Красота глаз Очки Россия

Сергей Алексеев: «У нас есть что вспомнить и чем гордиться. Все книги сергея алексеева С п алексеев биография для детей

С. П. Алексеев родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков (ныне Погребищенского района Винницкой области Украины), в семье сельского врача. С 10 лет жил и учился в Москве. В 1940 году после окончания средней школы поступил в авиационное училище в городе Поставы в Западной Белоруссии. Война застала его близ границы в полевом лагере. Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище, без отрыва от учёбы поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского пединститута, полный курс которого прошёл за год и пять месяцев, получив диплом в 1944 году. По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых лётчиков. С авиацией расстался в конце 1945 года из-за тяжёлых травм, полученных в учебном полёте.

В литературно-общественную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писатель. С 1946 года - редактор издательства «Детская литература», с 1950 года - ответственный секретарь, позже - председатель Комиссии по детской литературе СП СССР, автор статей по вопросам развития литературы для детей. В 1965-1996 - главный редактор журнала «Детская литература».

Первой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955). За сорок лет работы в литературе он создал более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.

Награды и премии

  • Государственная премия СССР (1984) - за книгу «Богатырские фамилии» (1978)
  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1970) - за книгу «Сто рассказов из русской истории» (1966)
  • премия Ленинского комсомола (1979) - за книги для детей «Идёт война народная», «Богатырские фамилии», «Октябрь шагает по стране»
  • Международный диплом Г. Х. Андерсена
  • Почётный диплом Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу «Сто рассказов из русской истории» (1978).
  • заслуженный работник культуры РСФСР

Сергей Петрович Алексеев - детский писатель-историк, лауреат двух Государственных премий, заслуженный работник культуры РФ. Награжден Международным почетным дипломом Х. К. Андерсена. Родился 1 апреля 1922 г. в небольшом селе Плискове, недалеко от Винницы. Отец его, Петр Сергеевич Алексеев, был сельским доктором, мама, Елена Александровна Ганшина, - медсестрой. Родители мечтали о том, что и сын их, когда вырастет, станет врачом, получит хорошее образование. Но дома была только начальная школа, и в десять лет Сережу отправили учиться в Москву, к маминым сестрам, которые с удовольствием принялись за воспитание племянника. Он должен был соблюдать строгий режим: подъем, завтрак, занятия в школе, прогулка, уроки, сон - все по расписанию. Приходилось мириться и с железной дисциплиной, и с довольно чувствительными наказаниями за ее нарушения. «Поэтому когда я пошел в армию, тамошняя дисциплина показалась мне раем», - вспоминал позднее писатель. Тетушки видели в нем будущего ученого-историка, и ему действительно нравилась история, однако, как и всех мальчишек того времени, его неудержимо влекла романтика неба. В старших классах Сергей записался в аэроклуб, а по окончании школы подал заявление в летное училище города Поставы в Западной Белоруссии. Его сразу приняли. Летом 1941 г. юных курсантов вывезли на полевые учения в лагерь, рядом с границей, и в первый же день войны - массированная бомбардировка. Уцелели немногие. Тех, кто сумел спастись в этой страшной бомбежке, в том числе и курсанта Алексеева, откомандировали в Оренбургское летное училище. Здесь без отрыва от учебы он за полтора года прошел заочно полный курс исторического факультета и в 1944 г. получил диплом Государственного пединститута. Училище Сергей закончил с отличием, и его, несмотря на мольбы об отправке на фронт, оставили пилотом-инструктором. Дважды попадал он в аварии, получил тяжелые травмы, а в третий раз, войдя в штопор почти у самой земли, был сильно контужен, и с авиацией пришлось проститься навсегда. Многое из того, что довелось ему увидеть и пережить в те годы, нашло потом отражение в его исторических книгах: война, победа, лишения и потери, горести и радости. Вернувшись в Москву в 1946 г., он поступил работать редактором в издательство детской литературы («Детгиз»). И, почти как в сказке, превратился в замечательного детского писателя, хотя на это ему понадобился не один десяток лет. Писал просто, правдиво и увлекательно - об историческом прошлом России, о знаменательных событиях, решающих битвах и парадах, о героических подвигах русских людей в годы Великой Отечественной войны. О храбрости, честности, мужестве и патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. В его повестях и рассказах непостижимым образом стирались грани времени, что делало историю близкой, понятной, интересной.

Скончался Сергей Петрович Алексеев 16 мая 2008 г. в Москве. Последние тридцать лет он руководил журналом «Детская литература». Ныне существует целая «алексеевская библиотека» для младших школьников. Это настоящая энциклопедия знаний. Его произведения выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира. «Мои книги для тех, - сказал как-то однажды Сергей Петрович, - кто любит родную историю, кто гордится нашим великим прошлым, кто, став взрослым, и сам не пожалеет своих сил для создания на нашей древней земле богатого и справедливого государства».



