Красота глаз Очки Россия

Портфолио на героя сказки «По щучьему веленью» — Емелю. Скрытый смысл в русских народных сказках Настоящая суть сказки про емелю


Владислав Лебедько. Совместно с Евгением Найденовым.

Сакральный смысл русских сказок.

Исследование методом Магического Театра

Каждая известная русская народная сказка имеет своё чёткое смысловое жизненное и чувственное пространство. Есть сразу несколько уровней смысловых сюжетов, несколько уровней или слоёв сведений об устройстве мира, человека, человеческого общества и основах жизненных процессов, глубоко скрытых и разворачивающихся послойно, - они же - ключ или вход в особое состояние, состояние озарения и целостности. В сказке нет ни одного случайного пустого слова или образа, и каждый образ имеет несколько уровней смысла и несколько срезов смысловых взаимосвязей с остальными образами, и участвует в отображении и образовании многих смыслов. И раскрывать их можно очень долго; у нас работа шла, пока хватало сил и сохранялось общее чувство осмысления. Причем силы и желание заканчивались примерно одновременно - как раз к концу прохождения нескольких наиболее видных и явных слоёв смысла. Мы заканчивали, когда приходило чувство завершения процесса, но всем было ясно, что там ещё много всего. После завершения процесса раскрытия сказки, на всех участников опускалось очень благостное светлое и радостное состояние, сказка жила в нас и светила нам своим светом.

Самой первой сказкой раскрытой таким образом была «Курочка ряба», в других вариантах просто «Яичко». Мы не приводим её здесь, во-первых, потому, что уже есть хорошее напечатанное толкование и, во-вторых, потому, что сказка эта настолько гениально проста, что её толкование можно свести либо к двум-трём строчкам, либо писать целую книгу. Две-три строчки эти вот какие: в сказке «Курочка ряба» рассказывается о том, как в мире людей зародился - появился способ мышления - не прямой, а посредством образцов, отпечатков ранее осмысленного. И восприятие мира, таким образом исказилось, люди потеряли вИдение.

Исследование сказки «По щучьему велению».

В одной деревне жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.

Старшие братья работают, а Емеля целый день на печке лежит и ничего не делает.

Кто такой Емеля, почему дурачок и почему именно на печке лежит, а не на лавке, например. И так почти всю сказку… И почему ничего не делает? Вот первый вопрос, который возник. И что там братья за работу делают?

Вот однажды уехали братья на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

- «Сходи, Емеля, за водой». А он им с печки: - «Неохота»...

- «Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут».

- «Ну ладно».

Что это за невестки? Почему они пугают Емелю возможным лишением гостинцев? И что это за братья? Почему Емеле неохота идти за водой? Это обычная лень или что-то другое?

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: - « Вот уха будет сладка»!

Почему именно зимой идёт действие? Почему не в лес Емеля пошёл, и не с лешим или деревом разговаривал? Почему именно с рыбой дело завязалось? Откуда щука зимой в проруби, - известно же что щуки, как и всякая рыба на зиму в ямы на дно прячется? Зачем Емеля глядел в прорубь, после того, как он воды набрал? Можно же было идти домой, скорей на печь… Дальше: как это так - очевидный, вроде, дурачок - простофиля - лежебока Емеля не только увидел щуку, но и ещё оказался так проворен и ловок, что сумел выхватить щуку из воды, что в реальном мире, наверное, возможно для считанных мастеров? Что это за щука такая, которую можно выхватить из проруби, и что это за прорубь, где водятся такие щуки? Может быть, это символы чего-то? Чего? Почему человеческим голосом говорит щука? Возможно ли это? В сказке каждое нелепое, или ещё как-то отличающееся от общепринятого, гладкого, простого смысла место, служит указанием на вход в более глубокие слои сути. Есть сказки, состоящие почти из одних нелепиц и, тем не менее, живущие в веках, например, та же «Курочка Ряба». И что означает желание сладкой ухи Емелей? Ведь ясно же, что прорубь и щука символизируют что-то. Может и уха тоже символ?

Емеля - дурак - для того, чтобы ум не мешал ему вИдеть мир и учиться. Умный думает, что уже знает, что ему надо и, поэтому, не учится и не вИдит мир, а для лёгкости подгоняет его под свои представления и видит то, что хочет видеть или то, что решил видеть.

Братья его именно такие - умные - и работают они в обществе и для общества, чтобы оно их оценило и одобрило; и этими «благами» невестки соблазняют Емелю. Он же познаёт себя, лёжа на печке.

Зима - свободное время от уборочной страды, подходящее время для учения, и оно, учение, начинается тогда, когда есть для него желание души. Емеля был внимателен к миру, он слушал и чувствовал себя и мир, и потому увидел щуку в проруби - здесь щукой кроме всего прочего обозначен шанс, достаточно редкий, но реальный, шанс осознать себя или Дух, Душу в себе. И бдительный Емеля воспользовался им - ухватил вниманием (здесь рукой) нечто в своём сознании и в своём внутреннем мире.

- «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь».

Почему Емеля не удивился, что щука говорит? Опять вопрос - что же это за щука такая, что исполняет желания? И что за намерение и состояние показывает Емеля, когда заключает договор и проверяет его соблюдение?

Он был готов, потому и не удивился. Он знал или чувствовал язык Духа, язык намерения, и потому бесстрастно проверил, что это за сила, пригрозив сварить щуку. И сила проявила себя.

- «Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу». Щука его спрашивает: - «Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Именно - не что «тебе нужно» а то, «что ты сейчас хочешь», спрашивает щука и видно, что это связано с желаниями Души, с хотениями, с охотой а не с обязанностями, то есть сила щучья относится к внутреннему миру человека, к его душевным состояниям и порывам. Проще говоря, здесь рыба-щука отображает душу человека - Емели в данном случае, плавающую в общемировой душе, и бдительный - внимательный Емеля выступает как символ ученика ищущего себя в этом мире. И учится Емеля слушать и осознавать, видеть свои желания, их силу, - самые простые, святые, естественные свои желания. А не тот образ, который нужен для того, чтобы стать сильным или умным. Те простые свои желания и чувства, которые мы, в современном мире, наоборот, прячем поглубже, пытаясь быть кем-то лучшим, но не собой. Щука-Душа учила Емелю быть именно собой.

И почему же, всё-таки, он отпустил щуку, хотя мог её и сварить? И на этот вопрос нашёлся ответ: оказалось что изготовление ухи означало бы остановку в познании на уровне овладения каким-то ремеслом, позволяющим кормиться, жить. Емеля был не глупец, и пошёл дальше, преодолев зов первичных потребностей. И научившись принимать их и удовлетворять.

- «Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась»…

Щука ему говорит: - «Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью». Емеля и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой»… Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается...

