Красота глаз Очки Россия

Диалектика души героев романа Л. Н

Диалектика души - это в литературе средство, позволяющие в развернутом виде увидеть развитие персонажа. Автор, умеющий описать внешний мир через переживания и размышления героев, достиг настоящего профессионализма.

Диалектика души - это все о персонаже

Диалектика - это философское понятие, которое означает изменения посредством взаимодействия 2 начал, противоположных друг другу. Если говорить о литературных героях, то их развитие как личностей - ключевой момент в любом произведении. То ли в рассказе, то ли в поэме. Так как именно внутренний мир героя трогает читателя, заставляет последнего сочувствовать выдуманному персонажу или порицать его.

Как мы помним из курса литературы, в произведении есть герой и повествователь. И последний является индивидуальностью со своими личными воззрениями.

Главный герой произведения и сюжет тесно взаимосвязаны. Чтобы подтолкнуть события в придуманном мире в нужном направлении, нужно изменить строй мыслей и состояние души персонажа. Тогда развитие внешних событий будет естественным. Поэтому начинающий писатель обязан изучать методы, с помощью которых проходит этапы развития, либо же, наоборот, этапы деградации личности.

Значение диалектики в романе

Понятие диалектика души ввел теоретик литературы Николай Чернышевский. Именно так он обозначил присущую Льву Толстому способность объяснять характер через динамику сюжета. Через внутреннее состояние своего героя, которое изменяется от одной сцены к другой, можно увидеть, насколько многогранна личность описываемого. Как положительные, так и негативные герои в самых разных жанрах литературы должны развиваться. Читателю не интересны статические персонажи, которые не способны изменяться.

Негативный герой может вызывать симпатию внезапной переменой мышления, осознав свои поступки в прошлом, или сильный герой ломается внутренне. Всю эту динамику противоречий писатель должен максимально раскрыть.

Диалектика в эпопее "Война и мир"

Толстой блистательно передал войну 1812 года через мысли и переживания своих героев. Именно через переживания Андрея, Наташи Ростовой, Николая и Пьера раскрывается глубокое противоречие между радостями жизни и потерями войны.

Для Льва Николаевича было крайне важно раскрыть глубину человека в произведении. Он различал в человеке его истинную нравственную сущность, все то наносное, что привносит светское общество в характер личности. Диалектика души в романе "Война и мир" занимает чуть ли не центральное место. Описание природы, неба над Аустерлицем и военных переговоров - все раскрывается читателю через призму состояний души действующих лиц.

Примеры развития через противоречия

Что же такое диалектика души? Примеры можно найти на страницах томов Андрей Болконский прошел наиболее глубокое развитие. Толстой провел своего героя через потери и разочарования, чтобы читатель увидел, как постепенно гордый молодой человек стал умудренным военным и житейским опытом зрелым человеком.

Писатель хотел, чтобы читатель увидел, насколько противоречивыми могут быть мысли и чувства в одном человеке, и как он справляется с этим. Духовные метания героев, диалектика души в романе "Война и мир" приводит к значительным трансформациям внутренней психологии героев.

Сначала Болконский показывается нам тщеславным человеком. Но пройдя через ранение, испытав душевный кризис, герой становится более человечным, мягким и умиротворенным внутри.

Через внутренние переломы проходит и графиня Марья, и Николай Ростов. Каждый из героев находит свою новую судьбу. А вот князь Андрей ищет счастье во внутреннем спокойствии, его последнее испытание стало роковым. Он принимает после очередного ранения Бога, исповедуется и умирает.

Своих героев Толстой намеренно ставит в сложные ситуации, которые изменяют в корне их мысли и духовные устремления. Например, Пьер Безухов. Когда он попадает в плен, его личность изменяется до неузнаваемости. В условиях плена он общается с простым народом, пересматривает свои личные усмотрения и попадает домой уже более духовно сильным, нравственно более чистым человеком.

Трилогия Толстого

В трилогии "Детство","Отрочество" и "Юность" писатель старается показать тяжелый путь, который нужно пройти, чтобы стать настоящей личностью. Герой Иртеньев медленно, шаг за шагом, проходит все этапы взросления и социализации. Анализ своей личности, сравнения и духовные поиски - все это крутится хаотическим потоком в душе героя, заставляя его страдать и познавать жизнь.

