Красота глаз Очки Россия

Рисование Осенний лес план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Смирнова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Населённый пункт: Наро-Фоминск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Воспитатель Смирнова Галина Евгеньевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в

подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать

листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь

выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи

детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:

толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и

др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.

Чайковского «Осень » из цикла «Времена года»; репродукция картин И.

Левитана «Золотая осень », И. Грабаря «Рябина», И.

Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; -

знакомство снетрадиционными художественно - графическими

техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени;

предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно

время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа

вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны

глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень .

А какая бывает осень ?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано ,

о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте

закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето»:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим,

что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние , (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их

уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее

замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные

способы рисования мы уже знаем ? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком ,

ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать

листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем

сегодня способрисования – печать листьями .

Воспитатель:

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть

маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика

проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это

веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я

покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист,

покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно

покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску

мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной

листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать

его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его

с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель

проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы.

Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте

сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят

ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого

самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный

способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки,

мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»

Старшая группа. Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

2. Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние картинки?

Я предлагаю нарисовать осенний лес. Краски какого цвета мы будем использовать?

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя).

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!...

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза (деревья).

Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.

(Дети мнут бумагу. Физминутка)

Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги.

На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? С рисования стволов и веток. Далее рисуем листья на деревьях и земле. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.

В конце занятия воспитатель спрашивает что понравилось, в чем дети испытывали трудности? После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом «Осенний лес».

Тема: «Золотая осень. Печать листиками».

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , крону – отпечатком листа.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики . Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Какое время года прозвучало в музыке?

Какая осень здесь поздняя или ранняя?

Какая музыка?

Какой цвет у осени?

Воспитатель:

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)

Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года изображено на картине?

Как мы поняли, что это осень?

Какими красками написана картина?

Какое настроение у картины?

Чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. . Молодцы, все листики узнали. Все листики разные . Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Воспитатель : Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать .

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие краски использовали?

Какими способами рисовали?

У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.


Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы, птицы? - прокричал он.

В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем - совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Юлия Агеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД : «Деревья в лесу »

Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования ;

Развить интерес к творческой деятельности;

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование : Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель : - Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель : - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель : - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге , да не просто рисовать , а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья .

Воспитатель : Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель : - Ребята, а что такое лес? (много деревьев )

Воспитатель : - А какие деревья растут в лесу ? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Воспитатель : Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети : Елка

Воспитатель : Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети : Береза.

Воспитатель : Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети : Осина.

Воспитатель : Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….

Дети : Клен.

Воспитатель : Он в лесу , как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети : Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев , дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос : «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева » .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева .

Физкультминутка :

Выросли деревья в поле .

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается ,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт . (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель : - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки . Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева .

Воспитатель : - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети : - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель : - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать , дорисовывают . По окончании занятия - Выставка получившихся работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Цель: научить распознавать осину среди других деревьев. Прививать любовь к природе,эстетический вкус. Вызвать интерес к деревьям русской.

Природа любит серебряный цвет: серебристые облака, серебриста поверхность реки, серебристый иней на деревьях. В серебре мы угадываем торжество.

Гуляли на улице. Любовались силуэтами деревьев. И задумали нарисовать зимнее дерево. Просто деревья, кистью, рисовали уже не раз. Хотелось.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу» ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.