Проблема ощущения человеком окружающего мира. Проблема восприятия природы
Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Игоря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подсказывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «лелея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасителя, поэтически беседуя с рекой.
К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».
Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный букетик, который отец, находящийся на фронте, подарил когда-то ее маме.
Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир
Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои истинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не кончена, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназначения.
Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». Природа пробуждает в душе человека лучшие человеческие качества, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рассказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.
Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васильевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, которые не замечала раньше: близость к природе, непосредственность, благородство.
Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине
С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, пашни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема природы в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьянского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на дорогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каждый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пейзажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.
Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошлого в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Родины, чувства лирического героя, красота русской природы, незыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении образу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.
К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мысли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из малой любви
Сочинение по тексту:
Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
Автор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
Автор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Многие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.
Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..
(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо – розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...
Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.
В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим — любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в «могуществе природы». Для человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.
Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.
Евгений Базаров — герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» по своему воспринимает природу. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую «сцену с дубом» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца».
Прекрасная, чудесная, великолепная, бывает сурова, жестка – это все можно сказать о природе. Каждый человек ощущает природу, это врожденное чувство. Заглушается оно плохим воспитанием, насилием, ложными представлениями.
Вряд ли найдется такой, который будет абсолютно равнодушен к природным красотам – восход, и закат солнца, ночное звездное небо, и много других красот, всего не перечислишь. А для кого-то красота, это смог города, ночные горящие вывески магазинов, баров, современные оснащенные автомобили. Если такого человека привести в красивый
Лес, или на поляну с разнообразными полевыми цветами, он вряд ли оценит такую красоту…
Понимать красоту окружающего нас естественного мира, не дает то, что мы привыкли потреблять, а не давать. Общество зациклено на своем собственном «я». Человечество стало развиваться, все больше уничтожая природу, вырубая целые леса, чтобы на этом месте построить что-то для себя нужное, и прибыльное. Технический прогресс стремится вперед, заслоняя естественное, то, что является нашим истоком.
Конечно, добравшись до самых укромных природных уголков планеты, человек многое увидел, и узнал. Чтобы добыть что-то из недр земли, нужно приложить немало труда. Соль в пустыне Сахара, до сих пор достается тяжелым физическим трудом – ногами на солнце мешают раствор, вручную собирается соль, делается посуда, бассейны.
Благодаря человеческому труду, природа тоже становится лучше. Во время добычи соли африканцами можно увидеть такую картину – высохшее пространство из песка со множеством зияющих дыр, которые залиты влагой с глиной. Вид какой-то неземной. Во время испарения происходит смена цвета – то красный, то оранжевый, то золотой. Словами сложно передать, предстающую перед глазами, красоту! В этом процессе природа соединилась с человеком.
А сколько литературных произведений написано про природу… Шукшин в своем рассказе «Солнце, старик и девушка» написал о 80-ти летнем старце, все свое время любовавшимся природными красотами. При том, что он слепой. То есть, можно наслаждаться не только зрительно, но и ощущениями, чувствами.
Стих «Зимнее утро» Пушкина – показывается восхищение зимними видами, которые предстают перед взорами героя. Когда его читаешь, то как – будто погружаешься в ту атмосферу, и ощущаешь зимнюю прохладу.
В современном обществе очень остро стоит проблема нашего природного восприятия, и понимания необходимости сохранения природы. Только тогда, когда мы начнем беречь, заботиться об окружающем нас мире, тогда и сможем по-настоящему понимать, и наслаждаться всеми ее красотами.
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.М.Утенкова 4.25 /5 (85.00%) 8 votes
Детское восприятие мира совсем не такое, как восприятие мира взрослыми. Дети намного чувствительней взрослых, именно поэтому они видят окружающий мир немного иначе. В своем тексте Дмитрий Максимович Утенков размышляет именно об этом и затрагивает проблему детского восприятия окружающего мира. Автор рассказывает о своем сыне, и о том, как важно в детском возрасте уделять внимание ребенку, следить за его развитием, правильно направлять его в жизни.
Позиция автора мне ясна, Д.М.Утенков считает, что детское восприятие намного чувствительнее взрослого, ведь дети больше приближены к природе. Именно поэтому так важно правильно познакомить ребенка с окружающим миром, ведь для нас небо – это просто небо, трава, деревья, облака, все это для нас обыденное, и мы не видим в нем ничего необычного, а для ребенка все это новое, интересное. Очень важно отвечать на вопросы ребенка, рассказывать об окружающем мире. Так как только в детском возрасте человек так близок к природе, о проникает в сущность вещей и видит гениальное. Позиция автора содержится в следующем предложении: «Секрет гениальности – в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь…»
Я полностью согласна с позицией автора и разделяю его мнение о том, что дети ближе к природе, именно поэтому они так близко ее воспринимают. Секрет гениальности взрослого человека содержится в детском восприятии, важно сохранить детскую непосредственность и чувствительность, и тогда путь к творчеству взрослому человеку будет открыт.
Проблема детского восприятия окружающего мира хорошо освещена в литературе. Например, в рассказе А.П.Гайдая «Чук и Гек», автор показывает не только поэтическое обаяние героев, но и «безыскусственность» натуральность в том, что «мир показан сквозь призму детского восприятия».
А также, в рассказе А.П.Чехова «Гриша» автор передает восприятие ребенком «нового мира».Дома он рассказывает маме, стенам, кровати, где он был и что видел, не только языком, сколько руками и лицом. Все действующие лица изображены через восприятие автора. В его рассказе он выбирает детскую точку зрения для описания мира. Так как она более точна и объективна.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детское восприятие мира – это гениальное восприятие. Ведь дети умеют радоваться яркому солнцу, дождю, просто хорошей погоде. Им, в отличие от взрослых, не нужно много причин для счастья. Все гениальные люди, в какой-то мере, имеют детское восприятие, и это замечательно. Потому что так легче проникать в сущность вещей и видеть гениальное в простых обыденных предметах.