Красота глаз Очки Россия

Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя. Лана Дель Рей: «Мне трудно продолжать работать, когда я знаю, что я умру О песне Ланы Дель Рей — Born To Die

Лана Дель Рей о "клубе 27": "Мне не нравится романтизация ранней смерти"

В рамках своего турне в поддержку последнего альбома Honeymoon всемирно известная певица Лана Дель Рей посетит Москву и выступит на фестивале Park Live. В преддверии концерта HELLO! лично выяснил у королевы драмы, что скрывается за ее образом и почему она так грустит.

Произносишь "Лана Дель Рей" - и перед глазами встает картинка словно из старого кино: дива из Америки 60-х едет по шоссе в никуда. Уже потом возникает голос с завораживающим тембром, которым Лана поет о любви, вечности и конце света.

Ее карьера когда-то началась именно с "картинки": в 2011 году видео на песни Ланы Video Games и Blue Jeans попали в Сеть и тут же стали популярны. Ни ранее записанные треки, ни концерты в артхаусных клубах Нью-Йорка, ни поддержка отца, предпринимателя Роберта Гранта, не помогли ей добиться успеха. Зато помог стиль, которого она придерживается с тех пор.

На самом деле ее зовут Элизабет Вулридж Грант. В личном досье - по-сещение католической школы, проблемы с алкоголем в подростковом возрасте, изучение философии в Нью-Йорке, богатые родители и большие перспективы, которым она изменила с музыкой. Эту биографию Лана в интервью всегда рассказывает по-разному - что-то преувеличивая, о чем-то умалчивая. Воспоминания она переплавляет в песни, а созданные в голове образы - в сценическую реальность, которая ей дороже настоящей. В действительности для Ланы слишком мало поэзии.

Мы беседуем с Ланой накануне концерта в Москве. Го-ворим не столько о предстоящем выступлении, сколько о поисках себя, муках творчества. "Музыка - не единственное, что интересует меня, - говорит она. - Я с детства мечтала о мире кино, грезила фестивалем в Каннах". Но пока участие в кинематографе ограничивается для певицы написанием заглавных треков к известным кинофильмам - "Большие глаза", "Великий Гэтсби", "Малефисента" и "Век Адалин". А еще говорим о "старой доброй" грусти. Как замечает сама певица: "Она никогда не покидала меня, мои будни до сих пор отравлены этим чувством".

Лана, за последние четыре года у вас вышло три альбома. Создается впечатление, что у вас никогда не бывает творческого застоя.

Если бы. У меня все чаще появляются периоды, когда я не могу написать ни строчки. К тому же я постоянно в движении, на гастролях. И если в начале карьеры я наивно полагала, что смогу писать в дороге, - знаете, романтика, путешествие, - то позже оказалось, что сосредоточиться и перестать лениться у меня получается лишь дома, в Америке. Я запираюсь с музыкантами в студии, не вылезаю оттуда несколько недель, и в итоге альбом готов.

Все ваши пластинки разные, и вместе с тем у вас очень узнаваемый стиль: атмосфера 60-х, минорные настроения, медленный темп. Вы и сами почти не двигаетесь на сцене - в противовес активным современным исполнителям...

Мало кто знает, но на самом деле я просто обожаю танцевать. (Улыбается.) Помню, когда мы делали мой третий альбом Ultraviolence в Нашвилле, то в конце каждого дня включали записанные треки и отрывались как могли. Мой музыкальный продюсер Дэн Ауэрбах приглашал в студию своих друзей, иногда мы просто приводили туда людей, которых встретили прямо в магазинчике за углом, а один раз вместе с нами танцевала актриса Джульетт Льюис. Я тогда впервые в жизни погрузилась в такую творческую атмосферу, заново открыла себя. И сама стала более открытой.

До этого вы были замкнуты?