Что означает желание - чтобы вёдра сами домой пошли, и что значит - «по щучьему велению по моему хотению»? Что здесь символизирует щука и что - моё хотение? Почему народ дивится происходящему, вроде бы понятно - чудо ведь, но и тут есть смысл - люди удивляются простому и лёгкому удовлетворению внутренних желаний, ладу в себе, видимо, не у всех так бывает. Емеля отпустил щуку в прорубь, то есть, он соблюдает соглашение, он честен и тем показывает одушевлённому миру, что с ним можно сотрудничать. Следующий слой смысла - он, столкнувшись с силой души, осознал её суть и понял, что безраздельно ей владеть невозможно, нельзя держать её в узде, а можно только соприкасаться и пропускать, проводить через себя, и потому стал созерцателем, он понял что всегда есть он, всегда есть река и всегда можно сходить к проруби…

«По щучьему велению, по моему хотению» означает единство Души и Духа, то есть Душа велит хотеть, а Дух проводит эту волю. Не хотеть совсем нельзя и лучше уж тогда хотеть правильно, в согласии со щучьим - душевным велением, которое отображает ещё и мировую душу, её суть, желания и устройство. А осознание Емелей своей души было ещё и осознанием одушевлённости мира.

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему: - «Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил». - «Неохота»… - «Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут».

И всё же - кто такие эти бабы-невестки? Почему всё происходило без отца, который помянут зачем то вначале? Каких гостинцев братья должны привезти? Что означают дрова?

Бабы невестки оказались природными естественными потребностями тела для жизни без удовлетворения которых, охота это делать или неохота - не важно, не может нормально жить никто, даже великий аскет Будда в один прекрасный день стал есть пищу и исповедовать умеренность во всём. Отец, конечно же, означает Творца и потому явно не присутствует, но именно в начале сказки обозначен. Братья - это и другие люди, которые заняты жизнью в обществе (у них нет времени на исследование себя) и, одновременно, само общество, представляющее для нежелающего с ним соглашаться, опасность. Но если Емеля сотрудничает, то есть ходит за водой, дровами и т.д., сам о себе заботится, то он хоть и «дурак», но не сумасшедший, и его можно не трогать, пусть себе живёт. Подарки обещанные, - это здесь одобрение других людей.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

- «По щучьему веленью, по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь»…

Емеля на печи и забыл про щуку и про её возможности, и явно не был привязан к обладанию силой, что этим местом сказки подчёркивается уже второй раз. Лёжа на печке, он был чем то занят. А именно, сознаванием себя, странствием в мире своего сознания...

Печь здесь означает самость, Божью искру, внутренний огонь, свет и пространство своего сознания, в котором Емеля стремился всё время находиться и выходил оттуда с видимой неохотой, особенно поначалу, и только для совершения самых необходимых действий. То есть он был занят практически постоянным самосозерцанием.

Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят: - «Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби». А он им с печки:

- «Да вы-то на что?» - «Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?» - «Мне неохота»… - «Ну, не будет тебе подарков».

Но, тем не менее, мир регулярно напоминает о себе, и дело касается уже не воды - здесь символа Душевной глубины и силы Души и Духа как действующей единицы. Дело касается дров, которые здесь означают ещё и впечатления событий мира для поддержания внутреннего Божественного огня - живого интереса к миру, и знаний о внешнем мире, которые тоже приходится именно добывать, как и дрова, своеобразным трудом внимания. Но теперь это уже гораздо легче, так как освоен новый способ осмысления и свершения - не хаотический и инстинктивный как прежде, а единство сознательного желания и намерения. Здесь невестки-потребности как раз и учат его, как их удовлетворять. Емеля, было, попробовал это дело на них свалить, да не тут то было, законы естества нарушать нельзя никому, да и не нужно, естество же естественно. Здесь сказка учит и этому очевидному - не надо воевать со свое природой, лучше следовать ей.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани: - «Бабы, отворяйте ворота!» Невестки ему говорят: - «Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?» - «Не надо мне лошади.»

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес сами»…

Поездка за ворота означает начало необходимой, хоть и вынужденной работы по осознанию внешнего мира. К этому моменту Емеля уже научился управлять собой - ворота ему открывали невестки, лошадь, то есть обычное внимание, не нужна, значит, какие-то внутренние силы уже оказались послушными его воле. Санное путешествие здесь означает путешествие сознания одновременно и во внешнем и во внутреннем мире, который отображает внешний.

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!», а он знай сани погоняет. Приехал в лес: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь»… Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - поезжайте, сани, домой»…

Зачем ехать в лес через город? Зачем людей в нём давить? Что это за город, что за люди? Город - это мир обычных людей, который Емеля, будучи сам человеком, миновать в своём путешествии сознания никак не может. Люди в городе - это облики людские, личины, создаваемые для обмана, которые по существу давить не жалко, хоть они и бранятся и угрожают расправами. Дубинка - это сила и средство преображения личин, которое только силой, усилием делается.

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока». Дубинка выскочила - давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Почему именно бока обломать а не поубивать, например? А просто бока - края - наиболее явный символ формы, а убивать совсем личины не стоит, они зачем-то нужны. И не простая это вещь, работа с личинами и образами, повторять её приходится, пробиваться усилием, с боем - так велика вяжущая сила образов.

Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Царь - хозяин, реальный властелин. Чем-то его заинтересовали Емелины проделки. Он почему-то не велит заточить Емелю в острог, например, а посылает офицера привести Емелю к нему. Здесь офицер - символ простой силы иерархического социального подчинения-управления и, одновременно, его появление - первое испытание, поскольку царь не намерен уничтожать Емелю, и Емеля царю зачем-то нужен. Зачем? Царю нужен достойный преемник.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает: - «Ты - дурак Емеля?» А он с печки: - «А тебе на что?» - «Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.» - «А мне неохота»… Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - дубинка, обломай ему бока»... Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

«Дурак» - это уже здесь что-то вроде звания или статуса, и, кстати Емеля здесь не назвался - «я мол дурак», он сразу стал в корень смотреть. Дубинка как сила трансформации личин, которые, в свою очередь, создаются для общественного - иерархического употребления, и здесь помогла преодолеть теперь уже давление силы общества в лице офицера. То есть, Емеля доказал свою самостоятельность и независимость от мнения общества, независимость от общественного мышления. Показал царю свою самость, - то, что его стоит учить дальше.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает самого набольшего вельможу: - «Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму». Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

- «Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что ни попросишь».

Царь, как властитель, сразу почувствовал преемника (так сразу сообщили фигуры - исполнители ролей), но порядок есть порядок - от простого к сложному и от малого к большому, потому офицер и был первым, - заметим, что без войска, то есть символом своеобразного посвящения.

Набольший вельможа означает силу уже совсем иного порядка. Это разум - распорядитель, который планирует и обдумывает действия, организует события, осмысливает и понимает причины и следствия и способен в них разобраться. Для него важен результат, а не способ, и имеется большое разнообразие путей достижения цели.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит: - «Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю». - «Мне и тут тепло»... - «Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.» - «А мне неохота»... - «Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги». Емеля подумал-подумал: -« Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду».

