Красота глаз Очки Россия

Константин михайлович симонов показывает читателю истинную цену. Сделав несколько сильных огневых налетов рано утром, немцы теперь вели систематический минометный и орудийный огонь


В чем в годы войны проявляется мужество? Именно к этой проблеме обращается в своем тексте Константин Михайлович Симонов.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор рассказывает о группе из пяти артиллеристов, которые героически выдержали первое столкновение с немцами на границе, и утверждает, что храбрые люди отличаются особым складом личности. Показать характеры бойцов, вынесших тяготы страшных военных лет, позволяет использование диалога: краткие, отрывистые фразы говорят об уверенности и решительности солдат.

Как замечает К. Симонов, воины обладают удивительной стойкостью и выдержкой: несмотря на физические муки, усталость и голод, которые подчеркнуты выразительными деталями ("пять пар усталых, натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлестанных ветками гимнастёрок, пять немецких, взятых в бою автоматов и пушка"), они продолжают борьбу и оттаскивают "на себе" единственное уцелевшее орудие вглубь страны. Эти люди готовы бесстрашно преодолевать любые преграды ради защиты Родины; вся их жизнь - это служение Отечеству и смелый "вызов судьбе". Однако самым важным качеством мужественного человека для писателя становится внутренняя сила, вызывающая уважение крепость духа: это свойство видно и в погибшем командире, за которым "солдаты идут в огонь и в воду", и в старшине с его "густым и сильным" голосом.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: истинно мужественному человеку присущи стойкость, отвага и несгибаемая сила духа. Я могу согласиться с мнением К. Симонова, ведь храбрые воины действительно проявляют удивительную выдержку и самоотверженно справляются с трудностями. Кроме того, на мой взгляд, мужество бойца неразрывно связано с осознанием ответственности за судьбу Родины и своего народа.

Тема отважной борьбы за свободу Отечества звучит в стихотворении А. Твардовского "Я убит подо Ржевом...". В своеобразном "завещании" убитый солдат призывает соотечественников и наследников всегда помнить о своей стране. Лирический герой стихотворения говорит об ответственности каждого воина за будущее Родины и просит мужественно сражаться за последнюю пядь земли, чтобы "уж если оставить, то шагнувшую вспять ногу некуда ставить".

Другим примером может служить повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие". После гибели нескольких девушек из маленького отряда, комендант Васков начинает сомневаться в правильности решения о борьбе с немцами своими силами. Однако Рита Осянина убеждает его, что Родина начинается не с каналов, где с немцами могли бы справиться легче и без потерь, а с каждого из воинов: все граждане страны несут ответственность за её свободу и должны сражаться с врагом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мужество - это важнейшее качество защитника родной земли, которое подразумевает выдержку, бесстрашие, самоотверженность, понимание ответственности за судьбу своего народа.

Обновлено: 2018-08-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вероятно, каждый народ, каждая эпоха рождает художников, которые всем существом, всеми мыслями, всей жизнью, всем творчеством точнейшим образом соответствуют именно этому времени, именно этому народу. Они родились для того, чтобы быть выразителями своей эпохи. Что тут первое - художник ли, творчество которого делает его время близким, понятным, рассказанным и освещённым, или время, которое ищет, через кого выразиться, быть понятым? Не знаю. Знаю только, что счастье здесь обоюдное.

Таким поразительно современным художником был Константин Михайлович Симонов. Поразительно современным.

Огромная, неохватная полыхающая картина войны уже не может существовать в нашем сознании без «Жди меня», без «Русских людей», без «Военных дневников», без «Живых и мёртвых», без симоновских «Дней и ночей», без очерков военных лет. И для тысяч и тысяч его читателей Константин Симонов был теми глазами, которыми они смотрели на врага, тем сердцем, которое задыхалось от ненависти к врагу, той надеждой и верой, которая не покидала людей в самые тяжёлые часы войны. Время войны и Константин Симонов теперь неразрывны в памяти людей. Наверное, так будет и для тех историков нашего времени, которые придут после нас. Для тысяч и тысяч его читателей творчество Симонова было тем голосом, который ощутимо доносил жар и трагизм войны, стойкость и героизм людей. На жизненных дорогах, по которым без устали, с неослабевающим интересом, с удивительной энергией, с влюблённостью в жизнь до конца своих дней ходил этот удивительный человек, он встречал тысячи и тысячи людей. Встретился и я ему на этих дорогах. И я, как и все, кто встречался с ним, подпал под редкостное обаяние крупной личности нашего времени.