В повести "Юность" Толстой во многом описывал свои переживания. Диалектика как метод здесь максимально точна. И писатель подчеркивает, что без постоянной внутренней борьбы человек не станет ни нравственным, ни великим.

Роман "Анна Каренина"

В наиболее драматичном романе Толстой также использует метод диалектики души. Это тоже очень сильное произведение, раскрывающее человеческий нравственный мир. В "Анне Карениной" личность героини показывается очень глубоко. Вся накаленная ситуация, которая ставит ее перед выбором - муж, положение или любовь - отзывается в ней гигантским нравственным кризисом. Аристократическая среда ее изгоняет, совесть и желание счастья вне брака раскалывают ее. Это внутренний кризис ломает героиню. Здесь происходит не диалектическое развитие, а диалектическое падение, надлом и отчаяние в жизни.

Моральную своеобразную перестройку проходит и Вронский. Раскрытию характера Графа Вронского Толстой уделил меньше внимания. Этот герой до встречи с Анной полностью доволен своим высоким положением и успехом в обществе. Но любовь меняет его еще юношеские взгляды на жизнь. Он разрушается изнутри из-за любви, становится опустошенным, хотя настоящая любовь должна окрылять, а не опускать на дно душу.

Методы диалектики у Толстого

Благодаря нескольким хорошо продуманным методам, Толстому удается сделать внутренний мир своих героев настолько красочным, глубоким, многогранным, что они кажутся реальными людьми. Писатель раскрывает эти миры через внутренние монологи, сны, размышления.

Очень важными для сюжета здесь оказываются страницы из дневников в "Войне и мире". Например, нам многое рассказывает дневник графини Марьи. Также дневник ведет Пьер, когда увлекается масонскими идеями. Причем все размышления не оторваны от окружающей персонажа действительности. Толстой создает гармонию между внутренним и внешним миром героя.

Заключение

Диалектика души - это главный метод раскрытия внутреннего мира героев во всех произведениях Льва Толстого. Именно в таких роковых внутренних кризисах раскрывается истинная сущность персонажа, и писатель намекает на то, что именно в раскрытии этой сущности он и видит смысл существования.

И в огромных по объему романах, и в повести "Юность", Толстой безупречно вырисовывает нам образы своих героев через описания их собственных переживаний, через внутреннее и сокровенное. Лев Толстой был хорошим психологом, умеющим показать в динамике все "пласты" души через своих героев.

Война… Что значит для нас это страшное слово? В войне мы пытаемся отстоять свои интересы, свои права на свободу. Люди воюют, чтобы жить в мире! Сколько ненависти, смертей приносит война. Конечно же, при всем этом она не может не оказать влияние на самих людей, на их душевное состояние. Самое ценное, что есть у человека - это его душа, на которой отражаются все удары судьбы. Духовная сила людей, прошедших через тяжелые испытания, но не сломавшихся, их преобразившийся внутренний мир во все времена интересовал писателей и поэтов. Одной из главных тем романа - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" стала диалектика души героев, прошедших через Отечественную войну, героев, которые "падали", но вновь "вставали" и продолжали путь.

"Все лучшие минуты его жизни в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девушка, взволнованная красою ночи, и эта ночь, и луна - и все это вдруг вспомнилось ему". Мне кажется, что этот эпизод в романе "Война и мир" раскрывает читателю лучшие минуты в жизни князя Андрея Болконского, героя, который ищет свое достойное место в жизни и готов заново "прожить" все, что с ним когда-то произошло. Князь Андрей стремиться к истине, и, наверное, за это и любит Л. Н. Толстой своего героя.