Набольший вельможа понимает, что силой не возьмёшь, и сулит еду, кафтан шапку и сапоги, то есть телесное и чувственное удовлетворение и удовлетворение тщеславия. Это привлекло Емелю по природной склонности людей к удовольствию и по причине своей новизны и неизведанности, и было очередной проверкой-испытанием. К тому же, Емеля хорошо понимал к чему дело идёт.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю»... Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Почему на печи, не на санях, например и не с избой уж вместе? Здесь сложное перемешивание смыслов получилось. Печь здесь выступает, как символ внутренней силы печища - внутреннего пространства, которое освоено, осознано, которому хозяином являешься. А почему не изба целиком? А потому, что на встречу с царём можно выйти с тем, чему сам царь. Изба же, в данном случае, есть не только внутреннее пространство, которое подвергается проверке, но и весь мир Емели, а ему на тот момент он хозяином ещё не был. Вот и решил ехать не печке и показать силу, потому что уже понимал и предчувствовал, что его ждёт. А ждёт его посвящение в царя.

Царь глядит в окно, дивится: - «Это что за чудо?» Набольший вельможа ему отвечает: - «А это Емеля на печи к тебе едет».

Царь хоть и царь, а тоже не готов к такому проявлению самости Емели, ему требуется осмыслить происходящее, что он и делает посредством разума - набольшего вельможи.

Вышел царь на крыльцо: - «Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил». - «А зачем они под сани лезли?»

Очень показательный диалог: говорится о том, что подавлено много народу как-то, как будто не о людях. Действительного нарушителя давно бы наказали и без царя. А тут царь лично проверяет силу и умение Емели осознавать, разрушать и творить образы, в том числе и социальные. Емеля чётко показывает силу, но ещё не совсем умение: а чего они под сани лезли? Что иносказательно значит - у меня сила, и я умею её направлять на достижение своей цели, пусть прямо и жёстко, бесхитростно, но умею. Царь здесь и вообще в сказке - учитель, наставник, владеющий знанием, духовный отец. А не руководитель государства как сообщества. Хотя конечно были разные Емели…

Ещё тут прослеживается, во-первых, признание действующим царём, а во-вторых, урок управления силой.

В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку: -«По щучьему веленью, по моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит»... И сказал еще: - «Ступай, печь, домой»... Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

Влюбить в себя Марью-царевну Емеля не мог, если бы она не любила его. Здесь в царском дворе, при посвящении, и состоялось у Емели свидание со своей внутренней женской частью - анимой. Только над этим он действительно властен, над тем чтобы дать проявиться ей. И он понял это. Пришло время обретения не только силы, но и внутренней целостности. Он понял, что для любви много не надо, надо позволение. В этом: «пусть царская дочь меня полюбит» и есть позволение самому себе любить - слово «пусть». И ещё здесь есть другой слой смысла - начало осознавания себя царём.

Заметим, что царь совершенно без возражений отпустил Емелю и не противился его отъезду на печке, так как было выполнено то, что следовало - Емеля прошёл проверку и общались они с царём не на социальном уровне, а на языке сил, потому с виду так бесцеремонно и коротко.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе. - «Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову - с плеч сниму».

Здесь оказалось зашифрованным вот что: приходит такое время, когда учителю тоже надо учиться. Живого или мёртвого означает - либо Емелю в чувствах, либо по договору. Потому что умения у самого царя здесь не хватает, и он не знает наперёд. И царь, обучая ученика, сам сдаёт экзамен на владение искусством.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать. Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Почему царь пошёл, фактически, на убийство дочери, да и Емели, хотя раньше не покушался на это? Почему в бочку в море, а не в костёр, например, или пещеру или реку? Царь через набольшего вельможу устроил Емеле ещё одну проверку - на соблазны тела и чувств. Сработало безотказно. Здесь показана обусловленность человека от тела и его потребностей. А так же показаны периоды в развитии сознания и самоосознания и перерождение после путешествия в состоянии целостности - в море чувств. Море здесь - коллективное бессознательное или же мир прообразов, Емеля - Дух забывший себя. И учитель попутно даёт Емеле урок вспоминания себя. Марья царевна - Душа, чувствующая и помнящая себя и знающая жизнь. Она не может жить без Духа. Царь - учитель, знал, что будет результатом путешествия. Здесь же ещё показан срез реальной жизни - как настоящие цари ради власти или прихоти не щадят порой и своих детей. Сказка учит видеть жизнь и несколько смыслов сразу и, принимая всё как есть, не путать одно с другим.

Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно. - «Где же это я?»

А ему отвечают: - «Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море». - «А ты кто?» - «Я - Марья-царевна». Емеля говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок»...

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

Душа помогла Духу вспомнить себя в странствии по прообразам и дала силу проснуться, желать и переродиться, обрести самостоятельность.

- «Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку».

- «А мне неохота»... Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей»... Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Какую ни на есть избушку, а не дворец, - почему-то просит царевна, вроде бы, привыкшая к дворцам. Ей в целостном с Духом состоянии много не нужно для начала. Ей и так хорошо. Но была и здесь своего рода проверка на убожество, вдруг не проснётся Емеля не вспомнит какой силой и возможностью владеет и построит какую ни есть избушку а не дворец. Прошёл Емеля и этот экзамен.

Как так можно строить и где? Не иначе как мыслью в своём сознании.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка. - «Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?» Тут Емеля недолго думал: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - стать мне добрым молодцем, писаным красавцем»... И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Когда речь зашла о самости и внутреннем преображении, Емеля сразу согласился, то есть, он увидел, признал и принял Божественную красоту мира и себя, о которой ему напомнила Душа, увидел Бога в себе. Он преобразился внутренне. Очевидно, что это особое действие, может быть даже его цель, и оно завершает всю цепь преображений Емели.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.

- «Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец построил?»

И послал узнать-спросить: «Кто такие?»

Почему царь ехал именно на охоту, а не на рыбную ловлю или посольством куда то? Здесь отображается и обычная жизнь земных царей, но и показано пространство О-ХОТЫ, в котором живут другие цари - цари самому себе. Они живут в о-хоте, то есть делают то, что хотят. И вот, в этом мире охоты один царь безымянный (видимо потому что это символ учителя) увидел охоту другого - теперь уже тоже преображённого внутренне, полноценного царя, прошедшего все испытания Емели, и решил проверить, не невежа ли он. То есть, полноценно ли знание Емели. Невежа это по - другому говоря: не знающий каких-то правил. То есть, здесь окончательный экзамен и окончательное признание права Емели на царство. Это право должно быть засвидетельствовано другим царём.

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают. Емеля им отвечает:

- «Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу». Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится: - «Кто же ты такой, добрый молодец?» - «А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю».

Емеля приглашает учителя лично в свой мир, чтобы тот посмотрел и оценил всё как есть. Тот приходит и оценивает. Оба сначала делают вид, что не узнают друга, а может и впрямь не узнаёт Емелю царь. Этим показывается полнота происшедших с Емелей изменений и их глубина.

И тут в последний раз Емеля проходит экзамен и показывает свою силу и то, что теперь он может справиться со всем царством. Раньше-то не мог, и не было речи об этом.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить: - «Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!» Устроили они пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал управлять царством.