1. С.Алексеев.
История крепостного мальчика.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)
2. С.Алексеев.
Лебединый крик.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)


3. С.Алексеев.
Небывалое бывает.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)
4. С.Алексеев.
Орлович-Воронович.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)


5. С.Алексеев.
От Москвы до Берлина.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)
6. С.Алексеев.
Птица-Слава.
(txt; 1,2 Mb)
(epub; 1 Mb)
(fb2; 1 Mb)

7. С.Алексеев.
Рассказы о русском подвиге.

Алексеев, Сергей Петрович

Серге́й Петро́вич Алексе́ев (1922-2008) - русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1984). Член ВКП(б) с 1945 года.

Биография

С. П. Алексеев родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков (ныне Погребищенского района Винницкой области Украины), в семье сельского врача. С 10 лет жил и учился в Москве. В 1940 году после окончания средней школы поступил в авиационное училище в городе Поставы в Западной Белоруссии. Война застала его близ границы в полевом лагере. Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище, без отрыва от учёбы поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского педагогического института, полный курс которого прошёл за год и пять месяцев, получив диплом в 1944 году. По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых лётчиков. С авиацией расстался в конце 1945 года из-за тяжёлых травм, полученных в учебном полёте.

В литературно-общественную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писатель. С 1946 года - редактор издательства «Детская литература», с 1950 года - ответственный секретарь, позже - председатель Комиссии по детской литературе СП СССР, автор статей по вопросам развития литературы для детей. В 1965-1996 - главный редактор журнала «Детская литература».

Первой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955). За сорок лет работы в литературе он создал более тридцати оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева издавались на пятидесяти языках народов мира.

Награды и премии

  • Государственная премия СССР (1984) - за книгу «Богатырские фамилии» (1978)
  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1970) - за книгу «Сто рассказов из русской истории» (1966)
  • премия Ленинского комсомола (1979) - за книги для детей «Идёт война народная», «Богатырские фамилии», «Октябрь шагает по стране»
  • Международный диплом Г. Х. Андерсена
  • Почётный диплом Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу «Сто рассказов из русской истории» (1978).
  • заслуженный работник культуры РСФСР

Рассказы о мужестве, о подвигах наших солдат и простых людей, о человеческих ценностях в годы Великой Отечественной войны. Военные рассказы для детей среднего школьного возраста

НЕВИДИМЫЙ МОСТ

Мост не игла, не булавка. Мост обнаружишь сразу.

Первые советские части переправились на правый берег Днепра вплавь — на катерах и лодках.

Однако армия — это не только люди. Это и машины, и танки, и артиллерия. Для автомашин и танков необходимо горючее. Боеприпасы — для танков и артиллерии. Не переправишь всё это вплавь. Не годятся здесь катера и лодки. Необходимы мосты. К тому же прочные, грузоподъёмные.

Заметили как-то фашисты, что на одном из днепровских плацдармов вдруг появилось много советских солдат и военной техники. Ясно фашистам: значит, где-то рядом построили русские мост. Отправились на поиск моста самолёты-разведчики. Летали, летали пилоты. Брали севернее от плацдарма, брали южнее, поднимались вверх по течению Днепра, опускались вниз, к самой воде снижались — нет, не видно нигде моста.

Вернулись лётчики из полёта, докладывают:

— Не обнаружен мост. Видимо, нет моста.

Гадают фашисты: как же, каким тогда чудом переправились русские? Вновь посылают они разведку. Опять на поиск ушли самолёты.

Один из пилотов оказался других упорнее. Летал он, летал и вдруг — что такое? Смотрит, глазам не верит. Протёр глаза. Снова смотрит, опять не верит. Да и как тут поверишь! Там, внизу, под крылом, через Днепр идут советские солдаты. Идут без моста, по воде и не тонут. А вот и танки тронулись следом. И эти идут по воде. И эти — вот чудеса! — не тонут.

Вернулся лётчик поспешно на аэродром, генералу докладывает:

— Идут по воде солдаты!

— Как по воде?!

— По воде, по воде, —- уверяет лётчик. — И танки идут и не тонут.

Сел генерал к лётчику в самолёт. Подлетели они к Днепру. Всё верно: идут по воде солдаты. И танки тоже идут и не тонут.

Смотришь вниз — чудеса, да и только!

В чём же дело? Соорудили мост так, что настил его не возвышался над водой, как обычно, а, наоборот, уходил под воду — ниже уровня воды укрепили настил сапёры.

Глянешь на этот мост — всё верно: идут по воде солдаты.

Люто бомбили фашисты мост. Бомбили, да бомбы летели мимо. Вот ведь какой сверхчудесный мост.

ГОРЫ

Слева и справа холмы чуть заслонили небо. Между ними лежит равнина. Февраль. Снег укутал холмы и поле. Вдали, чуть виден, стоит ветряк. Ворон над полем раскинул крылья.

Страшно глянуть сюда на поле. И вширь и вдаль, куда только хватает глаз, фашистских мундиров горы. А рядом горы сгоревших танков, разбитые пушки — металла сплошные груды.

В этих местах шла Корсунь-Шевченковская битва.

