Красота глаз Очки Россия

Джим Моррисон: икона психоделической революции. Один из создателей 'Doors' Миллион – реальность

Frank Lisciandro поступил в киношколу UCLA в то же время, что и Моррисон. Они были знакомы в течении шести лет. Он видел выступления Doors в Нью-Йорке и Лос - Анжелесе. Он работал над фильмом Моррисона HWY: An American Pastoral, который был снят в 1969 году, и концертной лентой Feast of Friend, что вышла в 1970 году. В своей новой книге “Jim Morrison: Friends Gathered Together” (Друзья собрались вместе) он собрал серьезные интервью тринадцати наименее знаменитых друзей Джима, таких как как менеджер Bill Siddons, его жена, тур-менеджер Vince Treanor, друг Babe Hill. Подружка Моррисона Eva Gardonyi также попала в эту компанию. В результате каждый из друзей предлагает свой взгляд на Короля Ящериц.

Его могла убить астма

Джим страдал от астмы и принимал лекарство Маракс, которое впрыскивал через ингалятор. Впоследствии этот препарат был запрещен в США, поскольку считалось, что в сочетании с алкоголем он приводит к смерти. Например, Eva Gardonyi слышала от Pamela Courson, что астма Джима была как-то связана с сердцем. Типа так доктор сказал.

Он был похотливым

Его любимым способом оторваться был гоу-гоу клуб “Телефонная будка”, где он и его дружок Том Бейкер болтали со стриптизершами и задирали их юбки. Подружка Ева обычно помогала познакомиться с девчонками. “Том и Джим могли стащить с них юбки и сделать какую-нибудь глупость, чтобы потом поржать и похлопать друг друга по спинам, а затем свалить в другое заведение хлопнуть еще по паре бокалов”.

Чтобы заполучить какую-нибудь девчонку, он мог заинтересоваться ее национальной музыкой

Когда он с начала 1969 года по март 1971 жил с венгеркой Eva Gardonyi, то любил слушать ее этнические пластинки с народной музыкой Восточной Европы и Африки. А еще Джиму нравилось, когда Ева наряжалась в черное белье и пояс с подвязками, изображая стриптизершу. А кому подобные вещи не нравятся?

Даже если бы Джим не умер тогда в Париже, новых альбомов Doors не случилось

Могли ли быть новые пластинки после LA Woman? По мнению Евы, нет. У него были плохие отношения с остальными участниками группы. Он был ими сильно недоволен.

Просить его подбросить куда-нибудь на тачке - не лучшая идея

У Джима был Ford Mustang по кличке “Голубая леди”. Гоняя по дорогам “с кирпичом”, вниз с холмов на самой высокой скорости, он любил наводить ужас на своих пассажиров, особенно на того, кто сидел на “сиденьи смерти”, как называл это место справа от водительского сиденья сам Джим. Babe Hill вспоминает как они ездили на “Голубой леди”, наплевав на ограничивающие знаки. “Мы были справа позади отделения полиции Беверли-Хилз. Они вызвали эвакуатор и такси. Сцепление было сожжено. Помню я борматал, повторяя “Ну вот мы едем чтобы сдохнуть”.

Между Peggy Lee и Led Zeppelin, он выбирал Peggy

Когда его спросили, что он думает о цеппелинах, то Джим ответил: “По правде говоря я не слушаю рок-музыку и поэтому никогда их не слышал. Обычно я слушаю классику или что-то типа Peggy Lee, Frank Sinatra, Elvis Presley.”. Его любимым исполнителем блюза был Jimmy Reed, и особенно нравилась песня Baby What You Want Me to Do

Это было не пьянство, а художественный акт

Когда в декабре 1967 года он свалился со сцены в Shrine Auditorium, это было частью художественного замысла. Джим заранее сказал партнерам по группе, что собирается напиться как можно сильнее, чтобы потом не отвечать за себя. Это должен быть появления самого себя в виде пьяного манифеста.

У него была “красивая глотка”

Babe Hill (близкий друг Джима в 1969-1971 годах) говорит, что у Джима была самая красивая глотка из тех, что он когда-либо видел. Скорее всего она пришла к такому состоянию в следствие пения и криков, которые составляли изрядную долю Моррисоновского бытия. Большая шея и красивое развитое горло.

Его как-то спасли монашки

Он не делал этого на сцене, когда Doors играли в Амстере в 1968 году в рамках тура по Европе. Ну или сделал, но только во время выступления Jefferson Airplane. Боб, певец Canned Heat, дал Джиму мешок дури, которую тот стал глотать. В результате Моррисон потерял сознание и его срочно доставили в ближайшую больницу, которая управлялась монахинями. Когда Джим очнулся, он, наверное, подумал, что умер и попал на небеса. Ибо его окружали женщины, которые в отличие от него знали, что он сделал и почему попал к ним.

