Красота глаз Очки Россия

Нарисовать заботу о потомстве домашних животных карандашом. Учим детей рисовать поэтапно разных животных

Каждый родитель, наблюдая за тем, как растет и развивается ребенок, замечает, что наступает момент, когда малыш начинает выражать свое мировосприятие и мысли при помощи рисунка. Данное стремление познать мир крайне благотворно способствует его всестороннему развитию. Что примечательно, наибольший интерес у малышей вызывает рисование животных. Задача родителей - всячески поддерживать начинания ребенка и помогать ему в изучении основ этого занятия. В данной статье мы решили особое внимание уделить, в частности, вопросу о том, как нарисовать домашнее животное. Ниже будет рассмотрено несколько примеров.

Общие сведения

Чтобы ваш малыш научился правильно изображать зверей, необходимо помочь ему в этом. А именно объяснить, как нарисовать домашних животных, с чего следует начать. Первоначально задача родителей - понять, есть ли у их чада стремление и желание постигать азы художественного искусства. Ведь порой первый неудачный опыт способен отвратить маленького человечка от дальнейших изобразительных подвигов. Чтобы у вашего ребенка вновь появилось желание создать "портрет" своего любимого питомца, стоит ему в этом немного помочь. Вызвать у него интерес к рисованию могут предложенные вами фигурки животных. Еще можно вместе с вашим чадом понаблюдать за другом семьи, изучив его повадки, внешние особенности и так далее. Перед тем поэтапно карандашом, следует определиться, какого именно зверя ваш малыш будет сегодня изображать. Животных, конечно, много существует. Здесь все будет зависеть от желания ребенка. Для начала можно выбрать несложные картинки. Не всех детей интересуют собачки да кошечки (хотя в большинстве случаев это любимые герои первых детских рисунков). Но мы предлагаем вам рассмотреть и другие иллюстрации. Для изображения животного поначалу лучше использовать карандаши. Красками или фломастерами картинки получатся ярче, конечно. Но нарисованные животные карандашом выглядят более реалистичными, и неудачные линии можно поправить. Ну и в дополнение к этому ваш малыш сможет лучше развить моторику рук. Итак, как нарисовать животное поэтапно карандашом?

Изображаем лису

В изучении вопроса "как нарисовать животное поэтапно карандашом" следует для начала создать эскиз образа зверя. Голова изображается в виде окружности, которую пересекают две линии. Одна вертикальная (обозначает носик) и две горизонтальные (обозначают глазки). Внизу головы в виде овала рисуем будущее тело лисы, а также намечаем лапки, ушки и хвост. Затем прорисовываем уши и при помощи зигзагообразной линии обозначаем мордочку. На уровне глаз рисуем верхние веки и изображаем одну лапку. На уровне вертикальной линии делаем треугольный лисий носик. Относительно него рисуются щечки и ротик. Передать фактуру шерсти можно при помощи линии зигзага, которая плавно переходит к нижней части хвоста. Теперь можно нарисовать оставшиеся лапки, щечку и красиво доделать ушки. Обратите внимание, что ушко должно быть четко изображено, а хвостик разделен на две части. Теперь при помощи ластика уберите все вспомогательные линии и при необходимости четче прорисуйте контур.

Изображаем панду

В последнее время многие дети увлеклись просмотром мультфильма "Кунг-фу Панда". Ввиду этого мы решили отдельно осветить все тонкости рисования этого Изобразить его достаточно просто. Поскольку панда черно-белого цвета, использовать для разукрашивания зверя не стоит. Цветным можно сделать пейзаж вокруг: дополнить картину деревьями, горами и т. д. Также следует учесть, что мы изображаем персонажа мультфильма, поэтому в картинку следует вносить человеческие черты. Чтобы ребенку было проще освоить мультяшного героя, необходимо первоначально научиться рисовать карандашом обычного медведя панду. Его потом легко превратить в персонажа мультфильма. Итак, при помощи овала изобразите голову панды и его туловище (главное, точно выдержать все пропорции).

Теперь нарисуйте лапы медвежонка. Если малышу проблематично сразу выполнить данный пункт, то можно изобразить их схематично. А в дальнейшем прорисуете полностью. Пора изобразить контуры носа и ушей. Справиться с данной задачей не так уж и сложно. Единственный совет: во время рисования не стоит слишком сильно нажимать на карандаш. В художественном процессе приходится неоднократно удалять и корректировать многие линии. Пришло время переходить к детализации рисунка. В этом вопросе главное - проверить правильность изображения всех частей тела нашего персонажа. Необходимо удалить вспомогательные линии и прорисовать панду, как это показано на рисунке. Когда изображение медведя готово, можно заняться его разукрашиванием. Как все знают, мордочка панды имеет темные места только в области глаз, носа и ушек. Не забудьте прорисовать вашему медвежонку ноготки. А также можно изобразить в его лапах стебель тростника, это любимое растение панд.