Прощения просить - тоже сакральный внутренний акт - старый царь, воспитавший полноценного преемника - ученика, понимает, что ему можно уходить, и он очищает душу позволением и покаянием, передаёт царство молодому Емеле и уходит в огненное путешествие, знаменитый и таинственный огненный переход, который ему поможет совершить ученик. Потому Емеля и говорит, что огнём спалит, показывает, что владеет огнём, а не водой заливать грозит, к примеру.

Тут как раз «погубить царя» (образ царя хозяина - творца как стадию личной эволюции) можно было именно непринятием Емелей царства, и здесь чётко показана жизнь с её законами перехода и преемственности, велящими каждому расти и развиваться, умножать знания и умения. Быть царём на земле и хозяином.

Тут и сказке конец.

Так бесхитростная, простая с виду сказка, оказалась точным путеводителем и указателем на пути человека к самому себе, к Богу, к смыслу жизни.

    Детская сказка о Емле учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Детские сказки учат многому детей, чтобы они стали в жизни внимательнее и более чуткими.

    Все русские сказки полны тайного смысла, который скрыт от простого читателя за семью печатями. Дурак на самом деле не является дураком, это нечто вроде маски, скрывающей настоящую сущность героя.

    Так Емеля выглядит лентяем, лежащем на печи. Но с другой стороны, он сам поймал щуку в проруби. Шел он-то за водой, но после того, как набрал воды, загляделся на воду и увидел щуку. Не поленился же он поймать ее!

    Зачем он смотрел на воду? Вода как зеркало, он взглянул в себя. На печи он чего лежал? Наверно размышлял.

    Не дураком же все же он оказался. И в конце концов женился-то на царевне.

    Стоит смотреть не на внешнее и видимое, а глубже. Судим по плодам.

    Сказка По щучьему велению, на мой взгляд, полна позитива и доброты. Емеля, поймав щуку, не принес ее домой на сковородку, а, пожалев рыбу, говорящую человеческим голосом, отпустил ее в воду, за что был награжден сторицей. Добро порождает доброту - вот лейтмотив, который проходит через всю сказку. А все чудесные превращения, чудесные вещи, которые выполняли за Емелю всякую работу и помогали ему во всем - это народная мечта о счастье , о жизни, более легкой и комфортной, чем работа в поле с зари до зари. Эта сказка - мечта о лучшей доле.

    Сказка По щучьему велению актуальна и в наше время. Нынешнее подрастающее поколение(по крайней мере, многие) пребывает в мечтах, как красиво они будут жить и сколько всего будут иметь. А вс это произойдт, потому что появится на небе счастливая звезда и вс решится в их пользу.

    Не многие понимают, что для того нужно много учится, много трудится, развиваться и совершенствоваться. А ещ нужно ценить и принимать благодарно каждую помощь, совет и прочее участие других в твоей жизни. А неблагодарность и гордыня ни к чему хорошему никогда не приводит. Ведь то, что легко достатся, так же легко и теряется.

    Была в моей жизни история, когда один человек помог в жизни другому. При этом отдал, вс что имел. А этот благодарный, когда встал на ноги, даже руки не подал своему благодетелю. Его жизнь потом плохо сложилась, остался на старости лет ни с чем. Не знаю, осознал ли свои ошибки. Кажется, нет. Думает, что невезучий и судьба с ним поступила несправедливо.

    Эта сказка учит прежде всего тому, что лень великий двигатель прогресса и обычно ленивые люди способны выдумать такие вещи, чтобы максимально облегчить свою жизнь, которые трудолюбивым и не снились. Вот возьмем Емелю, что он делает прежде всего создает ведра-самоходы, то есть роботов, придумывает печь-самокатку, то есть прообраз паровоза или даже автомобиля, ведь первые автомобили также имели паровые двигатели. То есть если человек не столько ленив, сколько обладает развитым воображением и фантазией - толк из него выйдет.

    Далее учит эта сказка тому, что долг платежом красен и если уж тебя кто-то выручил один раз, ты тоже должен ему помочь в трудную минуту. Иначе говоря любое твое доброе дело должно обернуться добром и для тебя.

    Ну а третий урок этой сказки, что имея могущественных покровителей можно не бояться даже царя. Не самый этичный вывод, но признаемся, что не будь у Емели благодарности щуки, не видать ему Марьи -царевны.

    Только мечтать. К сожалению, я в ней не вижу ничего полезного. Лежит Емеля на печи, а ему и то и се... по щучьему велению. Нет в ней полезного смысла. Мне гораздо больше нравятся сказки, где воспитывается труд, а не лоботрясничество.

    Успеху. Минимум движений, максимум результат. Какими упражнениями развить способности. Медитацией. Психологическими упражнениями. И поймать свою щуку- то бишь интуицию в том числе. Первое упражнение я провел, держа в руке косу, ручную. Думаю, а почему бы нет? Вспомнив, как Емеля вдрам своим сказал- а ну ведра, ступайте сами. И я сказал-а ну коса, коси сама. При этом представляя, что коса у меня волшебная, сама двигается, я за нее только держусь.И скосил несколько большую площадь чем обычно за раз. И при этом не устал. И тут я понял Емелину мудрость. С головы надо убрать проблемы, которые мешают успеху. Не знаю, применимы ли Емелины методы для бизнеса, однако для физического дела вполне подходят. Особенно в ритмичных работах. С лопатой, ручной пилой.

    В дальнейшем я встретил аналогичные упражнения у Хасай Алиева, того самого, который советских космонавтов тренировал. Только у него упражнения касаются лишь тела. Например мысленно поднять руку. Без участия мышц.

    Сейчас смотрю учебный документальный фильм в шесть серий, ведет Радуга, тоже похожие упражнения.Например надо крутануть тонкое тело вокруг своей оси, физическое тело при этом остается на месте. Хотя у него эти упражнения для обучения выхода в астрал, научившись отрывать тонкое тело от физического, однако полагаю, и в хозяйстве пригодится.

    Я же сразу начал с Емелиных упражнений, без подготовки. То есть не с тела, а сразу с внешних предметов.Со временем вс больше понимаю, насколько глубока мудрость русских сказок.

    Любая сказка несет именно урок и читается для того,чтобы были сделаны выводы и извлечены из нее жизненные догмы.И в это сказке явно сказано о том,что добрый человек всегда обретет блага и любовь других людей,и в том,что зло всегда будет побеждено только добром.

    И еще тут такая мораль,что если тебе было сделано доброе дело от кого то,то нужно оплатить все такой же монетой,т.е обязательно ответить на добро,чтобы был всегда взаимный обмен с Мирозданием.

    И еще там мораль такая,что судить нужно человека,не согласно его одежке и внешнего вида,а ценить его согласно его души и увидеть все прекрасное,что скрыто в ней.

    Тому, что нужно надеяться и мечтать. Нужно верить, что повезет, притягивать к себе позитивные события. Немножко от фильма Секрет, скорее всего, все эти года Емеля лежал на печи, жевал калачи да и представлял себе как скоро у него все изменится. Визуализировал. И не допускал мысли, что не получится.

    Мое мнение - Емеля по жизни халявщик. он как те, кто поверил МММ - хочет ни за что получить себе выгоду.

