Красота глаз Очки Россия

Оплатить проезд бесконтактной банковской картой стало возможным во всех автобусах ГУП МО «Мострансавто.

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье - первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. - Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации. До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», - заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», - отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров. Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд. При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», - отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.

***

Пресс-служба
Проекта Единая транспортная карта «Стрелка»

Единая транспортная карта - материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.

За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Система «Стрелка» позволяет:

  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

В этот раз портал Банки.ру обратил свое внимание на транспортные карты, с помощью которых жители и гости столицы могут оплачивать проезд в наземном и подземном транспорте одним касанием.

Условия оплаты проезда у большинства кредитных организаций одинаковы. Стоимость поездок списывается с карточного счета по итогам месяца согласно тарифам Московского метрополитена и Мосгортранса – 32 рубля за проезд на подземном транспорте и монорельсе и 31 рубль – на наземном. Совокупная скидка за количество поездок не предоставляется. Так как все карты, попавшие в рейтинг, не предполагают обязательного внесения некой суммы на счет (первоначального взноса), существует риск образования по ним сверхлимитной задолженности после списания банком стоимости поездок. Для информации в таблице ниже будет представлена ставка начисления процентов на сумму перерасхода денежных средств.

На общем фоне выделяются карты банка «Русский Стандарт» и Сбербанка, которые содержат в себе транспортную карту «Тройка». Клиенты этих банков могут просто заранее пополнять электронный кошелек, с которого будет списываться стоимость поездки по фиксированному тарифу, или записать на карту проездной билет «Единый», «ТАТ» или «90 минут». Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, это может являться неоспоримым преимуществом, так как, покупая поездки «пакетом», можно сэкономить на их стоимости. По этим картам риск образования сверхлимитной задолженности минимален.

Несмотря на такое преимущество карт «Русского Стандарта» и Сбербанка, продукты в рейтинге все же было принято ранжировать по стоимости обслуживания первого года действия карты, предполагая, что клиент планирует пользоваться пластиком один год. Если этот параметр совпадал, мы принимали во внимание плату за СМС-информирование. Выше оказывался банк с меньшей платой за эту услугу. Справочно в таблице будет приведена также стоимость обслуживания начиная со второго года пользования картой.

Победителем рейтинга стала карта Военно-Промышленного Банка. При несвоевременной оплате держателем карты стоимости поездок банк предоставляет овердрафт на сумму до 5 тыс. рублей, за пользование которым взимает 21% годовых. При этом на остаток собственных средств на карте начисляется 2–8% годовых, а при хранении на счете суммы от 150 тыс. рублей не менее 181 дня подряд один раз в год клиенту будет доступно до 70 проходов в метро бесплатно.

На втором месте оказалась карта банка «Русский Стандарт». По карте предусмотрена программа поощрения клиентов. При совершении расходных операций на сумму от 10 тыс. рублей в первом расчетном периоде клиент получает приветственные 150 рублей, а начиная со второго расчетного периода поощрение рассчитывается по специальной формуле в зависимости от суммы трат по карте.

Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.

Оплата проезда в кассе метрополитена

Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.

Оплата проезда при проходе через турникет

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной®+Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Льготы при оплате карточкой

Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.

При посещении Москвы необходимо побеспокоиться о проезде, потому как город большой, и для перемещения нередко приходится использовать не один вид транспорта. Местные жители знают методы расчета и разновидности билетов. Туристам бывает достаточно сложно оплатить проезд в Москве, так как они не знают способы и выгодные тарифы. Поэтому важно разобраться в том, как можно рассчитаться за использование транспорта, а также рассмотреть разновидности билетов.

Правила оплаты проезда в общественном транспорте в Москве

Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка. Цена бывает как низкой, так и высокой, и во многом ее определяет вид приобретенного билета.

Человеку важно определиться, на чем именно предстоит ехать, нужно ли делать пересадки, а также насколько часто приходится пользоваться общественным транспортом. Еще один значимый момент – срок пребывания в Москве. Если человек в ней не живет , а лишь прибыл на сутки или несколько дней, тогда ему нет смысла оплачивать долго действующую карточку.

Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя. Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой

Приезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.

Прежде всего, нужно запомнить список карт, с которых можно совершать оплату в подземном и наземном транспорте Москвы:

  1. Карта Сбербанка, которая оснащена специальным транспортным приложением. Первый год обслуживания обойдется в 900 рублей, в остальные годы в 600 рублей за 12 месяцев.
  2. Карта ВТБ Банк Москвы. Данное финансовое учреждение выпускает кредитки, с которых можно оплачивать проезд. Чтобы пользоваться данной услугой, потребуется платить за нее раз в месяц 40 рублей.
  3. Некоторые пластиковые карты от партнеров Московского Метрополитена. Из их числа можно отметить Альфа-Банк, Ситибанк, Банк Москвы, Авангард и т. д . Полный перечень рекомендуется предварительно уточнять.

