Красота глаз Очки Россия

Местные налоги вводятся в действие кем. Какие налоги относятся к местным

В 2019 году российское налоговое законодательство подверглось ряду изменений, которые не обошли стороной и местных налогов, устанавливаемых региональными властями и направляемых на развитие конкретной территории.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Увеличилось их число, несколько изменился порядок декларирования, расчета и уплаты. В общем же виде функция местных обязательных платежей осталась прежней – формирование материальной основы для решения вопросов местного уровня.

Общие сведения

Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны ().

Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.

Все местные налоги, которые устанавливают ОМСУ, направляются исключительно в местные бюджеты (). При этом:

  1. Ставки платежей определяются местными властями, но в пределах, установленных в общегосударственном налоговом законодательстве.
  2. Перечень налогов местного уровня также определяется на федеральном уровне, однако ОМСУ вправе выбрать те из них, которые будут взиматься в рамках конкретной территории.

Субъектами обложения местными налогами выступают граждане и компании, зарегистрированные в рамках конкретно взятого региона.

При этом, если организация имеет филиальную сеть, что чаще всего местные налоги она платит в той местности, в которой располагается ее головной офис.

Следует подчеркнуть, что 2019 году к местным налогам земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор ().

Определения

Для того чтобы определить характер, порядок взимания и специфику местных налогов и сборов важно принять во внимание некоторые определения, в том числе:

Местные налоги Обязательные отчисления в казну страны, которые определяются Налоговым кодексом, но устанавливаются и взимаются местными властями (ОМСУ). Они обязательны к уплате на территории отдельных муниципальных образований и в полной сумме идет не пополнение местного бюджета ()
Органы местного самоуправления Властные структуры, которые формируются для реализации функций публичного управления в рамках отдельных территорий. Их деятельность затрагивает преимущественно вопросы социально-экономического развития отдельных населенных пунктов, а также экологические и культурные аспекты (ст.2 ФЗ-131)
Вопросы местного значения Спектр мероприятий, которые призваны осуществить в рамках конкретной территории ОМСУ, используя при этом исключительно средства, привлеченные в виде местных налогов (гл. 3 ФЗ-131)

Последние не следует путать с делегированными государственными полномочиями — финансирование решения этих вопросов, как правило, осуществляет государство через систему регулирующих налогов, а также категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов.

Каково их назначение

Местные налоги играют важную роль в развитии отдельных территорий, поскольку их ОМСУ могут направлять по своему усмотрению на реализацию программ социально-экономического развития.

А также могут стимулировать эффективное воспроизводство трудовых и материальных ресурсов, поддерживать культурную сферу и экологию.

Основными вопросами, финансирование которых осуществляется за счет местных налогов выступают (ст. 14 ФЗ-131):
прокладка и поддержание в нормальном состоянии дорог местного значения;

  • предоставление материальной помощи и жилья малоимущим гражданам;
  • обеспечение местного сообщества услугами связи, бытового обслуживания, транспорта;
  • благоустройство территории, в том числе вывоз мусора, освещение и озеленение;
  • решение вопросов электро-, водо-, газоснабжения;
  • поддержка медицинских, культурных и образовательных учреждений;
  • содержание мест захоронения и др.

Проведение на местном уровне спортивных и культурных мероприятий тоже, как правило, финансируется из средств местного бюджета 50-55% которых составляют именно местные налоговые платежи.

Законные основания

Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей.

При этом ОМСУ обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории.

В Налоговом кодексе РФ вопросы регулирования местных налогов и сборов приводятся в следующих статьях:

Раздел Х НК РФ полностью посвящен вопросам администрирования местных налогов и сборов, а именно:

Вопросы распределения и использования местной казны подробно описываются в ФЗ-131, в частности:

В этом же законе определено, что именно представительные органы могут в ходе рабочих сессий устанавливать порядок взимания местных обязательных платежей и назначать их с согласия главы ОМСУ.

