Красота глаз Очки Россия

Презентация по биологии на тему скелет человека. Осевой скелет человека

Разделы: Биология

Цель: сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся

Оборудование: модель скелета, презентация к уроку (Приложение 1), мультимедийное учебное пособие нового образца “БИОЛОГИЯ. Анатомия и физиология человека”, 9 класс - уроки “Скелет” и “Гигиена органов чувств”, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Опрос (комплексный).

А) Работа с интерактивной доской:

1. Двояковогнутые линзы применяются для коррекции:

А) миопии (близорукости)

Б) гиперметропии (дальнозоркости)

В) астигматизма

Г) косоглазия

2. Закончите предложение: “Коррекция астигматизма проводится с помощью…”:

А) двояковогнутых линз

Б) двояковыпуклых линз

В) цилиндрических линз

Г) затемненных линз

3. Впишите определения:

А) гиперметропия

Б) миопия

4. Шум приводит к:

А) снижению работоспособности

Б) нарушению зрения

В) появлению головной боли

Г) повышению работоспособности

5. Закончите предложение: “Боль в ушах начинается при…”:

А) 70 децибел

Б) 40 децибел

В) 130 децибел

Г) 85 децибел

6. Выберите правильное положение при чтении.

Б) Решение биологических задач:

Видеофрагмент 1.

Вопрос: Почему свет на рабочее место при письме должен падать слева?

Видеофрагмент 2.

Вопрос: Вы знаете, что при взлете самолета пассажирам рекомендуется сосать леденцы, либо жевать жевательную резинку. Чем это можно объяснить?

Б) Работа с карточками (Приложение 2):

2. Изучение нового материала.

“Движение – это жизнь”, - заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть, и приговорен природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознанно уже на четвертом месяце после рождения – тянуться, хватать различные предметы.

Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает все это костно-мышечная система, или опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. Кости головы, конечностей и туловища образуют твердый остов тела, или скелет, о котором мы поговорим с вами на сегодняшнем уроке.

Запишите тему сегодняшнего урока: “Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением”.

Цели урока:

  1. Познакомиться с основными отделами скелета человека, их строением и функциями;
  2. Научиться доказывать сходство млекопитающих животных и человека;
  3. Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

Скажите мне, пожалуйста, каково значение опорно-двигательного аппарата млекопитающих животных?

(Данная система органов у млекопитающих животных выполняет опорную и защитную функции, обеспечивает движение тела)

О существовании костей в нашем организме знает каждый. Будучи твердым остовом, скелет (от греч. “скелетон” - “высохший”, “высушенный”) выполняет в нашем организме различные функции, главная из которых опорная: он удерживает в определенном положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела. И вместе с мышцами и соединительнотканными образованиями – хрящами, связками, сухожилиями – дарит нам способность двигаться, создает структурную форму тела, определяет его размеры. Кроме того, кости, мышцы и связки служат надежным панцирем для скрывающихся в теле внутренних органов и тканей.

Скелет человека состоит из соединенных между собой костей. Костной ткани в общей массе организма – 10–15 кг (у мужчин несколько больше), т.е. составляет 1/5–1/7 массы тела человека. Указать точное количество костей в организме человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20 % людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых 20 имеет лишнее ребро, причем у мужчин это встречается примерно в три раза чаще, чем у женщин (вопреки библейской легенде о сотворении Евы из ребра Адама). Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Поэтому современные ученые осторожно указывают, что у человека “несколько более 200 костей”, а в теле ребенка их около 300. каждая кость имеет определенную форму, величину и занимает определенное положение в скелете. Часть костей соединена между собой подвижными суставами, которые приводятся в движение прикрепленными к ним мышцами.

В скелете человека различают: осевой скелет и периферический скелет. (Звуковое сопровождение – осевой скелет состоит из черепа, позвоночника, грудной клетки).

Скелет головы (череп) состоит в основном из плоских, неподвижно соединенных между собой костей. Единственная подвижная кость черепа - нижняя челюсть. Череп защищает от внешних повреждений головной мозг и органы чувств, дает опору мышцам лица и начальным отделам пищеварительной и дыхательной систем.

В черепе выделяют крупный мозговой и меньший лицевой (висцеральный) отделы. Мозговой отдел образуют кости: непарные – лобная, затылочная, клиновидная, решетчатая и парные – теменные и височные.

Наиболее крупные кости лицевого отдела – парные скуловые, верхнечелюстные, носовые, слезные и непарные – нижняя челюсть и расположенная на шее подъязычная кость.

Запишем это с помощью схемы “Строение скелета человека”:

Скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки.