Как-то в 1974 году мне позвонили из литературной редакции телевидения и предложили участвовать вместе с Константином Михайловичем в телевизионной передаче о А. Т. Твардовском. Я с волнением согласился, так как питаю огромное уважение к Александру Трифоновичу Твардовскому, поэту и гражданину, и преклоняюсь перед творчеством другого выдающегося поэта - Константина Михайловича Симонова. Попасть в эту компанию было и страшно и желанно. Стихи я читаю редко, даже по радио. Но здесь, взяв эту работу с собою на лето, я с особой тщательностью готовился и к передаче и к встрече с Константином Михайловичем.

Я встречался с ним раньше, во время работы над фильмом «Солдатами не рождаются», но это были краткие встречи, да и не было у Симонова серьёзных причин долго со мною беседовать. Зимой наконец была назначена съёмка на даче у Константина Михайловича на Красной Пахре. В его кабинете с огромным окном, за которым в снегу, совсем рядом стояли красавицы берёзы, ставшие как бы частью комнаты, мы расположились за письменным столом. Это был какой-то особенный стол, специально сделанный. Длинный, во всю ширину огромного окна, у которого он стоял, из светлого дерева и без единого украшения или ненужной пустяковины. Только стопка чистой бумаги, томики Твардовского, план передачи и прекрасные, разных цветов ручки и фломастеры. Это был стол-плацдарм, на котором шло ежедневное сражение. Определяют ли вещи, быт хотя бы в какой-то мере человека? Если да, то этот стол свидетельствовал о предельной сосредоточенности, военной привычке к порядку и отметанию всего, что мешает работе.

Собранность, целенаправленность, глубокое искреннее уважение к личности Твардовского, к его поэзии, которые читались в каждом слове Константина Михайловича, уважительное, но требовательное отношение ко всей группе, снимающей этот фильм, создавали какой-то рабочий, товарищеский, деловой тон.

Кажется, А. Кривицкий назвал Константина Михайловича весёлым и неустанным работником. Не мне судить об этих особенностях характера К. М. Симонова, но за то краткое время, пока я его знал, я ни разу не видел его без дела, без обязанностей, без проблем или хлопот. Даже в последние дни своей жизни, когда, вероятно, ему было уже очень нелегко, он был полон планов, надежд и замыслов. Последний раз я видел Константина Михайловича в больнице, где он лежал в очередной раз. Я пришёл его навестить, не застал в палате и пошёл искать на территории больницы. Вскоре я увидел его. Очень плохо он выглядел. Очень. Он, наверное, и сам знал это. Он шёл тяжело дыша и слабо улыбаясь, рассказывал, что собирается в Крым. Но ему, вероятно, не хотелось говорить о болезни, и он начал рассказывать, что хотелось бы снять фильм, и именно телевизионный фильм «Дни и ночи». Конечно, не в том была задача, чтобы ещё раз сделать картину по этой книге, - он думал об этом ради возможности ещё раз сказать о том, что воевали-то в основном молодые люди, восемнадцати-двадцати лет. Очень важно сказать об этом сегодняшним парням. Пробудить в них и ответственность и причастность свою к делам Родины.

Когда он узнал, что избран членом Центральной ревизионной комиссии ЦК КПСС, он был обрадован. Но опять же не столько за себя, сколько потому, что это высокое доверие давало ему возможность многое сделать и многим помочь. Он так и сказал: «Я смогу теперь многим помочь». И он неустанно помогал. Он продвигал в печать книги, защищал молодых, отстаивал интересы литературы. Сколько мне ни приходилось быть с ним вместе на разных собраниях, он всё время кого-то уговаривал, с кем-то договаривался, кому-то объяснял что-то важное.