Изображаем кота

Рассказывая о том, для детей, не стоит упускать из виду всеми любимых щенков и котят. Ведь малыши обычно начинают изучать процесс рисования именно с них. Итак, в карандаше? В виде двух приплюснутых окружностей изобразите голову и туловище. Чтобы картинка получилась более симметричной, можно провести вертикальную линию. Следующий этап - это прорисовка глаз. Для придания им большей выразительности сделайте тон внизу значительно светлее, чем вверху. Обратите внимание, что все линии должны иметь плавный переход. В виде перевернутого треугольника нарисуйте носик, от которого пойдут линии к ушкам и глазкам. Рот кота изображается в виде перевернутой английской буквы Y. Вот, в принципе, и все, осталось только подправить мягкими линиями формы животного.

Изображаем собачку

Тело животного состоит из двух окружностей, одна большего размера (голова), вторая меньшего (туловище). Далее внутри окружности, обозначающей голову, проводим немного изогнутые линии, центр пересечения которых незначительно смещен в левый нижний угол. Затем плавно соединяем туловище и голову. Прорисовав глазки и носик, получаем милого щеночка. Четко сделайте линии мордочки. Не забудьте изобразить ушки, рот и брови. Осталось только прорисовать торчащий верх хвостик.

Заключение

Вот мы и изучили вопрос, как нарисовать животное поэтапно карандашом. Как вы можете судить, никаких сложностей здесь нет. Главное, шаг за шагом следовать нашим советам - и ваше чадо быстро освоит все тонкости рисования любимых зверушек.

Тема: Рисование на тему “Домашние животные”

1. Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

Оборудование:

для учителя:

Поэтапные рисунки; кроссворд; мышки для соревнования; выставка книг; плакаты с пословицами; магнитофон

для учащихся:

Альбом; простой карандаш; ластик.

Ход урокa

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Объявление темы и цели урока.

– Тема урока. ”Домашние животные”.

– Каких домашних животных вы знаете?

– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд.

М О Л О К О
М Ы Ш Е Л О В К А
П О Д У Ш К А
С О Б А К А
Ч А С Ы

1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
2. Прибор для ловли мышей.
3. Два брюшка, четыре ушка.
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.

Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно.

2 .Организация соревнования.

Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.

(Соревнование “Готовность к уроку”).

3. Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг.

(Выставка книг)

Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных.

А так же, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

Писатель Константин Иосифов называет кошек чудо – компасами. Они обладают завидной способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км. Как это она делала – остается загадкой.

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

Чужая душа – потемки, а Кошкина тем более.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Интересная легенда о последнем памятнике. Стоит он на Хайгейтском холме. В ХV веке бедняк Дик, купил кота на базаре. Когда его хозяин, Купец, отправлялся в дальнее плаванье, он брал у людей предметы, которые они хотели бы продать или обменять. Пришлось Дику отдать кота, больше у него ничего не было. Приехав на один остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю способности кота. На острове кошек не было. Король в обмен на кота дал купцу ларец золота и скупил весь его товар. По возвращении хозяин честно отдал Дику ларец, и тот стал очень богатым человеком, даже трижды избирался мэром Лондона, а своему коту поставил памятник.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Рис.2

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

4. Анализ.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

5. Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка.

– Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. (рис.3).

– Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции (рис.5).

– Рисуем голову (овал), туловище (вытянутый, разорванный овал)(рис.5).

– Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем.

А теперь прорисуем мелкие детали.

(Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

6. Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

“Танец маленьких котят”.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Песня “Кис- кис мяу!”

Кошки спят на крыше,
Детки спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Серые перчатки,
У него на шее
Серое “кис-кис”.
Вместо микрофона
Хвост берет Мурлыка
Песенка не новая,
Но зато своя
“Кис-кис мяу” –
Вот и вся музыка
“Кис-кис мяу” –
Вот и все слова.

VI. Подведение итогов соревнования.

VII. Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.