Позвоночник связывает части тела, выполняет защитную функцию для спинного мозга и опорную для головы, рук и туловища. Длина позвоночника составляет 40 % длины тела человека. Позвоночник образован 33–34 позвонками. В нем различают следующие отделы: шейный (7 позвонков), грудной (12), поясничный (5), крестцовый (5) и копчиковый (4-5). У взрослого человека крестцовые и копчиковые позвонки срастаются в крестец и копчик. У человека копчиковые позвонки наименее развиты. Они соответствуют хвостовым позвонкам позвоночника животных.

Позвоночник имеет 4 изгиба, играющих роль амортизаторов: благодаря ним смягчаются толчки при ходьбе, беге, прыжках, что очень важно для предохранения внутренних органов и особенно головного мозга от сотрясений.

Позвоночник образован позвонками. Типичный позвонок состоит из тела, от которого сзади отходит дуга. От дуги отходят отростки. Между задней поверхностью тела позвонка и дугой находится позвоночное отверстие. Накладываясь друг на друга, позвоночные отверстия образуют позвоночный канал, в котором находится спинной мозг.

Грудная клетка образована 12-ю парами ребер, грудными позвонками и плоской грудной костью – грудиной Ребра представляют собой плоские изогнутые дугою кости. их задние концы подвижно соединены с грудными позвонками, а передние концы 10 верхних ребер при помощи гибких хрящей соединяются с грудной костью. Это обеспечивает подвижность грудной клетки при дыхании. Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. Грудная клетка защищает сердце, легкие, печень, желудок и крупные сосуды от повреждений.

Продолжим заполнение схемы:

(Звуковое сопровождение – периферический скелет состоит из верхних и нижних конечностей и их поясов)

Скелет любой конечности состоит из двух отделов: скелета свободной конечности и пояса конечности. Кости пояса конечности соединяют свободные конечности со скелетом туловища. Благодаря тому, что конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки.

У человека функции конечностей – рук и ног – четко разграничены. Верхними человек совершает трудовые операции, множество сложных движений, нижние – для опоры и передвижения.

Пояс верхних конечностей образован двумя лопатками и двумя ключицами. Скелет верхней конечности с остоит из трех отделов: плечевой кости, костей предплечья (лучевая и локтевая) и кисти (3 отдела – запястье, пясть, фаланги пальцев). Плечевая кость образует с лопаткой подвижное соединение (плечевой сустав), позволяющее совершать различные движения.

Пояс нижних конечностей (тазовый пояс) составляют три неподвижно соединенные между собой кости, сросшиеся с крестцом, что позволяет им выдерживать большие физические нагрузки и выполнять защитную функцию для внутренних органов. В каждой тазовой кости имеется шаровидная впадина, куда входит головка кости свободной нижней конечности.

Скелет нижних конечностей состоит из бедренной кости, костей голени (большой и малой берцовых) и стопы (кости предплюсны, плюсны и фаланги пальцев). Бедренная и большая берцовая кости с прилегающим к ним спереди небольшим костным образованием – коленной чашечкой образуют очень подвижный коленный сустав.

Завершим заполнение схемы:

А теперь попытаемся ответить на вопрос “Каково сходство и различия между скелетом человека и млекопитающих животных; каковы особенности скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью и развитием мозга?”

Беседа с выводом особенностей строения скелета человека

А) связанные с прямохождением:

  1. Позвоночник имеет изгибы.
  2. Грудная клетка расширена в стороны.
  3. Тазовый пояс широкий, имеет вид чаши.
  4. Массивные кости нижних конечностей толще и прочнее костей рук.
  5. Стопа сводчатая.

Б) связанные с трудовой деятельностью:

  1. Большой палец руки противопоставлен остальным
  2. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

3. Закрепление.

Заполнение кроссворда (по С.И.Ожегову):

1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка).

2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.

3. Часть ноги от колена до стопы.

4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.

5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.

6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.

7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.

8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра.

4. Задание на дом.

  1. С. 98–103.
  2. Вопросы с.104–105.
  3. Работа со словариком.
  4. Конкурс на лучший вопрос по данной теме.