До этого я просто чувствовала себя одинокой, лишней. Но когда вокруг тебя столько людей, которые любят то же, что и ты, когда все в тебя верят, ты и сам поневоле начинаешь верить в себя. И теперь, когда начинается запись, я словно в другой вселенной, где мне хорошо, и мне все равно, смотрит на меня кто-то или нет. Возможно, у меня все не так удачно в реальной жизни: не везет в любви, ссоры в семье... Но моя жизнь в студии - это одно сплошное счастье. Там у меня всегда хорошее настроение.

Вы выросли в небольшой американской деревне под названием Лейк-Плэсид. Наверное, уже там начали чувствовать себя лишней?

Наоборот - у меня тогда была куча подруг, мы были очень похожи и совершенно неразлучны. Мы сбегали на вечеринки, встречались с парнями постарше... А потом про все это узнали родители, и в 14 лет меня отправили в интернат. Там я в основном общалась только с одним учителем. Ему было 22 года, и именно он познакомил меня с песнями Джеффа Бакли и поэзией Аллена Гинзберга. Когда после окончания учебы я в 19 лет приехала в Нью-Йорк, то начала искать единомышленников, людей, которые думали и чувствовали как я. Но потом поняла, что опоздала. О романтике и песнях уже никто не говорил: мои сверстники были одержимы карьерой, деньгами, успехом.

И что вы сделали?

Я отказалась от этой гонки. Забросила обучение в университете Нью-Йорка, о котором так мечтали мои родители, и шесть долгих лет просто писала песни, работала официанткой и начала выступать в клубах друзей. Конечно, мне было страшно, что окружающие подумают: "Кем она себя возомнила?! Да какая из нее звезда!" Но мне, как бы нескромно это ни звучало, просто нравилась моя музыка.

Как отнеслись к вашему решению родители?

Никогда не забуду, как ко мне уже после первого успеха пришел в студию отец. Шла запись моего второго альбома Born To Die, и он был потрясен тем, как я уверенно давала указания продюсеру, как пела. Родители всегда знали, что я хотела стать певицей, и в чем-то даже помогали мне, хоть я и не оправдала их ожиданий по поводу карьеры. Но думаю, что именно после этого момента в студии они поняли, что я действительно способна многого добиться.

Музыка помогла вам найти то, чего вы так хотели, - единомышленников?

Да, теперь я постоянно провожу время с музыкальными группами вообще и с мужчинами в частности. Они же в основном играют в музыкальных группах. (Улыбается.) Я люблю мужчин, с ними легко. Думаю, я сама скоро стану настоящей оторвой в такой компании.

Многие ваши иконы и ролевые модели - Джефф Бакли, Эми Уайнхаус, Мэрилин Монро, Курт Кобейн - умерли молодыми, некоторые из них в 27 лет (представители так называмого "клуба 27" - Ред.)

(Перебивает.) Они никогда не нравились мне только потому, что рано ушли. Просто, видимо, такова судьба тех, кем я восхищаюсь. Мне не нравится эта романтизация ранней смерти. Любой артист гораздо полезнее, когда он жив.

Лана, вы верите в настоящий талант, во вдохновение?

Всю свою жизнь я была твердо уверена лишь в одном - что у меня есть талант. До моего дебюта я десять лет писала песни, и это была самая главная, самая стабильная сторона моей жизни. И единственное, что на самом деле расстраивает меня сейчас, - те самые "провалы" вдохновения, застои, которые стали случаться все чаще. Но я не отчаиваюсь, я нашла новый способ разбудить музу. Недавно я ехала к океану, чтобы поплавать, и начала напевать какой-то мотив во время езды. Так и езжу теперь - с диктофоном и распевая песни. Прямо как в кино.

2015-10-29
по: showbizby
Опубликовано в:

Лана Дель Рей (Lana Del Rey) вовсе не больна неизлечимыми болезнями. Она просто чрезвычайно подвержена тревогам и фобии смерти. В интервью, данном журналу «Биллбоард» в связи с выходом альбома «Honeymoon» («Медовый месяц») в сентябре, Лана призналась, что в последние годы приступы паники у нее происходят все чаще.

