Красота глаз Очки Россия

Что символизируют шишки. Сосновая шишка как символ

Сегодня я продолжу, правда не очень подробно, серию рассказов о ватиканских музеях.

Не хотелось бы вас расстраивать, но объективно говоря никакие фотографии и самые высокохудожественные тексты, полные богатых метафор, сравнений и превосходных степеней не смогут передать всю полноту ощущений и восторга от увиденного.

Иной раз, кажется, что вовсе не человек это все создавал! Но, тем не менее, этот набор античного искусства, шедевров эпохи Возрождения и современных работ были сотворены человеческими руками. Это к вопросу, кто во вселенной был величайшим из Творцов…

Довольно сухих измышлений! Покинем же папский гараж и отправимся для начала на площадь сосновой шишки.

Площадь сосновой шишки образовалось после объединения Бельведерского дворца с Ватиканским, которое выполнил господин Браманте. Вовсе не будет лишним упомянуть, что именно он начал строительство Собора Святого Петра в его нынешнем виде. Но поскольку собор строился 150 лет, то Браманте, как и положено нормальному человеку не дожил до церемонии, когда торжественно перерезанные ленточки упали на мостовую у входа в свеженький собор. Свое название площадь получила от античного фонтана, который увенчан гигантской сосновой шишкой – символом источника жизни по античным понятиям:

Помимо шишки фонтан украшен фигурами львов, судя по высеченным знакам привезенных из Египта и фигурами людей, привезенных не знамо откуда.

Кроме этого площадь хранит в своем центре шедевр современного скульптуростроения под названием “Сфера в сфере” или же чаще этот образец творчества обзывают “Земным шаром”. Создал его господин Арнольдо Помоддоро и символизирует это все пагубное влияние человека на природу. Полированный шар диаметром 4 метра вращается вокруг своей оси (если как следует раскрутить).

Но как я уже говорил, с восприятием современного искусства у меня довольно все нескладно выходит. Поэтому я пошел знакомиться с вывешенными на площади репродукциями работ Микеланджело из Сикстинской капеллы.

Размещены они тут неспроста. Поскольку внутри сикстинской капеллы строжайше запрещены разговоры (там даже работает специальный человек, который, раз в 5-7 минут поднимает палец к губам и громко произносит Ш-ш-ш-ш-ш-шш!) то гиды перед тем, как отправить в нее своих подопечных туристов подробнейшим образом описывают все то, что туристам предстоит увидеть, рассказывая о всех персонажах фресок. Конечно же, центральной работой в капелле является “Страшный суд”, о героях которого я сейчас хочу сказать несколько слов.

Всю переднюю стену занимает упомянутый “Страшный суд”. В центре, разумеется Иисус и дева Мария. Окружают их святые и апостолы. Выше: ангелы со всеми атрибутами и аксессуарами страстей христовых: терновый венец, крест, столб для бичевания.

Многие святые и апостолы изображены же с теми предметами средневекового обихода, при помощи которых были в свое время умерщвлены. Так мы можем наблюдать святого Варфоломея, держащего в руках собственную кожу, которую с него содрали поганцы-язычники. Микеланджело был большой шутник. На этой коже он поместил свой автопортрет. Хорошо, хоть в храме не плясал…

Святая Екатерина держит устрашающего вида зубастое колесико. Именно такими милыми штучками она была разорвана на части добрыми людьми. Святого Симона, что рядом с ней, на Кавказе заживо распилили пилой. Святого Лаврентия в Риме заживо изжарили на металлической решетке, отсюда он имеет ее в руках. Творческий подход к казням в те времена поражает своей чудовищной изобретательностью и какой-то невероятной жестокостью. Хотя вот святого Себастьяна просто и без привычной смекалки утыкали стрелами. Проявили, так сказать гуманность. Слева спиной к нам святой Андрей с крестом, на котором был распят. Петр изображен стандартно с ключами от царствия небесного. Остальных Микеланджело не снабдил ярко выраженными атрибутами, хотя были там и сваренные заживо, и прочими пикантными способами отправленные на тот свет люди, милые сердцу верующих.

Но не эти жестокие подробности меня лично поразили. Я не могу понять одного: пускай Христос изображен в виде карающего судии, но почему все его окружение несказанно радуется тому, что они удостоились царствия небесного, а между тем на их глазах большая часть людей отправляется прямиком в ад. И господин Харон приветливо “отоваривает” их веслом по горбу.

