Красота глаз Очки Россия

Образ ольги лариной кратко. Образ и характеристика ольги лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

Роман И.А. Гончарова «Обломов» раскрывает проблему социального общества тех времен. В этом произведении главные герои не смогли разобраться с собственными чувствами, лишив себя права на счастье. Об одной из таких героинь с несчастной судьбой и пойдет речь.

Образ и характеристика Ольги Ильинской с цитатами в романе «Обломов» помогут полностью раскрыть ее непростой характер и лучше понять эту женщину.

Внешность Ольги

Назвать юное создание красавицей представляется с трудом. Внешность девушки далека от идеалов и общепринятых стандартов.

«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Будучи маленького роста она умудрялась ходить словно царица, с гордо поднятой головой. В девушке чувствовалась порода, стать. Она не притворялась, пытаясь казаться лучше. Не кокетничала, не заискивала. Была максимально естественна в проявлении эмоций и чувств. Все в ней было настоящим, без капли фальши и лжи.

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!».

Семья

Воспитанием Ольги занимались не родители, тетка, заменившая отца и мать. Мать девушка помнила по портрету, висевшему в гостиной. Об отце, с тех пор как он увез ее из имения в пятилетнем возрасте, она не имела сведений. Став сиротой, ребенок был предоставлен сам себе. Малышке не хватало поддержки, заботы, теплых слов. Тетке было не до нее. Она была слишком погружена в светскую жизнь, и до страданий племянницы ей не было никакого дела.

Образование

Несмотря на вечную занятость, тетушка смогла выделить время на образование подрастающей племянницы. Ольга была не из тех, кого кнутом заставляют садиться за уроки. Она всегда стремилась получать новые знания, постоянно развиваясь и двигаясь вперед в этом направлении. Книги были отдушиной, а музыка служила источником вдохновения. Помимо игры на фортепиано она прекрасно пела. Ее голос, несмотря на мягкость звучания, был силен.

« От этого чистого, сильного девического голоса, билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Характер

Как ни странно она любила уединение. Шумные компании, веселые посиделки с друзьями это не про Ольгу. Она не стремилась обрастать новыми знакомствами, раскрывая перед чужими людьми душу. Кто-то считал ее слишком умной, другие наоборот недалекой.

«Одни считали ее недалекой, так как не срывались с ее языка мудрые сентенции...»

Не отличавшаяся разговорчивостью, она предпочитала жить в своей ракушке. В том придуманном мирке, где было хорошо и спокойно. Внешнее спокойствие разительно отличалось от внутреннего состояния души. Девушка всегда четко знала, чего хочет от жизни и старалась реализовывать намеченные планы.

« Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит..»

Первая любовь или знакомство с Обломовым

Первая любовь пришла в 20 лет. Знакомство было запланированным. Штольц привел Обломова в дом Ольгиной тетушки. Услышав ангельский голосок Обломов, понял, что пропал. Чувство оказалось взаимным. С этого момента встречи стали постоянными. Молодые люди увлеклись друг другом и начали задумываться о совместной жизни.

Как любовь меняет человека

Любовь способна изменить любого человека. Ольга не стала исключением. У нее словно крылья за спиной выросли от охвативших чувств. Все в ней бурлило и кипело от желания перевернуть мир, изменив его, сделав лучше, чище. Избранник Ольги был другого поля ягода. Понять эмоции и амбиции возлюбленной слишком сложная задача. Ему было сложно противостоять этому вулкану страстей, сметающему все на своем пути. Он хотел видеть в ней тихую, спокойную женщину, полностью посвятившую себя дому, семье. Ольга наоборот хотела встряхнуть Илью, поменять его внутренний мир и привычный уклад жизни.

«Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил».

Первое разочарование

Время шло, ничего не менялось. Все оставалось на своих местах. Ольга прекрасно знала, на что шла, позволив отношениям зайти слишком далеко. Отступать было не в ее правилах. Она продолжала надеяться, искренне веря, что сможет переделать Обломова, подстроив под свою модель идеального во всех отношениях мужчину, но рано или поздно любому терпению приходит конец.

