классного часа «День народного единства» учитель сообщает в сопровождении слайдов презентации о государственном празднике России, которому посвящено мероприятие и объявляет исполнение гимна страны (первого куплета и припева ).

А после прослушанного отрывка из гимна Российской Федерации, активизируется беседа с учащимися класса по вопросам:
Скажите, к чему этот праздник призывает всех граждан нашей страны?
Как вы предполагаете, в чём заключается смысл Дня народного единства?
Как вы думаете, зачем нашему народу необходимо единство?

Введя по указанным выше вопросам учащихся в тему, переходим на чтение тематических стихотворений: «Единство навсегда» , .

История празднования Дня народного единства

На следующем этапе классного часа знакомим ребят с историей происхождения данного праздника. А установлен праздник этот в память о происходивших в Российском государстве событиях 4 ноября 1612 года. Именно в этот день более четырёхсот лет назад под предводительством Дмитрия Пожарского, а также Кузьмы Минина, воины народного ополчения смогли взять штурмом Китай-город, что привело к освобождению Москвы от интервентов польских.

Но, самое важное то, что это событие продемонстрировало образец неподдельной сплочённости и героизма всего народа независимо от вероисповедания, положения в обществе, материального благосостояния или происхождения.

Если рассматривать данный праздник с исторического ракурса, то связать его можно с окончанием Смутного времени, имевшего место в России в период конца 16 — начале 17 веков. Когда московский трон зашатался после смерти Ивана Грозного, и ни один из трёх его сыновей не встал надолго во главе престола, к власти пришёл Борис Годунов. Тут и начался период истории, названный Смутой.

Вклад Минина и Пожарского и День народного единства

Несмотря на то, что Борис Годунов много собирался сделать хорошего для своей страны, не простил народ ему в разгар голода и неурожая смерть младшего сына Ивана Грозного царевича Дмитрия. Здесь и восходит на престол Лжедмитрий I при поддержке польского короля. Однако и он не устроил бояр и поляков, так как не позволил свободно разорять Русь.

Тогда на престол восходит Лжедмитрий II, пожелавший на московский трон посадить сына польского короля Владислава. Однако король польский Сигизмунд задумал сам занять московский трон, сделав Русь частью королевства Польского. Здесь и лопнуло терпение у народа, который начал формировать ополчение одно за другим.

Минин и Пожарский

Возглавляли эти ополчения Прокопий Ляпунов, а затем и князь Дмитрий Пожарский, на чьё ополчение купец Козьма Минин одним из самых первых пожертвовал всё своё имущество, призывая последовать его примеру остальных. И вот уже ополчению Минина и Пожарского, удалось собрать многочисленное войско и осадить занятую поляками Москву. Спустя два месяца 4 ноября 1612 года был взят так называемый Китай-город, а вражеское войско сдалось победителям.

День народного единства 4 ноября и Иван Сусанин

Не забываем и про ещё один подвиг, совершённый в 1613 году Иваном Сусаниным. Ему удалось завести в глухой лес отряд польских интервентов, который собирался пленить только избранного царя русского, сына патриарха Филарета — Романова Михаила Фёдоровича. Ценой своей гибели Сусанин сумел погубить захватчиков, приведя их в болота дремучего леса.

В честь Ивана Сусанина сочинялись стихи и музыкальные произведения. В ходе , автор сценария предлагает организовать инсценировку «Иван Сусанин» по поэме Рылеева К.

Напоминаем учащимся и о том, что 4 ноября отмечается и День Казанской иконы Божией Матери. Эти два праздника с 2005 года стали тождественными, так как празднование в честь иконы, названной «Казанской» , было установлено именно в знак благодарности за освобождение Руси от поляков в 1612 году.

В заключение классного часа подводятся итоги, и проводится викторина по вопросам в сопровождении слайдов презентации. А подробную разработку сценария классного часа, который называется «День народного единства» можно вместе с презентацией скачать в начале статьи. В плеере ниже рекомендуем и просмотр слайдов указанной презентации ↓

Классный час "День народного единства"

    Купава Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:

    формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    формировать ответственность за судьбу Родины;

    дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

    расширять кругозор учащихся;

    развивать умение делать выводы, обобщать;

    способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход классного часа

I. Орг. момент

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

II. Вступительное слово учителя.

Слайды 1-5

Идет просмотр слайдов, учитель читает наизусть стихотворение С. Васильева.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Учитель . – О чем это стихотворение? (о родине)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ.)

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Слайд 6

Звучит колокольный звон и учитель читает стихотворение:

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Учитель .

День народного единства.

Слайды 7-8

Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

- Но откуда мы с вами все это знаем?

Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Слайд 9 -10

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Слайд 11 - 14

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Слайд 15 -16

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

Слайд 17

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

Слайд 18

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Слайд 19

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Слайд 20

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Слайд 21 - 22

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Слайд 23

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

III. Подведение итогов беседы.

Учитель:

Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

Кто возглавил русское войско? (ответ)

Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

Запись на доске

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

Слайд 24 -25

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

IV. Творческий проект

Учитель:

Какое ещё название имеет этот праздник?

В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

Слайд 26

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речевку:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Всем спасибо за общение.

"
Форма урока: устный журнал, урок-путешествие по страницам истории России.
Цель урока: знакомство с праздниками 4 -го ноября .