Джим предпочитал бары. Вечеринки в других местах он ненавидел

После того как Doors отыграли в Hollywood Bowl (6 июля 1968 года) Джим провел ночь в обычном для себя месте, в баре Alta Cienega Motel, напротив офиса Doors на бульваре La Cienega, вместо вечеринки в Chateau Marmont. Отельный менеджер Эдди, повстречав Джима, спросил о концерте “Все нормально? Ты сегодня был крутой звездой? Народу понравилось?”.

Дорога к смерти казалась обычным делом

Он уже сидел на кислоте, когда умерли Janis Joplin и Jimi Hendrix. Не смотря на то, что он был неравнодушен к марихуане и фенциклидину, он еще и много курил. В определенных кругах популярно мнение, что он не дружил с кокаином. Однако это не так. С 1969 года он потребил много кокаина. У него были хорошие дружеские отношения с коксовым дилером по имени Вайолет, его еще называли “Королевой Кокаина”.

У него была собака по кличке Thor

У Джима и его подружки была собака по кличке Sage. Эта псина пережила их обоих. Когда Джим eехал в Париж в 1971 году то он по почте высылал в Штаты деньги на содержание собаки. Он часто фотографировался с Sage, а также с двумя другими собаками, которых звали Stoner и Thor.

Его проняло на Ямайке

После концерта в Майами (1 марта 1969 года) Doors свалили на Ямайку. Джим пребывал там один в большом доме на острове, куря ломовую траву с управляющим домом, и становясь все более безумным и напуганным. Согласно словам Eva Gardonyi у него было весьма странный приход, поскольку у него начались галлюцинации на тему людей, собиравшихся его убить. Его ночь прошла в страхе, и этот испуг очень сильно повлиял на него, заставив по другому относиться к черным. Он сказал, что раньше не верил им и не понимал. Он был как белый мальчик, который не понимал своего места в этом всем.

Он не тащился от фестивалей

Leon Barnard говорит, что в мае 1970 года Джим на Канадском телевидении описывал Вудсток следующими словами “Пол-миллиона человека валяющихся в хрен знает чем”. Джим вообще не воспринимал это мероприятие как фестиваль любви.

У него была тяга к классике

Альбом 1970 Absolutely Live Джим хотел назвать как Lions In The Street (Львы на улице). Еще у него была мысль выпустить альбом записанных в 1969 году стихов, назвав это The Rise and Fall of James Phoenix (Взлеты и Падения Джеймса Феникса). Leon Barnard говорит, что Джим отказался от идеи с Lions In The Street, поскольку остальные участники группы были против. А вот The Rise and Fall of James Phoenix он хотел чтобы было издано с филармоническим оркестром позади его стихов. Ему хотелось чего-то классического, что не было бы рокенролом.

Перевод: Сергей Тынку


Последнее лето в Париже

Да, о “сумасшедшем” солисте “Дверей” — так переводится название группы “The Doors” — всегда ходили самые невероятные слухи. Поэтому, когда утром 3-го июля 1971 года менеджера группы Билла Сиддонса в очередной раз известили о смерти Джима Моррисона, он буквально взвился: “Ну хватит об этом!”. Он уже привык к тому, что Моррисон регулярно “умирал” каждый уик-енд. Это стало чем-то вроде привычной шутки – каждый понедельник Билл приветствовал Джима примерно так: “Да ты, кажется, умер!”. А Джим ему отвечал: “Опять? А как на этот раз?”. Однажды прошел слух, что он ослеп; потом умер от передозировки наркотиков; на следующий день погиб в автокатастрофе, а затем попал в сумасшедший дом и ему ампутировали обе ноги.

Но последнее известие не было очередным блефом и вынудило Билла Сиддонса вылететь в Париж (именно там музыкант проводил свое последнее лето). 6 июля на квартире, которую снимал Джим, менеджер нашел его заплаканную подружку Памелу, заколоченный гроб и готовое свидетельство о смерти. В нем сообщалось, что Джеймс Дуглас Моррисон умер 3-го июля 1971 года от сердечного приступа, осложненного удушьем. Похороны, в которых принимали участие только 5 человек — самые близкие друзья, состоялись 7 июля во второй половине дня на кладбище “Пэр Лашез”. Ни родственники, ни трое других музыкантов группы “Дорз” не были приглашены.