Князь Андрей идет на войну1805 года, ибо устал от светского пустословия, он ищет настоящее дело. Болконский, как и его кумир Наполеон, очень хочет найти "свой Тулон". Однако мечта и реальная жизнь сильно расходятся. Андрей Болконский, как и Наполеон в битве при Арколе, подхватил знамя на поле Аустерлица и увлек за собой войска. Но знамя это, в мечтах так гордо реявшее над его головой, в действительности оказалось лишь тяжелой палкой, которую трудно и неудобно держать в руках: "Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном". Разве можно мечтать о красивой смерти, когда волочишь за собой древко? По-моему Л. Н. Толстой отрицает само понятие красивой смерти, и описание ранения героя дано в очень резкой форме: "Как бы со всего размаха крепкою палкою кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно…" Война бессмысленна, и стремление уподобиться Наполеону, человеку, который ее затеял, позорно. Перед глазами князя Андрея раскроется высокое чистое небо - символ истины: "Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба". Князь Андрей отрекается от обманного пути, от славы и от символа этой славы - Наполеона. Он обретает другие ценности: счастье просто жить, видеть небо - быть.

Герой попадает в плен, выздоравливает и возвращается в Лысые Горы. Он едет к семье, к той раздражавшей его "маленькой княгине" с "беличьим выражением", от которой он когда-то бежал. Теперь он готов полюбить свою жену, мать своего будущего ребенка. Однако Лиза умирает во время родов. Душа Андрея в смятении: самая страшная тяжесть - неискупленная вина перед умершим. Князь Андрей делает горькое признание Пьеру: "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие этих двух зол". Под Аустерлицом герой узнал великую истину: бесконечная ценность - это жизнь. Но несчастьем в жизни могут быть не только болезнь или смерть, а еще неспокойная совесть. Перед битвой князь Андрей готов был за минуту славы заплатить любую цену. После смерти жены он понял, что за свой Тулон заплатил ее жизнью. Поняв это, Болконский отрекается от честолюбия. Будет еще и время затворничества в его собственном мире. К активной жизни героя вернет разговор на пароме с Пьером Безуховым о смысле бытия, о назначении человека. После этого разговора состоится встреча с Наташей, глядя на которую, Андрей Болконский почувствует желание жить. Трудной дорогой идет князь к людям. Он ошибается и заблуждается, но, наверное, всегда помнит небо Аустерлица, застывший вопрос на мертвом лице жены и всегда видит перед собой образ Наташи, стремящейся к счастью.

Через заблуждения, ошибки и обман проходит и другой герой романа - Пьер Безухов. Впервые мы втречаемся с Пьером в салоне Анны Павловны.