    Да, он мечтатель. Но хорошо сидеть на теплой печи и мечтать о чем-то прекрасном. Братья надрываются, а он мечтает о несбыточном. И оно сбывается. И удача сама идет ему в руки.

    Не знаю, стоит ли сегодня воспитывать на такой сказке - все придет само собой, ты только ничего не предпринимай сам.

Одна из характерных составляющих фольклора любой страны – это наличие сказок. И наша с вами страна здесь не исключение. Все вы наверняка помните, как в детстве кто-то из родителей или, например, бабушка, читала вам сказку на ночь, чтобы вы скорее закрывали глаза и засыпали. Спокойный и монотонный родной голос, повествующий о чём-то очень интересном перед сном, действует поистине успокаивающе и усыпляюще. Однако речь пойдёт не о том, какой эффект оказывает на чтение сказок перед сном, а о том смысле, который заложен в этих сказках, но очень часто остаётся непонятным по причине того, что он скрыт. И понять его не могут не то что бы дети, но даже взрослые.

Дело в том, что сказки зачастую пронизаны глубочайшим символизмом, а также являются неиссякаемым и сведений о всевозможных событиях древности. В большинстве сказок нет случайных образов и персонажей, названий, имён и слов, а смысловая нагрузка может быть настолько глубока, что просто диву даёшься – сродни русской матрёшке, в внутри которой находится другая, а внутри неё – ещё одна и т.д., главный смысл сказки может таиться где-то в её глубине – под слоем более простых смысловых наслоений. Все уровни сказки могут представлять собой окошко в неизвестный мир устройства мироздания и основ жизни.

Всем нам следует знать, что сказки, кроме привычной бытовой воспитательной функции, могут выполнять и ряд других – более сложных, например:

  • Раскрывать тайны мироздания и другие тайные знания
  • Указывать на цикличность бытия
  • Служить астрономическим или природным
  • Быть хранилищем истории
  • Связывать с предками
  • Рассказывать об обрядах инициации, когда человек переходит из детства в зрелость
  • Направлять человека на путь и личностного роста и т.д.

Во многих сказках представленные направления могут не только идти рядом друг с другом, но также и пересекаться и даже синхронизироваться. Персонажи сказок являют собой некие символы, каждое их действие несёт в себе сакральный смысл, а пути, по которым они идут, указывают на особые методы получения тайных знаний и достижения внутренней гармонии. Нередко сказки сравнивают даже с магическими формулами, которые теряют свою силу, если их неправильно произнести.

И давайте в качестве примеров рассмотрим несколько всем известных русских народных сказок. Не факт, что наши расшифровки будут в полной мере отражать истину, но послужить неким алгоритмом для понимания заложенного в сказках скрытого смысла они всё же смогут.

Итак, рассмотрим три сказки: «Репка», «По щучьему веленью» и «Кощей бессмертный».

Сказка «Репка»

Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.

Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.

Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и; а мышка – достаток.

Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.

Сказка «По щучьему веленью»

Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.

Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.

«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.

Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.

Сказка «Кощей Бессмертный»

Что мы знаем из сказки: Кощей является злым владыкой тёмного царства подземелья, регулярно крадущим прекрасных девиц. Он состоятелен, а в его владениях обитают диковинные птицы и животные. Кощею служит Змей Горыныч, обладающий огромным количеством тайных знаний, по причине чего имеющий большую власть. Кощей считается бессмертным, и обычными способами его не одолеть, хотя, если есть желание, то можно узнать необычные способы, которые, как правило, Ивану-царевичу, раскрывает Баба-яга.

Скрытый смысл: Если мы обратимся к пантеону богов славян, то увидим, что Кощей – это одно из проявлений Чернобога, властвующего над Навью, Тьмой и Пекельным царством. Также Кощей олицетворяет зимние холода, а девицы, которых он крадёт – животворящую силу Природы и весну. Иван-царевич является символом солнечного света и весеннего грома, сопровождающегося дождём (вспоминаем бога Перуна), в поисках Кощея которому способствуют все природные силы. Победив Кощея, Иван-царевич, тьму и смерть.

Как нам известно, смерть Кощея можно найти в яйце, которое есть символ возрождения и возможность бытия всего сущего, что только может быть. Исходя из этого, Кощей находится у начала Всего, а его гибель приравнивается к возникновению мира.

Игла, на острие которой находится Кощеева смерть, служит отсылкой к мировому Древу, соединяющему подземный мир, землю и небо, а также зимнее и летнее солнцестояния. Кощея можно интерпретировать как зимнее солнцестояние, а Ивана-царевича – как летнее солнцестояние. Они всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом. Погибель одного – это рождение другого, точно так же, как уходит зима и приходит лето, а после этот цикл повторяется.

И ещё одна деталь: Кощей Бессмертный – это попытка напугать Ивана Царевича, которая содержит в себе совсем иной посыл – Кощей Бессмертный – это Кощей Бес Смертный.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Анализ сказки «По щучьему велению» поможет подготовиться к уроку и узнать главную мысль.

Анализ «По щучьему велению»

«По щучьему веленью» – русская народная сказка. Главному герою Емеле посчастливилось поймать говорящую щуку. С ее помощью он исполнял все свои желания: ведра сами несут воду, сани едут сами без лошади, печь сама везёт главного героя во дворец к царю. Сюжет имеет глубокий смысл.

Емеля – это младший сын в семье, дурачок, которому все прощается и сходит с рук. Он ленив и безразличен ко всему, что происходит вокруг. Но когда его что – то заинтересует – он с охотой берется за дело. Он не поленился и поймал щуку, да еще руками – это ведь совсем непросто! Значит, он еще и силен и ловок. Но он еще и добрый – оставил пленницу в живых. А благодаря тому, что теперь все его желания выполнялись, он многого достиг и даже завоевал царевну.

Герои сказки «По щучьему велению»

  • Емеля - главный герой сказки
  • Марья – царевна
  • Братья Емели
  • Воевода
  • Щува - сказочный персонаж

Главная мысль сказки «По щучьему велению» - нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду, в итоге Емеля оказался совсем не дураком и помогла ему во всём щука. Емеля и щука становятся друзьями.

«По щучьему веленью» краткое содержание напомнит о чем сказка «По щучьему веленью» и чему учит эта сказка.

«По щучьему веленью» краткое содержание

Были у мужика три сына; два умных, а третий, Емеля, - дурак и лентяй. После смерти отца, каждый из братьев получил «сто рублев». Старшие братья едут торговать, оставив Емелю дома с невестками и пообещав купить ему красные сапоги, шубу и кафтан.

Зимою, в сильный мороз, невестки посылают Емелю за водой. Он неохотно идёт к проруби, наполняет ведро… И ловит в проруби щуку. Щука обещает исполнить любое Емелино желание, если он отпустит ее. Ему достаточно будет сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению». Емеля отпускает щуку. И желает, чтобы ведра с водой сами домой шли. Желание Емели сбывается

Спустя некоторое время невестки просят Емелю нарубить дров. Емеля приказывает топору рубить дрова, а дровам идти в избу и ложиться в печь. Невестки в изумлении, так как и это желание сбылось.

