Красота глаз Очки Россия

Сценарий мероприятия в детском саду на день народного единства. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства Детские мероприятия на день народного единства

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.




Галимова Ашура Ахмедовна
Сценарий праздника в детском саду «День народного единства»

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и

выстраиваются в 3 колонны.

Оформление зала : гербы, флаги РФ и РД, на интерактивной доске слайд 1 «Памятник Минину и Пожарскому» .

Ведущая : - Сегодня у нас праздник , который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » .

Арина : -В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Мага : - Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Фатима : - Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Упражнение с флажками под музыку «Всем нужен мир» .

После упражнения дети расходятся и садятся в 2 ряда напротив друг друга.

Ведущая : - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину . Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.

В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви. Эти слова : Дом, Отечество, Россия, Отчизна, Да, Родная страна. Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Ребёнок : - Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это в е, что нас окружает.

Ребёнок : - Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовём.

Ребёнок : (выходит на середину зала один )

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

(Следующие трое детей выходят вместе)

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущая :- С чего же она начинается – Родина. Мы сейчас споём.

1. С чего начинается Родина?

С помощью Арктики в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

(Выходят трое детей)

Ребёнок : -Россия- мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый

Что строил Русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребёнок : -Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Мы все россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки сплелись

Она и ольха, и смородина

И слово великое Родина.

Али : -В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас? Кто поможет? Спасёт?

Родина! Только лишь Родина!

В минуты удачи, в часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине! Только лишь Родине!

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме ты сияешь звездой.

О,Родина!

Ведущая : -Любимая наша Родина – одна из самых больших по территории стран мира. Стихотворение о бескрайних, необъятных просторах нашей Отчизны прочтёт Магомед.

Ребёнок : -Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидишь ты тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Ведущая :- Продолжит тему (имя ребёнка называю) .

Ребёнок : - Ах, Россия моя, где слова отыскать

Чтобы в песне моей отребье рассказать

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах

О полях, о просторах, о светлых мечтах.

И о том как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О Россия, о Родине милой моей.

4. Песня «Наш край»

1. То березки, то Рябина

Куст ракиты над рекой

Край родной навек любимый

Где найдёшь ещё такой.

2. От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

3. Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый

Весь цветёт как ….

(Сели)

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -О, Россия, с нелегкой судьбою страна

У меня ты, Россия, как сердце одна

Я и другу скажу, я скажу и врагу

Без тебя, как без сердца прожить не смогу.

Ведущая : -Да, не всегда Россия была сильным, единым , могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, недрах переживала времена, когда нарушалось её единство , когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был выходец из простого народа , его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой» . И стали собирать народ в войско , ополчение.

Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей : смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).

Ведущая : - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.

1. Эстафета с прыжками изобрела в обруч

2. Эстафета «Змейка» - бег между кеглями

3. Эстафета «Ловкий наездник» (скачут на надувных резиновых шарах)

Эстафеты проводятся в виде соревнований между двумя командами.

Ведущая : - Продолжим наш экскурс в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, очищена от иноземных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник .

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.

(Выходят двое детей)

Ребёнок : - Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребёнок : - Он отмечен годом, днём

И начертано на нем

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

(Выходят на середину 4 детей )

Ребёнок : -С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ребёнок : - Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Ребёнок : - Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Ребёнок : - Во Славу тех героев

Живем одной судьбой

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой .

Ведущая : - Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина . Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. (Ответы детей)

Худой мир лучше доброй брани

Войной да огнём не шутят

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Мир – дело великое

Без смелости не возьмёшь крепости

Вражда не делает добра

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством

Родина любимая, что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка

На чужой стороне, что соловей без песни

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

Родина – мать, умей за неё постоять

Ведущая : - Молодцы! Вы знаете очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ , у нас одно Отечество – Россия. И мы горячо любим свою Родину.

5. Песня «Моя Россия»

1. У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет земли красивей

2. Для меня Россия – белые березы

Для меня Россия – утренние росы

Для меня Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех тёплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь

Ты, моя Россия, неразлучна с нами

Ведь Россия наша – это я с друзьями

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -Единение – это все вместе . Это значит, что все как один, значит, что все мы для нашей России как семья – кому-то дочь, кому-то сын. И семья наша очень большая, чтобы дольше Россия жила и свободною вечно дышала – жить в согласии, мире должна!