Вероятно, это было для него необходимостью, жизненной необходимостью - помогать, выручать, поддерживать, вытягивать, защищать. В этом была ещё одна черта, без которой образ Константина Михайловича Симонова был бы неполным. Такие люди для меня являются как бы островами верной земли, где можно перевести дыхание, набраться сил перед следующим плаваньем по бурному морю жизни. Ну а если потерпишь кораблекрушение, то такие острова примут тебя, спасут, дадут возможность жить. Вот таким верным, надёжным островом был Константин Симонов - один из тех настоящих людей в самом бескомпромиссном смысле этого понятия, с которыми мне пришлось встречаться. За это я благодарен судьбе.

Война была его главной темой. Это не только книги и стихи. Это и известные телевизионные передачи, посвящённые солдату. Это и фильмы. И как-то получилось так, что разговор о попытке сделать фильм о Георгии Константиновиче Жукове возник почти сразу же, как только мы познакомились с Константином Михайловичем на телепередаче о Твардовском.

Вначале Симонов не предполагал писать сам сценарий, он соглашался быть только консультантом, что ли. Но, вероятно, эта мысль его захватывала всё больше. Он пригласил к себе и дал прочесть записи о Г. К. Жукове, сделанные во время войны и после. Константин Михайлович как-то в разговоре сказал: «О Жукове надо сделать не один, а три фильма. Представьте себе трилогию об этом человеке. Первый фильм «Халхин-Гол» - начало Г. К. Жукова. Впервые услышали о нём. Второй фильм «Московская битва» - один из самых драматичнейших периодов Великой Отечественной войны. Третий фильм - «Берлин». Капитуляция. Жуков от имени народа диктует поверженной Германии условия капитуляции. Представитель нации».

Эта тема им всё больше и больше овладевала. И когда по разным обстоятельствам, не имеющим отношения ни к истории войны, ни к личности Г. Жукова, ни к большому смыслу возможных фильмов, эти планы были на корню отвергнуты, Константин Михайлович сразу предложил телевидению сделать документальный фильм о Жукове. Но, к сожалению, и этим планам Константина Михайловича не суждено было осуществиться.

Это было бы правдиво, потому что писал бы об этом тоже солдат, который до конца своих дней не выходил из окопа и не бросал оружие. В буквальном смысле до последнего дыхания, не зная устали и отдыха, всю свою прекрасно и честно прожитую жизнь отдал он борьбе за справедливое, живое, новое и искреннее.

Это была счастливая жизнь. Нужная людям, нужная делу, нужная времени.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. (2)Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. (3)Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. (4)Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело – за ответы на письма, пришедшие к мертвым. (5)Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. (6)Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. (7)Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

(8)«Петенька, милый, – писала жена Парфенова (оказывается, его звали Петей), – мы все без тебя скучаем и ждем, когда кончится война, чтобы ты вернулся… (9)Галочка стала совсем большая и уже ходит сама, и почти не падает…»

(10)Сабуров внимательно прочел письмо до конца. (11)Оно было недлинное – привет от родных, несколько слов о работе, пожелание поскорее разбить фашистов, в конце две строчки детских каракуль, написанных старшим сыном, и потом несколько нетвердых палочек, сделанных детской рукой, которой водила рука матери, и приписка: «А это написала сама Галочка»…

(12)Что ответить? (13)Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет, – и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в последний раз. (14)Что ответить? (15)В самом деле, что ответить?

(16)Он вспомнил маленькую фигурку Парфенова, лежавшего навзничь на цементном полу, его бледное лицо и подложенные под голову полевые сумки. (17)Этот человек, который погиб у него в первый же день боев и которого он до этого очень мало знал, был для него товарищем по оружию, одним из многих, слишком многих, которые дрались рядом с ним и погибли рядом с ним, тогда как он сам остался цел. (18)Он привык к этому, привык к войне, и ему было просто сказать себе: вот был Парфенов, он сражался и убит. (19)Но там, в Пензе, на улице Маркса, 24, эти слова – «он убит» – были катастрофой, потерей всех надежд. (20)После этих слов там, на улице Карла Маркса, 24, жена переставала называться женой и становилась вдовой, дети переставали называться просто детьми, – они уже назывались сиротами. (21)Это было не только горе, это была полная перемена жизни, всего будущего. (22)И всегда, когда он писал такие письма, он больше всего боялся, чтобы тому, кто прочтет, не показалось, что ему, писавшему, было легко. (23)Ему хотелось, чтобы тем, кто прочтет, казалось, что это написал их товарищ по горю, человек, так же горюющий, как они, тогда легче прочесть. (24)Может быть, даже не то: не легче, но не так обидно, не так скорбно прочесть…

(25)Людям иногда нужна ложь, он знал это. (26)Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых… (27)Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

(28)И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше – это была единственная ложь, которая его не смущала. (29)Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. (30)Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.