Широкую общественность вообще известили о произошедшем только 10 июля, когда Сиддонс сделал специальное заявление для прессы: 3 числа рано утром Джим вернулся домой с киносеанса, у него началось кровохарканье, и он собрался принять ванну. Через некоторое время его подруга Памела Курсон обнаружила музыканта уже мертвым и вызвала врача, который констатировал смерть. Но никто не воспринял заявление Сиддонса всерьез – ведь эта “официальная” версия появилась только спустя неделю после смерти, а этого времени вполне достаточно, чтобы сочинить какую-нибудь историю. К тому же, трудно было представить себе такую “заурядную” обывательскую кончину, зная характер и привычный образ жизни Моррисона.

Жизнь, несовместимая с жизнью

Джеймс Дуглас Моррисон появился на свет около 11 утра 8 декабря 1943 года в Мельбурне (США). Его отец, Джордж Стивен Моррисон, будущий контр-адмирал ВМФ, почти сразу же после рождения сына отбыл на войну — в разгаре была Вторая мировая. Первые 3 года своей жизни Джим видел только мать, но и после окончания войны папа был слишком занят работой, чтобы уделять время воспитанию ребенка. Семья непрестанно “кочевала” по всей стране, вслед за новыми и новыми назначениями, которые получал отец. Джим, выросший практически без мужской руки, получил не слишком приятные черты характера, не знал дисциплины, был капризен и своенравен.

Занятия в школе совершенно не интересовали мальчика, зато еще в 5-м классе он начал писать стихи. После школы, проучившись по настоянию родителей всего год в университете, Джим сбежал оттуда, поступив в “кинематографический”, где так и не смог защитить диплом. Но именно там, он начал свою музыкальную карьеру, “сколотив” вместе с еще тремя парнями рок-группу “Дорз”.

Не стоит и говорить о том, что путь молодых талантов, к славе не был простым, однако уже весной 1967 года – спустя полтора года после основания группы – они выпустили свой первый альбом, перевернувший устои рок-музыки и ставший суперпопулярным. И капризная Слава, единожды осенив их своим крылом, уже не покидала никогда.

Правда, при всей уникальности музыки “Дорз”, их образ жизни ничем не отличался от того, каким жили большинство рок-музыкантов шестидесятых. Поколение нонконформистов, презиравшее ханжество и социальные устои послевоенной Америки, воспевало либерализм и свободную любовь, символами которых были алкоголь и наркотики. Они раскрепощали, высвобождая бессознательные, почти животные силы. Они помогали музыкантам творить шедевры, обладающие поистине нечеловеческой силой воздействия на слушателя. Но были несовместимы с понятиями долгой жизни и спокойной старости.

Джим тоже крепко “подружился” и с алкоголем, и с наркотиками, едва оторвавшись от родителей, из-за этой дружбы группа частенько оставалась без работы. Моррисон мог запросто не явиться на выступление или запись. А являясь практически всегда был пьян или “под кислотой”. Трезвым его видели редко. Но даже, если бы Джим Моррисон и вел благопристойную праведную жизнь, трудно было бы представить, что он только в старости встретит Ту, которую воспевал всю жизнь.

Вкус смерти

От начала до конца своей короткой, но блестящей карьеры Джим Моррисон писал о смерти, говорил о смерти и изображал смерть на сцене. Его шедевр, зловещая, шаманская композиция «The End» («Конец») полностью посвящена смерти, которой веет от всех его стихов и от потусторонней музыки “Дорз”.

Каждый, кто знал Моррисона, признавал, что на нем лежала печать ранней гибели и постоянное ее предвкушение.

Пожалуй, самое главное событие в жизни Джима произошло еще в детстве, навсегда изменило мир и магически врезалось в память: семья Моррисонов ехала по дороге из Альбукерке в Санта Фе, когда они стали свидетелями большой автокатастрофы. По всей дороге валялись окровавленные люди, и хотя 4-летний мальчуган видел трагедию только издали, он почувствовал, как нервничают родители, и впервые ощутил страх, впервые увидел, что такое смерть…и она стала манией всей его жизни. “Я не хочу умереть во сне, или в старости, или от передозировки, я хочу ощутить, что такое смерть, попробовать её на вкус, почувствовать её запах. Смерть даётся только однажды; я не хочу пропустить её” — так говорил сам Моррисон.

А его выступления обладали совершенно потусторонней магической энергетикой, дававшей ему полную власть над слушателями. Он не был просто “вокалистом”, он всегда разыгрывал на сцене настоящую мистерию: танцевал, представлял, жил. Его называли “шаманом” и “магом”, Джим мог заставить гигантский стадион слушать его, даже если он шёпотом произносил всего лишь пару слов.