Все, что от человека потребуется, это иметь пластик с возможностью расплачиваться в транспортных средствах. Также на счету должно быть достаточно средств для данной процедуры.

Как оплачивать проезд в автобусе в Москве

В Москве не так удобно пользоваться автобусами, как метро и маршрутками. Дело в том, что рассматриваемый вид транспорта практически не ходит там, где имеются остановки метрополитена. Поэтому автобусы, как правило, следуют по тому маршруту , где человек не может воспользоваться метро.

У них есть значительный минус, который возникает из-за постоянных пробок в большом городе. В связи с этим сбивается расписание, может быть большой интервал между транспортом, да и добраться до нужного места не удастся быстро. Именно поэтому их выбирать стоит только тогда, когда другие варианты недоступны . Но в любом случае нужно будет оплачивать проезд в автобусе в Москве .

Как правило, входить нужно через переднюю дверь, где будет установлен компостер. Данный аппарат активирует билет, приобретенный человеком. Также сейчас почти все транспортные средства перешли на бесконтактные магнитные карточки. Человек может увидеть валидатор, который бывает как с турникетом, так и без. К нему нужно прикладывать билет либо карту, после чего можно увидеть оставшееся количество поездок. Теперь у человека появится право пройти в салон.

Важно! Автобусы стоят 55– 60 рублей, если приобретать билет в кассах или у водителя. Но, чем больше поездок за раз человек купит, тем дешевле они в сумме обойдутся.

К примеру, проездной на месяц стоит всего 1150 рублей. У каждого человека должен быть свой билет, по чужому пройти запрещается. Что касается выхода из транспортного средства, то человек может использовать любую дверь, кроме передней.

Как в Москве оплатить проезд в трамвае

Трамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.

В трамвае находится специальное устройство, которое поддерживает работу с PayPass, PayWave, Android Pay и Samsung Pay. Бесконтактная оплата происходит достаточно легко, достаточно лишь знать принцип действий.

Инструкция:

  1. Необходимо зайти в трамвай и подойти к валидатору . Он должен находиться рядом с кабиной водителя.
  2. К нему нужно приложить банковскую карту или смартфон со специальной функцией, чтобы совершить покупку.
  3. Теперь нужно убедиться, что оплата была совершена.

Отметим, что использование валидатора обойдется дешевле, чем приобретение билета у водителя. Потому как через электронное устройство нужно платить 40 рублей, а человеку придется отдать 55 рублей. Следовательно, экономнее расплатиться с карточки или телефона, если, конечно, заранее не был приобретен билет в кассе за наличные.

Как оплачивать маршрутку в Москве

Люди маршрутками нередко пользуются, чтобы добраться из одного места в другое. Ранее платить приходилось непосредственно водителю, проезд стоил около 50 рублей. Но теперь можно использовать не только наличные, но и городские билеты.

В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться. Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным. Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.

Как оплатить проезд в метро

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

Также можно для метро приобрести карту Тройку. Она напоминает собой электронный кошелек , который следует регулярно пополнять. Средства будут списываться в момент оплаты, а пополнить можно разными способами как в режиме онлайн, так и через терминал и кассу. При желании человек может расплатиться своей банковской картой, если она поддерживает такую функцию.

Принцип действий:

  1. Сначала нужно приобрести билет либо оформить карту. Важно, чтобы имелось достаточно поездок или средств.
  2. Теперь нужно зайти в метрополитен и приложить к дисплею на турникете свой проездной.
  3. Средства автоматически спишутся, и человек сможет пройти в метро.
  4. Теперь останется только сесть на нужный поезд, чтобы добраться до места назначения.

Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.

Как оплачивать метро в Москве приезжим

Если человек приехал погостить в Москву, к примеру, из Польши или другой страны, тогда ему проще будет приобрести единый билет. Потому как не потребуется специально оформлять карты и заботиться об их пополнении. Причем единый билет можно взять даже на сутки, если турист не собирается находиться в городе дольше.

При желании можно рассмотреть и другие тарифы, о которых стоит спросить на кассе. Отталкиваться стоит от того , сколько примерно поездок нужно совершить, а также какой срок предстоит находиться в городе. В остальном принцип оплаты для приезжих такой же, как и для местных жителей столицы.

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его. Недавно мы писали о . А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы. Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно , в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - . Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей.

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле - информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.