Какие налоги идут в местный бюджет (перечень)

При установлении на уровне отдельного региона местных налогов и сборов, местные власти должны оформить соответствующий местный нормативно-правовой акт (постановление).

В нем прописываются:

  • виды налогов, взимаемые в рамках конкретного региона;
  • ставки и сроки внесения платежей;
  • круг лиц и организаций в отношении будут действовать налоговые льготы и вычеты;
  • порядок декларирования и соответствующие налогу формы отчетности.

Местные властные структуры не имеют права вводить те местные обязательные платежи в казну, которые не прописаны в Налоговом кодексе. В нем же определено всего три вида обязательных платежей в местный бюджет (ст. 15 НК РФ).

Виды

Земельный налог

Этот обязательный сбор в местную казну взимается с граждан и организаций, которые имеют в собственности наделы земли.

Его объектом выступает земля, которая не относится к объектам лесного фонда, а также территориям, относящимся к историческому и культурному наследию.

Видео: региональные и местные налоги

Налоговой базой выступает кадастровая стоимость участка, а ставка составляет 0,3-1,5% в зависимости от категории земли.
Выплачивается налог в казну всего один раз в год.

При этом помимо традиционных категорий льготников ОМСУ вправе определять дополнительный круг лиц на базе отдельного региона, претендующий на освобождение от выплат.

Плательщиками этого местного налога выступают исключительно граждане, которые имеют в собственности:

  • жилище в виде дома, квартиры, комнаты;
  • гараж или хозяйственное строение;
  • недостроенный недвижимый объект.

Именно эти виды имущества и являются объектом взимания обязательного платежа. Что же касается налоговой ставки, то она может составлять 0,1-2%.

Торговый сбор

Данный обязательный платеж взимается на территории отдельных муниципальных образований с предпринимателей и организаций, занимающихся торговой деятельностью.

Налог взимается непосредственно с объекта торговой деятельности (пункты нестационарной торговли) или с размера торговой площади.

Он выражается в номинальной сумме (в рублях) и не должен превышать предельную сумму обязательного платежа, установленного в отношении отдельного муниципального образования.

Сроки уплаты

Земельный налог

Плательщики земельного налога обязаны вносить его в казну ежегодно. При этом налога:

  • организациями осуществляется поквартально;
  • гражданами и предпринимателями – один раз в конце года.

Налог на имущество физических лиц

Торговый сбор

Местный налоговый сбор с предпринимателей и торговых компаний декларируется и уплачивается в казну ежеквартально.

Перспективы развития

Местные налоги и сборы выступают важным элементом налоговой системы, поскольку они выполняют две значимые функции:

Будущее местных обязательных платежей видится ныне в двух проекциях:

  1. Отдельные виды обязательных платежей в бюджет, которые ныне носят характер общегосударственных, перейдут постепенно на местный уровень (например, налог на недвижимость с физических лиц).
  2. Существующие ныне местные налоги будут расширены за счет дополнительных ставок, возможностей предоставления льгот и вычетов, что расширит возможности ОМСУ.

Что касается увеличения налоговых ставок и числа налоговых платежей, то такая ситуация в ближайшей перспективе полностью исключена.

Будет ли увеличение в 2019 году

В 2019 году увеличение ставок по местным налогам в России не предусмотрено.

В целом этих обязательных платежей коснулось всего два существенных изменения, а именно:

  1. Был введен третий местный налог – торговый сбор, который в текущем году взимается только в Москве и Севастополе. Он распространяется только на тех предпринимателей, которые осуществляют деятельность на территории этих городов и прилегающих к ним областей. В дальнейшем он затронет все муниципальные образования РФ.
  2. Налог на имущество с физических лиц начал взиматься по кадастровой стоимости. Полный переход на новую систему будет завершен к 2020 году. Это приведет к увеличению платежа в казну (кадастровая цена больше инвентаризационной), но не за счет роста ставки, которая остается на прежнем уровне.