Звезды подтверждают “шаманское” призвание Джемса Дугласа Моррисона, ведь самая далекая от Земли и самая магическая планета Плутон является потрясающе сильной в его гороскопе. Плутон расположен во Льве, знаке своей экзальтации (т.е. максимального проявления) и соединяется с Северным узлом Луны, привносящим элемент фатальности во все события. Кроме того, Плутон взаимодействует со Светилами – с Солнцем (Стрелец, XI дом) и Луной (Телец, III дом), и является энергетическим фокусом всего гороскопа, “стягивая на себя” влияния большинства планет. Именно Плутон, управляющий царством мертвых, раскрасил жизнь Моррисона “в оттенки смерти”, научил прекрасно чувствовать энергию толпы (она тоже находится под влиянием Плутона) и управлять ею.

Венера, будучи самой высокой планетой в натальной карте, предопределила его музыкальную карьеру. Но она также “подчиняется” Плутону – расположена в 1-м градусе Скорпиона. Можно сказать, что Моррисон был магом, который воздействовал на слушателей через музыку (Плутон находится в VII доме, отвечающем за публику). Само название группы “Двери” Джим объяснял так: “Двери, отделяющие известное от неизвестного”, то есть буквально “двери в мир иной”. И, эти двери распахнулись так широко, что оставаться надолго в этом мире Моррисон уже не смог. Плутон слишком много дал ему и взамен потребовал расплатиться жизнью.

За год до своей смерти он женился на настоящей ведьме, служившей культу Большой Матери (кстати, это тоже ипостась Плутона). В день летнего солнцестояния 1970 года, Джим потерял сознание, когда выводил своё имя кровью, согласно венчальному обряду кельтов. Через пару месяцев молодожены расстались, но Моррисон прожил всего год с момента того “кровавого” венчания.

Смертельная таинственность

Таинственные обстоятельства ухода Джима Моррисона до сих пор не дают покоя миллионам его поклонников: Почему так камерно были “обставлены” похороны? Почему запоздало заявление для прессы? Почему медицинское заключение сделано без вскрытия, а французская полиция, известная своей дотошностью, не зафиксировала факт смерти музыканта? Да и умер ли он вообще – ведь на похоронах гроб был заколочен, и кроме подруги Памелы и друга Алана Ронея, никто не видел тела Джима? Кстати, исчезновение Джима в июле 1971 года было бы, действительно, очень выгодно ему самому. В то время должно было состояться судебное разбирательство, по которому ему предстояло провести полгода в тюрьме за крайне непристойное поведение на одном из концертов. Среди некоторых поклонников “Дорз” до сих пор бытует убеждение, что Джим вовсе не умер, а где-нибудь скрывается.

Гороскоп же его сразу отвергает это предположение: с учетом сильнейшего положения Плутона, о котором мы уже сказали выше, Моррисон просто не смог бы существовать без концертного “шаманства” и без коллективной энергетики, тихо доживая свой век в безвестности.

Причины гибели в натальной карте нашего героя обозначают две планеты – Меркурий (в Козероге в XII доме, он управляет VIII-м домом смерти) и Нептун (в Весах, в VIII доме), составляющие между собой аспект квадрата. Они указывают, что кончина может быть окутана тайной, связана с любопытством (Меркурий), ошибкой, одурманиванием, отравлением, алкоголем или наркотиками (Нептун). Сам Моррисон утверждал, что с помощью алкоголя и наркотиков он пытается “раздвинуть границы сознания и познать неизвестное”. Правда, к концу жизни уже хотел избавиться от этой тяги “к неизвестному”, но было поздно.

По одному из слухов, подруга и свидетельница последних часов его жизни Памела Курсон перед смертью дала попробовать Джиму “коричневый сахар” (мексиканский героин), от которого он и скончался. Другой слух утверждает, что Джим покупал для Памелы, давно сидевшей на игле, “смэк” или “китайский белый героин” в одном из парижских клубов и погиб, приняв из любопытства слишком большую дозу. Биографы “Дорз” не признают ни одну из этих версий, считая их бездоказательными. К тому же единственная свидетельница уже отправилась вслед за Джимом в царство Плутона: Памела погибла в 1974 году от передозировки “китайского белого”, “отметив” покупкой очередной дозы полученное от Джима наследство.