Разрыв

Она устала бороться. Девушку грызли сомнения, не совершила ли она ошибку, решив связать жизнь с безвольным, слабым человеком не способным на поступки. Всю жизнь приносить себя в жертву ради любви, зачем? Она и так слишком много времени топталась на месте, что было ей несвойственно. Настала пора идти дальше, но видимо одной.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно».

Эта фраза стала решающей перед тем, как Ольга поставила точку в своих так рано закончившихся отношениях с любимым, как ей казалось, человеком.

Штольц: спасительная жилетка или попытка номер два

Он всегда был для нее, прежде всего близким другом, наставником. Она делилась всем, что творилось в душе. Штольц всегда находил время поддержать, подставить плечо, дав понять, что всегда рядом, и она может на него положиться в любой ситуации. У них были общие интересы. Схожи жизненные позиции. Они вполне могли стать одним целым, на что и рассчитывал Андрей. Зализывать душевные раны после расставания с Обломовым, Ольга решила в Париже. В городе любви, где есть место надежде, вере в лучшее. Именно здесь и произошла ее встреча со Штольцом.

Замужество. Попытка стать счастливой.

Андрей окружил вниманием, заботой. Ей были приятны ухаживания.

«Непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека как Штольц»

Восстанавливало пострадавшее, оскорбленное самолюбие. Она была ему благодарна. Постепенно сердце начало оттаивать. Женщина чувствовала, что готова к новым отношениям, что созрела для семьи.

«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое».

Став женой, она впервые смогла понять, что значит быть любимой и любить.

Спустя несколько лет

Несколько лет супруги прожили в счастливом браке. Ольге казалось, что именно в Штольце:

«Не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства».

Но быт заедал. Женщина заскучала. Равномерный ритм серых будней душил, не давая выхода накопившейся энергии. Ольге не хватало бурной деятельности, которую она вела с Ильей. Она пыталась списать душевное состояние на усталость, депрессию, но ситуация не улучшалась, накаляясь все больше. Андрей интуитивно чувствовал перемены в настроении, не понимая истинной причины подавленного состояния супруги. Неужели они ошиблись, и попытка стать счастливыми не удалась, но почему?

Заключение

Кто виноват в том, что с нами происходит на том или ином этапе жизни. Большей частью мы сами. В современном мире Ольга бы не скучала и не зацикливалась на проблемах. В то время женщин с мужским характером были единицы. Их не понимали и не принимали в обществе. Она одна ничего бы не смогла изменить, а сама меняться оказалась не готова, будучи эгоисткой в душе. Семейная жизнь оказалась не для нее. Ей оставалось принять ситуацию, либо отпустить.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения (324)

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются...

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века...» анализ произведения (276)

      Песня «Зарыты в нашу память на века...» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще...

  • Литература

    • "Антоновские яблоки" Бунина сочинение (305)

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин...

    • "Энеида" Вергилия сочинение-анализ (293)

      Поэма Вергилия «Энеида» - это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после...

  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои (229)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде (239)

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки...

В.Г.Белинский назвал роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни и высшей степени народных произведением». Это реалистический роман в стихах, который сам автор называл «историческим», потому что связывал его содержание с ростом самосознания русского дворянства накануне восстания декабристов. В романе Пушкин размышляет о смысле жизни в определенных исторических условиях.

Ольга Ларина, на мой взгляд, является второстепенным персонажем в романе. Однако роль, которую она выполняет в произведении, огромна, так как она является типичной представительницей дворянской молодежи того времени.

Эта девушка, подобно тысячам других, красива, обладает изысканными манерами и умением держать себя в обществе:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безумно.