Тогда невестки посылают Емелю в лес за дровами. Лошадей он не запрягает, сани сами едут со двора. Проезжая через город, Емеля давит множество народу. В лесу топор рубит дрова и дубинку для Емели.

На обратном пути в городе Емелю пытаются поймать и намять ему бока. А Емеля приказывает своей дубинке избить всех обидчиков и благополучно возвращается домой.

Король, услышав обо всем этом, посылает к Емеле своего воеводу. Тот хочет везти дурака к королю, но Емеляотказыается.

Вернулся воевода к царю с пустыми руками. Разозлился тогда Царь и сказал, что если воевода вернется без Емели, то лишиться головы. Второй раз отправился воевода за Дураком, стал его добрыми да ласковыми речами уговаривать. Обещая Емеле лакомства и обновы, он уговаривает его явиться к королю. Тогда дурак велит своей печи самой ехать в город.

В королевском дворце Емеля видит принцессу и желает чтобы она в него влюбилась.

Емеля уезжает от короля, а королевна просит отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Король приказывает офицеру доставить Емелю во дворец. Офицер поит Емелю допьяна, а потом связывает, кладёт в кибитку и везёт во дворец. Король велит сделать большую бочку, посадить туда свою дочь и дурака, бочку засмолить и пустить в море.

В бочке дурак просыпается. Королевская дочь рассказывает ему о том, что произошло, и просит, чтобы он вызволил их из бочки. Дурак произносит волшебные слова, и море выкидывает бочку на берег. Она рассыпается.

Емеля и принцесса оказываются на прекрасном острове. По Емелиному хотению появляется огромный дворец и хрустальный мост до королевского дворца. А сам Емеля становится умным и красивым.

Емеля приглашает короля к себе в гости. Тот приезжает, пирует с Емелей, но не узнает его. Когда Емеля рассказывает ему все, что случилось, король радуется и соглашается выдать за него замуж принцессу.

Король возвращается домой, а Емеля с принцессой живут в своём дворце.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас доброте. Что если сделать хоть и маленькое доброе дело, то тебе отплатят за него тем же самым добром. Если бы Емеля не отпустил щуку, то ничего не получил бы взамен.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, что хочешь, то ничего и не будет. Емеля, представленный нам вначале как лентяй и дурачок, женился на принцессе и стал жить с ней в замке.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки:

Неохота…

Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Ну ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

Вот уха будет сладка!

Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:

По моему хотенью.

Емеля и говорит:

По моему хотенью -

ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему:

Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

Неохота…

Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

По моему хотенью -

поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:

Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

Да вы-то на что?

Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

Мне неохота…

Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

Бабы, отворяйте ворота! Невестки ему говорят:

Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

По моему хотенью -

ступайте, сани, в лес…

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал

По моему хотенью -

топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку -

такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

По моему хотенью -

поезжайте, сани, домой…

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и

тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

По моему хотенью -

ну-ка, дубинка, обломай им бока…

Дубинка выскочила - и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:

Ты - дурак Емеля?

А он с печки:

А тебе на что?

Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

А мне неохота…

Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:

По моему хотенью -

дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю. - Мне и тут тепло…

Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить,- пожалуйста, поедем.

А мне неохота…

Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

По моему хотенью -

ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится;

Это что за чудо? Набольший вельможа ему отвечает:

А это Емеля на печи к тебе едет. Вышел царь на крыльцо:

Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

По моему хотенью -

пускай царская дочь меня полюбит… И сказал еще:

Ступай, печь, домой…

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь

заведовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:

Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно:

Где же это я?

А ему отвечают:

Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

Я - Марья-царевна. Емеля говорит:

По моему хотенью -

ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

А мне неохота…

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

По щучьему веленью,По моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей…

Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

По моему хотенью -

стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.

Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?»

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

Кто же ты такой, добрый молодец?

А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля.

Захочу - все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просит:

Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Елена Рудь

1. Информация о сказке .

2. Сюжет сказки

3. Главные и второстепенные герои сказки .

4. Главный герой сказки – Емеля .

1. Информация о сказке «По щучьему веленью » .

Мы уже знаем сказки идут от народа , некоторые придумывают писатели. Как появилась сказка «По щучьему веленью » ? эта сказка является продуктом народного творчества. Она имеет несколько вариаций : «Емеля и щука » , «Несмеяна царевна» , но везде главные герои Емеля и щука .

Русский этнограф Афанасьев, по примеру других сказочников (Братья Гримм, Шарль Перо) ездил по стране и собирал народное творчество. Иногда несколько изменял название истории отдельные элементы. Благодаря ему узнали о сказке «Емеля и щука » .

Следующим писателем, который переделал знакомый сюжет, стал А. Толстой. Он добавил в неё литературную красоту и вернул сказке старое название «По щучьему веленью » и сделал её более интересней, для детей. Обновлённая сказка быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

По сказке сняты мультфильмы : в 1957 г. Союзмультфильм, 1984. Свердловская киностудия. Знаменитый Александр Роу в 1938 г. Снял сказу «Несмеяна царевна» .

2. Сюжет сказки

«По щучьему веленью » – это волшебная сказка , её герой Емеля , который посчастливилось поймать говорящую щуку. С помощью щуки он исполнял все свои желания : ведра сами несут воду, сани едут сами без лошади, печь сама везёт главного героя во дворец к царю . Сюжет прост, но в нём сокрыт глубокий смысл.

Емеля – это младший сын в семье, этакий дурачок, которому все прощается и сходит с рук. Он ленив и безразличен ко всему, что происходит вокруг. Но когда его что – то заинтересует – он с охотой берется за дело. Он не поленился и поймал щуку, да еще руками – это ведь совсем непросто! Значит, он еще и силен и ловок. Но он еще и добрый – оставил пленницу в живых. А благодаря тому, что теперь все его желания выполнялись, он многого достиг и даже завоевал царевну и стал добрым молодцем.

3. Главные и второстепенные герои сказки .

1. Емеля 7 . Жена среднего брата

2. Царь 8. Скоморохи (3)

3. Марья –царевна 9. Офицер

4. Старший брат 10. Девушки-крестьянки (2)

5. Средний брат 11. Щука

6. Жена старшего брата 12. Стражники (2)

4. Главный герой сказки – Емеля .

Емеля главный герой сказки «По щучьему веленью » , поймал говорящую щуку и с помощью неё исполнял свои желания. На первый взгляд, он выглядит лентяем и лежебокой, который ни к чему в жизни не стремится, но вызывает к себе симпатию своей смекалкой и оптимизмом. Но он ещё и добрый – отпускает рыбу назад в речку. Нельзя судить о людях по внешнему виду, в итоге Емеля оказался совсем не дураком и помогла ему во всём щука. Емеля и щука становятся друзьями.

Герой сказки «По щучьему веленью » сделан с помощью ткани, синтепона, капроновых колготок, шапочка связана. Но как же Емеля без печки . Печку сделала из коробок, которые обклеила бумагой и разрисовала гуашью.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию макет по сказке «По щучьему веленью». Макет создан из обувной коробки. Фоном явились.