«Мне иногда трудно продолжать работать – все из-за того, что я знаю, что умру. Что-то произошло за последние три года и приступы паники стали случаться чаще. Я чувствую себя все хуже».

«Я всегда была подвержена таким приступам. – продолжает певица. – Я помню, когда мне было 4 года, я видела шоу по телевизору, в котором человека убивали. Я повернулась к родителям и спросила: “Мы все умрем?” Они сказали: “Да”. Я была безутешной! Я расплакалась и сказала, “Мы должны что-то сделать”».

«Я трижды обращалась к психотерапевту. Но лучше всего я себя чувствую в студии звукозаписи, когда я пишу или пою».

На вопрос, не успокоит ли ее появление детей, Дель Рей ответила: « Не думаю. Но иногда вид детей меня успокаивает. Я думаю, что я пошла в свою маму – в том смысле, что я составляю списки – чтобы успокоить и вознаградить себя. Знаете, как это: закончила это, а теперь буду заниматься этим – пойду, погуляю по пляжу или поплаваю в океане. И я плаваю, хотя сама в ужасе оттого, что я это делаю. Потому что я до смерти боюсь акул».

Неожиданно Лана Дель Рей нашла психологическую поддержку в лице Янниса Филиппакиса (Yannis Philippakis), лидера британской дрим-поп-группы из Оксфорда. Он так описал их первую встречу: «Лана была в Париже и пришла на обед вместе с нашим общим другом. Я был взволнован, потому что обожествляю ее. За обедом я не мог сказать ни слова. Я чувствовал себя потеющим тинейджером и мне хотелось спрятаться под столом. Мир становится лучше, потому что в нем живет Лана Дель Рей».

Певица, в свою очередь сказала много комплиментов в адрес группы и призналась, что ей очень нравится трек «Give It All» («Отдай это все»). Возможно, эти разговоры закончатся сотрудничеством группы и Ланы Дель Рей. Музыканты нашли такую идею великолепной, но выразили сомнение – заинтересует ли такой проект певицу. Один из членов группы, Эдвин Конгрив (Edwin Congreave), честно признался: «Если бы у меня был выбор, тусоваться ли на моей яхте с Ланой или работать с парнями из Оксфорда – я бы предпочел яхту».

About

Биография

Лана Дель Рей – американская певица, настоящее имя Эли́забет Вулридж Грант (Elizabeth Woolridge Grant), родилась 21.06.1986 в Нью-Йорке. Карьеру певицы она начала в 2008 году в образе простой соседской девчонки с гитарой наперевес. В 2011 году она стала выступать под псевдонимом, который составлен из имен певицы Ланы Тернер и названия автомобиля Ford Del Rey, пользовавшегося успехом в...

Биография

Лана Дель Рей – американская певица, настоящее имя Эли́забет Вулридж Грант (Elizabeth Woolridge Grant), родилась 21.06.1986 в Нью-Йорке. Карьеру певицы она начала в 2008 году в образе простой соседской девчонки с гитарой наперевес. В 2011 году она стала выступать под псевдонимом, который составлен из имен певицы Ланы Тернер и названия автомобиля Ford Del Rey, пользовавшегося успехом в Латинской Америке в восьмидесятых. Под влиянием продюсера она также резко поменяла имидж, став изысканной ретро-красавицей: пухлые губы, сверхдлинные ресницы, вампирские ногти, лаковые туфли. Известность пришла к Лане летом 2011 года после выпуска видеоклипа «Video Games», который в течение трёх недель просмотрели в Интернете 600 тысяч раз. Ее голос очень напоминает бархатное контральто Нэнси Синатра – настолько, что сама певица называет свой стиль «Gangsta Nancy Sinatra».

В 2009 году еще под именем Лиззи Грант она выпустила мини-альбом «Kill Kill». С продюсером Дэвидом Кане она записала также полноформатный альбом, который находился в продаже через Интернет в течение двух месяцев в 2010 году, после чего был изъят из продажи.