Этот " толстый молодой человек с стриженой головой, в очках", только что приехавший из - за границы "был в обществе в первый раз". Безухов неуклюж, неповоротлив, но не в этом главная причина непринятия его обществом. Он - "новый человек" в этом мире лицемерия и не умеет скрывать свои истинные чувства под маской приветливости. Убеждения героя идут вразрез с общепринятыми. Но вдруг пренебрежение по отношению к Безухову всего общества сменяется на уважение и любовь. Что же случилось? Дело в том, что Пьер, будучи незаконным сыном графа Безухова, получает после его смерти огромное наследство. Неожиданно этот "неуклюжий молодой человек" становится всеобщим любимцем: "Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, после недавнего одиночества и беззаботности почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному". Добрый Пьер был уверен, что его окружают искренние люди, что все его действительно любят, всем он нравится: " Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто - нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его". Деньги - это первое и, пожалуй, одно из самых сложных испытаний, которые придется пройти Пьеру. Но сейчас он только вступает на свой жизненный путь. Характер героя еще не сложился, он вырос далеко от семьи, вне традиций отцовского круга. У молодого графа Безухова, по выражению князя Андрея, "золотое сердце", однако его страстная, темпераментная натура не признает никакой дисциплины, поэтому бушующие в нем силы, находят выход в разгуле и кутежах. А в это время князь Василий Курагин, один из тех двуличных членов светского общества, которые, словно мухи на мед, слетелись на весть о наследстве, строит планы женитьбы Пьера на своей дочери Элен. Вскоре все светское общество уверенно, что Безухов собирается предложить ей замужество, хотя Пьер и не помышляет об этом: " … между ним и Элен образовалась какая - то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль…испугала его…". Но постепенно герой сживается с этой мыслью, внушаемой ему всеми, и решает, что, наверное, так это и должно быть: "Они все так ждут этого, так уверены, что это будет, что я не могу, не могу обмануть их". Женитьба Пьера на светской красавице Элен, глупой и безнравственной женщине, духовно совершенно ему чуждой, не приносит счастья. Мало что меняется в его жизни: все те же кутежи, та же праздность. Но герой не разочаровывался в жизни из - за неудавшегося семейного благополучия. Не таков был Пьер…Среди героев романа "Война и мир" мы можем именно Безухова назвать правдоискателем. Пьер - человек интеллектуальный, ищущий ответы на самые главные нравственные, философские, социальные вопросы, вопросы смысла человеческой жизни. Герой добр, самоотвержен, бескорыстен. Он погружен в размышления о судьбах человечества, далек от мирских материальных расчетов. За внешней мягкостью и даже бесхребетностью Пьера скрывается большая духовная сила, независимость мыслей: "… любил спорить и, несмотря на свою распущенность и слабость в жизни, в деле мысли и спора он обладал логической последовательностью…" Л.Н. Толстой наградил Безухова способностью не "заражаться" подлостью, корыстолюбием и другими пороками общества, окружавшего его. Обжегшись на своей доверчивости к людям и наивности, Пьер приобрел чуткость души, прозорливость. Как быстро и безошибочно он разгадывает истинную сущность Бориса Друбецкого. Но почему же с такими душевными качествами Безухов выглядит неуклюже, нелепо? Неумение героя держать себя в обществе могло бы быть смешным, если бы за этим не скрывалась глубокая сосредоточенность. Способность отвлекаться от внешних обстоятельств, уходить в свой собственный мир - одна из его характерных черт. В плену солдаты удивляются "непонятной для них способности сидеть неподвижно и, ничего не делая думать…". Пьер не ученый, не философ, он всего лишь молодой дворянин, которого сама жизнь ставит перед необходимостью решать серьезные нравственные проблемы. Каждая черта его духовного облика подчеркивает искренность стремления служить людям. Именно из таких дворян выходили люди, готовые отдать все за освобождение народа. И не случайно среди них после долгих социально - нравственных исканий оказывается в конце произведения и Пьер Безухов. Эти искания душевных, искренних человеческих отношений сказываются у героя в пренебрежении богатством, жизненными благами. В окружении корыстных Курагиных, Друбецких, Долоховых он вскоре убеждается, что деньги не могут прибавить "спокойствия души". Равнодушие к собственности - очень важная черта в характере Пьера. Богатство - одна из главных привилегий правящего класса. Отказываясь от благополучия, герой тем самым приближается к народу. Лишь причастность к простым людям, к их судьбе в эпоху Отечественной войны, ощущение всеобщего национального бедствия как личного горя, открывает перед Пьером новые перспективы и идеалы. Вскоре Безухов обретает долгожданное счастье. Он находит его рядом с женщиной, которую втайне даже от самого себя любил всю жизнь. Именно теперь, когда Пьер обрел поддержку и понимание любящего человека, он открыл в себе стремление и силы стать декабристом, выступать за освобождение народа. Хочется верить, что он осуществит свои мечты.

Л. Н. Толстой судьбой своих героев утверждает, что "спокойствие - душевная подлость". Я думаю, что всем хорошим людям свойственна неудовлетворенность собой. В душевных поисках героев романа "Война и мир", в их разочарованиях и надеждах отразилась важная сторона жизни начала девятнадцатого века и возможность для нас увидеть и почувствовать важную грань жизни.


Роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир" подробно описывает исторические события, которые крепко переплетаются с необыкновенными судьбами главных героев, влияя на их образ жизни, мышление, заставляя задуматься над самыми важными вопросами бытия. Любимых персонажей Лев Николаевич награждает диалектикой души, подробное изображение которой и составляет большую часть произведения.

Прекрасный образец диалектики души мы можем найти в таком персонаже, как князь Андрей Болконский.