Корсунь-Шевченковский — город на Украине. Здесь, южнее Киева, недалеко от Днепра, в январе 1944 года, продолжая громить фашистов, советские войска окружили десять дивизий врага.

Предложили наши фашистам сложить оружие. Направили парламентёров. Вручили они фашистскому генералу Вильгельму Штеммерману, который командовал окружёнными гитлеровцами, наши условия.

Отклонил предложение Штеммерман. Отдали ему из Берлина строжайший приказ держаться.

Крепко держались фашисты. Но сжали, сдавили фашистов наши. И вот осталось у фашистов совсем немного — село Шендеровка, село Кома- ровка, местечко на взгорке Скибин.

Стояла зима. Февраль набирал силы. Вот-вот завьюжит.

Погодой и намеревался воспользоваться Штеммерман. Решил он дожидаться метельной ночи и двинуться на прорыв.

— Не всё, господа, потеряно, — сказал Штеммерман офицерам. — Укроет нас вьюга. Пробьёмся из плена.

— Укроет нас вьюга, — вторят офицеры.

— Укроет нас вьюга, — зашептались солдаты. — Пробьёмся из плена. Вырвемся.

Ждут все вьюгу. На снег и буран надеются.

Явились буран и снег.

Собрались фашисты в ряды, в колонны. Двинулись на прорыв. В метельную ночь незаметно пройти надеялись. Однако были на страже наши. Зорко следили они за фашистами. Село Шендеровка, село Комаровка, местечко на взгорке Скибин — здесь и грянул последний бой.

Не спасли фашистов февраль и вьюга. Сражались фашисты с напором, с упорством. Шли как безумные напролом. Прямо на пушки, прямо на танки. Однако не у фашистов сила была, у наших.

Страшно после сражения было глянуть на поле битвы. Генерал Штеммерман тоже остался на этом поле.

55 тысяч фашистских солдат и офицеров было убито и ранено в Корсунь-Шевченковской битве. Много тысяч попало в плен.

Ходит, гуляет по полю вьюга, укрывает снегом солдат фашистских.

ОКСАНКА

— Воевал?

— Воевал!

— И ты воевал?

— И я воевал!

— И Манька, — сказал Тараска.

— И Оксанка, — сказала Манька.

Да, воевали ребята: и Тараска, и Манька,

и Богдан, и Гришка, и, представьте, Оксанка тоже, хотя Оксанке всего-то неполный год.

В дни, когда только-только окружили наши войска фашистов под Корсунь-Шевченковским, стояла небывалая для этой поры распутица. Морозы ослабли. Началась оттепель. Дороги размякли, разбухли, раскисли. Не дороги, а слёзы, сплошная хлябь.

Буксуют машины по этой хляби. Тягачи бессильны на этой хляби. Танки и те стоят.

Остановилось кругом движение.

— Снарядов! Снарядов! — на фронте кричат батареи.

— Дисков! Дисков! — требуют автоматчики.

Кончается минный запас на фронте, скоро не станет гранат, пулемётных лент.

Нужны войскам мины, снаряды, гранаты, патроны. Однако остановилось кругом движение.

Нашли бойцы выход. На руках понесли снаряды, на руках потащили мины. Гранаты, фугасы, диски взвалили себе на плечи.

Видят жители местных сёл, в чём нужда у Советской Армии.

— И мы не безрукие!

— Давай груз и для наших плеч!

Пришли колхозники на помощь советским воинам. Нагрузились люди свинцовой ношей. К фронту сквозь хляби двинулись.

— И я хочу, — заявил Тараска.

— И я хочу, — заявила Манька.

И Богдан, и Гришка, и другие ребята тоже.

Посмотрели на них родители. Взяли с собой ребят. Нагрузились и дети для фронта ношей. Тоже несут снаряды.

Получили солдаты боеприпасы. Снова огонь по врагам открыли. Заухали мины. Заговорили, забили пушки.

Возвращаются ребята домой, слушают, как рвутся вдали снаряды.

— Наши, наши снаряды! — кричат ребята.

— Бей фашистов! — кричит Тараска.

— Бей фашистов! — кричит Богдан.

И Манька кричит, и Гришка кричит, и другие ребята тоже. Рады ребята, помогли они нашим.

Ну а при чём же, скажете вы, Оксана? Оксанке всего-то неполный год.

Мать Оксанки тоже хотела помочь солдатам. Но как быть с Оксанкой? Не с кем оставить Ок- санку дома. Взяла её мать с собой. Сзади за плечами несла она мешок с дисками для автоматов, а впереди на руках Оксанку. Для забавы сунула ей патрон.

Когда достигли колхозники назначения и вручили бойцам поклажу, один из бойцов увидел Оксанку, подошёл, наклонился:

— Откуда ты, малое?

Посмотрела на бойца девочка. Улыбнулась. Моргнула. Протянула ему ручонку. Смотрит боец, на ручонке лежит патрон.

Принял боец патрон. В обойму автоматную вставил.

— Спасибо, — сказал Оксанке.