Местные налоги и сборы – это неотъемлемая часть отечественной налоговой системы.

Их назначением является наполнение региональных и муниципальных бюджетов средствами, которые затем будут израсходованы на общезначимые нужды, такие как ремонт дорог, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и многие другие.

В обязанность граждан и организаций входит и уплата установленных в законном порядке . Об этом сказано в Конституции – основном законе РФ, имеющем высшую юридическую силу. За нарушение предусмотрены различные наказания.

Кто и как устанавливает налоги и сборы

Налоговая система РФ имеет несколько уровней. В ст. 12 НК сказано, что устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы исключительно нормативными актами, которые принимают представительные (законодательные) органы власти соответствующего уровня.

Центральным из них является Налоговый кодекс , а все остальные принимаются в соответствии с ним и составляют налоговое законодательство. Никакие иные акты изменять существующую в РФ налоговую систему не могут.

Для того, чтобы налог или сбор считался установленным, законодателям предстоит проделать подготовительную работу и обязательно указать в нормативном акте:

  1. кто входит в число налогоплательщиков (на кого накладывается );
  2. что является поводом для взимания налога (объект налогообложения);
  3. какова налоговая база;
  4. чему равен налоговый период;
  5. размер налоговой ставки;
  6. как будет рассчитываться новый налог;
  7. когда и каким способом необходимо средства уплатить.

Каждому уровню соответствует определенный набор обязательных платежей. Все они поступают в бюджет соответствующего уровня. Налоги из федерального бюджета частично возвращаются в регионы в форме дотаций и субвенций.

А вот региональные и местные налоги попадают в бюджеты своего уровня напрямую, формируя их доходную часть. Распределением поступивших налогов занимается ФНС.

К местным налогам относятся:

  • земельный;
  • физлиц;
  • торговый сбор.

Уплачивается он в виде авансовых платежей, в том муниципальном образовании, где находится земля.

Что такое земельный налог

Этот местный налог представляет собой один из видов платы за землю. Целью введения платности землепользования являлось, по мысли законодателей, стимулирование у граждан и юридических лиц бережного отношения к данному ресурсу и рациональному его использованию.

Объект налогообложения

Объектом, в отношении которого устанавливается налог, будет только участок, находящийся в пределах определенного муниципального образования. Не подпадают под действие Налогового кодекса земли в госсобственности. Из частного имущества – земля под многоквартирными домами.

Важно: базой для расчета налога будет кадастровая стоимость участка. Ее определение производится в соответствии с нормами Земельного законодательства. На эту величину влияет довольно много факторов, от площади участка, до средней рыночной цены по региону. В результате получается индивидуально рассчитанная величина, не применимая к иным участкам.

Ставки по земельному налогу

Предположим, что у организации в собственности имеется участок, предназначенный для строительства жилого дома. Кадастровая стоимость его равна 4239744,82 р.

Налоговая ставка для такой категории земель в Москве равна 0,1%. Следовательно, ежегодно придется платить 4239,74 р. (4239744,82*0,1/100).

Если бы земля использовалась для нужд садоводства, то сумма была бы иной: 4239744,82*0,025/100 = 1059,94 р.

Льготы по земельному налогу

Ряд организаций земельный налог не платит. Все исключения перечислены в ст. 395 НК РФ . К ним, в частности, относятся:

  1. религиозные организации;
  2. объединения инвалидов , и группы;
  3. общины малочисленных народов и т.д.

Что же касается граждан, то муниципальные власти могут устанавливать для них льготы самостоятельно. Так, в Москве, база налога уменьшается на 10 000 р. следующим категориям плательщиков налога:

  1. Героям СССР и РФ;
  2. Кавалерам ордена Славы;
  3. инвалидам;
  4. ветеранам военных действий;
  5. ликвидаторам последствий ядерных аварий и испытаний.

Налог на имущество граждан

Граждане, имеющие в собственности недвижимость, также платят за это право налог. Но не земельный, а на имущество. В 2015 году именно по этому налогу вступили в действие поправки.