Впервые этот герой предстает перед читателем в салоне Анны Павловны Шерер. Там читатель застает его скучающим, равнодушным к разговорам гостей. Кумиром Андрея является Наполеон, оттого он не находит общего языка с присутствующими. Пьер Безухов, близкий знакомый Болконского, разделяет его взгляды, из разговора с ним и становится ясно, что князю безмерно надоели светские вечера, он стремится проявить себя на войне. Жена так же приелась Болконскому, в ней он видит лишь часть того общества, из которого старается вырваться. На войне Андрея не особо интересуют награды, его мечта - совершить великий подвиг, поэтому он полностью отдается службе. Подобный шанс ему предоставляется в Аустерлицком сражении. Князь со знаменем ведёт армию на врага, но его ранят, и он неожиданно видит "высокое, бесконечное небо". В этот переломный момент Андрей разочаровывается в Наполеоне, осознает никчемность своих желаний. Он находит новый смысл существования в проявлении любви к близким людям, заботе о них, но, к сожалению, его жена его умирает при родах. От этого Болконский уходит в себя и занимается лишь благоустройством имения. Здесь он много читает и работает, однако не чувствует себя живым. Но Болконский убеждается в бесполезности своей деятельности, когда встречается с Аракчеевым и Сперанским. Важным моментом в становлении души Андрея является поздка в Отрадное, где происходит судьбоносная встреча &񗝂 он знакомится с Наташей Ростовой. В любви к девушке он открывает новые горизонты, понимает, что жизнь ещё не кончена, что многое впереди. Измена Наташи глубоко ранит князя, он снова отправляется на службу. Во время Бородинского сражения герой совершает подвиг перед самим собой. Если в Аустерлицком сражении он чувствовал себя "выше, над всеми", то здесь становится "одним из многих". Проблема поиска смысла жизни находит своё завершение во время Бородинской битвы. Близость смерти, возникшая вследствие получения тяжелого ранения, дала Болконскому понимание того, что любовь к людям и самопожертвование - главное в жизни. Не зря автор отмечает, что Андрей прощает Наташу, которую неожиданно встречает перед смертью. Тяжело ему даётся осознание приближающейся гибели, но он принимает ее и уходит с миром в сердце.

Ещё одним ярким примером может служить Пьер Безухов. Путь героя очень сложен, его характер складывается прямо на наших глазах. Юноша, отец которого является одним из богатейших людей в стране, приезжает из-за границы после нескольких лет учебы. Впервые появляется он, как и Андрей Болконский, у Анны Шерер. За границей юноша проникся бонапартизмом, поэтому в салоне к молодому человеку относятся с некой опаской. Долгое время Пьер пребывает в скуке, стараясь убить время, участвует в кутежах компании Долохова и корит себя за это. Вскоре после прибытия сына в Россию смерть забирает старого графа Безухов, и по его завещанию Пьер наследует огромные богатства. Пользуясь растерянностью юноши, князь Василий Курагин устраивает свадьбу Пьера и своей дочери Элен - бездушной и хитроумной светской красавицы. Новоиспеченного графа Безухова внезапно "полюбил" свет, и Пьер искренне верит такому отношению. Живя по инерции, он приходит к катастрофе - встречается на дуэли с Долоховым, считая его любовником жены. Все отчетливее начинают проявляться нравственные терзания Пьера. Выход граф стремится найти в самосовершенствовании. Неудивительно, что атеист Безухов становится масоном, надеясь таким образом приступить у борьбе с мировым злом. Безухов ищет полезной общественной деятельности, но наивный и доверчивый он не замечает, как все становится только хуже. Граф пытается преобразовать орден масонов, направить их работу на достижение общего блага, но и здесь он терпит поражение, видя истинную сущность русского масонства. Война 1812 года выводит Пьера из нового нравственного кризиса. Всенародный патриотический подъем захватывает графа, исчезает вера в величие Наполеона. Пьер решает увидеть Бородинское сражение своими глазами. Событие производит переворот в его душе. Он впервые чувствует себя не жалким богатеем или неисправимым неудачником, а частицей своего народа. Под влиянием пережитого Пьер решается на необдуманный поступок - убить Наполеона, чтобы спасти Россию. Приехав в захваченную Москву, Пьер участвует в спасении девочки, потерявшейся во время пожара, вступается за женщину, начав драку с французами, за что попадает в плен. Переломным моментом в судьбе Пьера становиться эпизод казни. Перенесенная трагедия снова вынуждает Пьера прибегнуть к душевным исканиям, к поиску нового смысла жизни. Не долго длятся в этот раз переживания графа. Будучи в плену, под влиянием простого и доброго Платона Каратаева, в нем снова просыпаются духовные силы и любовь к жизни. В Каратаеве Пьер видит мирное, духовное начало, привлекает его и воплощение в Платоне черт всего русского крестьянства. Этот персонаж помог Пьеру взглянуть на мир заново, дав понять, что смысл жизни - в самой жизни. Именно в плену Безухов обретает веру в Бога, понимает, как по-настоящему ценить свое существование. Вскоре Пьеру все же удается спастись из плена. И вот, в его жизнь входит Наташа. В итоге, их трудные, неординарные жизненные пути сошлись. Им пришлось пройти множество испытаний, которые и подготовили их к любви.

