Красота глаз Очки Россия

Сказка про камешки мастера изображения. Урок по изобразительному искусству на тему "Изображать можно в объеме" (1 класс)

Тема урока: Изображать можно в объеме

Цели : помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития учащихся:

    формирование навыков работы пластическими материалами;

    развитие способности к творческому самовыражению;

    развитие наблюдательности и творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие .

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2. Проверка готовности учащихся к уроку .

II. Сообщение темы и цели урока.

При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику .

На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

Отгадайте загадку :

Что за диво, посмотри!

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

Что это? (Облака.)

Кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.

Кого вам напоминают эти скалы?

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.

Какая мечта была у камешков?

Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

Какое это будет изображение? (Объемное.)

Упражнение для рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок. (Прыжки.)

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение .

Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)

3. Уборка рабочего места .

Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»

Класс: 1

Учитель: Бутенко В. А

УМК: «Школа России».

Предмет: «Изобразительное искусство».

Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Уровень: базовый

Организация образовательного пространства:

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;

-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;

художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;

литературный ряд: загадки;

Инновационное оборудование

документ-камера

Традиционное оборудование:

набор геометрических тел (объёмные)

Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)

Ресурсы, в том числе электронные

( сайты из ИНТЕРНЕТА)

Методы и формы работы:

объяснительно-иллюстративный;

фронтальная (Ф);

в группе (Г);

в паре (П);

индивидуальная(И).

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития обучающихся:

формирование навыков работы пластическими материалами;

развитие способности к творческому самовыражению;

развитие наблюдательности и творческого воображения.

Планируемые результаты. УУД

Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные : понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.

Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Организационная структура урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают учителя

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи.

Вопросы

Озвучивает тему и цель урока

Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам:

При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя

III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.

Физкультминутка.

1.Эвристическая беседа.

Проводит беседу по вопросам.

До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?

Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур

Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

Чем они отличаются?

Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

Сейчас у вас есть такая возможность.

Высказывают свои предположения.

Геометрические фигуры.

Плоскостные и объёмные.

Объёмные.

Дети рассматривают объёмные фигуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

2. Работа по учебнику.

С.24-25

Отгадывание загадки.

Сказка о камешках.

Упражнение для рук.

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам.

На что похожи корни и ветви растений?

Как вы думаете, это объёмное изображение?

Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?

Загадывает загадку.

Что за диво, посмотри: Плывут по небу корабли, Лёгкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. Что это?

Кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

При работе используется документ-камера

Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы?

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

Читает сказку на экране.

Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

Задаёт вопросы.

Какая мечта была у камешков? - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? - Какое это будет изображение?

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы.

На сказочных животных.

Да.

Объёмные изображения.

Отгадывают загадку.

Облака.

Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя.

Слушают сказку и отвечают на вопросы.

Объёмное.

Выполняют упражнения.

Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином.

Этапы и правила работы с пластилином.

Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру.

Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим.

Слушают объяснения учителя.

Познавательные

V.Творческая практическая деятельность обучающихся.

Скульптуры животных.

При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным.

Рассматривают скульптуры животных.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний.

IV. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

3.Уборка рабочего места.

Проводит обсуждение.

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему учились на уроке?

Напоминает об уборке рабочего места.

Выставляют и обсуждают работы.

Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Изображение может быть объёмным.

Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.

Убирают своё рабочее место.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

30.10.2013 23822 0

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие .

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2. Проверка готовности учащихся к уроку .

II. Сообщение темы и цели урока.

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

– Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

– Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

– Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику .

– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?(Объемные изображения.)

– Отгадайте загадку :

Что за диво, посмотри!

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

– Что это? (Облака.)

– Кто из вас наблюдал за облаками?

– Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.

– Кого вам напоминают эти скалы?

– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

– Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.

– Какая мечта была у камешков?

– Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение? (Объемное.)

Упражнение для рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок. (Прыжки.)

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.

– Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение .

– Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)

3. Уборка рабочего места .

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения. О б о р уд о в а н и е: пластилин, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких­либо предметов; загадки. стеки, дощечка, Ход урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е. Вот опять звенит звонок, Начинается урок! 2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и у ч а щ и х с я к у р о к у. II. Сообщение темы и цели урока. – При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке? – Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников­скульпторов. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а. – До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что­то можно и в объеме. – Кто знает, что такое объем? Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения. – Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.) – Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.) – Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.) – Сейчас у вас есть такая возможность. Дети рассматривают объемные фигуры. – Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25. 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.) – Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) – Художники­скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?(Объемные изображения.) – Отгадайте з а г а д к у: Что за диво, посмотри! Плывут по небу корабли, Легкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. – Что это? (Облака.) – Кто из вас наблюдал за облаками? – Чей облик вам виделся в облаках? – Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. – Кого вам напоминают эти скалы? – Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ? – Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения. – Какая мечта была у камешков? – Как вы думаете, превратилась ли они в кого­нибудь? – Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? – Какое это будет изображение? (Объемное.) У п р а ж н е н и е для рук. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.) Чок­чок­чок, чок­чок­чок, Скачет резвый табунок. (Прыжки.) IV. Показ учителем приемов работы с пластилином. – Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином. V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку. – Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили? – Кого хотите вылепить вы? VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники. 2. О б о б щ ен и е. – Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.) – Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.) 3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а.