Используемая литература:

  1. Анатомия человека. Том 1. Под ред. академика М.Р.Сапина. Москва: “Медицина”, 1993. С.38–222.
  2. Биология. Человек. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Под ред. академика А.С.Батуева. Москва: “Дрофа”, 1998. С.143–148, 174–196.
  3. Бодрова Н.Ф. Изучение курса “Человек и его здоровье”. Поурочное планирование. Книга для учителя. 8 класс. Воронеж: “ВГПУ”, 2002. С.38–41, 143–152.
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва: “Русский язык”, 1989. 750 с.
  5. Панфилова Л.А. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с печатной основой для учащихся 9 класса, часть 1. Саратов: “Лицей”, 1997. С.23–35.
  6. Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина “Биология. Человек. 8 класс”. Москва: “Дрофа”, 2001. С.46–49.
  7. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: “Дрофа”, 2006.
  8. Цузмер А.М., Петришина О.Л. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва: “Просвещение”, 1994. С.43–55.
  9. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18. Часть1. Москва: “Аванта +”, 2001. С.115–124.
  10. Мультимедийное учебное пособие нового образца “БИОЛОГИЯ. Анатомия и физиология человека”. 9 класс. Москва: “Просвещение”, 2003.

«Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей»

Слайд 2: 1. Проверка домашнего задания

Из каких частей состоит опорно-двигательная система человека? Опорно-двигательная система Активная часть – Мышцы Пассивная часть - Скелет 1. Проверка домашнего задания

Слайд 3

Каков химический состав костей? Какую роль играют эти вещества в составе костей? Состав костей Органические вещества Придают костям прочность и упругость Вода Неорганические вещества Придают костям твердость и хрупкость 1. Проверка домашнего задания

Слайд 4

Как изменяются размеры костей в течение жизни человека? За счет каких тканей происходит рост костей? В длину В толщину За счет хрящевой ткани концевых участков костей За счет надкостницы Рост костей 1. Проверка домашнего задания

Слайд 5

Какие типы костей вам известны? Типы костей трубчатые губчатые плоские Кости плеча, предплечья, бедра, голени Тела позвонков, грудина, мелкие кости кисти и стопы Кости, образующ ие свод черепа 1. Проверка домашнего задания

Слайд 6

2. Изучение нового материала Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Слайд 7

СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений. 2. Изучение нового материала

Слайд 8: Функции скелета человека

Двигательная: обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве. Защитная: создаёт полости тела защиты внутренних органов. Формообразующая: определяет форму и размеры тела. Опорная: опорный остов организма. Кроветворная: красный костный мозг – источник клеток крови. Обменная: кости – источник Ca, F и других минеральных веществ. 2. Изучение нового материала

Слайд 9

Какие черты сходства в скелете человека и лошади вы могли бы отметить? В чем различия между этими скелетами? Почему могли возникнуть эти отличия? Сравнение скелета человека и млекопитающего (лошади) 2. Изучение нового материала

10

Слайд 10

Какие черты сходства наблюдаются в скелетах человека и гориллы? В чем различия скелета человека и гориллы? Сравнение скелета человека и гориллы 2. Изучение нового материала

11

Слайд 11

В связи с прямохождением у человека: 1. Позвоночник имеет изгибы. 2. Грудная клетка расширена в стороны. 3.Тазовый пояс широкий, имеет вид чаши. 4. Массивные кости нижних конечностей толще и прочнее костей рук. 5. Стопа сводчатая. В связи с трудовой деятельностью у человека: 1. Большой палец руки противопоставлен остальным. 2. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Выводы по сравнению скелетов человека и млекопитающих 2. Изучение нового материала

12

Слайд 12

НАЗВАНИЕ ОТДЕЛА ЧИСЛО КОСТЕЙ Позвоночник Грудная клетка Тазовый пояс с крестцом и копчиком Мозговой отдел черепа Лицевой отдел черепа Плечевой пояс вместе с верхними конечностями Нижние конечности 24 25 4 8 15 64 60 ИТОГО 200 ЭТО ИНТЕРЕСНО! Число костей в теле человека 2. Изучение нового материала

13

Слайд 13: ЭТО ИНТЕРЕСНО

В теле взрослого человека (если не считать сезамоидиты - малые круглые кости, число которых варьируется) насчитывается 206 костей, а в теле ребенка - 300. - Самая длинная кость у человека - бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Таким образом, при росте человека 183 см она должна иметь 50 см в длину. - Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг) - одна из трех слуховых косточек в среднем ухе - стремечко. 2. Изучение нового материала ЭТО ИНТЕРЕСНО

14

Слайд 14: 2. Изучение нового материала

Скелет человека Осевой скелет Добавочный скелет Череп Скелет туловища Скелет конечностей Скелет пояса конечностей

15

Слайд 15

Отделы скелета: 1 – череп 2 – скелет туловища 3 – скелет конечностей 4 – пояс верхних и нижних конечностей 1 4 2 3 2. Изучение нового материала