Попробуйте нарисовать собаку поэтапно с помощью этого урока. Можете нарисвать собку и с помощью видео, сделанному на тему этого урока рисунка собаки. Ссылка на видео как нарисовать собаку находится в конце этого урока.


Рисунок коровы поэтапно карандашом
Рисунок коровы будем выполнять поэтапно простым карандашом. Если вам удалось нарисовать корову правильно можно раскрасить рисунок красками или карандашами.


Если вы решили нарисовать кошку цветными карандашами или раскрасить красками, можете использовать окраску этого рисунка, выполненного мною на графическом планшете.


Все дети любят рисовать своих домашних животных, особенно хочется нарисовать свою преданную и умную собаку. Попробуйте вначале нарисовать поэтапно сенбернара, а следующий рисунок сделайте со своего питомца.


Но поскольку учиться рисовать этого домашнего питомца, скорее всего, вместе со мной будут маленькие дети, я сделал этот урок как можно проще. Надеюсь, вы сможете с первого раза вместе со мной поэтапно, карандашом нарисовать хомяка без ошибок.


Эта удивительная, миниатюрная лошадь всегда притягивает внимание детей, вызывая массу восторгов и желание дома нарисовать эту маленькую лошадь, с таким же маленьким названием - пони.


Ослик из мультфильма немного другой, чем на моем рисунке. Но, если вам нравится герой мультфильма Осел, то вы можете использовать этот урок чтобы его нарисовать. Достаточно лишь изменить "лицо", сделать немного выразительным и эмоциональным.


Чтобы научиться рисовать лошадь придется испортить не один рисунок, поскольку передать грацию движений этого животного очень трудно, особенно начинающему художнику. Но, если рисовать лошадь поэтапно, то можно ее правильно нарисовать даже детям.


Попробуйте нарисовать щенка поэтапно. Такой метод позволит нарисовать щенка правильно даже ребенку.


Чтобы нарисовать лошадь, даже поэтапно, нужен опыт и хороший глазомер. Но если вам нужно сделать рисунок этого животного, этот урок поможет вам разобраться, как нарисовать голову лошади.


На этом уроке учимся рисовать еще одно домашнее животное - кролика. Рисованные картинки, где весело прыгают кролики, только на первый взгляд кажутся простыми для рисования. В любом рисунке животного нужно точно выдержать пропорции и передавать его характер.


Кот в сапогах из любимой сказки или любимая кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же, такие картинки, нарисованные карандашом или красками, могут стать хорошим украшением детской комнаты. Но чтобы правильно рисовать кота, давайте немного поучимся. Чтобы кот был с настроением, мы нарисуем его с улыбкой.


При рисовании котенка, нужно успеть уловить хотя бы общие контуры животного, а остальные детали дорисовать по памяти. Рисунок котенка для детей простым карандашом смотрится слишком блекло, желательно его раскрасить. Котята ведь бывают любых, самых неожиданных расцветок а дети любят яркие картинки.


У верблюда имеется главная его особенность - один или два горба, благодаря чему даже детский рисунок верблюда не перепутаешь с рисунком других животным. Но все-таки лучше нарисовать верблюда так, чтобы не только ими он был похож на реалистичного верблюда.

Процесс рисования начинает интересовать малышей с первых лет жизни. Рисунки большинства ребятишек – это животные. Чтобы созданная юным художником картинка на бумаге соответствовала тому, что он хотел изобразить, нужно показать и научить его, как рисовать животных поэтапно.

При обучении малыша азам рисования животных, возьмите за основу три основных моментов:

  1. Объясните ему, из каких фигур будет состоять выбранное животное. Чаще всего это круг, овал или прямоугольник.
  2. Покажите ребенку, как выполнять наброски, которые в последующем будут обрастать деталями.
  3. Обучение начинайте с освоения самых простых сюжетов. Лишь освоив технику, переходите к более сложным объектам.

Для создания простых рисунков понадобится бумага, простой карандаш средней жесткости и мягкий ластик, а также набор цветных карандашей для раскрашивания готовой картинки.

Зверюшки из кругов

Самый простой способ научить ребенка рисовать домашних и диких животных – задействовать в качестве основы обычные круги. Такой вариант отлично подойдет даже для малышей возраста подготовительной группы.

Смотрите, как все легко и просто! Каждый раз отправной точкой при создании рисунка будет выступать обычный круг. Задача юного художника – строго соблюдать последовательность действий.