Налоговый кодекс был дополнен главой 32 . Соответственно утратил силу действующий до этого момента федеральный закон.

Объект налогообложения

К объектам по данному платежу относятся следующие виды недвижимости:

  • дома, квартиры и комнаты;
  • гаражи, машино-места;
  • единые недвижимые комплексы;
  • недостроенные жилые и нежилые объекты;
  • иные здания, сооружения или помещения.

Ставки по налогу на имущество

Максимальный размер ставки устанавливается в ст. 406 Налогового кодекса . Он может составлять от 0,1 до 2% в зависимости от объекта. Местные власти могут увеличить ее, но не более чем в три раза.

Важно: главные новшества, вступившие в силу с 2015 года, касаются базы налогообложения. Вместо инвентаризационной стоимости будет использоваться кадастровая, как наиболее близкая к рыночной цене недвижимости.

Переход на новую систему будет происходить постепенно, и завершиться к 2020 г.

Для тех регионов, где расчет будет производиться именно по кадастровой стоимости, размер ставки налога будет следующим:

При этом НК устанавливает размеры вычетов, которые используются при расчете базы налогообложения. Они составляют:

  1. 10 кв.м. – для отдельной комнаты;
  2. 20 кв.м – для квартиры;
  3. 50 кв. м. – для частного дома.

В тех же муниципальных образованиях, где пока используется расчет налога по инвентаризационной стоимости, используется коэффициент-дефлятор, с учетом которого определяется суммарная стоимость объектов. Налоговые ставки для них будут выглядеть следующим образом:

Рассмотрим, как рассчитывается налог по новой системе. Для этого нам потребуется информация о кадастровой стоимости объекта. Узнать ее можно, получив выписку из ГКН. Там же будет указана и общая площадь жилья. А если жилплощадь находится в общей собственности, то и размер доли.

Предположим, что имеется стандартная однокомнатная квартира, площадью 35 кв.м. Ее кадастровая стоимость составила 3,5 млн. рублей. То есть для 1 кв.м – 100000 р. Определим, какая площадь будет облагаться налогом, используя вычет: 35-20=15 кв.м.

Кадастровая стоимость такой площади, соответственно, будет 1500000. 0,1% от этой суммы составит 1500 р. Это в несколько раз больше, чем платят за такую квартиру ее владельцы сейчас. Вместе с тем, власти Москвы заявляют, что для жителей столицы размер налога увеличится примерно в пять раз.

Льготы по налогу

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, которые платят граждане, предполагает предоставление различных налоговых льгот. С заявлением об этом в отделение ФНС должен обратиться сам налогоплательщик.

Автоматически они не предоставляются. Документы по налогу на недвижимость следует принести в тот отдел ФНС, где она расположена.

Набор налоговых льгот в каждом регионе может быть определен самостоятельно. Но есть ряд категорий, которым предоставляют налоговые послабления все без исключения субъекты РФ и органы местного самоуправления. Это:

  • нетрудоспособные инвалиды;
  • участники и ветераны ВОВ и других военных конфликтов, в том числе и в ;
  • члены семей военнослужащих погибших при исполнении долга;
  • пенсионеры;
  • ликвидаторы аварий на радиоактивных производствах.

Всем прочим гражданам, полагающим, что им можно не платить местные налоги и сборы, необходимо уточнить это вопрос в органах местного самоуправления. Точный перечень налоговых льгот содержится в тех же актах, что устанавливают данный вид обязательных платежей.

Торговый сбор

Торговый сбор не является налогом, но также относится к местным платежам. Его полагается вносить тем предпринимателям и юрлицам, кто использует для осуществления торговли недвижимое и движимое имущество.

Плательщики

Торговый сбор обязаны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие торговую деятельность. Но среди них есть те, с кого такой платеж не взимается. Не платят торговый сбор предприниматели, выбравшие в качестве системы налогообложения патентную (ПСН) или ЕСХН. Плательщики сбора становятся на учет в налоговой службе.