Пьер и Андрей являются любимыми мужскими героями Толстого в этом произведении. Писатель далек от идеализации этих персонажей, они совершают ошибки, иногда очень серьезные. Но пройдя тяжёлый жизненный путь, они становятся высокодуховными людьми. Именно диалектика души показывает внутреннюю красоту героев Л. Толстого.

В чём заключается диалектика души в романе "Война и мир"? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Диалектика души героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (князь Андрей)
Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Людьми передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией. Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в copyright 2001-2005 салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был "усталый скучный взгляд", часто "гримаса портит его красивое лицо". Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну (имеется в виду война 1805-1807 гг.) , старый князь говорит ему на прощание: "Помни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет".Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет "глупым обществом", так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: "Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне". И еще: "Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти".Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской революции и Отечественной войны 1812 года. В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о "своем Тулоне", мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще история его жизни - это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви. Далеко не случайно, что Андрею суждено умереть на героическом взлете русской жизни, а Пьеру пережить его; далеко не случайно, что Наташа Ростова останется для Андрея всего лишь невестой, а для Пьера будет женой. В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Андрей глубоко осознает народный характер этой войны. Князь Андрей говорит Пьеру о том, что успех сражения "никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции". "А от чего же? " - спрашивает Пьер. И слышит в ответ: "От того чувства, которое есть во мне, в нем, - он указал на Тимохина, - в каждом солдате".Однако стать такими, как они, породниться душою с простыми солдатами Князю Андрею не суждено. В роковую минуту смертельного ранения князь Андрей испытывает последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной: "совершенно новым завистливым взглядом" он смотрит на "траву и полынь". И потом, уже на носилках он подумает: "Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю. "Глубоко символично, что под Аустерлицем князю открылось отрешенное от суеты мирской голубое, высокое небо, а под Бородиным - близкая, но не дающаяся ему в руки земля, завистливый взгляд на нее. В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и жизнь борются друг с другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна - земная, любовь к Наташе; другая - идеальная любовь ко всем людям. И как только любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешенность от жизни, освобождение и удаление от нее. Любить всех – значит не жить земной жизнью, значит умереть. Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не далась в его руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоумения, неразгаданной тайны.
Источник:

Ответ от Никита Миронов [гуру]
Гугл, яндекс или накрайняк рамблер тебе в помощь.