16

Слайд 16

Скелет головы - череп состоит из двух частей: мозговой и лицевой, его образуют 23 кости. В состав мозгового отдела входят: парные кости: височные и теменные; непарные кости: лобная, затылочная, клиновидная и решетчатая. В лицевой части: парные кости: верхнечелюстные, носовые, нижние носовые раковины, скуловые, слезные, небные; непарная (самая крупная) - нижнечелюстная. Череп 2. Изучение нового материала


17

Слайд 17

Решетчатая кость Слезная кость Носовая кость Лобная кость Теменная кость Затылочная кость Височная кость Клиновидная кость Скуловая кость Нижняя челюсть Верхняя челюсть Череп 2. Изучение нового материала

18

Слайд 18

Скелет туловища Позвоночник образован 33-34 позвонками. Позвонки состоят из тела - самой массивной части позвонка, дуги и нескольких отростков, к которым прикрепляются мышцы. 2. Изучение нового материала

19

Слайд 19

(7) (12) (5) (5) (4-5) Позвоночник 2. Изучение нового материала

20

Слайд 20

Истинные ребра Грудино-реберные суставы Хрящевые части ребер Ложные ребра Реберная дуга Колеблющиеся ребра Грудная клетка 2. Изучение нового материала

21

Слайд 21

Ключица Лопатка Плечевая кость Локтевая кость Лучевая кость Кости запястья Кости пястья Фаланги пальцев Пояс верхней конечности Верхняя конечность 2. Изучение нового материала

22

Слайд 22

Тазовые кости Бедренная кость Большая берцовая кость Малая берцовая кость Предплюсна Плюсна Фаланги пальцев Пяточная кость Нижняя конечность 2. Изучение нового материала


Тема урока: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ Задачи: сформировать представление о строении опорно- двигательной системы человека; выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путем сравнения скелетов человека и других млекопитающих; показать связь между строением и функциями опорно-двигательной системы.


Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Ответ зашифруйте: Буква – Цифра. 1. Минеральные вещества 6. Кость без полости 2. Органические вещества 7. Трубчатое строение 3. Вода 8. Гипофиз 4. Губчатое строение 9. Красный костный мозг 5. Надкостница 10. Соединительная ткань А. Придают кости упругость Ж. Особенности строения плоских костей Б. Придают кости твердость З. Растворяются в кислоте В. Придает кости легкость И. Сгорают в огне Г. Придают кости прочность К. Пространство в губчатом веществе и упругость заполнено.. Д. Растущий слой кости Л. Образуется гормон роста в.. Е. Особенности строения М. Типы костей по строению длинных костей








Двигательная (обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве). Защитная (создаёт полости тела защиты внутренних органов). Формообразующая (определяет форму и размеры тела). Опорная (опорный остов организма). Кроветворная (красный костный мозг – источник клеток крови). Обменная (кости – источник Ca, F и других минеральных веществ).








Отделы тела Отделы скелета Кости скелета Тип костей Характер соединения костей Особенности скелета человека Голова Череп Лицевой отдел черепа Парные кости: Верхнечелюстные, скуловые, носовые, небные. Непарные: Нижнечелюстная, предъязычная Плоские (широкие) Неподвижный, кроме нижней челюсти Развитие подбородочного выступа в связи с членораздельной речью Мозговой отдел черепа Парные кости: теменные, височные Непарные: лобная, затылочная, клиновидная, решетчатая Плоские (широкие) Неподвижный (швы) Мозговой отдел черепа развит больше, чем лицевой




Отделы тела Отделы скелета Кости скелета Тип костей Характер соединения костей Особенности скелета человека Туловище Позвоноч ник позвонка 7-шейных, 12-грудных, 5-поясничных, 5-крестцовых, 4-5 копчиковых Короткие Полуподви жный S-образная изогнутость позвоночника (лордозы -шейный, поясничный; кифоз – грудной и крестцовый); увеличение тел позвонков в нижних отделах позвоночника Грудная клетка 12 грудных позвонков, 12 пар ребер, грудина- грудная кость Короткие, длинные губчатые Полуподви жный Грудная клетка сжата спереди назад; грудина широкая





краткое содержание других презентаций

«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии» - Современная ситуация. Отношение учеников к состоявшемуся уроку. Составленные конспекты. Проблема сохранения и укрепления здоровья. Работа с терминами. Представление удивительных фактов. Здоровьесберегающий потенциал. Здоровьесберегающий урок. Здоровье и образование. Темы по гигиене кожи. Реализация здоровьесберегающего потенциала урока. Здоровьесберегающий потенциал урока. Проблемы современного урока.