(31)Этот человек, который погиб у него в первый же день боев и которого он до этого очень мало знал, был для него товарищем по оружию, одним из многих, слишком многих, которые дрались рядом с ним и погибли рядом с ним, тогда как он сам остался цел. (32)Он привык к этому, привык к войне, и ему было просто сказать себе: вот был Парфенов, он сражался и убит.

(по К. М. Симонову *)

* Константин Михайлович Симонов - русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель.

Пояснение.

Что такое сострадание? Все ли люди способны его проявить? Поиску ответа на эти вопросы посвящен текст автора.

В данном тексте К. М. Симонов ставит проблему проявления сострадания по отношению к другим людям.

Сабуров взял на себя огромную ответственность еще с самого начала войны. Оповещать родственников военнослужащих о смерти было для него нелегким испытанием. В предложениях 5-6 мы видим, что Сабуров чувствовал пренебрежение к тем людям, которые не заботились о близких погибшего. Таким образом, они проявляли равнодушие и безразличие, которое только усиливало душевную боль родных. Сам же Сабуров был человеком доброго сердца. Отвечая на письма, он старался проявить сострадание, которое так помогало родственникам погибших. В 22-23 предложениях автор пишет, что так Сабуров мог смягчить горе серьезной утраты.

Константин Михайлович Симонов убежден, что сострадание является неотъемлемой частью всех людей. На войне или в мирное время каждый из нас способен сделать этот мир добрее. Равнодушие, по его мнению, приводит только к губительным последствиям.

Чтобы доказать справедливость данной позиции, приведу в пример роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Наташа Ростова является поистине добрым и отзывчивым человеком. Она спасла множество раненых, предоставив им жилье, питание и должный уход. У Наташи не было ни секунды на размышления, ведь она с самого начала знала, что это для нее не обязанность а душевный позыв.

Не только взрослые, но и дети нуждаются в поддержке со стороны других. В произведении «Судьба Человека» М. А. Шолохова мы видим тому подтверждение. Потеряв свою семью и родных, Андрей Соколов не упал духом. Однажды он встретил осиротевшего мальчика Ваню, и недолго думая, он твердо решил заменить ему отца. Проявляя сострадание и оказывая ему помощь, Андрей сделал мальчика поистине счастливым ребенком.

Как врезалось в память ещё со школьных лет – так в памяти и остаётся:

— Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди, —

Написано осенью сорок первого. Самое, пожалуй, трагичное время Великой Отечественной. Автор – военный корреспондент газеты «Правда» Константин (Кирилл) Михайлович Симонов.

— Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился, —

ТА война закончилась уже семьдесят лет назад – а строчки эти без дрожи в голосе читать до сих пор невозможно. Это называется простым и пафосным, но в этом конкретном случае совершенно справедливым словом ШЕДЕВР. Шедевр, потому что написан ТАЛАНТОМ.

Да, время не творит себе кумиров. Типичнейшее тому подтверждение – он, Константин Симонов. Во времена Советской власти – не просто знаменитейший, а культовый писатель. Не просто тогдаший литературный «генерал», не просто обласканный властями, а и сам – практически символ ТОЙ власти (Только Сталинских, не считая других, премий — ШЕСТЬ! Кто из литераторов – да и не только литераторов! — мог похвастаться ТАКИМ количеством ТАКИХ премий!). Депутат Верховного Совета, главный редактор сначала «Нового мира», потом «Литературной газеты», заместитель генерального секретаря правления Союза писателей, член президиума Советского комитета защиты мира, член комитета по Сталинским премиям, и тэ дэ, и тэ пэ…

С другой стороны, жёсткий литературный чиновник, пусть не яростный, но всё равно гонитель Ахматовой, Зощенко, так называемых «косомополитов»… Именно его подпись стояла под письмом редколлегии «Нового мира», отвергнувшего роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

Классическая фигура для примера категории «гений и злодейство»! – говорю моему давнему другу, культурологу С.В. Коновалову.