Я не могу идентифицировать каждого персонажа, да и невозможно это, пожалуй. Но в целом фреска эта гигантская оставляет скорее гнетущее впечатление.

Более чем библейские мотивы меня привлекла техника и мастерство, с которой выполнены фрески. Например, стоя даже в 1-2 метре от стены, на которых нарисованы занавеси, вы никогда не скажете, что это рисунок на плоской стене. Вы видите перед собой объемную драпировку, которую хочется взять и, протянув руку немедленно открыть.

Кроме этого, фигуры, рассаженные вдоль окон в том месте, где стена переходит в потолок, видятся как объемные фигуры в нишах. И с какой стороны на них не посмотри, восприятие их объема не утрачивается. Настолько мастерски они исполнены.

В общем сикстинская капелла это тот самый мировой шедевр, не увидев который своими глазами нельзя спокойно умереть. А описать всю мощь и красоту этого помещения никак не возможно. Даже и пробовать не буду. Не зря она используется кардиналами для проведения тут конклава суть которого избрание нового папы…

А сейчас я вынужден прервать дальнейший по залам и галереям ватиканских музеев, поскольку возникла масса неотложных дел. Но позволю себе сделать небольшой анонс всего того богатства, которое планирую представить вам в ближайшее время:

Бельведерский зал со знаменитым Аполлоном:

Галерею карт:

А так же: античные саркофаги, покои знаменитого папы Борджиа, фрески Рафаэля, зал современного искусства и разумеется виды с купола собора Святого Петра и внутреннее убранство этого великого храма.

Спасибо за внимание!
Увидимся!

Двор Сосновой Шишки, или Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом, является очередной достопримечательностью Ватикана. Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году. Этот необычный элемент, чья нижняя часть украшена барельефами, изображающими атлетов Рима, выступает в роли фрагмента, венчающего античный фонтан, по обе стороны которого расположены фигуры бронзовых павлинов, а в центре находится барельеф головы, источающий воду.

Ещё одним архитектурным шедевром дворика является грандиозный крутящийся золотой шар, имеющий диаметр 4 метра и находящийся в самом центре площади. Его автором стал итальянский скульптор Арнальдо Помодоро в 1990 году. Замысел мастера состоял в том, чтобы отразить тот сегодняшний негатив, который несёт человечество окружающему миру. В конструкции большого шара, символизирующего вселенную с зияющими разломами и имеющего зеркальную поверхность, находится маленький шар, изображающий нашу планету. В этом образе зафиксированы глобальные процессы, сопутствующие течению бытия планетарного масштаба на данный момент времени. Величина композиции показывает объём вселенной, а отражающиеся в шаре люди, неотрывно связаны с жизнью в ней. Дополняют внешний облик площади 4 зелёных лужайки, раскинувшиеся друг напротив друга вдоль дворцовых стен.

Автором ландшафтного дизайна дворика стал основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения – Донато Браманте. Он связал Ватиканский дворец с маленьким дворцом Бельведер, возвышающимся на холме, при помощи обширного садового дворика, а к вилле пристроил здание с центральной нишей, что в итоге преобразовалась в Двор Пинии. Сейчас, это место считается одним из самых очаровательных в Ватикане, привлекая внимание многих посетителей, завороженно взирающих на необычные скульптурные композиции.

А


Б


красным цветом выделил арку

Boris Gotman, Ph.D

Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

И, хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его "Золотой Шар", который называется в итальянском оригинале "Sfera con Sfera", в переводе - "Сфера со Сферой", или, как перевели на английский, а затем на русский, "Sphere within a Sphere" -"Сфера в Сфере", мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что "Sfera con Sfera" установлена во Дворе "Сосновой Шишки".

Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то, как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

Но вернёмся сначала к "Сосновой Шишке". Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

В первой части уже писал, что когда фотографировал "Сосновую Шишку", у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле, какой-то важной "детали" головного мозга.

С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:

"Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) - небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга."

"В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария."

Стало куда понятнее!

"Душа" это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

Теперь о "Sfera con Sfera".

Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с "Сосновой Шишкой", олицетворяющей душу?