Объект

Объектом обложения сборов в данном случае является использование для осуществления торговли движимого или недвижимого имущества. Минимальное количество использования – раз в квартал. Единицей может быть, как количество торговых точек, принадлежащих предпринимателю, так и размер помещения.

Размер сбора

Размер сбора устанавливают акты местного самоуправления. Но, согласно ст. 415 НК , он привязан к сумме налога, который должны уплачивать предприниматели, купившие патент на соответствующий вид деятельности.

Поскольку периодом уплаты торгового сбора является квартал, то и размер его не может быть больше налога по патенту, купленному на три месяца.

Налоговый кодекс дает городским властям возможность устанавливать различную ставку торгового сбора в зависимости от местоположения торговой точки и ее размеров. При этом возможно снижение ставки до нулевого значения.

Формула расчета довольно проста:

Для стационарных объектов ставка рассчитывается на 1 кв.м. При этом, если площадь зала превышает 50 кв.м., то верхний предел будет составлять 1/50 трехмесячного налога по патенту на розничную торговлю.

Разберем на примере:

Имеется магазин, площадь зала которого равна 120 кв.м. Стоимость патента на три месяца равна 30 000 рублей. Размер сбора в таком случае составит 120*30000/50 = 72000. Именно такую сумму потребуется вносить в местный бюджет ежеквартально владельцу торговой точки.

Льготы по торговому сбору

От уплаты торгового сбора избавлены любые учреждения и почтовая служба. Также Закон освобождает от уплаты торгового сбора не только тех, кто работает по ЕСНХ или ПСН, но предпринимателей, ведущих торговлю:

  1. с использованием автоматов (вендинг);
  2. на розничных рынках;
  3. на муниципальных ярмарках;
  4. разносную в организациях.

48 Региональные и местные налоги

Местные налоги и сборы – это те налоговые взносы, которые уплачиваются в пользу местных бюджетов. При этом ставки (нормы выплат) этих налогов устанавливаются властью , точнее ее представительными органами.

Обычно к этой группе обязательных выплат в пользу государства относятся налоги на имущество, принадлежащее физическим лицам, на землю, на деятельность ради прибыли (то есть предпринимательская деятельность физических лиц, в том числе торговая), курортные и иные целевые сборы, налоги на местную рекламу, по факту наличия собак и так далее.

Что это за налоги и кем устанавливаются

Все важные моменты, касающиеся данной темы, прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. В статье 12 устанавливаются виды налогов и сборов . В пункте 4 идет речь именно о местных сборах, ведь они (как и любые другие налоги) устанавливаются и контролируются статьями настоящего Кодекса.

Кроме указанного нормативно-правового акта, выплаты в местные бюджеты испытывают влияние :

  • муниципальных органов власти в поселениях;
  • властей городских округов (имеются в виду районы внутри городов);
  • городских окружных органов государственного управления (власти).

Несмотря на то, что обязательной уплате подлежат и налоги, и сборы, в этих понятиях есть различия .

Налоги – это обязательные к оплате взносы в государственную казну, которые уплачивают организации, физические и юридические лица в определенный период и определенном размере.

Сборы – это также обязательные к уплате отчисления, но взимаемые за право на владение, распоряжение чем-то или осуществление каких-либо действий.