(Ребёнок выходит на середину )

Ребёнок : - Люди, нация, народ –

Праздник светлый у ворот

С Днём единства поздравляем

И от всей души желаем

Свято чтить историю

И луга просторные

Реки, села, города

Мы – великая страна.

Ведущая : - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы , в том числе и мы – дагестанцы.

Россия - единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам , кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

(Выходят сразу двое детей)

Раиса : - Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти

Слово Я и слово Мы.

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Ребёнок Иса : - Слово Мы сильней, чем Я

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ , и мы – едины

Вместе мы непобедимы.

Ведущая : - Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. О нашем триколоре расскажет стихотворение (называю имя ребёнка)

Слайд 2. Флаг РФ

Карим : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Ведущая : Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

(Кто быстрее соберёт флаг России и Дагестана из полосок цветной бумаги) .

Ведущая : У России есть свой герб.

Слайд 3. Герб России.

Ребёнок : У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущая : - Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

(слушаем и поем гимн России, 1 куплет)

(На интерактивной доске снова слайд 1) .

Ведущая : -Мы говорили о нашей большой Родине – России, но у каждого человека есть ещё малая Родина. А как называется наша малая Родина?

Дети : Дагестан

Ведущая : - Правильно. Это наш любимый Дагестан, небольшая республика на берегу Каспийского моря на самом юге России. Дагестан – Олин из красивейших и гостеприимных уголков России.

Песня «Приезжайте в Дагестан»

1. Приезжайте в Дагестан

Летом и зимою

Приезжайте в Дагестан

Дружною гурьбою.

Приезжайте в Дагестан

Гости к нам из разных стран

Встретим вас мы всей душой

Вам салам большой.

2. Дагестан одна семья

Братьев и сестёр

Всю огромную страну

Видно с наших гор

3. Мы горды своей судьбой

Все мечтаем дружно

Всем отлично послужить

Родине нам нужно.

(Сразу после песни выходят 4 пары на танец)

Танец «Лезгинка»

(После танца все встают)

Ведущая : - Все занятия мы сегодня говорили о Родине. Давайте обобщим, что означает это слово :

Вы уже знаете, что республика Дагестан также, как и вся наша страна имеет свой флаг, герб и гимн. Здесь живут разные народы , говорят они на разных языках, но живут они дружно и мирно. Дагестанцы любят и гордятся своей Родиной. Стихи об этом прочтут

(Выходят пятеро детей)

Исли : - О, Дагестан, огнём кипят источники твои

В Талгах без умолку бурлят горячие ручьи.

Мага : - В краю моем солнце встаёт

Песня летит, сердце поёт

Солнечный луч просится в пляс

Это мой дом, милый Кавказ.

Аттаба : - Я родилась в горах, росла в горах

Здесь люди презирают ложь и страх

Здесь юноши как зоркие орлы

Упорны, непокорны и смелы.

Ахмед : -А девушек – красавиц наших гор

Недаром славят в песнях с давних пор

Весь шар земной ты можешь обойти

Нигде таких красавиц не найти.

Ведущая : - Слышишь песенку ручья

(Дети : Это Родина моя)

(Дети : Это Родина моя)

Видишь звездочку Кремля

(Дети : Это Родина моя)

Дом, где живут твои друзья

(Дети : Это Родина моя)

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина?

Дети : Это тоже Родина!

Ведущая : -Дорогие друзья!

Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником ! С Днём Народного Единства . Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

(Выход под музыку «Я, ты, он, она….» )

для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение» .
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово» , детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства» ?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг, и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.

Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет –
Это флаг моей России
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.
В середине – синий
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово» . (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы) .

Проводится игра «Угадай и составь слово» .

1 загадка: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн» , 2 – «Родина» , 3 – «Флаг» , 4 – «Герб» .

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют) . Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один - кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,
И город флагами цветёт!
Сегодня праздник – рады дети,
Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,
Гостей встречаем и зовём.
И песню праздничную нашу
Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» - слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» - музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» , город Снежинск

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.