Первый концерт Ланы Дель Рей состоялся в зале «The Box» (Нью-Йорк) 21 сентября 2011 года. В том же году дебютный сингл «Video Games»/«Blue Jeans» был издан звукозаписывающей компанией «Stranger Records» на виниле 10 октября и в цифровом формате на следующий день. Он занял девятое место в Великобритании и третье в Нидерландах.

В октябре 2011 года Лана Дель Рей получила награду журнала «Q» в специальной категории «Будущая звезда», в 2012 году – британскую музыкальную премиею в категории «Международный прорыв».

Одной из причин парадоксального успеха Ланы критики считают великолепный, до мелочей продуманный образ, оригинальные озорные тексты, словно взятые из классических американских вестернов. Ну и, конечно, мягкий, узнаваемый голос.

В начале 2018 года Лана Дель Рей по приглашению приняла альбома «Unmasked: The Platinum Collection» («Без маски: платиновая коллекция»), которую легендарный композитор

Такое неожиданное заявление популярная певица сделала в своем недавнем интервью для издания Guardian.

Дело в том, что Лане сейчас 27 лет, и в беседе журналист попросил ее высказать свое мнение о так называемом «Клубе 27» — группе известных музыкантов, таких как Джимми Хендрикс, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и других, которые умерли в возрасте 27 лет. Дель Рей сказала, что жалеет, что не умерла, потому что не хочет продолжать заниматься «этим». Под словом «этим» певица имела в виду не только музыку, а свое общее состояние, и если бы ее жизненная ситуация была другая, она ни за что бы не произносила таких слов.

Когда-то Лана, которая является типичной представительницей «золотой молодежи», страдала от серьезной алкогольной зависимости. Ей не нравилось, что окружающие считали, что у нее беззаботная жизнь, как кино, и сравнивала ее с «мерзким кино». Кроме этого, было недовольство своей внешностью, от чего могла помочь избавиться контурная пластика Киев и трудные отношения с родственниками, в том числе и с отцом, состоятельным инвестором Робом Грантом. А совсем недавно Лана еще и заявила, что страдает от неизвестной болезни, которую не может определить ни один врач.

В общем, поводов для таких пессимистичных заявлений хоть отбавляй, но с другой стороны певица сейчас очень популярна и востребована, гастрольный график расписан на месяцы вперед, а вчера вышел ее новый альбом Ultraviolence, которому критики наперебой пророчат успех. Кроме всего прочего, Лана Дель Рей занимается общественной деятельностью, помогая молодежи Лос-Анджелеса избавляться от психических расстройств и различных зависимостей. Ну а самое главное — 21 июня, то есть через неделю, Лане исполняется 28 лет! Так что еще чуть-чуть и можно вздохнуть с облегчением, забыть о «Клубе 27» и продолжать радовать многочисленных поклонников своим творчеством.

История

В интервью газете London Evening Standard в 1966 году, на пике популярности The Beatles, Джон Леннон разговорился с репортером о религии, которую - в частности, христианство - он не слишком любил и считал вымирающей идеологией. Чтобы подкрепить свою точку зрения, Леннон указал на тот факт, что даже The Beatles в тот момент времени были популярнее Иисуса. Вырванная из контекста фраза уже звучала не аргументом, а простым бахвальством - причем еще и богохульным.

Цитата

«Христианство уйдет. Растает и испарится. Мне даже не нужно пытаться спорить на эту тему; я прав, и история покажет, что так и будет. Да даже мы сейчас популярнее Иисуса - не знаю, впрочем, что раньше канет в лету - рок-н-ролл или христианство. Вообще, Иисус был в порядке, это его ученики оказались такими толстолобыми - и то, как они извращают все его учения, рушит их для меня».