Ответ от ГАЛИНА [гуру]
Самое ценное, что есть у человека - это его душа, на которой отражаются все удары судьбы. Духовная сила людей, прошедших через тяжелые испытания, но не сломавшихся, их преобразившийся внутренний мир во все времена интересовал писателей и поэтов. Одной из главных тем романа - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" стала диалектика души героев, прошедших через Отечественную войну.
Через заблуждения, ошибки и обман проходит герой романа - Пьер Безухов. Впервые мы втречаемся с Пьером в салоне Анны Павловны.
Этот " толстый молодой человек с стриженой головой, в очках", только что приехавший из - за границы "был в обществе в первый раз". Безухов неуклюж, неповоротлив, но не в этом главная причина непринятия его обществом. Он - "новый человек" в этом мире лицемерия и не умеет скрывать свои истинные чувства под маской приветливости. Убеждения героя идут вразрез с общепринятыми. Но вдруг пренебрежение по отношению к Безухову всего общества сменяется на уважение и любовь. Что же случилось? Дело в том, что Пьер, будучи незаконным сыном графа Безухова, получает после его смерти огромное наследство. Неожиданно этот "неуклюжий молодой человек" становится всеобщим любимцем: "Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, после недавнего одиночества и беззаботности почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному". Добрый Пьер был уверен, что его окружают искренние люди, что все его действительно любят, всем он нравится: " Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто - нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его". Деньги - это первое и, пожалуй, одно из самых сложных испытаний, которые придется пройти Пьеру. Но сейчас он только вступает на свой жизненный путь. Характер героя еще не сложился, он вырос далеко от семьи, вне традиций отцовского круга. У молодого графа Безухова, по выражению князя Андрея, "золотое сердце", однако его страстная, темпераментная натура не признает никакой дисциплины, поэтому бушующие в нем силы, находят выход в разгуле и кутежах. А в это время князь Василий Курагин, один из тех двуличных членов светского общества, которые, словно мухи на мед, слетелись на весть о наследстве, строит планы женитьбы Пьера на своей дочери Элен. Вскоре все светское общество уверенно, что Безухов собирается предложить ей замужество, хотя Пьер и не помышляет об этом: " … между ним и Элен образовалась какая - то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль…испугала его…". Но постепенно герой сживается с этой мыслью, внушаемой ему всеми, и решает, что, наверное, так это и должно быть: "Они все так ждут этого, так уверены, что это будет, что я не могу, не могу обмануть их". Женитьба Пьера на светской красавице Элен, глупой и безнравственной женщине, духовно совершенно ему чуждой, не приносит счастья. Мало что меняется в его жизни: все те же кутежи, та же праздность. Но герой не разочаровывался в жизни из - за неудавшегося семейного благополучия. Не таков был Пьер…Среди героев романа "Война и мир" мы можем именно Безухова назвать правдоискателем. Пьер - человек интеллектуальный, ищущий ответы на самые главные нравственные, философские, социальные вопросы, вопросы смысла человеческой жизни. Герой добр, самоотвержен, бескорыстен. Он погружен в размышления о судьбах человечества, далек от мирских материальных расчетов. За внешней мягкостью и даже бесхребетностью Пьера скрывается большая духовная сила, независимость мыслей: "… любил спорить и, несмотря на свою распущенность и слабость в жизни, в деле мысли и спора он обладал логической последовательностью…" Л.Н. Толстой наградил Безухова способностью не "заражаться" подлостью, корыстолюбием и другими пороками общества, окружавшего его. Обжегшись на своей доверчивости к людям и наивности, Пьер приобрел чуткость души, прозорливость. Как быстро и безошибочно он разгадывает истинную сущность Бориса Друбецкого. Но почему же с такими душевными ка

В своей эпопее «Война и мир» Л. Толстой сумел создать неповторимые образы, сосредоточившись в становлении героев как личностей, духовному развитию каждого. Толстой показал, как самые жизненные впечатления или события оказываются решающими, вызывают моментальные изменения в жизненной позиции героя, в его представлении о мире и самого себя в этом мире. Писатель сделал в литературе открытие, которое впоследствии назвали «диалектикой души» Толстого.

Толстой различает два основных состояния в человеческой душе: то, что делает человека человеком, моральный ее сущность, устойчивое и неизменное, и ненастоящее, то, что накладывает общество (светский этикет, желание карьерного роста и соблюдения внешних приличий). «История души» — так называется процесс, в течение которого человек проходит взлеты и падения и, избавившись от лишней «возни», в результате становится настоящим. Такой герой наиболее важный для автора, поэтому Толстой стремится ощутить и показать человека в самые ответственные моменты его жизни.