«Анатомия пищеварительной системы» - Что бы это значило. Приятный незнакомец. Условия игры. Аскаридоз. Поле чудес. Игра. Конкурс. Медико-диагностический центр. Радиоэлектронный метод. Ответить на вопрос. Жюри для подведения итогов. Студенты мединститута. Пословицы к конкурсу. Химическая переработка. Печень. Пищеварение. Вступительное слово учителя. Сделать подписи к рисункам. Центр профилактики желудочно-кишечных заболеваний. Дизентерия.

«Заболевания пищеварения» - Кариес. Пищеварение в ротовой полости. Болезни пищеварительной системы. Поджелудочная железа. Правильный уход за полостью рта. Строение зубов и возможные заболевания. Язва желудка - хроническое заболевание. Строение органов пищеварения. Острый холецистит иногда называют «праздничной» болезнью. Пищеварение. Правильное питание. Цель урока. Гастрит - воспалительные или воспалительно-дистрофические изменения.

«Роль витаминов в жизни человека» - Социологическое исследование. Витамин К. Какие из фармакологических витаминов вы используете. Обед без овощей – праздник без музыки. Никотиновая кислота. Рекомендации на будущее. Витамин К (антигеморрагический) содержится в зеленых листьях. Где в нашей местности можно найти натуральные витамины. Витамин Е (антистерильный) был открыт в 1922 году. Витамины. Биологическая роль витаминов в жизни человека.

«Ферменты человека» - Строение фермента. Ферментативная активность при низких температурах. Биологические катализаторы. Строение клетки человека. Не соответствие формы продукта активному центру. Приобретение активным центром неопределенных очертаний. Теория ферментативного катализа. Ферментативная активность при температуре человеческого тела. Знакомство с ферментами. Свертываемость крови. После добавления кристаллов соды.

«Органы дыхательной системы» - Дыхательная система. Носовая часть. Нижний отдел глотки. Глотка. Разветвление бронхов. Гортань. Трахея. Ротовая часть. Гортанная часть. Характеристика дыхательной системы. Сегментарное строение легких.

краткое содержание презентаций

Скелет

Слайдов: 10 Слов: 373 Звуков: 0 Эффектов: 44

Выделительная система. Пишеварительная система. Костные пластинки, прикрывающие органы дыхания рыб. Защита от повреждений. Функции скелета. Какие типы скелета вы знаете? Улитка. Кошка. Пчела. Лягушка. Рак. Черепаха. Кряква. Дождевой червь. Морской окунь. Морской ёж. Пиявка. Человек. Скелет. Гидроскелет. Скелет растения. Стебель. Корень. Лист. Подобие цилиндра. Каркас, форма. - Скелет.ppt

Скелет человека

Слайдов: 17 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 30

Скелет человека. Биологический диктант. Неорганические соединения придают кости __а)___. Органические соединения придают кости __б)___. В отличие от наружного скелета внутренний скелет растет вместе с телом. Череп мозговой отдел. Лицевой отдел верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые, решетчатая кости. Череп человека. Самостоятельная работа. Рассмотри рисунок на странице 52 учебника и выполни задание в рабочей тетради № 35 на странице 18. Скелет туловища. Строение позвонков. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей. Кости пояса нижних конечностей и ног с частью позвоночника. - Скелет человека.ppt

Биология «Скелет»

Слайдов: 19 Слов: 860 Звуков: 0 Эффектов: 23

Система рычагов скелета человека. Скелет человека - совокупность костей. Общая схема скелета. Число костей в скелете человека. Отдельные части скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша. Движение играет огромную роль в жизни всех живых существ. Основные функции скелета. Биология «Скелет». Подвижные соединения называют суставами. Точки опоры. Наши мышцы работают почти постоянно, даже когда мы просто стоим. Схематичный бицепс - сила. Биология «Скелет». Опорно-двигательный аппарат-система трех типов рычагов. Рычаги первого рода. Биология «Скелет». Рука - это «рычаг скорости». - Биология «Скелет».pptx

Скелет - опора организма

Слайдов: 6 Слов: 74 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тема: Скелет - опора организма. Проверка знаний. Какие преимущества дает животным наличие скелета? СКЕЛЕТ Наружный внутренний. Скелет простейших. Скелет моллюсков. - Скелет - опора организма.ppt

Биология «Скелет человека»

Слайдов: 22 Слов: 698 Звуков: 0 Эффектов: 107

Презентация к уроку по биологии 8 класс. Скелет человека. Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Органические вещества придают кости-упругость, минеральные-твёрдость. Пассивная часть. Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей. Функции скелета. Отделы скелета. Череп. Лобная кость. Отделы тела. Скелет человека имеет ряд отличий от скелета млекопитающих. Кости скелета. Позвоночник. Позвоночник имеет 4 изгиба. Грудная клетка. Грудная клетка расширена вниз и в стороны. Закрепление изученного. Домашнее задание. Кость (os, ossis) – орган, основной элемент скелета позвоночных. - Биология «Скелет человека».ppt