Последствия

Спустя пару месяцев интервью было опубликовано в США - журнал Datebook вышел с фразой «Не знаю, что раньше канет в лету - рок-н-ролл или христианство» на обложке, а цитата «Мы популярнее Иисуса» была вынесена в заголовок статьи. Сразу же после этого песни The Beatles оказались под запретом на радиостанциях двух штатов, потом начались запреты на концерты, Ватикан назвал группу «сатанинской», религиозные фанатики и куклуксклановцы начали выходить на демонстрации против музыкантов. Чтобы уладить конфликт, группе даже пришлось дать отдельную пресс-конференцию, но она ситуацию не особо исправила, потому что вместо извинений Леннон очередной раз попытался объяснить свою позицию людям, которые слушать его совсем не желали. Спустя 10 лет Леннон вспоминал инцидент совсем уже в другом ключе: дескать, спасибо Иисусу за то, что вставил нам тогда палки в колеса и наша жизнь не превратилась в бесконечный тур - и действительно, если бы не этот скандал, The Beatles могли бы так и остаться просто хорошей рок-н-ролльной группой, которая, скажем, никогда бы не записала альбом «Revolver».

Пит Таунсенд: «Такая мелочь, как гибель поклонников, нам не помеха»

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

В декабре 1979 года выступление The Who на музыкальном фестивале в Цинциннати обернулось трагедией: слушатели приняли саундчек за начало концерта и бросились толпой к сцене, 11 человек погибли в давке. Группе в тот момент об этом ничего не сказали, чтобы избежать отмены концерта и еще больших жертв из-за возможных беспорядков по этому случаю. Через пару месяцев, когда репортер The Rolling Stone спросил лидера группы Пита Таунсенда о том, как это событие повлияет на будущее группы, Пит внезапно ответил очень резко.

Цитата

«Кажется, мир не совсем понимает насколько The Who кровожадны и брутальны. Не понимает нашей целеустремленности, силы. Всем кажется, что мы самокопанием постоянным занимаемся, что мы слабые, что у нас куча фобий; и как и все, кто действительно болеет рок-музыкой, мы много времени проводим, волнуясь о ее судьбах. Но вот что по-настоящему было удивительным для нас, в смысле, - это тот факт, что когда нам впервые рассказали о том, что 11 ребят погибло, мы на секунду дали слабину. Но только на секунду. Потом мы сказали, типа, ну в жопу, мы не позволим такой мелочи нас остановить. Нам необходимо было так к этому относиться [чтобы продолжать дальше].»

Последствия

Таунсенду повезло, что на дворе был 1980 год, а не 2010 год - и его слова не оказались растиражированы и осуждены всем интернетом. Но многие из поклонников так и не поняли, как на них реагировать. Таунсенд чуть позже пояснил свои слова: дескать, группа-то на самом деле все возможное сделала, и семьям погибших помогла, и цветы на похороны присылала, и вообще поддерживала их во всех отношениях, но это же не значило, что они теперь вечно должны ходить и изображать печальные мины по этому поводу. Еще позже в своей биографии Таунсенд попытался оправдаться еще глупее - мол, в этом интервью он пытался использовать пиар-технологии, «расправиться с подобными вопросами прессы» и «быть ироничным», но не получилось, вот незадача.

Мэрайя Кэри: «Хочу быть худой, как голодающие дети в Африке»

Фотография: All Over Press

История

В интервью сайту Cupcake в 1996 году певица рассказывала о том, как ей хотелось бы помочь всем детям мира и, в частности, сообщила, что у африканских детей хотя бы нет проблем с лишним весом.

Цитата

«Господи, мне еще так много всего хочется сделать. Иногда мне кажется, что все эти деньги и успех только мешают мне заниматься чем-то действительно важным - детьми. Когда я смотрю телевизор и вижу всех этих бедных голодающих ребятишек, я не могу сдержать слез. В смысле, я бы, конечно, хотела быть такой же худой, но вот только без мух, смерти и вот этого всего».