Соглашусь, но только отчасти. В то, советское время существовали очень жёсткие рамки, которые определяли норму поведения не только «простых-рядовых», но и Личностей (а Симонов был, вне всякого сомнения, именно Личностью). Даже не так: Личностью прежде всего. Поскольку от «простых-рядовых» никаких неожиданных поступков ждать не приходится, зато именно от Личностей – сколько угодно. Поэтому и регламентировали.

— По-моему, вы лукавите, Сергей Владимирович. Взять, например, упомянутую мною историю с Ахматовой и Зощенко. Разве по отношению к ним Симонов не выступил именно истинным злодеем, для которого названные вами «рамки» были всего лишь пустой формальностью?

— Что касается Зощенко, то пожалуй. В отношении же Ахматовой… Анна Андреевна и сама была, мягко говоря, совсем не подарок. И очень любила представать перед своими поклонниками в виде этакой «оскорблённой добродетели». Так что здесь ещё можно разбираться.

— А космополиты?

А что «космополиты»? Да, их Симонов, как говорится, обличал. Положение обязывало. Точнее, вынужден был обличать. Но почему-то мы забываем, что одновременно он многим из этих самых « космополитов» и помогал: устраивал на работу, решал вопросы с жильём, наконец, просто давал деньги. Это как? И уж коли по справедливости, то давайте не будем лепить из него такого уж законченного монстра! Возвращение читателю романов Ильфа и Петрова, выход в свет булгаковского «Мастера и Маргариты» и хэмингуэевского «По ком звонит колокол», защита Лили Брик, которую высокопоставленные «историки литературы» решили вычеркнуть из биографии Маяковского, первый полный перевод пьес Артура Миллера и Юджина О’Нила, выход в свет первой повести Вячеслава Кондратьева «Сашка» - вот далекий от полноты перечень «геракловых подвигов» Симонова, только тех, что достигли цели и только в области литературы. А ведь были еще и участие в «пробивании» спектаклей в «Современнике» и Театре на Таганке, первая посмертная выставка Татлина, восстановление выставки «ХХ лет работы» Маяковского, участие в кинематографической судьбе Алексея Германа и десятков других кинематографистов, художников, литераторов. Так что, как видите, и заслуг у него было немало. Только Симонов их не афишировал.

— Небольшое отступление: а вот Шолохов на Ахматовой не «оттоптался». Даже напротив: помог ей сборник выпустить! И против «космополитов» не выступал. И даже от очень «сладкого» поста генерального секретаря Союза писателей отказался!

— Что тут можно сказать? Хитрый казак!

— Говоря о Симонове, невозможно обойти тему его отношения к Сталину…

— Это отношение, на мой взгляд, совершенно конкретно характеризует стихотворение, которое Симонов написал на кончину «Вождя и Учителя»:

— Нет слов таких, чтоб ими описать
Всю нетерпимость горя и печали.
Нет слов таких, чтоб ими рассказать,
Как мы скорбим по Вас, товарищ Сталин…

По-моему, никаких пояснений не требуется.

— Но это отношение всё-таки менялось…

— Да, менялось на протяжении всей жизни Константина Кирилловича – и я не вижу здесь никакого постыдства, никакого приспособленчества! НОРМАЛЬНЫЙ человек имеет право менять свои точки зрения! И вот здесь уместно привести кусок из его статьи «Размышления о Сталине»:

“За некоторые вещи из происходивших тогда на мне лежит горькая доля моей личной ответственности, о которой я и говорил, и писал потом в печати и о которой скажу еще и в этих записках, когда буду писать главу о сорок девятом годе. Но антисемитом я, разумеется, не был…

Заметьте: это было написано в марте 1979 года, менее чем за полгода до кончины. То есть, что-то скрывать или в чём-то оправдываться Симонову было уже совершенно без надобности.