Строение скелета

Слайдов: 13 Слов: 172 Звуков: 0 Эффектов: 13

Тема: «Опорно-двигательная система». Урок 2. Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов: Строение черепа. Строение черепа (вид снизу). Строение позвонков. Строение позвонка. Отделы позвоночника. Отделы позвоночника (продолжение). Грудная клетка. Плечевой пояс и скелет руки. Скелет кисти руки. Тазовый пояс. Скелет ноги. Выполнила учитель биологии гимназии 22 Кетух Аида Генриховна. Строение черепа. А - поясничный. Б - шейный. В - грудной. 1 – задний отросток. 2 – тело позвонка. 3 - дуга. 4 – боковые отростки. 1 – шейный 2 – грудной 3 – поясничный 4 – крестцовый 5 - копчиковый. - Строение скелета.ppt

Строение скелета человека

Слайдов: 18 Слов: 881 Звуков: 0 Эффектов: 26

Скелет человека. Строение скелета. Форма костей. Кости отличаются друг от друга по форме и строению. Выделяют кости трубчатые, плоские, смешанные и воздухоносные. К смешанным костям относятся позвонки, кости основания черепа. Осевой скелет. Позвоночник - наиболее древняя часть скелета человека. В процессе развития некоторые кости срастаются. Строение позвонка. Каждый позвонок состоит из тела и дуги, между которыми расположено отверстие. Сустав. Сустав обычно укреплен связками. Суставная жидкость продуцируется клетками, выстилающими внутреннюю поверхность суставной сумки. - Строение скелета человека.ppt

Особенности строения скелета

Слайдов: 19 Слов: 811 Звуков: 0 Эффектов: 2

Разработка. Педагогическое кредо. Скелет. Актуальность знаний. Разминка. Скелет и мышцы. Череп. Типы соединения костей. Виды суставов. Дефекты развития. Национальный компонент. Плоскостопие. Первая помощь при повреждениях скелета. Вывихи и переломы. Выводы и рекомендации. Естествознание. О себе. Особенности строения скелета. Спасибо за внимание. - Особенности строения скелета.ppt

Кости

Слайдов: 26 Слов: 614 Звуков: 0 Эффектов: 0

Скелет человека. Функции скелета. Соединение костей. Неподвижное соединение костей. Полуподвижное соединение костей. Подвижное соединение костей. Отделы скелета человека. Скелет головы. Кости. Скелет туловища. Позвоночник. Изгибы позвоночника. Искривление позвоночника. Позвонки. Грудная клетка. Скелет верхних конечностей. Плечевой пояс. Верхние конечности. Кости кисти. Скелет нижних конечностей. Тазовый пояс. Нижние конечности. Бедренная кость. Кости стопы. Особенности скелета человека. Мозговой отдел черепа. - Кости.pptx

Строение кости

Слайдов: 25 Слов: 449 Звуков: 0 Эффектов: 52

Движение – это жизнь. Химический состав. Строение. Распределите по группам. Ответ. Биология. Свойства. Сложное строение. Прочность. Прочность кости. Твёрдость. Хрупкость. Химический состав кости. Строение кости. Губчатое вещество. Строение кости. Основные понятия. О. Органические вещества. Опыт. Свойства кости определяются физико-химическим единством её состава. Строение кости. Строение кости. Строение кости. Строение кости. - Строение кости.ppt

Строение и свойства костей

Слайдов: 19 Слов: 1049 Звуков: 0 Эффектов: 56

Значение опорно-двигательной системы. Функции опорно-двигательной системы. Функции опорно-двигательного аппарата. Кость. Вид и свойства костей. Органические вещества. Химический состав костей. Изменение содержания органических и неорганических веществ. Опыт. Типы костей. Микроскопическое строение кости. Компактное вещество костной ткани. Найдите канальцы. Макроскопическое строение кости. Рост костей. Свойства кости. Типы соединения костей. Выполните тест. Домашнее задание. - Строение и свойства костей.ppt

Переломы костей

Слайдов: 11 Слов: 470 Звуков: 0 Эффектов: 0

Почему пожилые люди при падении чаще ломают кости? Цель. Выяснить, почему у пожилых людей кости становятся более хрупкими. Выяснить, какие вещества входят в состав костей. Выяснить, какие свойства придают костям неорганические вещества. Выяснить, какие свойства придают костям органические вещества. Происходят ли изменения в составе костей с возрастом? Из литературы мы узнали, что в состав костей входят. Органические вещества – 60%. Опыт 1! Затем кость промоем. Такую декальцинированную кость можно завязывать узлом. Значит, органические вещества придают костям гибкость и упругость. - Переломы костей.ppt