Но самое главное – звездное — свидетельство говорит в пользу этих версий. Гороскоп Джима Моррисона позволяет нам утверждать, что он, действительно, пал жертвой очень большой дозы алкоголя или наркотиков. Кроме того, звезды говорят, что именно июль 1971 года должен был стать роковым в жизни музыканта. Буквально во всех астрологических методах прогноза: дирекциях, медленных прогрессиях и транзитах, планеты, ответственные за катастрофические ситуации (Марс, Сатурн, Уран, Плутон) делают аспекты к вершине дома смерти в это время. Шансы избежать гибели слишком малы.

Итак, к разочарованию поклонников, Джеймс Дуглас Моррисон, действительно, умер 3 июля 1971 года.

Но почему же эта гибель была окутана таким флером таинственности? Отложим эфемериды и “включим” логику, теперь ответ не кажется слишком сложным: было сделано все, чтобы скрыть истинную причину смерти – наркотики. Коллеги и ровесники Моррисона — Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин – также как и он не дожили до 28 лет, уйдя в мир иной в конце 1970 года. Две эти смерти окружала огромная шумиха, которая была крайне нежелательна в случае “Дорз” – трое остальных музыкантов группы оставались в живых и, наверняка, хотели сохранить свою популярность и “кусок хлеба” любой ценой. Поэтому они не приехали на похороны, отстранившись от этой ситуации. Отношения “рок-шамана” с родней были натянутыми, и они не были заинтересованы хранить тайну (Джим не оставил им ни цента по завещанию), и родственников приглашать тоже не стали. Но почему менеджер группы Бил Сиддонс вылетел в Париж только на 4-й день, после получения печального известия?

Скорее всего эти три дня он искал “рычаги влияния”, которые помогли не придавать огласке факт смерти (как уже говорилось, он не был зафиксирован в полицейских протоколах) и получить нейтральное заключение врача о “сердечном приступе”. В этом случае понятно, почему Джима хоронили в закрытом гробу – ради сохранения тайны тело не стали передавать в полицейский морг, как следовало бы. А за 4 дня июльская жара сделала свое дело…

Отчего умирают поэты

Прошедшую перед нашими глазами биографию одного из самых почитаемых кумиров XX столетия нельзя назвать удивительной. “Настоящие поэты умирают молодыми” – это стало слишком привычным. Слабости, несовершенства и даже пороки настоящего творца всегда кажутся такими же многозначительными и важными, как его творчество. Их легко оправдать, ссылаясь на чувствительность и ранимость натуры, черствость жестокого мира, неординарность таланта. Однако верно и другое – какими бы серьезными не были эти пороки, настоящий талант всегда бывает признан и почитаем тем самым “жестоким миром”, невзирая на них.

И, без сомнения, лучшим окончанием истории о Джеймсе Дугласе Моррисоне будут его собственные слова: “Я вижу себя…огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении “Посмотрите на это!”. А потом – фьюить, и меня уже нет… и больше они никогда не увидят ничего подобного… и никогда не смогут меня забыть – никогда.”

МИФ АМЕРИКАНСКОЙ PОК-КУЛЬТУРЫ ДЖИМ МОРРИСОН

При жизни Джима Моррисона называли шаманом, пророком и даже мессией, после смерти некоторые считают его богом, для других он так и остался сумасшедшим наркоманом и сексуальным маньяком. Наверное, все это соответствует действительности в той мере, насколько реальны были все эти роли, сыгранные им на сцене и в жизни. Моррисон известен своим поэтическим творчеством, своим характерным голосом, а также своеобразностью личности и саморазрушительным стилем жизни.

Бунтарское начало

Джеймс Дуглас Моррисон родился 1943 года в Мельбурне (штат Флорида). Его отец был морским офицером, который впоследствии дослужился до контр-адмирала. Еще в школе проявились противоречия в характере Джима . С одной стороны, он был умен, обаятелен и радовал учителей хорошими манерами, с другой – шокировал окружающих безудержным враньем. К тому же он был склонен к довольно жестоким розыгрышам, которыми просто изводил своего младшего брата Энди.

Одна особенность Джима просто поражала его преподавателей: сколько и что он читал. Его бывший учитель английского вспоминает, что он даже был вынужден проверить в Библиотеке Конгресса, действительно ли существуют все те книги, о которых говорил Джим . Он читал философов (наибольшее впечатление на него произвел Ницше), французских поэтов-символистов и массу других авторов. Он также рисовал, отдавая предпочтение малопристойным карикатурам и, конечно, писал стихи. К сожалению, эти тексты не сохранились.

Коренное изменение в судьбе Джима произошло в январе 1964, когда он уехал в Лос-Анджелес, чтобы начать учебу в режиссерском колледже Калифорнийского университета. Это было довольно престижное учебное заведение. Достаточно сказать, что в то время там преподавали Стенли Крамер и Джозеф фон Штернберг, а среди студентов был молодой Френсис Форд Коппола.