"По щучьему велению" "Бобовое зернышко" Зимой когда темнеет очень рано разыгрывается фантазия, что же можно сделать своими руками? А.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя» Визитная карточка портфолио педагогического проекта «Я живу на улице Героя». Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Тесленко Наталия Владимировна.

Ктуальность проекта Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «По щучьему велению» Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению» 2013 – 2014 уч. год Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в.

Название произведения: "По щучьему велению, по моему хотению".

Число страниц: 5.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Емеля-дурачек, невестки, Щука, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Емеля - простой парень.

Ленивый, но добрый.

Пощадил щуку и выпустил ее в реку.

Хитрый и ловкий.

Проучил царя.

Царь - требовательный и капризный.

Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.

Вовремя признал свою неправоту.

Марья-царевна - красивая и верная девушка.

Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.

Краткое содержание русской народной сказки "По щучьему велению" для читательского дневника

Жили в деревне три брата.

Старшие работящие были, а младший все на печи валялся.

Как-то послали невестки Емелю за водой на озеро, а парень в проруби увидел щуку и словил ее.

Щука просила, чтоб Емеля отпустил ее, а она взамен исполнит все его желания.

Стоило Емеле только сказать "По щучьему велению, по моему хотению", как ведра сами себя в дом заносили, а топор сам рубил дрова и отправлял их сразу в печь, а сани без лошадей отправлялись в лес.

О том, что Емеля своими чудо-санями подавил кучу народу в городе, узнал царь и отправил к нему вельможу.

Но первого в избушке отколотили, а второй привез гостинцев и всё-таки смог убедить дурака к царю приехать.

Когда Емеля прибыл во дворец, то увидел дочку царя и пожелал, чтоб девушка в него влюбилась.

Царь разозлился, посадил обоих в бочку и выкинул в море.

И тут желания щуки пригодились.

Емеля выбирается с Царевной на берег, строит красивый и высокий замок, а сам меняет себе внешность и становится настоящим красавцем.

Царь при встрече не узнает Емелю, но парень напоминает о себе.

Со страху Царь просит дурачка женится на его дочери.

Емеля сыграл свадьбу и стал править целым царством.

План пересказа сказки "По щучьему велению"

1. Жили три брата.

2. Невестки и Емеля-дурачек.

3. Емеля идет за водой.

4. Щука в проруби.

5. Рыба просит о пощаде, а взамен исполняет желания Емели.

6. Топор сам отправляется дрова рубить.

7. Невестки посылают Емелю в лес.

8. Сани топчут и давят людей в городе.

9. Емелю ловят, но его бита всех колотит.

10. Царь узнает о проделках дурака.

11. Вельможу избивает бита Емели.

12. Вельможа дает гостинцы.

13. Емеля на печи приезжает во дворец.

14. Царевна влюбляется в парня.

15. Приказ царя закрыть их в бочке.

16. Емеля и царевна выбираются на берег.

17. Высокий замок и Емеля-красавец.

18. Охота царя.

19. Разговор царя с Емелей.

20. Свадьба дурака с Царевной.

Рисунок-иллюстрация сказки "По щучьему велению"

Главная мысль произведения "По щучьему велению"

Главная мысль сказки заключается в том, что человек - сам кузнец своего счастья.

Каждый способен поймать удачу за хвост, но не каждый умеет правильно распоряжаться своими желаниями.

Сказка показывает нам, что для того, чтобы чего-то добиться, недостаточно просто лежать на печи, но и нужно что-то делать, чтоб мечта стала реальностью.

Чему учит русская народная сказка "По щучьему велению"

Сказка учит нас многим вещам:

1. Быть внимательным и добрым.

2. Слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.

3. Быть трудолюбивым, а не пролеживать штаны на одном месте.

4. Верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.

5. Быть ловкими и находчивыми.

6. С умом использовать свои желания.

Краткий отзыв о сказке "По щучьему велению" для читательского дневника

Сказка "По щучьему велению" мне очень понравилась.

В ней описывается история простого и ленивого парня по имени Емеля, у которого исполнялись все желания.

Поначалу я был в растерянности, почему именно лежебоке и лентяю Емеле посчастливилось так в жизни?

Но на самом деле, Емеля - добрый и отзывчивый парень, который просто сохранил жизнь волшебной щуке и получил взамен ее благодарность.

В сказке творятся настоящие чудеса: сани ездят сами, печь выезжает из избы и катает Емелю, а в конце парень и совсем делает из себя красавца.

И все это благодаря одной волшебной щуке.

Емеля сумел получить не только красавицу Царевну в жены, но и все царство.

Конечно, в жизни таких чудес не бывает.

И для того, чтоб мечты исполнились, нужно что-то делать.

Однако, мечтать надо и надо делать все, чтобы мечты становились реальностью.

Именно это я и понял из сказки "По щучьему велению".

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Царь ест, пьет и не надивится:

Кто же ты такой, добрый молодец?

А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить?

Я - тот самый Емеля.

Захочу - все твое царство пожгу и разорю.

Какие пословицы подходят к сказке "По щучьему велению"

"У лодыря, что ни день, то лень".

"Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка".

"Не ленись, а трудись".

"Одна удача идет, другую ведёт".

"Все глупому удастся".

Неизвестные слова и их значения

Прорубь - отверстие во льду.

Вельможа - знатный офицер.

Дивится - удивляется.

Давеча - недавно.

Кафтан - мужская длинная накидка.

и множество других

Дневник читателя (Клюхина) по русской народной сказке "По щучьему велению"

1. Перечисли главных героев сказки "По щучьему велению".

Главные герои сказки "По щучьему велению": Емеля, щука.

Еще в сказке задействованы царь, Марья-царевна, два брата Емели, старик, невестки, офицер, вельможа.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось. Запиши в читательский дневник.

Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся.

3. Куда собрались однажды братья? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: на базар.

4. С какими просьбами к Емеле обращались невестки в сказке "По щучьему велению"? Восстанови последовательность просьб. Расставь цифры в нужном порядке.

Правильная последовательность просьб:

1) сходить на реку за водой;

2) нарубить дров;

3) съездить в лес и привезти дрова.

5. Где оказался Емеля и Марья-царевна? Отметь в читательском дневнике.

Правильный ответ: на берегу моря.

6. Вставь в предложение пропущенные слова. Определи количество слогов в каждом записанном тобой слове. Запиши в читательский дневник.

Пропущенные слова: Топор, лавки, двор, дрова, избу, печь.

Слово 1 – 2 слога;

Слово 2 – 2 слога;

Слово 3 – 1 слог;

Слово 4 – 2 слога;

Слово 5 – 2 слога;

Слово 6 – 1 слог.

7. Каким был Емеля? Перечисли черты его характера.

Емеля был ленивым, хитрым, сообразительным.

8. Кто не смог справиться с Емелей, когда царь приказал привести его во дворец? Отметь правильный ответ.

Правильный ответ: офицер.

9. Почему Емеля согласился поехать к царю? Запиши ответ.

Сначала вельможа разузнал у невесток, что Емеля любит.

А затем пообещал, что у царя он это получит.