Скелет головы

Слайдов: 27 Слов: 620 Звуков: 0 Эффектов: 85

Скелет головы. Череп состоит из двух частей. Мозговой отдел черепа. Функции мозгового отдела. Функции лицевого отдела. Носовой платок. Мозговой отдел. Теменная кость. Решетчатая кость. Клиновидная кость. Основание черепа. Височная кость. Какая кость черепа подвижна. Отростки скуловой и височной костей. Задние отверстия полости носа. Лицевой отдел. Носовые кости. Перегородка носа. Костные стенки глазницы. Придаточные пазухи носа. Соединения костей черепа. Развитие черепа. Соотношение объема лицевого черепа к мозговому у новорожденного. Кости черепа новорожденного разобщены. Крыша черепа. - Скелет головы.ppt

Череп

Слайдов: 11 Слов: 168 Звуков: 0 Эффектов: 20

Череп. Стадии развития. В процессе своего формирования череп проходит три стадии - соединительнотканную, хрящевую и костную. Функции черепа. Структура. Череп состоит из двух отделов: висцерального (лицевого) и мозгового (черепная коробка). Причём у человека, в отличие от животных, мозговой череп значительно преобладает над лицевым. Все кости черепа, кроме нижней челюсти, соединены неподвижным соединением. Череп человека. Разница между черепом человека и человекообразных обезьян заключается прежде всего в том, что человеческий череп по своей форме приспособлен к выпрямленному хождению. Голова балансирует на позвоночнике, из-за чего шейная мускулатура менее сильная, а сам череп более тонкий. -

Строение черепа

Слайдов: 19 Слов: 1262 Звуков: 0 Эффектов: 85

Студенты. Анатомия. Череп. Череп состоит из двух отделов. Строение черепа. Затылочная кость. Кости лицевого черепа. Строение черепа. Возрастные особенности черепа. Периоды преобразования черепа. Лобный отдел. Период преобразования черепа. Контрфорсы черепа. Виды контрфорса. Крыло-нёбный контрфорс. Внутреннее основание черепа. Горшок на плечах. Височные кости. Список используемой литературы. -

Осевой скелет человека

Слайдов: 34 Слов: 1560 Звуков: 0 Эффектов: 118

Осевой скелет и скелет конечностей. Условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения отделов скелета. Повторить части опорно-двигательной системы. Навыки самостоятельной работы. План урока. Проверка домашнего задания. Химический состав костей. Размеры костей. Какие типы костей вам известны. Скелет человека. Скелет. Изучение нового материала. Сравнение скелета человека и млекопитающего. Сравнение скелета человека и гориллы. Выводы по сравнению скелетов человека и млекопитающих. Число костей в теле человека. Это интересно. Осевой скелет. Отделы скелета. Строение скелета человека. - Осевой скелет человека.pptx

Скелет поясов конечностей

Слайдов: 24 Слов: 660 Звуков: 0 Эффектов: 155

Скелет поясов конечностей. Соединения костей. Какое значение имеет скелет. Отделы скелета. Скелет. Верхняя конечность. Скелет человека. Скелет нижнихконечностей. Нижняя конечность. Широкий таз. Массивные кости нижней конечности. Суставы. Типы соединения костей. Швы. Строение сустава. Отделы тела. Отделы скелета. Особенности строения скелета человека. Домашнее задание. Функции скелета. Назад. Череп. 1. Грудная клетка. - Скелет поясов конечностей.ppt

Двигательная активность

Слайдов: 8 Слов: 218 Звуков: 0 Эффектов: 0

Правильная двигательная активность человека. В детстве. Исследования гигиенистов. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Занятие физическими упражнениями. Двигательный режим. Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Двигательный режим ребенка. Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Наказание ребенка лишением прогулки недопустимо! - Двигательная активность.ppt

Опорно-двигательная система

Слайдов: 7 Слов: 219 Звуков: 0 Эффектов: 5

Представление. Презентация темы состоит из семи уроков и обобщающего тему мероприятия. К каждому уроку и мероприятию представлены письменное планирование и слайды. Материалы представлены в печатном и электроном виде. Презентация темы выполнена автором самостоятельно. Тема: «Опорно-двигательная система». Перечень уроков: Опорно-двигательная система: состав и функции. Осевой скелет и скелет конечностей. Соединение костей. Первая помощь при повреждениях скелета. Мышцы: строение и функции. Работа мышц. Регуляция движения. Значение физических упражнений. Мероприятие «Опора и движение». - Опорно-двигательная система.ppt