«Двери» Джима Моррисона

К моменту приезда Джима жизнь в Лос-Анджелесе бурлила и кипела. По улицам бродили толпы хиппи, привлеченные мягким климатом. Разрекламированный профессором Тимоти Лири ЛСД продавался буквально на каждом углу, здесь же, в Лос-Анджелесе, начинал преподавать Махариши Махеш Йоги, и писал свои книги о загадочном доне Хуане Карлос Кастанеда.

Не удивительно, что в такой атмосфере быстро проявились все скрытые таланты Джима . Он покидает колледж, не доучившись две недели. Формальным поводом для ухода был провал его дипломного фильма, который показался преподавателям слишком экстравагантным. На самом деле, к этому времени им всецело овладела новая идея – создать рок-группу и начать петь.

Уже было готово название для нее – , причем имелись в виду «Двери восприятия». Так называлась популярная в то время книга Хаксли. Она повествовала о психоделическом опыте под воздействием наркотика мескалина. Идеологию будущей группы Джим впоследствии сформулировал так: «Есть вещи, которые вы знаете, и вещи, которых вы не знаете, известное и неизвестное, а между ними есть двери – это мы».

О своем решении Джим написал родителям в Лондон, где его отец занимал в это время пост Главнокомандующего Военно-морскими силами США в Европе. «Чушь», – коротко ответил на это отец. С тех пор Джим больше никогда не видел своих родителей, предпочитая писать в анкетах, что они умерли.

Миллион – реальность

Идея получила свое воплощение, когда Джим встретился с Реем Манзареком, который учился в том же колледже и уже играл в группе со своими братьями. Услышав одну из песен, написанных Джимом , он сказал, что никогда не слышал ничего лучше, и немедленно предложил ему «создать рок-группу и заработать миллион долларов».

Интересным было то, что Джим , не умея играть ни на одном инструменте, сам сочинял не только слова, но и мелодии песен, так что Рею оставалось только обработать и аранжировать их. Другим поразительным фактом было то, что к моменту встречи с Реем Джим вообще не умел петь (петь приходилось Рею). В это спустя два года едва ли кто мог поверить.

Этот восторг, однако, не разделял хозяин бара: ему быстро надоели постоянные выходки и оскорбления Джима . Контракт был расторгнут. Группу спас новый контракт с начинающей тогда фирмой грамзаписи Elektra.

Первый альбом, который так и назывался, – «The Doors» – появился в январе 1967 и в этом же году стал «золотым». С этого же времени начинается концертная деятельность группы.

Шаман на сцене Джим Моррисон

c Памелой

В личной жизни Джима так же произошло важное событие: он встретил Памелу Карсон. Ей будут посвящены большинство его стихов и многие из песен. Популярность группы возрастала. Один из ведущих критиков того времени Ричард Голдстейн назвал Джима «уличным хулиганом, вознесшимся на небеса и воплотившимся в мальчике из хора». Он же окрестил его «сексуальным шаманом» и объявил, что The Doors начинают там, где закончили Rolling Stones.

Особая атмосфера на концертах группы устанавливалась благодаря необычному синтезу театра, глубокой поэзии и хорошей музыки. Все это было направлено на то, чтобы вызвать внутреннюю трансформацию в каждом из слушателей. При этом Джиму было не важно, какого рода была эта трансформация. Спектр чувств, испытываемых слушателями, мог колебаться от религиозного восторга и мистического транса до бурного неистовства, которое сопровождалось погромом зала, где проходил концерт. Джим называл это «исследованием пределов реальности». Конечно, наркотики и алкоголь помогали в этом. Он не считал нужным щадить себя ни на сцене, ни за ее пределами, где «исследование» продолжалось. Здесь он равным образом мог быть ангелом или злодеем.

Джим Моррисон уперся в стену

С 1968 года начинается разочарование Джима в роке, обусловленное тем, что большая часть слушателей хотела видеть в нем только сексуального идола. Между ним и его аудиторией и раньше существовало глубокое различие. Он превосходил ее как уровнем образования, так и своим духовным развитием. Бунт, к которому он призывал, носил преимущественно нравственный характер. Это был бунт против общественных условностей, закрепощающих личность.

Такое непонимание рано или поздно должно было привести к кризису. В марте 1969 года Джим фактически сорвал концерт в Майами своим издевательством над аудиторией и был обвинен в непристойном поведении на сцене. Вокруг группы разразился скандал. Концерты были запрещены.