Начините с самых простых персонажей – щенка и золотой рыбки, либо свернутой в калачик кошечки и симпатичного совенка


Хотите изобразить лесного жителя? Почему бы не нарисовать мордочку доброго медвежонка. Обратите внимание, основу рисунка составляют всего лишь несколько кругов различного диаметра.

А как вам такая улитка с домиком на спине? Для ее создания нужно выполнить лишь 6 простых действий: пририсовать каплевидные фигуры туловища, навести глазки и ротик, оформить закручивающуюся спираль домика.

Не вызовет особых трудностей и создание рисунка жителей подводного царства. К круглому туловищу нужно лишь пририсовать голову и конечности.

Идея подобных рисунков проста: круг просто «обрастает» ушами, носами, глазами, лапами и хвостами. Применяя эту несложную технику, не составит труда изобразить не только зверюшек, но и любимых многими мультипликационных персонажей, к примеру, тех же смешариков.

Рисуем енота

Некоторые животные поражают своим необычным внешним видом и смешными повадками. К числу таковых относятся и красавцы еноты. Эти милые создания подкупают тем, что умело изображают эмоции. Предлагаем вашему вниманию два варианта, как нарисовать этих животных.

Мультяшный персонаж

Несложный в исполнении вариант под силу будет освоить как начинающим художникам, так и юным творческим натурам.

Работу будем выполнять простым карандашом, а мелкие изъяны убирать мягким ластиком, не оставляющим следов на бумаге.

  • Первым делом рисуем туловище. Для этого в нижней половине листа ближе к центру наносим контур вытянутого по вертикали овала.
  • Намечаем место размещения головы. На начальном этапе это будет овал, слегка вытянутый по горизонтали. Его размер по отношению к туловищу составляет 2/3.
  • Придаем голове очертания, выделяя область мордочки. По форме она будет напоминать большие губы. Боковым контурам верхней части головы придаем вогнутую форму. В результате должна получиться фигура, напоминающая шапочку. Изначальные контуры овала вытираем ластиком.
  • В верхней части головы с небольшим смещением в бок рисуем ухо енота. Сначала наводим внешний контур ушной раковины, а затем внутренний.

  • Придаем правильные очертания туловищу животного. Левую часть наводим в виде изогнутой линии, сделав небольшое сужение в центральной части. По такому же принципу наводим правую сторону. Обе линии должны получиться симметричными.
  • Рисуем второе ухо животного, размещая его под таким же углом. Овал, который изначально обозначал туловище, аккуратно вытираем ластиком.
  • Приступаем к прорисовке конечностей. Левую лапку изображаем согнутой в локте и прижатой к туловищу. После этого наводим тонкую внутреннюю линию, очертания которой дублируют наружную.
  • Внутренняя линия – это контур границы шерсти енота. Его следует выполнить в виде волн или зигзага.

  • Оформляем мордочку енота. Для создания контрастного сочетания выделяем двумя каплевидными фигурами область размещения глаз. Внутри пятен вырисовываем кругленькие глазки. Под ними размещаем овальный нос и расплывшийся в улыбке рот. Контур щечек прорисовываем неровными линиями, имитирующими пряди шерсти.
  • Рисуем нижние лапки енота. По форме они напоминают человеческие, только очень маленького размера. Их изображаем в виде развернутых в стороны стоп. Кисть верхней лапки изображаем в виде зажатого кулачка.
  • Хвост у енота такой же длинный и пушистый, как у белки. Главное его украшение – пестрая раскраска. На завершающем этапе остается пририсовать правую лапку. Она приподнята вверх в знак дружеского приветствия.

Картинка почти готова. Нужно лишь только убрать ненужные линии, прорисовать мелкие детали и раскрасить, используя черные, белые и серые оттенки. При желании енота можно даже изобразить в виде любимого многими персонажа по имени Ракету из «Стражей галактики».

Реалистичное изображение

Хотите изобразить настоящего лесного жителя? Возьмите за основу приведенное ниже руководство, в котором подробно расписано, как рисовать животных поэтапно.

Первым делом намечаем места расположения основных элементов на листе. Наводим контуры ствола дерева и ветки, на которой сидит енот.

Намечаем размеры фигуры животного. Туловище изображаем в виде овала, бедро и голову – кругами. Ориентируясь по контуру круга, набросайте расширяющуюся к низу мордочку зверька. В центральной части овала размещаем глаза и нос.

Прорисовываем контуры тела, наводя их прерывающейся линией, имитирующей шерсть. Для получения желаемого эффекта их следует расположить близко друг другу, выдержав направление в сторону роста шерсти животного. Такими же линиями выделяем передние и задние лапы, свисающий хвост.