Емеля не смог отказаться от красного кафтана, шапки и сапог.

10. Подбери к слову неохота слова, близкие по смыслу.

Неохота – лень, нежелание, не хочется, не тянет.

11. Понравилась ли тебе сказка "По щучьему велению"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне понравилась сказка "По щучьему велению".

Она имеет очень увлекательный сюжет, легко читается и вызывает улыбку.

К тому же, в сказке много неожиданных поворотов.

Все они по-своему интересны.

    Детская сказка о Емле учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Детские сказки учат многому детей, чтобы они стали в жизни внимательнее и более чуткими.

    Все русские сказки полны тайного смысла, который скрыт от простого читателя за семью печатями. Дурак на самом деле не является дураком, это нечто вроде маски, скрывающей настоящую сущность героя.

    Так Емеля выглядит лентяем, лежащем на печи. Но с другой стороны, он сам поймал щуку в проруби. Шел он-то за водой, но после того, как набрал воды, загляделся на воду и увидел щуку. Не поленился же он поймать ее!

    Зачем он смотрел на воду? Вода как зеркало, он взглянул в себя. На печи он чего лежал? Наверно размышлял.

    Не дураком же все же он оказался. И в конце концов женился-то на царевне.

    Стоит смотреть не на внешнее и видимое, а глубже. Судим по плодам.

    Сказка По щучьему велению, на мой взгляд, полна позитива и доброты. Емеля, поймав щуку, не принес ее домой на сковородку, а, пожалев рыбу, говорящую человеческим голосом, отпустил ее в воду, за что был награжден сторицей. Добро порождает доброту — вот лейтмотив, который проходит через всю сказку. А все чудесные превращения, чудесные вещи, которые выполняли за Емелю всякую работу и помогали ему во всем — это народная мечта о счастье , о жизни, более легкой и комфортной, чем работа в поле с зари до зари. Эта сказка — мечта о лучшей доле.

    Сказка По щучьему велению актуальна и в наше время. Нынешнее подрастающее поколение(по крайней мере, многие) пребывает в мечтах, как красиво они будут жить и сколько всего будут иметь. А вс это произойдт, потому что появится на небе счастливая звезда и вс решится в их пользу.

    Не многие понимают, что для того нужно много учится, много трудится, развиваться и совершенствоваться. А ещ нужно ценить и принимать благодарно каждую помощь, совет и прочее участие других в твоей жизни. А неблагодарность и гордыня ни к чему хорошему никогда не приводит. Ведь то, что легко достатся, так же легко и теряется.

    Была в моей жизни история, когда один человек помог в жизни другому. При этом отдал, вс что имел. А этот благодарный, когда встал на ноги, даже руки не подал своему благодетелю. Его жизнь потом плохо сложилась, остался на старости лет ни с чем. Не знаю, осознал ли свои ошибки. Кажется, нет. Думает, что невезучий и судьба с ним поступила несправедливо.

    Эта сказка учит прежде всего тому, что лень великий двигатель прогресса и обычно ленивые люди способны выдумать такие вещи, чтобы максимально облегчить свою жизнь, которые трудолюбивым и не снились. Вот возьмем Емелю, что он делает прежде всего создает ведра-самоходы, то есть роботов, придумывает печь-самокатку, то есть прообраз паровоза или даже автомобиля, ведь первые автомобили также имели паровые двигатели. То есть если человек не столько ленив, сколько обладает развитым воображением и фантазией — толк из него выйдет.

    Далее учит эта сказка тому, что долг платежом красен и если уж тебя кто-то выручил один раз, ты тоже должен ему помочь в трудную минуту. Иначе говоря любое твое доброе дело должно обернуться добром и для тебя.

    Ну а третий урок этой сказки, что имея могущественных покровителей можно не бояться даже царя. Не самый этичный вывод, но признаемся, что не будь у Емели благодарности щуки, не видать ему Марьи -царевны.

    Только мечтать. К сожалению, я в ней не вижу ничего полезного. Лежит Емеля на печи, а ему и то и се… по щучьему велению. Нет в ней полезного смысла. Мне гораздо больше нравятся сказки, где воспитывается труд, а не лоботрясничество.

    Успеху. Минимум движений, максимум результат. Какими упражнениями развить способности. Медитацией. Психологическими упражнениями. И поймать свою щуку- то бишь интуицию в том числе. Первое упражнение я провел, держа в руке косу, ручную. Думаю, а почему бы нет? Вспомнив, как Емеля вдрам своим сказал- а ну ведра, ступайте сами. И я сказал-а ну коса, коси сама. При этом представляя, что коса у меня волшебная, сама двигается, я за нее только держусь.И скосил несколько большую площадь чем обычно за раз. И при этом не устал. И тут я понял Емелину мудрость. С головы надо убрать проблемы, которые мешают успеху. Не знаю, применимы ли Емелины методы для бизнеса, однако для физического дела вполне подходят. Особенно в ритмичных работах. С лопатой, ручной пилой.

    В дальнейшем я встретил аналогичные упражнения у Хасай Алиева, того самого, который советских космонавтов тренировал. Только у него упражнения касаются лишь тела. Например мысленно поднять руку. Без участия мышц.

    Сейчас смотрю учебный документальный фильм в шесть серий, ведет Радуга, тоже похожие упражнения.Например надо крутануть тонкое тело вокруг своей оси, физическое тело при этом остается на месте. Хотя у него эти упражнения для обучения выхода в астрал, научившись отрывать тонкое тело от физического, однако полагаю, и в хозяйстве пригодится.

    Я же сразу начал с Емелиных упражнений, без подготовки. То есть не с тела, а сразу с внешних предметов.Со временем вс больше понимаю, насколько глубока мудрость русских сказок.

    Любая сказка несет именно урок и читается для того,чтобы были сделаны выводы и извлечены из нее жизненные догмы.И в это сказке явно сказано о том,что добрый человек всегда обретет блага и любовь других людей,и в том,что зло всегда будет побеждено только добром.

    И еще тут такая мораль,что если тебе было сделано доброе дело от кого то,то нужно оплатить все такой же монетой,т.е обязательно ответить на добро,чтобы был всегда взаимный обмен с Мирозданием.

    И еще там мораль такая,что судить нужно человека,не согласно его одежке и внешнего вида,а ценить его согласно его души и увидеть все прекрасное,что скрыто в ней.

    Тому, что нужно надеяться и мечтать. Нужно верить, что повезет, притягивать к себе позитивные события. Немножко от фильма Секрет, скорее всего, все эти года Емеля лежал на печи, жевал калачи да и представлял себе как скоро у него все изменится. Визуализировал. И не допускал мысли, что не получится.

    Мое мнение — Емеля по жизни халявщик. он как те, кто поверил МММ — хочет ни за что получить себе выгоду.

    Да, он мечтатель. Но хорошо сидеть на теплой печи и мечтать о чем-то прекрасном. Братья надрываются, а он мечтает о несбыточном. И оно сбывается. И удача сама идет ему в руки.

    Не знаю, стоит ли сегодня воспитывать на такой сказке — все придет само собой, ты только ничего не предпринимай сам.