Последствия

После такого заявления интервью с никому не известного сайта принялись перепечатывать все подряд - в частности, газета The Independent. Все возмущались лицемерием и глупостью Мэрайи, хотя глупой тут оказалась совсем не она, а люди, поверившие, что одна из самых популярных на тот момент певиц в мире вообще могла дать интервью никому не известному сайту, да еще и в 1996 году, когда никто не воспринимал интернет всерьез. Конечно же, все эти ответы были шутливой выдумкой авторов, но они настолько точно совпали с тем образом Кэри, который сложился в головах слушателей, что никто и не подумал, что они могут быть неправдой. В принципе, с образом этим бороться у Мэрайи никогда не было особых причин (ну сложился и сложился), так что опровержением цитаты она никогда себя не затрудняла.

Брайан Харви из East 17: «Экстази - это нормально!»

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

В 1997 году новостная радиостанция Radio News вела регулярный скучный эфир о вреде наркотиков и всем таком прочем, по ходу эфира обзванивая знаменитостей и выуживая из них такие же регулярные и скучные заявления о том, как наркотики убивают. Одним из спикеров по вопросу был задуман Брайан Харви, участник популярного бойз-бенда East 17, чей ответ оказался немного неожиданным.

Цитата

«Я как-то 12 таблеток съел - и ничего, потом домой сам ехал. Скоростной режим соблюдал, с машиной все в порядке было. Это вообще безобидная таблеточка, никак она вам не навредит. Не вижу тут проблемы. Почему 12? Ну штука в том, что когда зафигачишь одну, ты идешь куда-то тусить, отлично проводишь время - ну и это же то, что людям и хочется делать. А если тебе от этого лучше, ты можешь с помощью этого свои выходные занять чем-то, можешь пойти и повеселиться хорошенько - ну почему нет тогда? Жизнь слишком коротка, в конце концов».

Последствия

Необдуманные слова фактически стоили группе карьеры - заявление Брайана уже на следующий день громко критиковал премьер-министр Джон Мейор, а примерно каждая вторая газета вышла с заголовком «Участник East 17 - моральный урод» - и это все при имидже сладких и добрых мальчиков. Сам Харви следующие пару недель неутомимо раздавал интервью о том, как он был неправ и какую глупость сморозил, но репутацию группы это не спасло, и она скоро распалась, спустя некоторое время попав в бесконечный круговорот реюнионов и распадов, которые уже мало кого волновали. Харви же после этого случая понял, что хуже он уже ничего не скажет, поэтому стал одним из самых веселых спикеров в британской поп-музыке и постоянно выдавал цитаты вроде «Мел Си - идиотка, а от нытья Ричарда Эшкрофта мне хочется вены порезать».

Джеймс «Манки» Шаффер из Korn: «Гитлер попал в рай»

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

В 2002 году на казалось бы риторический вопрос корреспондента журнала Metal Hammer «Вы же не думаете, что Гитлер попал в рай?» гитарист Korn внезапно ответил, что да, думает. О чем он думал тогда на самом деле - непонятно.

Цитата

«Думаю, да, это правда, Гитлер попал в рай (если такая штука, как рай, вообще существует). Он же считал, что то, что он делает, было хорошо и правильно, и я думаю, что если ты в глубине души уверен в своей правоте, то ты не можешь быть неправ!»

Последствия

Шафферу на самом деле еще повезло - большинству и металлической публике в целом, и фанатов Korn в частности наплевать на убеждения кумиров, да и характеристика «попал в рай» необязательно считается в субкультуре за положительную. Мало того, в том же интервью Шаффер извинился перед миром за то, что они помогли в свое время прославиться группе Limp Bizkit, так что после этих слов ему были готовы простить и многое другое. Но, конечно, в течение нескольких недель гитариста атаковали примерно все медиа всех стран. Чуть позже музыкант сделал заявление: «Судьба Гитлера и его загробная жизнь могут решаться только высшими силами, а не мной или кем-то еще. Я прошу прощения у всех, кого оскорбили мои комментарии». Вообще, конечно, так себе извинение, но всех оно устроило - и ладно.