Полный перечень и характеристики

Местные налоги делятся на следующие подвиды :

  1. На имущество физических лиц . Объектом является недвижимость, находящаяся в законном владении, а также самолет, моторная лодка, другое транспортное средство, исключая автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы с пневмоходом. Уплачивается налог владельцем. Для расчета нужно знать кадастровую стоимость объекта и инвентаризационную. Разность между ними, умноженная на специальный понижающий коэффициент, который зависит от года оплаты, составляет полную сумму.
  2. На землю (земельный налог) . Уплачивает владелец. Облагается земля, которая находится во владении или бессрочном пользовании. Процентная ставка колеблется от 0,3 до 3% от стоимости земли. Кроме этого, может учитываться понижающий или повышающий коэффициент, который применяется в зависимости от наличия льгот или других факторов.
  3. Сбор (регистрационный) с лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью . Объектом налогообложения в данном случае является та деятельность физического лица, которой он будет заниматься или занимается для получения прибыли. Сумма определяется по уровню минимального размера заработной платы с учетом льгот при их наличии.
  4. На производственное строительство в зоне, признанной курортной . Таким образом, объектом налогообложения является право на такое строительство, а конкретные ставки устанавливаются местным органом власти. Оплачивается инициатором и организатором стройки.
  5. Курортный . Этот сбор оплачивается отдыхающими, туристами, приезжающими отдохнуть, но фиксированного размера он не имеет, так как устанавливается для каждой конкретной местности отдельно.
  6. На торговлю (торговый сбор) . Объектом является право осуществлять торговлю в определенном месте (местах), а плательщиком – сам предприниматель (торговец). Уплачивается каждый квартал, составляет фиксированную сумму, которая зависит от характера торговли и торговой площади. Может составлять от 50 рублей за каждый квадратный метр. При размере площади, отведенной под магазин (торговую точку), более 50 метров, показатель может составлять более 40000 рублей, а при отсутствии торгового зала (за исключением автозаправочных станций) – более 80000 за каждый объект.
  7. Целевые сборы . Например, на содержание милиции или благоустройство территории. Определяются “на местах”, а оплачивают их граждане, проживающие на данной территории, а также организации. Ограничение: не более 3% от годовой минимальной заработной платы для физических лиц или не более 3% от годового фонда оплаты труда для юридических лиц.
  8. На рекламу . Уплачивают как физические, так и юридические лица, которые хотят сделать рекламу своей продукции. Ставка не должна превышать 5% от стоимости этой рекламы, право на которую и является объектом налогообложения в данном случае.
  9. На перепродажу авто, компьютерной и вычислительной техники . Размер налога не должен превышать 10% от суммы проведенных сделок.
  10. На собак (сбор с горожан-владельцев собак, кроме служебных) . За год оплачивается установленная на местном уровне сумма, не превышающая седьмую часть минимальной зарплаты за месяц.
  11. За право торговли ликероводочными изделиями . Осуществляется уплата путем покупки лицензии лицом, осуществляющим подобную деятельность. С организаций (юридических лиц) берут 50 размеров МРОТ за один год, 25 – с физических лиц. Если речь идет о торговле на временных точках, сбор составит половину минимальной месячной заработной платы за каждый день.
  12. За право проведения лотерей и аукционов на местном уровне . Является лицензионным сбором и оплачивается организатором этих мероприятий. Уплачивается в размере, не превышающем 10% от лотов или выпущенных билетов.
  13. За ордер на квартиру . Физические лица уплачивают этот сбор при заселении в новую квартиру, он составляет не более трех четвертей от минимального размера оплаты труда за месяц, однако, зависит от площади жилья.
  14. За парковку автотранспорта . Этот сбор уплачивают водители, оставляющие авто (транспортное средство) на специально оборудованных для этого стоянках. Размер сбора должен быть установлен местными властями на уровне не более 5% от необлагаемого минимума доходов.
  15. За использование государственной символики . Уплачивается производителями, которые желают размещать указанную символику на своей продукции, в размере не более 25% ее стоимости.
  16. За участие лошадей в скачках на ипподроме . Касается любых лиц, которые выставляют на соревнования лошадей. Максимальный размер ставки не может быть больше 5% с каждого выигрыша.
  17. На выигрыш . Уплачивается лицами, которые делают ставки на ипподроме и выигрывают. Ставка – такая же, как и в предыдущем случае.
  18. Для участников тотализатора на ипподроме . Входит в стоимость билета, покупаемого при совершении ставки и составляет не более 5% от стоимости самой ставки.
  19. Со сделки на бирже . Участники такой сделки уплачивают в местную казну не более одной десятой процента от суммы.
  20. За право на проведение съемки (видео или кино) . Вносится организаторами таких съемок (коммерческими теле– и кино-организациями) при условии, что они требуют от властей оцепления места съемок органами охраны порядка. Размер устанавливается в каждом конкретном случае при организации и планировании таких мероприятий.
  21. За уборку территории . Налогоплательщиками в данном случае являются владельцы зданий и сооружений, вокруг которых коммунальные службы проводят уборку. Местные органы власти устанавливают ставку этого сбора на свое усмотрение.
  22. На поддержание в работоспособном исправном состоянии объектов социальной, культурной сферы, если данные объекты находятся на балансе предприятия, организации . Владельцы последних и уплачивают данный налог, причем его размер не может превысить 12,5% от оборота (объема продукции, услуг).