Путешествуя по интернету, я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime Theriault) по интересующему меня вопросу.

Он пишет, что намерения скульптора довольно очевидны.

Его творение предназначается для установки во Дворе "Сосновой Шишки", а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.

Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как "третий глаз". А "Sfera con Sfera", установленная против "Сосновой Шишки", является ещё одним явным представлением "третьего глаза".

"Опять же, - продолжает Терио, - это экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: "…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы, все тело твое будет светло ". Это то, что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания".

Вот такое мнение, мне кажется, ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя "Сананда", пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

В дебрях интернета моё внимание привлекла и публикация одного из авторов "Проза.ру", пишущего под псевдонимом Ностр Адамус. Эта статья называется "Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана" ().

В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров, с современными символами – теми самыми "Сосновой Шишкой" и "Sfera con Sfera". Предположения автора станут понятными даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.

Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий шумеров, и символика "Sfera con Sfera" предупреждают человечество о грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

Именно это видит Ностр Адамус в "Sfera con Sfera". Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории, но он ими не воспользовался.

А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях Джонатана Уэбба, научного корреспондента Би-би-си от 10 апреля 2015 и Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи, приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

Лично я воспринимаю "Сферу в Сфере" как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …


Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.


Ландшафтный дизайн дворика создан ведущим архитектором эпохи Возрождения Донато Браманте. Здесь находятся 4 лужайки, которые раскинулись вдоль стен дворца друг напротив друга. Они расположены вокруг , имеющего диаметр 4 м. Это значимый и знаменитый элемент Двора сосновой шишки, появившийся в Ватикане тут уже в наше время. Скульптуру Ватикан купил как шедевр современного искусства при папе Иоанне Павле ІІ. «Золотой шар» (еще его называют «Земной шар» и «Сфера в сфере») - самая молодая инсталляция в Ватикане, который полон древних композиций и скульптур.

Если сосновая шишка символизирует жизнь как таковую, то «Сфера в сфере» символизирует современную жизнь человека и имеет глубокий смысл. Автором «Золотого шара» является Арнальдо Помодоро. Скульптор создал свой шар в 1990 г. Идея композиции очень актуальна: автор намеревался художественно выразить весь тот вред, который человечество наносит окружающей среде.


Шар многослойный. Верхний слой символизирует Вселенную, он имеет разломы, «шрамы» - следы человеческой деятельности. Благодаря им внутри большого шара хорошо просматривается шар маленький, который символизирует нашу планету. На поверхность его нанесен рисунок. Тут живут люди, которые своими действиями и мыслями разрушают Вселенную. Поверхность верхнего шара зеркальна, так автор выразил идею зеркального отражения деятельности каждого человека на судьбе планеты и Вселенной. Шар можно раскрутить, он будет вращаться вокруг своей оси. Внешний и внутренний шары соединены зубчатыми механизмами, чтобы передать всю сложность взаимосвязи нашей планеты и космоса.

Двор Пинии считается очаровательным местом, в котором удобно среди интересных композиций с хорошего ракурса любоваться архитектурой эпохи Возрождения. Здесь стоят лавочки, а также есть кафе, где туристы могут перекусить в величественной и чарующей обстановке, поразмыслив об увиденных красотах, проникнутых духом древнего времени и духовностью. Это актуально, так как открытых мест в Ватикане немного, большинство достопримечательностей туристы осматривают бегло в ходе экскурсии, а здесь есть возможность осмыслить увиденное.


Место расположения и стоимость посещения

По линии метро А нужно добраться до станции Ottavio. Через выйти к главному входу в музеи Ватикана. Оплата за вход составляет 15 евро. Двор сосновой шишки могут увидеть все туристы при .

установил скульптуру сосновой шишки?