Филипп Киркоров: «Меня раздражают ваша розовая кофточка, сиськи и микрофон»

Фотография: РИА «Новости»

История

В мае 2004 года во время пресс-конференции в Ростове-на-Дону российский певец и так был явно не в духе, а вопрос журналистки Ирины Ароян «Почему в вашем творчестве так много ремейков» и вовсе вывел его из себя.

Цитата

«Все, я больше с вами не хочу разговаривать, дальше, следующий вопрос. Просто я не люблю разговаривать не с профессионалами <…> Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали! Вы мне надоели. Меня раздражают ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон. <…> Да мне … [все равно], как вы напишете, так же, как и вы! Я не люблю непрофессионалов, непрофессионалам тут делать нечего. Вы что, хотите, чтобы я сейчас ушел отсюда? Я уйду… Но не уйду, потому что уважаю других ваших коллег. А вы отсюда уйдете! Все, встала и ушла отсюда … [далеко]!»

Последствия

Когда выдворенная Киркоровым журналистка вышла из зала, охрана певца конфисковала у нее всю записывающую технику - но, конечно же, сохранились и другие записи конфликта. Не привыкший еще к цифровой эре Киркоров, видимо, не подозревал, насколько быстро может распространятся информация в интернете - очень скоро видео с конференции попало в сеть, а оттуда уже разлетелось по эфирам телеканалов и радиостанций. Многие журналисты и издания объявили Киркорову бойкот, были полностью сорваны все концерты до конца года. Ароян подала на певца в суд, и в итоге победила - она намеренно не попросила компенсации морального ущерба, так что суд постановил лишь взыскать с Киркорова 60 000 рублей штрафа в пользу государства. Извиняться поначалу артист отказывался, но наладить концертную и общественную жизнь ему удалось лишь после публичных извинений перед журналисткой на вручении премии «Золотой граммофон» в начале 2005 года. Хотя и после этого у Филиппа Бедросовича было еще много приключений , связанных с его несдержанностью.

Канье Уэст: «Джорджу Бушу наплевать на черных»

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

С Канье Уэстом связано примерно миллион подобных историй, а за одну из его выходок (когда он вырвался на сцену во время вручения «Грэмми», прервал речь Тейлор Свифт и начал возмущаться несправедливой раздачей наград) его назвал мудаком сам Барак Обама. Но то было все-таки не интервью. Пытался Канье и повторить выходку Джона Леннона, снявшись в образе Иисуса для обложки Rolling Stone, но реакции подобной той, что вызвали The Beatles, он не добился - религиозные фанатики и куклуксклановцы уже устали бороться с поп-культурой. Действительно же неловкая ситуация вышла в начале сентября 2005 года, когда спустя несколько дней после того как ураган Катрина практически разрушил Новый Орлеан (и, по совпадению, спустя неделю после выхода альбома «Late Registration»), канал NBC проводил телемарафон в помощь пострадавшим. Канье должен был выйти вместе с комиком Майком Майерсом и прочитать дежурную вдохновляющую речь с телесуфлера, но вместо этого решил обвинить всю страну в расизме.

Цитата

«Меня воротит от того, как нас изображают в медиа. Видишь черную семью, тут же говорят: «Они мародерствуют». Видишь белую: «Они ищут еду». И знаете ли, именно потому и пришлось ждать пять дней [пока правительство пришлет федеральную помощь], что большинство пострадавших были черными. <…> Джорджу Бушу вообще наплевать на черных!»