Все суммы местных налоговых платежей и сборов должны уплачиваться в местные бюджеты соответствующих органов власти. Налоги с первого по третий пункт предыдущего раздела уплачиваются на всей территории РФ в обязательном порядке .

Для первого вида налога – на имущество физических лиц – срок оплаты устанавливается двумя датами. За недвижимость нужно обязательно внести налог до 15 сентября . Если дом, строение или автомобиль новые, то такой взнос должен производиться в начале года, который следует за годом приобретения. Взимание налога на эту категорию объектов может быть прекращено в одном случае: при разрушении этого объекта.

Ставки налогов и сборов, начиная с 8 пункта, заканчивая 21, могут разрабатываться и утверждаться местными органами власти, а именно, районными или городскими. При этом органы местного самоуправления не имеют права устанавливать и вводить налоги или сборы, не утвержденные Налоговым кодексом РФ.

Последний определяет такие элементы налога, как объект налогообложения (то, что облагается налогом), налоговую базу (нормативно-правовые документы, акты), налоговый период, порядок исчисления.

А местные органы власти могут регулировать такие элементы налога, как налоговая ставка (процент или фиксированная сумма), порядок и сроки уплаты, льготы и их применение (порядок применения). Города федерального значения (например, Москва, Санкт-Петербург) руководствуются в вопросах налогообложения законами субъектов федерации .

В 2018 году к местным налогам и сборам относятся целевые выплаты в фонд бюджета города, района или региона. В эту группу входят имущественные налоги физлиц, земельные пошлины, а также торговые, курортные, рекламные сборы и платежи за содержание собак. Выплаты производятся на основании ст. 15 НК РФ.

Разница между понятиями

К местным налогам и сборам относят все выплаты, попадающие под п. 4 ст. 12 НК РФ. Но в данных понятиях есть различия. Налогами именуются взносы в госфонды, установленные в обязательном порядке. Они осуществляются за конкретный период в конкретный срок. Сборы – обязательные платежи, которые устанавливаются за собственность, распоряжение объектом или выполнение действий.

Виды местных налогов

Местные налоги и сборы-2018, перечень которых остался прежним, нацелены на восполнение муниципальных бюджетных средств. Порядок выплаты урегулирован ст. 15 НК, в ней же указано, какие налоги относятся к местным:

  • Имущественный. На недвижимость и любые ТС. Рассчитывается на основании разницы инвентаризационной и кадастровой стоимости.
  • Земельный. Взимается по 0,3 – 3 % стоимости участка в собственности или бессрочном пользовании.
  • Торговый ежеквартальный сбор. В местный перечень включен в 2015-м на основании ФЗ № 382. Его размер зависит от характера продажи и торговой площади.

Степень финансовой нагрузки регулируется местной властью на основании социально-экономических причин.

Какие сборы попали в местный перечень?