Ольга – девушка простая, непосредственная, ее мало что интересует, она не привыкла о чем-то рассуждать или мечтать, ей всегда все понятно и ясно. Татьяна совсем не похожа на свою сестру, ее с детский лет занимали совсем другие увлечения: «Она в горелки не играла, / Ей скучен был и звонкий смех, / И шум их ветреных утех». Татьяна отличаетсяь от сестры: всегда задумчива, всегда одна, очень любила читать… Ларины как бы противопоставлены друг другу в романе, и типичность Ольги подчеркивает индивидуальность Татьяны.

Ольга беспечна, легка, ею восхищаются окружающие. Эта девушка воспринимает внимание людей как должное, потому что с детских лет привыкла к особому отношению к себе. Евгений Онегин видит истинную натуру Ольги, считая ее безжизненной, он сравнивает ее с Мадонной:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Но Ленский испытывает сильные чувства к Ольге. Даже удивительно, как такая утонченная, романтическая натура, увлекающаяся поэзией, могла полюбить такого пустого и недалекого человека, как Ольгу:

Поклонник славы и свободы,

В волненье бурных дум своих,

Владимир и писал бы оды,

Да Ольга не читала их.

На мой взгляд, характер Ольги раскрывается в большей степени лишь в тот момент, когда ее жених погибает на дуэли. Впрочем, и в смерти Ленского отчасти была виновата именно она:

Онегин с Ольгою пошел;

Ведет ее, скользя небрежно,

И наклонясь ей шепчет нежно

Какой-то пошлый мадригал,

И руку жмет – и запылал

В ее лице самолюбивом

Румянец ярче.

Если бы девушка по-настоящему любила Ленского, она не дала бы ему повод для ревности и дуэли. После трагического поединка Ольга недолго страдала. Ей было жаль Ленского, но вскоре она утешилась, «Другой увлек ее вниманье, / Другой успел ее страданье / Любовной лестью усыпить». Ольга выходит замуж за улана и уезжает к нему в полк:

В семействе Лариных умолк.

Я думаю, что Ольга повторила судьбу своей маменьки с небольшими изменениями, которых требовало время. Из милой девочки она, скорее всего, превратиться во властную барыню. По-другому и не может сложиться ее судьба, потому что есть какие-то жизненные, не прописанные на бумаге, невидимые законы, по которым строится жизнь человека, его будущее.

Самое важное в Ольге Лариной именно то, что она статична и не развивается, не обогащается в духовном плане. Это красивая кукла, которая не умеет и не желает думать, не умеет и не желает любить по-настоящему.

По моему мнению, образ Ольги включен в роман для того, чтобы создавалось более яркое представление о действительности, в которой живут герои романа; именно такими, как она, были многие девушки той эпохи. В Ольге многое искусственно и наигранно, все продиктовано общепринятыми нормами и правилами. На мой взгляд, на фоне прекрасной, но все же недалекой Ольги не столь привлекательная, но вдумчивая, любящая, искренняя Татьяна становится еще более идеальной героиней романа.

Характеристика Ольги в романе «Евгений Онегин» важна для полнейшего раскрытия образа Татьяны Лариной. Автор противопоставляет сестер, чтобы показать все индивидуальные черты его «милого идеала» – Татьяны. Цитатная характеристика поможет наиболее ярко раскрыть образ Ольги Лариной.

Внешность

Ольга имела голубые глаза с «ясным» взглядом, которые сравниваются с небом, льняные локоны и легкий стан. Ее движения, улыбка, голос - все было привлекательным.

Героиня полна «невинной прелести» и «нежной простоты». При описании героини она сравнивается с ландышем, который не тронут ни мотыльками, ни пчелами. Автор всячески подчеркивает то, что Ольга была красива, она обладала «румяной свежестью», героиня была «как поцелуй любви мила». Все это привлекало других людей.

Характер

Такая портретная характеристика показывает то, что она была светской девушкой. С самого детства ее учили, как правильно находиться в обществе. Отсюда и легкомысленность героини.