Первым побуждением на вопрос, что символизирует шишка, было желание дать лаконичный ответ. Что-то типа того, что в античные времена это был важный символ плодородия. Или, что древние греки и ассирийцы отождествляли шишку с мужской производительностью (из-за её формы). И всё это имеет место в некоторых традициях. Ведь в биологии шишка является органом размножения голосеменных. В ней спирально расположены спорофиллы, в пазухах которых и развиваются семена. Но это было бы слишком банально. На мой взгляд, Эдвард выбрал этот символ по иным соображениям. За этим маленьким симпатичным творением природы стоят масштабные знания, сделавшие её сакральным символом. Зададимся вопросом, почему мы можем встретить шишку, как архитектурный элемент в самых что ни на есть сакральных местах? И даже во внутреннем дворике Ватикана. Краткого ответа не получится и придётся обратиться к первоистокам. И уже каждый сможет на своё усмотрение выбрать ответ, почему в одном из самых загадочных мест - в Коралловом Замке, его творец Эдвард Линдскалнинш установил слева при входе на каменной тумбе каменную сосновую шишку. Возможно, он выбрал её потому, что она символизирует бессмертие. А его Замок уже стал бессмертным творением. А может быть Эд придавал шишке совсем другой смысл. Ведь шишка также загадочна, как и сам замок!

Переместим своё внимание от темы плодородия, имеющей в своей основе фаллический символ, в противоположную сторону, т.е. снизу вверх. И остановимся на более высокой чакре. Многие древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга находится железа, которая осуществляет телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов. Эта железа размером с горошину имеет форму сосновой шишки и известна как эпифиз или шишковидная железа. Шишковидная железа не является частью мозга. Она находится приблизительно в геометрическом центре массы мозга. Внутри она полая, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и очень хорошо кровоснабжается. Древние культуры всего мира были зачарованы сосновой шишкой, изображениями шишковидной железы в форме сосновой шишки и пользовались ими в самых высоких формах духовного искусства. Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души.

В труде «Жизнь Пифагора» Ямвлих излагает утверждение Платона о том, что изучение науки о Числах пробуждает тот орган в мозгу, который древние описывали как “глаз мудрости” - орган, ныне известный физиологии как шишковидная железа. Рассуждая о математических дисциплинах, в труде «Республика» (книга VII) Платон говорит, что «душа этих дисциплин имеет орган, очищенный и просветленный, орган, который стоит хранить лучше, чем десять тысяч телесных глаз, поскольку истина становится видимой посредством лишь его одного».

Госпожа Елена Блаватская, известный оккультист XIX века, рассматривает шишковидную железу как возможные врата к Полю Источника. История шишковидной железы рассматривается начиная с трудов Пифагора и Платона. Затрагивая вопрос о «Мистериях», Блаватская ссылается на традицию секретности, уходящую своими корнями в Древний Египет и другие цивилизации далёкого прошлого. (Как мы помним, Эдвард Линдскалнинш во время своих странствий и скитаний увлёкся изучением астрономии и культуры древнего Египта.) Вплоть до наших дней существуют “Школы мистерий”, продолжающие обучение этим древним традициям. В древних культурах символом шишковидной железы были священные камни. У шумеров это была «Примитивная Гора». Они верили, что во время сотворения Небес и Земли именно там появился первый островок суши из первичного моря. Это подразумевает, что шишковидная железа является главным местом в теле, которое контактирует с водами Духа - не физическими сферами после жизни. В Вавилоне та же самая гора стала символом оси земли, вокруг которой вращается мир или центральным пупом земли. Оттуда приходили и туда уходили боги. Гора изображалась с царем, стоящим на вершине. Для обозначения этого самого священного места, там водружался физический камень, который определял все параллели и меридианы, а также кардинальные точки компаса. В Греции есть камень - «пуп» («омфалос» в греческом звучании). Он находится у Оракула в Дельфах и его форма - шишка. Считалось, что в этом камне обитает бог Аполлон, и с его помощью Оракул мог общаться с Аполлоном и изрекать пророчество. Модель того самого омфала, который использовался для предсказаний хранится в археологическом музее в Дельфах. Настоящий камень был утерян и заменён копией.

Многочисленные отзывы авторитетных посетителей того времени свидетельствуют о том, что камень «работал» и пользовался широчайшей известностью в древнем мире. Некоторые камни-пупы изображались со «змеем кундалини», обвивавшимся вокруг него.

Слово пуп означает «центр земли», и эта область являлась основной географической точкой отсчета для всей эллинской империи. Это своего рода Точка сборки. Есть и легенды, связанные с пупом. По одной из них Зевс выпустил с западного и восточного предела мира двух орлов, чтобы выявить центр планеты, а точку их встречи отметил камнем,— омфалом. Согласно другим версиям, омфал был могилой дельфийского Змея Пифона.

