Красота глаз Очки Россия

Третьяковка картина все в прошлом. Представь себе, что ожили персонажи картины В.М

Максимов - Все в прошлом

Каждый из нас хоть раз задумывался о своей прожитой жизни и думал об этом пройденном этапе, как о чем то невозвратном и потерянном. Уникальный русский художник очень хорошо передал этот отрезок времени, который есть у каждого человека, в своей картине «Все в прошлом».

На известном всем полотне изображена хозяйка усадьбы, которая спокойно отдыхает в своем любимом кресле. Рядом с ней, на пороге сидит ее служанка, которая тоже решила отдохнуть, но так как не может сидеть просто так, то она занимается вязанием. Обе уже не молоды и прожили свою не легкую жизнь.

Персонажи картины "Максимова Все в прошлом"

От картины, как бы веет стариной и прожитой жизнью. Как символ старости, рядом с ними лежит очень старый пес, который тоже решил отдохнуть и погреться на солнышке. Каждая женщина прожила свою особенную жизнь: хозяйка все время командовала и занималась делами усадьбы, а служанка всех обслуживала, но они не думают об этом, так как все это в прошлом и его уже не вернешь. Остались только теплые воспоминания о тех прекрасных днях.

Картина полностью наполнена ностальгией о прошедшем времени. Художник использовал очень теплые тона, так как хотел показать всю теплоту тех прошедших дней. Мастерство художника полностью переносит нас в этот чудный и солнечный денек.

  • Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

    Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима (описание)

    Картина называется Подмосковная зима. И сразу рождаются вопросы - почему именно Подмосковная? Чем она отличается от Московской или какой-либо другой? Ответы находятся в идее художника

  • Яблонская Т.Н.

    Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Сочинение-описание по картине Селедка Петрова-Водкина

    Передо мной картина Петрова-Водкина «Селедка». Стоит отметить, что художник часто изображал еду на своих натюрмортах. Смотря на картину, сначала может показаться, что еда довольно простая и примитивная

К концу 19 века в искусстве всё чаще начинает звучать мысль о неизбежном исчезновении «дворянских гнёзд». Помимо одноимённого романа И.С. Тургенева и нетленной пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» существовали и иные творения мастеров. Пожалуй, в живописи эта тема наиболее ярко отразилась в полотне уникального русского художника Василия Максимовича Максимова «Всё в прошлом».

Этот талантливый живописец, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин - в поэзии. Несмотря на своё низкое сословное положение, он самостоятельно находит средства, чтобы переехать в Петербург, сам поступает в Академию Художеств, получает прижизненное признание - его работы покупает Третьяков для своей галереи. Однако несмотря на блестящие перспективы жизни в столице, Максимов возвращается в деревню, чтобы быть как можно ближе к крестьянам.

Одно из немногих произведений творца, где героями становится дворянство, является самая известная его картина «Всё в прошлом». По некоторым сведениям на полотне изображена бывшая помещица Измайлова, тёща художника, помещица, чья жизнь круто изменилась после 1861 года.

На картине запечатлены две пожилые женщины - одна из них находится в самом центре полотна. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. По правую руку от неё находится трость. На коленях старушка держит очки в золотой оправе - символ некогда роскошной жизни помещицы. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке; под ногами - ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Старуха одета в богатый капор, отороченный кружевами; её наряд - чистый шёлк с богатыми узорами. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой, изящная и прекрасная. Однако, увы - это всё, что осталось от богатства Измайловой. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.

Рядом с помещицей осталась лишь одна служанка - она несколько моложе своей хозяйки, но и сама уже далеко не юна. Видимо, она осталась с барыней только из искренней любви к ней, а остальные крестьяне, уже освобождённые, покинули усадьбу.