Она всегда была беспечна. Несколько раз в повествовании упоминается эпитет «резвая», что еще больше доказывает ее легкомысленность. Автор описывает характер героини без изменений: она осталась точно такой же «ветреной надеждой», какой была и в детстве. Вероятнее всего, такой она останется навсегда.

Ольга была «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела», то есть такой, какой было принято быть в обществе. В доме всегда слышался смех героини. Окружающие люди любили Ольгу, у нее было много подруг и воздыхателей.

Хоть героиня и скучала на балах, а «бесконечный котильон ее томил, как тяжкий сон», она никогда не показывала этого. Она всегда была весела, она всегда носила «маску» светского общества. С самых пеленок Ольга была «ветреным ребенком», уже тогда она была выучена «кокеткой», которая умела «ведать хитрость» и изменять.

Ольгу любили многие, но она была ко всем равнодушна. Почти сразу она позабыла влюбленного в нее Ленского, который ради нее вызвал Онегина на дуэль. В ней не долго «сердце страдало», «не долго плакала она». «Неверная своей печали», ее быстро смог «пленить» другой молодой человек, который «усыпил» ее страданье «любовной лестью». Она выходит за него замуж и вскоре уезжает, оставляя родительский дом.

Отношение к героине других персонажей

Ленский «пленен» красотой Ольги, он по-настоящему влюблен в нее и готов на все ради нее. Он счастлив от мысли о браке со своей возлюбленной, ведь этот брак им прочили еще с самого детства. Он старается проводить все свое время рядом с ней. Даже дома он «занят Ольгою своей», он рисует ей картины, пишет стихи, однако «Ольга не читала их», потому что была «совсем иным развлечена».

Автор ни разу на протяжении всего повествования не сказал о том, что Ольга тоже любила Ленского, а строка «Он был любим… по крайней мере так думал он, и был счастлив» демонстрирует истинное отношение героини к молодому поэту: она была равнодушна к нему. Даже после ее предательства Ленский не смог разлюбить ее. Когда она к нему «прыгнула с крыльца», он готов был простить ей все.

Выбор в пользу Татьяны отдает и Евгений Онегин, который удивлен, что Ленский влюблен в Ольгу, ведь в «чертах у Ольги жизни нет». По мнению главного героя, Ленский как поэт должен был выбрать Татьяну с ее необычным характером, достойным поэтического восхищения. Он сравнивает Ольгу с «глупой луной», которая блестит на «глупом небосклоне». Все в ней настолько обыденно, что не привлекает внимания.

Данная статья поможет раскрыть образ Ольги Лариной с помощью ее внешности, характера и отношения к ней других героев романа «Евгений Онегин», а также поможет написать сочинение «Характеристика Ольги Лариной».

Тест по произведению

Ольга Ларина – одна из главных героинь романа в стихах «Евгений Онегин», сестра Татьяны , невеста Владимира Ленского . В ней нет ничего оригинального. Онегин о ней говорит: «Кругла, красна лицом она», « В чертах у Ольги жизни нет». Однако Ленский в ней видит идеал: «Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила…». Такая характеристика показывает, что он любил не реальную Ольгу, а придуманный им самим романтичный образ. Онегин не спешит разочаровывать своего наивного и мечтательного друга, но в дальнейшем его невысокая оценка лишь подтверждается.

На фоне Ольги легко заметить незаурядный характер Татьяны. Ольга – обычная деревенская барышня, у которой не возникает стремлений к лучшей, более интересной жизни. Основная черта героини – легкомысленность. В ней нет глубины. Танцуя весь вечер с Онегиным она не пыталась как-то задеть Ленского или вызвать у него ревность. Уж тем более речи не могло быть об измене. Автор отчетливо показал, что все происходило из-за легкомысленности ее характера. Ей не нужна жертва, которую принес Ленский своей дуэлью. И она недолго оплакивала жениха. Вскоре Ольга влюбилась в какого-то улана, за которым, не раздумывая, последовала в полк.