Изначально он представлял из себя надгробный камень, который мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая центром мироздания. Имеются сведения, что камень был метеоритом («упал с неба»).

Омфал упорядочивает время и пространство. Он является реперной точкой, от которой расходятся линии, разделяющие горизонт на четыре части. Омфал определяет центр для страны, города или местности, является «Краеугольным каменем». Он - это символическое отображение разума проявленного в физическом мире. И поэтому при его помощи можно было общаться с Небесами, а также и другими местами на Земле. Как правило, под камнями-омфалами существовали подземные полости, камеры, колодцы и лабиринты. В чем больше нуждались древние люди, в связях с Небом или Землей и с кем говорили, пользуясь данной системой связи? Схема примерно одинаковая повсюду.

В Римской Империи тот же камень был известен как баэтил. Камень баэтил непосредственно ассоциировался с оракулами и пророчеством. Огромное количество греческих и римских монет на одной стороне изображает пуп или камень баэтил, иногда его защищает ястреб или змей. Некоторые монеты демонстрируют Древо Жизни - еще один символ земной оси, вырастающей прямо из камня или прилегающей к нему.

Многие римские монеты с пупом имеют на обратной стороне изображение крылатого ангела. Ангел очень похож на крылатых вавилонских богов, таких как Таммуз, которые изображались держащими сосновую шишку в одной руке и направляющими ее так, как будто она обладала мистическими способностями.

Одна монета из Сирии (246-227 гг. до н.э.) демонстрирует бога Аполлона, сидящего на камне-пупе, явно похожем на сосновую шишку. Две другие греческие монеты показывают Аполлона, сидящего на камне-пупе, еще более явно стилизованном под сосновую шишку.

У дельфийского камня был «двойник», который находился в храме Амона в оазисе Сива, на границе с Ливией. К этому камню-оракулу приходил консультироваться Александр Македонский, как только прибыл в Египет. Там он получил предсказание, что станет фараоном. Ещё Геродот писал о двух женщинах, которых финикийцы выкрали в Фивах. Одну из них продали в рабство в Ливию (на западе Египта), а другую в Грецию. Женщины основали первые оракулы в этих странах. Шишка в глубокой древности была посвящена Ваалу-Хададу, семитскому богу плодородия, дождя и росы, и его супруге Ашерах (Ваалат); вавилонско-ассирийской богине любви и плодородия — Иштар. Сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира. Любят этот символ язычники и используют в своём искусстве во множестве изображений. Для них шишка выступает как фаллический символ, порождающий плодородие и утверждающий жизнь в её плотском земном проявлении. Вот где можно увидеть символическое изображение шишки: - Сосновая шишка венчает колонну и является эмблемой месопотамского бога Мардука;


- Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса в поздней Римской Империи демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими символами, соответствующими другим пальцам;

В регалии египетского бога Солнца Озириса из музея в Турине входят две «змеи-кундалини»; они обвиваются вокруг друг друга, поднимаясь к сосновой шишке на верх;

На золотой погребальной маске фараона Тутанхамона изображён урей - змея-кундалини, который появляется из области шишковидной железы;

В скульптурных изображениях Кетцалькоатль - бог индейцев Месоамерики появляется изо рта змея, тело которого сворачивается в форму шишковидной железы. Ожерелье Кетцалькоатля сделано из сосновых шишек.

Статуэтка мексиканского бога держит сосновые шишки; - Греческий бог Дионис держит регалию с сосновой шишкой на верху,символизирующей плодородие; - Бахус, римский бог пьянства и веселья, также держит держит тирс — жезл с наконечником из сосновой шишки;

Под ногами Асклепия, бога врачевания, мы также можем видеть омфал; - Многие римские католические подсвечники, орнаменты, сакральные украшения и архитектурные сооружения с сосновой шишкой в качестве ключевого элемента дизайна;

В христианской иконографии шишка может венчать Древо Жизни.
- Шишка также связана с Митрой;

Католический Папа несет регалию с сосновой шишкой чуть выше руки, затем шишка расширяется в стилизованный ствол дерева;