— И всё же: кем был Сталин для Симонова?

— Если коротко, то несомненно фигурой одновременно великой и страшной.

— Великой и страшной… Как вы считаете, поэзия Симонова остаётся востребованной?

Несомненно. В первую очередь, его военные стихи и поэмы. Но кроме поэзии есть ещё и проза. В первую очередь, трилогия «Живые и мёртвые», ставшая классикой отечественной литературы о Великой Отечествнной войне.

А вот у пьес – судьба печальная. Их время прошло. Лично мне очень нравятся его дневниковые записи – «Разные дни войны». Не знаю, читают ли их и будут ли читать, но я это делаю с большим удовольствием. Великолепные, искренние тексты.

— Спасибо, Серей Владимирович, за, как всегда, интересный разговор!

И в заключение. Нет-нет, я прекрасно понимаю: другие времена, другие герои, другие образцы для подражания и уважения. Литераторы тоже другие и совсем не сказать, что лучшие… Да и соцреализм теперь уже совсем не наше творческое направление. В нашей сегодняшней литературе, по-моему, ВООБЩЕ нет никаких направлений… Отсюда горький и стыдный вопрос: мы когда-нибудь поумнеем? Когда-нибудь перестанем быть иванами, родства не помнящими?

Человек, о котором идет речь, был удивительным, необыкновенным драматургом, прозаиком, поэтом и писателем советского времени. Его судьба сложилась весьма интересно. Она преподнесла ему немало сложных испытаний, но он выдержал их достойным образом и ушел из жизни настоящим бойцом, до конца выполнившим свой гражданский и военный долг. В наследство потомкам он оставил свою память о войне, выраженную в многочисленных стихах, очерках, пьесах и романах. Его имя - Симонов Константин. Биография этого человека, поистине, заслуживает особенного внимания. На литературном поприще ему не было равных, ведь одно дело - выдумывать и фантазировать, а совсем другое - видеть все собственными глазами.

Подробнее о жизни и творчестве К. Симонова, а также его собственные произведения подобраны на этой виртуальной выставке. Все представленные экземпляры вы сможете взять в Центральной библиотечной системе им. А.М. Горького.

  • , « Живые и мертвые»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Живые и мертвые [Текст]: [роман] / К. Симонов. - М.: АСТ; М. : Транзиткнига, 2004. - 508 с. - (Мировая классика). - ISBN 5-17-024223-9: 9108 р.

    Роман К.М.Симонова «Живые и мертвые» - одно из самых известных произведений о Великой Отечественной войне. Через убийственную точность деталей и щемящую простоту чувств героев писатель погружает нас в черно-белый кошмар той реальности, где есть только «свои» и «чужие», «живые» и «мертвые».

  • Караганов, Александр Васильевич, « Константин Симонов вблизи и на расстоянии»

    83.3(2Рос=Рус)6-8

    Караганов, Александр Васильевич.

    Константин Симонов вблизи и на расстоянии / А. Караганов. - М.: Сов. писатель, 1987. - 281 с.: ил. + 2 вкл.: 16 л. фото. - 2.75 р.

    Книга написана человеком, который многие годы общался с писателем, совместно участвовал во многих литературно-общественных делах, вёл с ним сокровенные беседы.

    Читатель найдёт в книге достоверные свидетельства современника, друга Симонова о нём самом и о времени. Помимо личных впечатлений, знания существующей литературы о Симонове, автор опирался в своём исследовании на тщательно изученный архив писателя.

    Впервые подробно освещается деятельность Симонова в кино, то новое, что связано с его именем в нашем кинематографе, художественном и особенно документальном.

  • «Великая Отечественная война, 1941-1945»

    Великая Отечественная война, 1941-1945: энциклопедия / гл. ред. М. М. Козлов. - М.: Сов. энциклопедия, 1985. - 832 с. : ил., карты. - 12.20 р.