Налоги и сборы местного характера вводятся в действие согласно государственным и локальным нормативным актам. Для городов с особым статусом – Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга фискальные платежи устанавливаются в локальных законодательных постановлениях. Ст. 15 НК РФ установлены виды сборов, которые не изменились на 2018 год:

  • Регистрационный. Им облагается деятельность физлица, как предпринимателя. Сумма привязана к размеру зарплаты и льгот;
  • На возведение объектов в курортной зоне. Заказчик и подрядчик оплачивают право на строительные работы по местной ставке;
  • Курортный. Его оплачивают туристы и отдыхающие по ставкам конкретной местности;
  • Целевой. Тип и ставка определяется муниципальной властью. Юридические и физические лица оплачивают 3 % от годовых трудовых фондов на благоустройство, уборку территории, содержание полиции и т.д.;
  • Рекламный. Сумму в размере 5 % цены рекламы в местных сми оплачивают юридические и физические лица;
  • Перепродажа машины, оргтехники, компьютеров. В бюджет муниципального образования поступает 10 % от суммы сделки;
  • Владение собакой. Выплачивается за год в размере 1/7 месячного оклада;
  • Торговля алкогольной продукцией. Юридические лица оплачивают 50 мрот, а физические – 25 мрот ежегодно. Временные торговые точки облагаются налогом в 50 % минимальной ежедневной зарплаты.

Это не полный перечень местных налогов и сборов-2018. В список входят пошлина за парковку, организацию лотерей и розыгрышей призов, квартирные ордера, использование государственной символики, организацию коммерческих съемок. Налоги на предпринимательскую деятельность и недвижимость имеют некоторые нюансы.

Что нужно знать о местном налоге на недвижимость?

Какие налоги идут в местный бюджет от деятельности предпринимателя? В данную группу входят сборы со всех видов операций:

  • продажа товаров и изделий различного вида;
  • бытовые услуги для населения согласно списку КМУ;
  • обменные операции с валютой и ценными бумагами;
  • бизнес развлекательного характера – проведение аттракционов, концертов, работа кинотеатров и коммерческих музеев.

Налоговую ставку устанавливают региональные и городские органы власти. Процент зависит от конкретного отчетного периода, экономического состояния региона. Сумма фискальной выплаты также определяется основным видом деятельности, месторасположением компании. Покупка торгового патента в данном случае обязательна.

Нюансы местного налога на недвижимость

К местным налогам и сборам относятся также платежи от собственников недвижимости. В региональный и городской фонд денежные средства вносят владельцы:

  • жилых неприватизированных построек;
  • домов на местах отчуждения;
  • здания детских семейных домов;
  • дачные хозпостройки;
  • недвижимость, которой владеют многодетные семьи;
  • общежития вузов, техникумов, предприятий.

Сроки фискальных платежей регулируются на местном уровне, но период уплаты налога на имущество устанавливается как до 15 сентября или 25 ноября 2018 года.

Источник: https://buhnk.ru/nalog-na-imushhestvo/mestnye-nalogi-perechen/

Статья 15. Местные налоги | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Местными налогами (а с 1 января 2015 года – и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ и п. 7 ст. 12 Налогового кодекса РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 года изменяется название ст. 15 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2015 года она именуется «местные налоги и сборы».

К местным налогам (и сборам) относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Отметим, что до 31 декабря 2014 года (включительно) применяется Закон РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1).

Однако, в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 284-ФЗ) с 1 января 2015 года Закон № 2003-1 утратит силу.

Вместо него будет применяться новая Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.

При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 года будет установлен, прежде всего, Налоговым кодексом РФ.

Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, и особенности определения налоговой базы.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 Налогового кодекса РФ).

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов - федеральных, региональных и местных - с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА - приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики .

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН» .

  • ЕНВД;

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД» .

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН» .

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН» .

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019 году (таблица)

Вид налога

Налог

Налогопла-тельщики

Объект

Ставки

Федеральные налоги

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Налог на прибыль

Транспортный налог

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Земельный налог

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики


Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425-430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы 2018 - 2019» .

Итоги

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.