Приступаем к прорисовке мордочки. Этапы работ наглядно представлены в пошаговой схеме.

На финальной стадии остается только выполнить прорисовки шерсти на остальных частях тела, а затем выделить пальчики с малюсенькими коготками.

В качестве завершающего штриха придайте рельефность стволу дерева. Дополните картину распустившейся листвой и порхающими бабочками.

Лев – царь зверей

Представители семейства кошачьих редко кого оставляют равнодушным. Эти грациозные животные в виде домашних питомцев очень радуют детей, поддерживая компанию во время игр. Но истинный восторг вызывает поистине царская кошка – лев. Так почему бы не предложить своему ребенку его нарисовать?

Симпатичный львенок

В том, чтобы нарисовать очаровательного львенка, нет ничего сложного:

  1. Сначала в верхней части листа ближе к центральной точке рисуем голову животного. Она имеет форму круга. Чтобы выдержать симметричность, круг делим двумя перпендикулярными линиями на 4 сектора. Поскольку львенок располагается под углом, линии делаем изогнутыми и несколько сдвинутыми в левую сторону.
  2. К голове пририсовываем туловище, изображая его в виде слегка выгнутого овала. Обратите внимание, что овал несколько заужен в верхней части и расширен в нижней. В районе нижних секторов головы пририсовываем круг поменьше. Это основа для будущей мордочки.
  3. В нижней части овала выделяем область задних лап, в верхней части – наводим контур прямостоячих передних лап. Все лапы плотно прилегают к корпусу туловища. Рисуем хвост, изображая его двумя параллельно идущими изогнутыми линиями.
  4. Прорисовываем детали мордочки. Для этого ближе к перекрещиванию линий намечаем контуры глаз, чуть ниже – нос, по форме напоминающий сердечко. К кругу головы пририсовываем нижнюю челюсть, формируя сначала внешний контур, а затем внутренний – нижняя губа. Вокруг носа с заходом на нижнюю челюсть выделяем область щек. Щеки должны получиться симметричны.
  5. Разве может быть лев без гривы? Для выделения косматой головы, отступив 2-3 см от контура, намечаем еще один круг чуть большего диаметра. Его обрамлению придаем зубчатую форму.
  6. На завершающем этапе остается только убрать вспомогательные линии. После этого пририсовать кисточку хвоста, закрасить черным цветом зрачки, а основные контуры сделать более четкими.

Рисуем взрослого льва

Если ребенок освоил базовые навыки рисования, стоит попробовать изобразить более сложную в исполнении, но при этом реалистичную фигуру царя зверей.

Изначально следует разделить лист на 2 части: левую и правую. В левой – намечаем контур крупного вертикально расположенного овала. Это будущая голова животного, обрамленная роскошной гривой. С левой стороны верхней части овала изображаем круг – морда зверя. Чуть ниже овала намечаем место размещения передней лапы.

В правой части рисуем круг размером с 2/3 по отношению к овалу. Это тазовая часть туловища. От круга вниз опускаются 2 соединенных овала – согнутая задняя лапа.

Соединяем основные элементы фигуры посредством плавных линий. Дорисовываем заднюю лапу, выводим изогнутый длинный хвост. Каждую лапу дополняем овалом – ступней.

Оформляем голову животного. Выделяем заостренный нос, делаем прямой переход к надбровным дугам. Формируем красивый плавный изгиб пышной гривы. Чуть выше надбровных дуг пририсовываем ухо.

Наводим контур второй передней лапы. Делаем более четкий контур области бедра, соединив ее с голенью.

Намечаем место размещения глаз, рта, заостряем нос. Выделяем переход загривка на область спины. Изогнутой линией подчеркиваем развитую грудную клетку. Прорисовываем детали конечностей: выделяем коленные составы, пальцы на ступнях.

Оформляем гриву льва, делая более четкие и яркие линии. Параллельные изогнутые линии создают эффект густоты.

Рисунок почти готов. Остается только выполнить штриховку. Она придаст объем и живость изображению.

Напоследок маленький совет: не стоит расстраиваться, если первые рисунки не оправдают ожидания. Главное – научите ребенка соблюдать этапность работ и пользоваться заготовками в виде линий и геометрических фигур. Это позволит сохранить пропорции и избежать грубых ошибок при рисовании элементов животного.

Как нарисовать белку:

Как нарисовать корову:

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?