    Книга о многогранной деятельности советских людей в военные годы состоит из вводного обзора и 3300 расположенных по алфавиту статей. Последние освещают основные операции Советских Вооружённых Сил, их организацию и вооружение, военную экономику, внешнюю политику СССР в годы войны, вклад в победу над врагом науки и культуры. В издании раскрыта руководящая роль Коммунистической партии, показаны морально-политическое единство советского народа, преимущества социалистической системы, обусловившие победу над фашистской Германией и империалистической Японией; помещены биографические справки о руководителях партии и государства, крупнейших советских военачальниках, о героях фронта и тыла, выдающихся деятелях науки и культуры. В том числе, о К. Симонове.

  • Повести, «Симонов, Константин Михайлович.»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Повести / К. М. Симонов.- Москва: Сов. Россия, 1984. - 464 с. - (Сельская библиотека Нечерноземья). - 1.90 р.

    В книгу известного советского писателя, лауреата Ленинской и Государственной премий, Героя Социалистического Труда К.М.Симонова (1915-1979) вошли три повести - "Дни и ночи", "Дым отечества", "Случай с Полыниным". Эти произведения хорошо известны и любимы читателями.

  • Последнее лето, «Симонов, Константин Михайлович.»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Последнее лето / Константин Симонов. - Москва: Сов. писатель, 1971. - 608 с. - 1.15 р.

    Роман Константина Симонова "Последнее Лето" завершает собой большую трилогию об Отечественной войне и подвиге советского народа. В романе живут и действуют уже знакомые и полюбившиеся нам по предыдущим книгам ("Живые и мертвые", "Солдатами не рождаются") герои: это Серпилин, ставший командармом, Ильин, выросший до командира полка, Синцов - ныне адъютант командующего.

    В основе сюжета романа - подготовка и проведение Белорусской операции. К. Симонов привлекает богатейший военно-исторический материал. Личные судьбы героев изображаются на фоне больших героических событий последнего военного лета.

  • Разные дни войны. Дневник писателя., «Симонов, Константин Михайлович.»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Разные дни войны. Дневник писателя. М., «Молодая гвардия», 1975. - 496 с. - 1.13 р.

    Все годы Великой Отечественной войны Константин Симонов служил военным корреспондентом "Красной армии". Ему довелось быть участником и свидетелем многих грандиозных сражений. На страницах этой книги лауреата Ленинской премии, Героя Социалистического Труда К. М. Симонова читатель встретится с прославленными полководцами и военачальниками, с героями, чьи подвиги навечно останутся в памяти народной.

  • Софья Леонидовна, «Симонов, Константин Михайлович.»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Софья Леонидовна: повесть / К. М. Симонов. - Москва: Сов. писатель, 1985. - 144 с. - 0.45 р.

    События, которым посвящена повесть К.Симонова "Софья Леонидовна", происходят в первую военную зиму в захваченном фашистскими оккупантами Смоленске. В повести рассказывается о подпольной борьбе с гитлеровскими захватчиками и их прислужниками, о народном сопротивлении фашистам, о несокрушимой силе советского патриотизма.

  • Стихотворения; Поэмы, «Симонов, Константин Михайлович.»

    Симонов, Константин Михайлович.

    Стихотворения; Поэмы / К. М. Симонов. - Москва: Сов. Россия, 1985. - 317 с. - (Подвиг). - 1.40 р.

    Настоящее издание стихотворных произведений замечательного советского писателя Константина Симонова (1915—1979) отражает все этапы его поэтического пути. Писал ли он о русской истории или о событиях на Халхин-Голе, создавал ли в годы Великой Отечественной войны шедевры любовной лирики, неотъемлемой от стихов сугубо фронтовых, писал ли о баталиях «холодной войны» или о впечатлении от поездки в сражающийся Вьетнам,— все эти разнообразные произведения так или иначе были связаны с темой ратного подвига.

  • «Час мужества: поэзия периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.»

    Час мужества: поэзия периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / [сост. А. Н. Владимирский]. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990. - 318, с. - (Школьная библиотека). - 506000 экз. - ISBN 5-09-001933-9 (в пер.) : 1800.00 р., 18.00 р.

    Книга рассказывает о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.). Авторы вошедших в нее стихов и рассказов не понаслышке знают о том, что такое фронтовое братство и солдатское мужество: многие прошли войну рядовыми, офицерами, корреспондентами, санинструкторами, работали в тылу.