Несмотря на то, что крепостного права уже не существует, служанка сохраняет присущую времени её молодости строгую субординацию: пожилая женщина сидит не на кресле, а на крыльце чистенького бревенчатого домика. Она пьёт чай не из изысканного фарфора, а из простой белой кружки, которую поставила рядом с собой, а не на один столик с приборами помещицы. Одета она на порядок беднее госпожи - в простенькое ситцевое платье и скромный платок траурного чёрного цвета. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. Можно сказать, что дидактическое начало полотна выражено очень ярко: в жизни служанки-то ничего и не изменилось. Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче.

Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Он нарочно поместил на задний план роскошный особняк белого камня с мезонином, колоннами, тянущимися до самой открытой веранды на втором этаже… Однако высокие окна небрежно и даже грубо заколочены досками, колонны покосились, а фундамент значительно опустился. Несмотря на то, что художник использует для написания этого фрагмента полотна исключительно светлые тона, будто окружая дом ореолом солнечного света, задний план выглядит поразительно печально, поскольку демонстрирует невозвращение к привычной для главной героини картины жизни. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой.

Сейчас барыня живёт в крестьянской избе. Это чистенький, но очень скромный домик. От прежней роскоши остались по большей части одни лишь воспоминания - и поэтому на лице помещицы написано не удовлетворение прелестным весенним деньком, а какая-то неизбывная тоска.

Несмотря на то, что сад вокруг избы утопает в зелени, это не придаёт картине позитивного настроения, ведь трава выглядит очень неухоженной - некому покосить её и оформить аккуратные газоны. Некому и убрать поваленные, видимо, в один из трескучих морозных дней деревья, так что они продолжают торчать неаккуратными кольями.

Особого внимания заслуживает трогательный персонаж картины - собака. Некогда любимая и избалованная, теперь она тихо доживает свой век, нежась в теньке у ног старой хозяйки. Пятнистый пёс держит голову на лапах; его взгляд блуждает где-то вдали: ему больше не от кого охранять барыню; к ней больше не приезжают гости, да и случайный путник едва ли окажется здесь проездом.

Пожалуй, единственным исключительно позитивным «героем» картины становится куст сирени, укрывающий в своей тени старушек. Для него В.М. Максимов выбирает насыщенные холодные тона, подчёркивая тем самым свежесть, которой дышит деревце, старательно тянущееся к солнышку.

Отличительной чертой творчества Василия Максимова становится социальная значимость, острота изображаемых им сюжетов. Несмотря на болезненность содержания его полотен, он старательно избавляется от излишнего драматизма, прибегая к использованию ярких красок и выразительных деталей, оставляя своим героям надежду на лучшее.

Василий Максимович Максимов - русский художник, известный живописец-жанрист.
Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки.
Одной из картин этого жанра есть его полотно «Всё в прошлом».

Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением.
На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним чаепитием.
По всей видимости, одна из них хозяйка дома, а другая ей прислуживает.
Возможно, даже не в плане работы, а просто скрашивает одиночество старухе.

Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы.
Она сидит на большом кресле.
Под спиной и ногами у нее лежит подушка.
Одета она в длинный сарафане желтого цвета.
Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением.
Рядом стоит трость, а у ног лежи пес.
По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью.
На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем.
Другая старуха одета более скромно.
На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком.
Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок.
Она сидит на пороге дома и что-то вяжет.
Рядом с ней виднеется миска с чашкой.
На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем.
На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.

Дом очень красивый, деревянный.
Рядом с ним растет большой куст сирени.
Дальше виднеется еще один немаленький дом, весь в солнечных лучах.
День очень красивый и светлый.
На голубом небе виднеются белые тучки.
Автор уделил большое внимание мелким деталям.
Он очень точно изобразил тропинку, ведущую вглубь деревни, цветы сирени, лица старух, спящего пса.

Своей картиной «Все в прошлом» Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни.
Эти чудесные свежие дни, запахи природы и возможность уединения.