На фото мы можем видеть что Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому, символизирующую способность вступать в контакт с высшим разумом посредством шишковидной железы. Считается, что Папа - посланник Бога, а согласно древним традициям, это требует «пробуждённой» шишковидной железы. Это как-то объясняет то, что мы можем видеть в центре Площади Святого Петра в Ватикане гигантскую бронзовую статую сосновой шишки. Огромная сосновая шишка из бронзы в Ватикане намного выше человеческого роста и окружена египетскими символами. Она определяет Ватикан как центр римского католического мира и земной оси, в полном соответствии с древней традицией. У основания статую охраняют два льва, которые сидят на пьедесталах, покрытых египетскими иероглифами. По бокам имеются две птицы, представляющие египетского Бену-феникса. Во внутреннем дворе Ватикана стоит не христианский символ, как, например, Животворящий Крест или статуя Девы Марии, или Христа, а именно шишка.

Учёнй-масон Мэнли Холл пишет, что Масонство продолжает традицию египетских школ мистерий. Он утверждает, что самый большой секрет Масонов - это возрождение человеческого существа в Божественное состояние посредством пробуждения шишковидной железы. Каждый из 33-х градусов Масонства соответствует одному из позвонков позвоночника человека, поскольку огонь кундалини поднимается, чтобы слиться с шишковидной железой. «Духовный Огонь, поднимаясь через тридцать три степени, или позвонка, спинного столба, входит в купол человеческого мозга и наконец доходит до гипофиза (Исида), где заклинает шишковидную железу (Ра) и взывает к Священному Имени». Это означает процесс, которым открываются Глаза Гора. И далее: «Шишковидная железа есть священная сосновая шишка в человеке - единый глаз, который не может быть открыт до тех пор, пока Хирам (Духовный Огонь) не поднят сквозь священные печати, которые называются Семью Церквами Азии». В другой своей работе «Оккультная анатомия человека» Мэнли Холл пишет: « Индусы учат, что шишковидная железа есть третьей глаз, называемый глазом Дангмы. Буддисты называют его всевидящим оком, и в христианстве о нем говорится как о едином глазе. Предполагается, что шишковидная железа выделяет некоторое жировое вещество, которое называют смолой, также как и сок сосны. Предполагается, что это слово (смола) имеет отношение к основанию ордена Розенкрейцеров, которые работали над секрецией шишковидной железы и искали возможности открытия единого глаза, ибо в Писании сказано “Если бы твой глаз был Единым, твое тело было бы наполнено светом”». Шишковидная железа является связующим звеном между человеческим и божественным началом. Рудольф Штайнер, хорошо известный исследователь эзотерических школ мистерий, приводит доводы в пользу того, что легенда о Святом Граале - потире, наполненном “водами жизни” или “эликсиром бессмертия” - это еще одна символическая ссылка на шишковидную железу. Он пишет: «Святой Грааль пребывает в каждом из нас, в замке черепа, и может питать наши самые тонкие восприятия так, что рассеивает все, кроме самого утонченного материального влияния»… Здесь Штайнер имеет в виду шишковидную железу в мозге. Можно ещё долго развивать эту тему, припомнив легенды о “Космическом Яйце”, “Мировом Яйце” и особенно “Орфическом Яйце”, которые тоже являются аллегориями шишковидной железы. Орфическое Яйцо изображается со змеем, обвившимся вокруг него, а форма яйца повторяет форму шишковидной железы.

Некоторые российские учёные пришли к выводу, что Поле Источника можно измерять - как вращение в гравитации. Представляется, чем больше вы замечаете влияние электромагнитных энергетических полей, тем более чувствительными вы становитесь к информации из Поля Источника, возможно, посредством шишковидной железы, что и предполагалось древними традициями. Итак, мы теперь видим и понимаем, что шишка является символом.

По своей форме шишка напоминает вихревую воронку, что ассоциируется с динамической производительной и космической силой. В ней прослеживается спираль.

А именно спираль лежит в основе ДНК. Мы можем припомнить сад «Космических размышлений» в Шотландии, с его скульптурами и изображениями спиралей. Существует также версия, что именно шишка породила символ свастики в Индии, из-за идущих по спирали ячеек для семян. Спираль - это форма нашей Галактики. В ней закодирована вся Вселенная. Может быть поэтому этот символ выбрал Эдвард Линдкалнинш. Нам есть о чём поразмышлять!