Последствия

Озадаченный Майерс в прямом эфире пытался сделать вид, что ничего не происходит, Уэсту в какой-то момент просто-напросто отрубили микрофон, в повторах передачи его выпад просто-напросто вырезали. Но бомба все равно уже взорвалась: все медиа от BBC до The New York Times написали об инциденте, группа The Legendary K-O записала песню «George Bush Doesn’t Care About Black People» с семплами из речи Канье, а радиостанция NPR посвятила целый продолжительный эфир обсуждению того, действительно ли Бушу наплевать на черных. Чтобы не эскалировать конфликт, канал NBC спустя неделю позвал Уэста в эфир шоу Saturday Night Live, в рамках которого заодно добродушно была обсмеяна та самая речь. Росту продаж альбома «Late Registrarion» выходка тоже весьма поспособствовала. Отказываться от своих слов Канье, конечно, не стал, два года спустя он объяснил свой поступок тем, что, как и многие другие американцы, вообще был в тот момент не уверен, заботит ли Джорджа Буша вообще хоть что-нибудь. А вот Буш обиделся: в 2010 году в интервью он признал, что выпад Уэста был «одним из самых отвратительных моментов моего президентства».

Боб Дилан: «Хорваты - это такие нацисты»

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

В конце 2012 года интервьюер французского Rolling Stone спросил одного из главных музыкально-политических исполнителей в мире о текущем положении белого и черного населения в США. Дилан, говоря о том, что конфликты между ними до сих пор существуют, провел несколько аналогий, в результате которых получилось, что все хорваты приравниваются к нацистам и куклуксклановцам. Упс.

Цитата

«Черные знают, что многие белые не хотели бы отказываться от рабства. Если бы эти люди добились своего, чернокожие до сих пор носили бы ярмо - они не могут притворяться, что этого никто не знает. <…> Если в ваших жилах течет кровь рабовладельца или члена клана, черные чувствуют это. Это заметно по сей день. Точно так же евреи могут чувствовать нацистскую кровь, а сербы - хорватскую».

Последствия

Члены хорватской общины Франции негативно отреагировали на интервью, а чуть позже подали в суд - в конце 2013 года стало известно, что их заявление принято, и Дилану на полном серьезе грозит до года тюрьмы за разжигание ненависти. Впрочем, в апреле 2014 года судья снял с Дилана все обвинения, хотя дело на этом не закончилось - теперь вместо музыканта ответчиком выступает издатель французского Rolling Stone.

Джек Уайт: «The Black Keys, хватит меня копировать»

Фотография: Getty Images/Fotobank

Фотография: Getty Images/Fotobank

История

Журналист The Guardian Тим Джонзе готовил профайл певицы Ланы Дель Рей к выходу ее нового альбома «Ultraviolence». Одной из главных тем его исследования был мрачный образ певицы и то, как она романтизирует смерть; неудивительно, что во время разговора Джонзе спросил Дель Рей, хочет ли та сама умереть.

Цитата

«Вот бы я уже мертва была» - сказала Лана Дель Рей совершенно неожиданно для меня. Она рассказывала о своих героях - в том числе Эми Вайнхаус и Курте Кобейне - и я заметил, что их объединяет смерть в молодости. Тогда я спросил, считает ли она, что в этом есть что-то роскошное. «Не знаю. М-м-м. Да» - ответила она. «Не надо так» - отвечаю инстинктивно. «Но я правда хочу этого», - сказала она. (из статьи в The Guardian )

Последствия

Выступление Дель Рей несказанно разозлило Фрэнсис Бин Кобейн, дочь Курта, которая в серии твитов сообщила Лане что-то вроде «я из-за этого никогда не узнаю своего отца, а ты дура набитая». Дель Рей пыталась сначала свалить всю вину за интервью на журналиста - дескать, сначала прикидывался фанатом, а потом начал задавать провокационные вопросы. Джонзе в ответ резонно заметил, что когда тебя спрашивают, считаешь ли ты смерть привлекательной и хочешь ли умереть, всегда можно ответить «нет». Позже Дель Рей ответила лично Фрэнсис Бин Кобейн, сказав, что любит только музыку ее отца, а его смерть в молодости «классной» совсем не считает. Так или иначе, что-то в промокампании «Ultraviolence» явно пошло не так.