После этого Джим коренным образом изменил имидж: расстался со своими неизменными облегающими кожаными штанами, отпустил бороду, стал носить темные очки и курить сигары. На встречах с журналистами был трезв, серьезен, честен и вежлив. По-видимому, этот новый имидж был ближе к реальности и свидетельствовал о глубокой внутренней перемене.

В это время, благодаря помощи английского поэта Майкла Макклюра, выходят первые книги его стихов и заметок «The Lords» и «The New Creatures». Концерты возобновились, но власти ждали малейшего повода, чтобы их вновь запретить. В личной жизни Джима , и раньше не отличавшейся упорядоченностью, теперь царил полный сумбур.

В июле 1970 он женится на Патриции Кеннели, главном редакторе рок-журнала, но не прекращает своих отношений с Памелой. До конца жизни Джим так и не сумел разобраться в своих отношениях с этими двумя женщинами.

30 октября того же года наконец-то закончился суд в Майами. Джим был приговорен к шести месяцам тюрьмы и штрафу в 500 долларов, но был оставлен на свободе под залог до рассмотрения апелляции. Месяцы после суда были самыми тяжелыми. Джима мучило предчувствие смерти. Он считал, что будет третьим после Джимми Хендрикса и . Чтобы заглушить страх, он продолжал пить.

Не пропустить смерть

Последний концерт The Doors состоялся 1970 года в Новом Орлеане. Здоровье Джима было настолько подорвано, что он не смог довести концерт до конца. Впоследствии Рей утверждал, что он видел, как Джима «покинула его жизненная сила».

В январе 1971 года был записан последний диск группы – «L.A. Woman». После этого Джим уехал с Памелой в Париж. Видимо, он хотел убежать от привычного окружения, а, может быть, и от самого себя. Скорее всего, он понимал, что его время как рок-звезды закончилось.

«Я не хочу умереть во сне, или в старости, или от передозировки, я хочу ощутить, что такое смерть, попробовать ее на вкус, почувствовать ее запах. Смерть дается только однажды; я не хочу пропустить ее». Неизвестно, все ли вышло так, как он хотел.

Моррисон снял авторский короткометражный фильм «Американская пастораль» в 1969 году, где исполнил главную роль.

Через 20 лет после смерти Моррисона режиссер Оливер Стоун снял художественный фильм «Дорз», в котором роль Джима сыграл Вэл Килмер.

В 1987 году художник Айдар Ахатов нарисовал Джима Моррисона в демоническом образе музыканта-пророка.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

27 ноября 2014, 16:19

Добрый день, дорогие сплетницы!

Недавно по нескольким каналам показывали передачи про группу the Doors,а точнее,про Джима Мориссона , который был главной жемчужиной коллектива. Мне вот сразу захотелось пост о нем сделать. Так как считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Он известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времён. И я абсолютно с этим согласна. Кто,если не он)

Джим Моррисон родился в Мельбурне, штат Флорида, в семье будущего адмирала Джорджа Стивена Моррисона и Клары Моррисон (девичья фамилия Кларк).Также у Джима были брат Эндрю и сестра Энн. В Джиме были смешаны шотландские, английские и ирландские крови.

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге разбился грузовик с индейцами, и их окровавленные и больные тела вывалились из грузовика и валялись вдоль пути.

«Я впервые узнал смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их».

Моррисон считал этот случай самым значимым в его жизни, возвращался к нему в стихах, интервью, в песнях «Dawn’s Highway», «Peace Frog», «Ghost Song» из альбома An American Prayer, а также «Riders on the Storm».

Джим провёл часть детства в Сан-Диего, Калифорния. В 1962 году он поступает в Государственный университет Флориды в Таллахасси. В январе 1964 года Моррисон переехал в Лос-Анджелес и поступил в UCLA на факультет кинематографии, где за время обучения снял два фильма. Джиму нравились такие исполнители, как Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Love и Kinks.

В Государственном университете Флориды в Таллахасси Джим изучал историю эпохи Возрождения, в частности творчество Иеронима Босха и актёрскую игру, играл в студенческих постановках пьес. После этого Джим учился на кинематографическом факультете Калифорнийского университета, но относился к учёбе не очень серьёзно, и больше интересовался вечеринками и алкоголем. В конце 1964 Джим на рождество приехал к родителям. Это был последний раз, когда он виделся с ними. Через несколько месяцев Джим написал письмо родителям, в котором сообщал, что хочет создать рок-группу. Но не нашёл понимания у отца, который ответил, что это неудачная шутка. После этого на вопрос о родителях Джим всегда говорил, что они умерли. Судя по всему, родители тоже прохладно относились к Джиму, потому что даже через много лет после его смерти отказывались комментировать творчество сына. Фильм, который был его выпускной работой не восприняли ни преподаватели, ни студенты. Джим очень это переживал, и даже хотел покинуть университет за две недели до окончания, но преподаватели отговорили его от этого решения.