Например, таким переломным этапом для Пьера Безухова является 1812 год, особенно его пребывания в плену. Именно тогда, потерпев различных лишений, Пьер научился ценить по-настоящему жизнь. Там же, встретившись с Платоном Каратевим, он приходит к выводу, что все несчастья человеческие возникают «не из-за недостатка, а из-за избытка». Каратаев живет в полном согласии со всем миром. Ему присуще стремление изменить окружающую среду, переделать его в соответствии с каких-то абстрактных идеалов. Он чувствует частью единого природного организма, живет легко и радостно, что в значительной степени влияет и на мировосприятие Пьера Безухова. Благодаря Платону и другим солдатам Пьер присоединяется к народной мудрости, достигает внутренней свободы и покоя.

Из всех героев романа «Война и мир» именно Безухова, по моему мнению, можно назвать правдоискателем. Пьер — человек интеллектуальный, ищет ответы на главные нравственные, философские, социальные вопросы, стремится выяснить, в чем же заключается смысл человеческого бытия. Герой Толстого добрый, самоотверженный, бескорыстный. Он далек от материальных интересов, ведь у него есть удивительная способность не «заражаться» подлостью, корыстолюбием и другими пороками общества, окружавших его. И все же лишь чувство причастности к народу, осознание общего национального бедствия как личного горя открывает перед Пьером новые идеалы. Вскоре Безухов находит долгожданное счастье рядом с Наташей, которую втайне даже от самого себя любил всю жизнь.

Глубокое внутреннее перерождение происходит с Андреем Волконским. Разговор Андрея с Пьером на пароме, встреча со старым дубом, ночь в Отрадном, любовь к Наташе, второе ранение — все эти события вызывают резкие перемены в его духовном состоянии. Подобные изменения происходят и с Наташей Ростовой, и с ее братом Николаем, и с Марией — все любимые герои Толстого проходят долгий путь, прежде чем избавиться от всего искусственного, что у них было, найти наконец себе.

По моему мнению, не случайно в романе все любимые герои автора допускают трагических ошибок.Очевидно, писателю важно видеть, как они искупают свою вину, как сами осознают эти ошибки.

Князь Андрей идет на войну 1805 года, потому что устал от светской болтовни, он ищет чего-то настоящего. Волконский, как и его кумир Наполеон, очень хочет найти «свой Тулон». Однако мечта и реальная жизнь заметно различаются, особенно когда князь Андрей оказывается на поле боя. Андрей Волконский, как и Наполеон в битве у Арколи, подхватил знамя на поле Аустерлица и повел за собой войска. Но флаг этот, в его мечтах так гордо трепетал над его головой, на деле оказался лишь тяжелой и неудобной палкой: «Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном». Толстой отрицает и понятие красивой смерти, поэтому даже описание ранения героя дано в очень резкой форме: «Будто с размаху крепким кием кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного больно это было, а главное, неприятно … »Война бессмысленна, и стремление уподобиться Наполеона, человека, который ее решила, автор не принимает. Наверное, именно поэтому, уже раненый князь Андрей, лежа на поле боя, видит над собой высокое, чистое небо — символ истины: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И какой же я счастливый, что узнал его наконец. Так, все обман, все обман, кроме этого бесконечного неба ». Князь Андрей отказывается избранного пути, славы и символа этой славы — Наполеона. Он находит другие ценности: счастье просто жить, видеть небо — быть.

Герой выздоравливает и возвращается в семейное имение. Он едет к семье, к своей «маленькой княгини», от которой он когда-то бежал и которая вот-вот должна родить. Однако Лиза умирает во время родов. Душа Андрея в смятении: он страдает из-за чувства вины перед женой. Князь Андрей признается Пьеру: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие этих двух зол ». Под Аустерлицем герой понял великую истину: бесконечная ценность — это жизнь. Но несчастьем в жизни могут быть не только болезнь или смерть, но и беспокойная совесть. Перед битвой князь Андрей готов был за минуту славы заплатить любую цену. Но когда умерла жена, он понял, что ни Тулон не стоит жизни близкого человека. После разговора на пароме с Пьером Везухова о смысле бытия, о назначении человека Андрей наконец чувствует, что он открыт для людей. Видимо, поэтому и появляется в его жизни Наташа Ростова, чья естественная внутренняя красота способна возродить душу Волконского в новых чувств.