Образовательные: познакомить с содержательной линией праздника Днём единородного единства, с историей появления Казанской иконы Богородицы, святыми воинами Ал. Невским, Ф.Ушаковым, Иоанном Русским;
Воспитательные: продолжать взращивать в детях чувство патриотизма, желание узнавать новое об истории своей Родины, сопереживать о радости возвращения праздника к старой традиции, видеть в личностях святых пример для подражания;
Развивающие: знакомства с новыми для детей произведениями искусства литературы, ИЗО, скульптуры, иконописи, музыки
Оборудование: фортепиано, мультимедийный проектор, микрофоны; презентации к уроку по страницам: «О России петь, что стремиться в храм… », «Россия – Дом Пресвятой Богородицы », «О явлении образа Казанской Богородицы». «День народного единства », «Солдатушки, бравы ребятушки», иллюстративный ряд к началу урока (подборка видео файлов), к рассказу об Иоанне Русском, презентация ученика «Адмирал Ф.Ушаков…»; аудио (mp3) с колокольным звоном, «Ответ Ивана Сусанина полякам» из оперы М.И.Глинки «Жизнь за Царя», «Солдатушки, бравы ребятушки» минусовка. Для первой страницы урока: ноты запевки Г.В. Свиридова на стихи И.Северянина «О России петь, что стремиться в храм», стихи В.А.Жуковского, Н.М.Рубцова «Россия, Русь – куда я ни взгляну…», Рабочая тетрадь для 4 класса по музыке.

Колокольный звон, который сопровождается фотоматериалом с видами храмов Нижн. Новгорода, Москвы, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москвы, храма св. прав. Иоанна Русского и нашей школы.

Учитель. Добрый день ребята, уважаемые коллеги, дорогие гости!
Сегодня мы проводим праздничный урок. Вы все услышали подтверждение моим словам в начале урока. Кто догадался, что это за подтверждение?

Дети. Колокольный звон, который бывает в праздники в храмах.

У. 4 ноября 2005 года в России появился Государственный праздник «День народного единства». И вот сегодня мы собрались, чтобы узнать об истоках этого праздника, о знаменитых христианских подвижниках и их стоянии за веру, за Истину.
Наш праздничный урок пройдёт в форме устного журнала, в котором несколько страниц. Перелистывая их, мы с вами, ребята, вспомним знакомое, услышим новое из истории нашей Родины.
Сопровождать урок будут образцы православной культуры в области религиозного, изобразительного, музыкального искусства, в области русской словесности.
Я пригласила к нам ребят из 5-х и 6-х классов, которые охотно согласились принять участие в нашем уроке.

Первая страница урока. Маленький концерт, посвящённый России

У. рассказывает о том, что в русской православной традиции Россию издавна называли Домом Пресвятой Богородицы, да и одним из любимых Праздников для нас является праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Показывает файлы с изображением икон Богородицы, в которых дети узнают знакомые Образы.
– 4 ноября, вчера, в православной традиции празднование какой иконы отмечали в России?
Д. Вчера был праздник иконы Казанской Богородицы.
У. передаёт слово ученику, который рассказывает о чудесном явлении Казанской иконы Пресвятой Богородицы. (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом)
У. Музыкальная загадка предварит нашу следующую страницу урока.

У. Кто этот человек? Что за музыка звучит? В Вспомните век и год, когда произошли эти события.
Д. Иван Сусанин. Он спас будущего русского Царя, Михаила Фёдоровича. Опера «Жизнь за Царя». Другое её название «Иван Сусанин» События происходили в 1621 году, т.е. 17 веке.

У. Открывает следующую (третью) страницу урока «День народного единства »

У. О силе духа русских воинов, крепкой вере, неотступном стоянии за Истину нам расскажут ваши одноклассники.

Две Презентации учеников четвёртых классов. О Ф.Ушакове и святом праведном Иоанне Русском.

Итог урока

У. Понравился ли вам урок? Много ли узнали? Какому событию был посвящён наш урок? С явлением какой иконы тесно связан этот праздник? О каких исторических значительных личностях русской истории мы сегодня говорили?
Д. Отвечают.
У. Благодарит ребят выступивших и всех за прекрасную работу на уроке.

Урок заканчивается колокольным звоном.

Цели : формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся . Праздник народного единства.

Учитель . Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учащиеся . Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Учитель . Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

1-й ученик. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста Из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

2-й ученик . На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

3-й ученик. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов изнемогли и сдались.

4-й ученик . В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа - князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу.

Учитель показывает изображение памятника.

Учитель . Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Учитель . А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?

Учащийся. В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

Учитель . А сейчас послушайте басню.

Учитель читает басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

Учитель. А как вы думаете, что сказал отец?

Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню.

Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. - русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. - в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

И прозвучали слова:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

Учащиеся приводят примеры из истории Великой Отечественной войны.

Учитель. В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.

Дети. «Согласие да лад - для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен».

Учитель . А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

Ученик.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело - только мука.

Учитель . Вы ещё дети. Но все-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Дети . Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы - это маленькое общество.

Учитель. Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг верный - прибежище и утешение». Как вы это понимаете? (Дети отвечают.)

Учитель . О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.

Ученик (читает стихотворение).

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен...

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

Учитель . Дружба для поэта - это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?

Учащиеся отвечают.

Учитель . Праздник единства - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.

Дети передают по кругу: радостный смех, крики «ура», песни, музыку и так далее.

Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Дети.

1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия, толерантности.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

Учитель. А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперед сквозь годы.

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

Дети в круге поют песню.

Я, ты, он, она -

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я -

Босоногих, озорных,

Белых, черных и цветных,

Шумных и веселых

В городах и селах.