Старая барыня (с задумчивым взглядом, глядя куда-то вдаль) :

Как раньше, лет 40 назад было хорошо! Балы, вечера, дом полный гостей, музыка, танцы, сезоны охоты, как я любила этот сезон, у папеньки было много породистых собак, я так любила играть с ними, у них была такая мягкая красивая шерстка, хотя папенька немало драл крепостных, чтобы собаки были в идеальном состоянии. Как был прекрасен этот сад, как цвели деревья,(крестьяне собирали неплохой урожай), а дом - в этом доме жили мои отец и мать, мои прадеды. В этом поместье прошло моё детство, вся моя жизнь...С тех пор прошли десятки лет, а для меня будто вчера всё было...Сейчас дом заколочен, сад одряхлел, так же как я, ты (обращается к свой старой, преданной бывшей крепостной крестьянке), этот полудохлый пёс. Куда ушла молодость, былое время, а? Тебя спрашиваю, Прасковья!

Прасковья (бывшая крепостная):

Г-жа моя, Софья Андреевна, покуда я знаю..гм...На улице ветер, прохладно становиться, Вы бы, Софья Андреевна, оделись потеплее. Не велите принести мне вам шаль шерстяную?

Старая барыня:

Не докучай, Прасковья! И без тебя тошно...

Прасковья: Прошу прощения барыня, дуру меня старую, немощна я, так видать и на ум слаба стала...Эх, старость, век мой проходит,гм...Софья Андреевна, вам чаю велите подать, пока самовар не остыл?

Старая барыня:

Не нужно чаю. Я сама прикажу, когда мне нужно будет, замолчи, у меня голова разболелась от твоей болтовни!

Прасковья (боромоча себе под нос) :

Надо бы зонтик г-же принесть, погоду не предугадаешь, а коли дождь будеть...Эх, старость моя, старость...

В истории живописи любой страны есть свои взлёты и падения. Для русских художников 19-й век вполне можно считать аналогом Ренессанса. Ведь в это время жили и творили такие всемирно известные художники, как Репин, Врубель, Суриков, Васнецов, Василий Перов и многие другие, вознёсшие славу русского портрета на новую высоту. Одним из таких был и Василий Максимом, чей портрет маслом двух старых женщин – «Всё в прошлом» - по праву считается вершиной творчества талантливого художника.

Идея

Считается, что от появления первых мыслей о картине до её воплощения на холсте прошло более 30 лет, которые Максимов провёл в имении графов Голенищевых-Кутузовы, в Тверской губернии, работая учителем рисования. Все эти долгие года он был свидетелем того, как богатое и величественное поместье понемногу приходит в упадок и запустение. Готовясь к созданию картины, Максимов создал ряд пейзажных этюдов. Наконец, в 1889году, была закончена.

Воплощение

Картина в целом является идеальным воплощением тихой достойной старости. Все персонажи картины, включая старую усадьбу, являют собой образчики настоящего благородства, которое не теряется даже на закате жизни. Центральными персонажами, безусловно, являются две старые женщины. Судя по их одежде и занятию, одна из женщин – та, что сидит в кресле, - старая барыня, а вторая – на крылечке – её служанка или приживалка. Статус первой подтверждает напудренный парик, дорогое атласное платье, отороченная мехом накидка и золотые перстни на пальцах рук. Вторая же одета гораздо проще, в выцветшую от старости рубаху, клетчатую юбку и чёрный платок в белый горошек. Этот застывший на века момент красочно иллюстрирует социальное неравенство между двумя женщинами, которое проявляется даже в мелочах, начиная от мягких подушек под спиной барыни и заканчивая сосудами для чая: фарфоровые чашки у одной и глиняная кружка у другой.

Возле барыни дремлет старый пёс, а фоном для картины выступает старая усадьба. За свою творческую жизнь Максимов написал несколько десятков вариаций угасающего дворянского гнезда: забитые окна, обветшалый фасад и стены. Сами же женщины, судя по всему, коротают день возле деревянного флигеля. Вся картина пронизана осенними нотками сожаления об ушедших весне и лете жизни персонажей.