The Doors


Учась в UCLA, Джим познакомился и подружился с Рэем Манзареком.

Вместе они организовали группу The Doors. Через некоторое время к ним присоединились барабанщик Джон Денсмор и друг Джона, Робби Кригер.Кригер был представлен по рекомендации Денсмора и был затем включен в группу.

The Doors взяли название группы из заголовка книги «The Doors of Perception» («Двери Восприятия») Олдоса Хаксли (ссылка на «открытие» «дверей» восприятия через употребление психоделиков). Хаксли, в свою очередь, взял заглавие своей книги из стихотворения английского поэта-визионера Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is, infinite» (рус. Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы таким, как есть - бесконечным). Джим сказал друзьям, что он хочет быть этой «дверью восприятия». Название группы было принято единогласно.

Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня». Через полгода у группы появилась возможность выступать в лучшем клубе на Сансет Трип - «Whisky-A-Go-Go».

Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra Records, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love).

Пол Ротшильд

Первый сингл группы «Break On Through» вошёл в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место - крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors»также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Одна композиция альбома - The End задуманная как обычная прощальная песня, постепенно усложнялась, обрастая универсальными образами.

Джим Моррисон об этой песне спустя несколько лет после выхода альбома:

«The End»… Я действительно не знаю, что собирался сказать. Каждый раз, когда я слушаю эту песню, она кажется мне другой. Вначале это было прощание, может быть, с девушкой, а, может быть, с детством.

Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Моррисона и The Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» - сказал про себя Джим в одной из песен («Я король ящериц. Я могу все.»).

Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В 1970-м году Джим женился на практикующей ведьме Патриции Кеннили; свадьба была проведена по кельтскому колдовскому ритуалу.

В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше - Джим Моррисон. Поздние концерты The Doors представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой.

В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж - отдыхать и работать над книгой стихов.


С Памелой

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе Rock-n-Roll Circus, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца - подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших … Читать всё

(англ. Jim Morrison, полное имя Джеймс Дуглас Моррисон - англ. James Douglas Morrison) - американский певец, поэт и музыкант, лидер группы The Doors. Родился 8 Декабря 1943 в городе Мельбурн, штат Флорида, .Умер 3 Июля 1971 в Париже.

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге перевернулся грузовик с индейцами, и их окровавленые тела валялись по дороге. «Я впервые открыл смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их».

Поступив в UCLA, на факультет кинематографии, он ведет богемный образ жизни, много читает, принимает психотропные вещества, увлекается мистицизмом и битниками. Дипломная работа Джима вызывает неоднозначную реакцию преподавателей, и он со скандалом покидает университет.

Вскоре со своим другом, также студентом UCLA Рэем Манзареком и присоединившимися к ним гитаристом Робби Кригером и барабанщиком Джоном Денсмором, они создают квартет the Doors, взяв название из строчки Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed,/Every thing would appear to man as it is, infinite» (русск. Когда двери восприятия чисты/Всё предстаёт таким, как есть - бесконечным). Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня».

Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love). Первый сингл группы «Break On Through» вошел в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место - крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors» также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Джима и Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» - сказал про себя Джим в одной из песен («Я король-ящерица, я всё могу»).

В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше - Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивания пьяного Джима с публикой. В 1971 году истаскавшаяся рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж - отдыхать и работать над книгой стихов, где вскоре умирает. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Есть мнение, что Моррисон был убит. Единственным человеком, видевшим его тело была Памела Карсон, умершая три года спустя.

Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.

В начале 90-х режиссёр Оливер Стоун снял фильм «The Doors», посвященный Моррисону. Роль лидера The Doors исполнил Вэл Килмер.

В 1978 году был выпущен альбом American Prayer: незадолго до смерти Джим надиктовал свои стихи на магнитофон, а музыканты The Doors наложили на стихи музыкальное сопровождение.
Но все не так просто: тексты Джима, его песни, искренность и харизма, социальность, эпатаж и суицидальность его творчества, его обаяние завораживали и завораживают слушателей. Некоторые композиции стали постоянными основами для джазовых и электронных обработок современных музыкантов. В целом «The Doors» нельзя убрать из истории рока и из жизни миллионов фанатов.