Опорно-двигательная система человека

Слайдов: 14 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация группы движения и прочности. Опорно-двигательной системы человека… В работе я ориентируюсь. По следующим вопросам. (Проблемные вопросы). Какую роль играет движение в жизни всех существ? Применяются ли законы классической физики в опорно-двигательной системе человека? Какими функциями обладает системы человека? - Что составляет опору нашего тела? Скелет и мышцы. Движение. Скелет служит местом преткновения мышц. Интересно, что на примере человека можно проследить все виды деформации. Деформации сжатия испытывает позвоночный столб и нижние конечности и покровы ступни. - Опорно-двигательная система человека.ppt

Система опорно-двигательного аппарата

Слайдов: 15 Слов: 507 Звуков: 3 Эффектов: 6

Опора. Опорно – двигательная система. Подпишите кости скелета. Грудная клетка и позвоночник. Заполните предложенную таблицу. Рука сгибается в локтевом суставе. Команды сочиняют синквейн. Составьте синквейн. Динамическая пауза. Система опорно-двигательного аппарата. Тест (5 вопросов из предложенных). Ответы на тестовые задания. Рефлексия. Вопрос. Дополнительные вопросы. - Система опорно-двигательного аппарата.ppt

Особенности опорно-двигательной системы

Слайдов: 23 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 19

Развитие опорно-двигательной системы и здоровье. Здоровье. Они стали такими. Ослабли мышцы. Пищевые белковые добавки. Изменения в опорно–двигательной системе. Простейшие приемы контроля осанки. Упражнения для укрепления мышц спины. Секрет питания. Правила сохранения красивой осанки и здоровья. Индейцы на охоте. Люди заблудившиеся в лесу. Кислородная задолженность. После длительного постельного режима человека снова учат ходить. Мышца. Культуристы. Скелет. Гробница. Бег на короткие дистанции. Уставшая рука. Определение сутулости. Определение правильности осанки. - Особенности опорно-двигательной системы.ppt

Строение опорно-двигательной системы

Слайдов: 33 Слов: 1875 Звуков: 1 Эффектов: 153

Строение и значение опорно-двигательной системы человека. Строение и значение. Цель и задачи урока. Тип урока. Методы и формы урока. Этапы урока. Основное содержание урока. Деятельность учителя на уроке. Деятельность учащихся на уроке. Правила урока. Движения для жизни. Этап усвоения новых знаний. Функции пассивной части. Функции активной части. Отделы скелета. Групповая работа учащихся. Скелет головы. Соединение костей черепа. Название отдела. Скелет туловища. Позвоночник. Часть скелета. Скелет и пояс верхних конечностей. Функции и их значение. Скелет и пояс нижних конечностей. - Строение опорно-двигательной системы.pptx

Нарушения опорно-двигательной системы

Слайдов: 24 Слов: 666 Звуков: 0 Эффектов: 0

Опорно-двигательная система и здоровье человека. Состояние опорно-двигательного аппарата. Старение и угасание организма. Значение опорно-двигательной системы. Строение позвоночника. Сколиоз. Шейный сколиоз. Грудной сколиоз. Поясничный сколиоз. Остеохондроз. Радикулит. Шейный радикулит. Плечевой радикулит. Грудной радикулит. Поясничный радикулит. Плоскостопие. Методика исследования. Результаты медосмотра. Динамика нарушения осанки. Оценка состояния ОДА учащихся. Степень подготовленности. Причины увеличения заболеваемости сколиозом. Активный образ жизни. Спасибо за внимание. - Нарушения опорно-двигательной системы.pptx

Мениск

Слайдов: 44 Слов: 470 Звуков: 0 Эффектов: 15

Mitek cистема реконструкции мениска. Анатомия Обзор продукции Инструкции по использованию Конкуренты Практический семинар. Программа презентации. Анатомия. Анатомия мениска. Латеральная. Медиальная. Кровоснабжение мениска. Расположение относительно окружности Переднее 1/3 Середина 1/3 Заднее 1/3. Классификация разрывов. Разрывы менисков. Лечение. Лечение-реконструкция. Виды разрывов. Продольно-горизонтальные Дегенеративные/множественные. Rapidloc™ Система реконструкции мениска. Упор (PLA). Фиксатор (PLA/PDS). Нить панакрил/этибонд. Rapidloc™ имплант. RapidLoc PDS. Фиксатор PDS Удерживает 80% strength at 6 weeks 10% at 12 weeks. -