Красота глаз Очки Россия

Компьютерная программа крестики для глаз. Компьютерные программы для лечения амблиопии: цветок, крестики, паучок, контур, eYe (Ай). Измерение угла косоглазия

Восстановление или улучшение зрения, снятие усталости глаз предотвращение ухудшения зрения. Принцип действия - основан на двух основных моментах.

Во-первых, на благотворном влиянии на зрение SIRDS-картинок. Влияние это было отмечено нами у пользователей программы «Корректор веса». Обратив внимание на этот факт, мы обратились к офтальмологическим источникам и выяснили, что при просматривании таких картинок тренируются глазные мышцы, соответственно, улучшается кровообращение. Все резервы организм переключает на контроль за глазами и нервные клетки испытывают повышенную нагрузку, что улучшает проводимость нервных волокон. Стереокартинки называют «спортом для глаз». Особенность их в том, что они заставляют глаза менять привычную точку фокусировки, тем самым сберегая зрение и помогая сохранить его остроту.

В развитии еще много методов лечения. Ускоренное время исправления, компьютерное обучение видению, видеоигры, электронные очки и очковые линзы, которые корректируют предсказанную анисеиконию, выходят как эффективные методы лечения. Например, 2 часа предписанного исправления так же эффективны, как 6 часов для детей с умеренной амблиопией, а 6 часов предписанного исправления так же эффективны, как и исправление всех часов бодрствования для детей с тяжелой амблиопией.

Эффект компьютерных программ для коррекции зрения

«Это означает, что ребенок носит патч меньше часов в день, а родитель должен контролировать ребенка меньше часов в день, что меньше всего для всех, кто участвует», - сказала она. «Мы ставим детей в очках, возвращаем их через месяц, и если острота улучшается, мы возвращаемся каждые 4-6 недель, пока она не перестанет улучшаться», - сказал Коттер. «Мы обнаружили, что около трети детей вообще не требуют исправления, потому что на самом деле они становятся лучше на очки».

Во-вторых, в программе задействованы элементы укрепляющей глаз гимнастики по методу Норбекова, а именно упражнения на расслабление глаз, улучшение кровообращения, укрепление глазных мышц.

Название:Корректор зрения Light
Лицензия:БЕСПЛАТНО
Язык:Русский
ОС:Windows

2. Гимнастика для глаз в картинках (2 вида)

От состояния глазных мышц во многом зависит работоспособность. Поэтому глазам, как и всему телу, требуется здоровая физическая нагрузка, получаемая при выполнении комплекса определенных упражнений. Но необходимо помнить, что эти упражнения для глаз полезны и эффективны только тогда, когда они выполняются регулярно и правильно. Основная цель такой зарядки – тренировка глазных мышц, бездеятельных при выполнении трудовых операций, и расслабление тех, на которые ложится основная нагрузка. Гимнастика – это эффективная профилактика переутомления и заболеваний органа зрения. Первые упражнения, нацеленные на сохранение зрения, были созданы еще до нашей эры: в разработку комплекса лечебной гимнастики вложили свой вклад йоги, которые обосновали значение не только тренировки, но и полноценного отдыха.

Как только острота зрения улучшилась, тем, у кого по-прежнему требуется исправление, будет намного легче прогуливаться по сайту, потому что их острота зрения будет лучше, что часто приводит к лучшему соответствию лечению, сказала она. Другим фактором, который может улучшить соблюдение, является вывод о том, что не существует существенной клинической разницы между лечебными эффектами патчей и таковыми при использовании капли атропина, сказал Коттер.

Раньше, если бы были проблемы с исправлениями, вы ничего не могли сделать. Если кто-то не работает, мы всегда можем переключиться на другой, - сказала она. Плазмоз мозга более ограничен во взрослой жизни, чем во время развития. Некоторые из этих «тормозов» по ​​пластичности являются структурными, такими как периневральные сетки или миелин, которые ингибируют рост нейритов; другие функциональны, действуя непосредственно на баланс возбуждения и торможения в локальных нейронных цепях, - писал Леви в недавно опубликованной статье.

Программа для людей после лазерной коррекции зрения, когда глаза видят хорошо, но быстро фокусироваться на объекте еще не умеют. Нужно смотреть на появляющиеся объекты и пытаться сфокусировать взгляд на них до появления четких границ объекта. Испытано на себе, мне помогло. Буду рад если поможет еще кому-нибудь.

Бесплатная | Русский | Windows |

«Когда мы впервые сделали это со взрослыми с амблиопией, мы обнаружили, что они улучшили эти задачи, но мы также обнаружили, что они улучшились с точки зрения остроты зрения», - сказал он. «Тем не менее, есть две проблемы с перцепционным обучением». Во-первых, основное ограничение состоит в том, что он несет «проклятие специфичности», что означает, что он имеет тенденцию быть совершенно конкретным для того, что вы практикуете, поэтому, если вы научитесь обнаруживать цель с горизонтальными полосами, Не обязательно передавать одну и ту же цель вертикальными полосками.

Название:eye, 1

Лицензия:БЕСПЛАТНО
Язык:Русский ОС: Windows

«Корректор зрения» - это компьютерная программа, созданная по уникальной методике и предназначенная для восстановления зрения, улучшения зрения, снятия усталости глаз, предотвращения ухудшения зрения. В программе используются специальные упражнения для зрения и SIRDS-картинки. В результате работы с программой улучшается глазное кровообращение, укрепляются глазные мышцы, развивается аккомодативная способность глаз, которая, в свою очередь, способствует улучшению питания глазного нерва, снятию спазма аккомодации, повышению остроты зрения.

Тогда возникает вопрос: нужно ли вам изучать все возможные возможные стимулы? - сказал Леви. «Другая проблема в том, что это очень скучно», - добавил он. У нее был аспирант, участвующий в некоторых экспериментах по изучению, и результаты учащегося всегда были лучше, чем у всех остальных; он показал лучшую производительность, был более точным, - сказал Леви. И он был игроком видеоигр. Итак, для его диссертации он изучил влияние игры в видеоигры на визуальную производительность и обнаружил, что геймеры лучше, чем не-геймеры, почти на всех измеренных.

Условно-бесплатная | Русский | Windows |

Название: Корректор зрения v.Standard
Лицензия: Условно-бесплатно

5.

Восстановить зрение, снять усталость глаз. Принцип действия - уникальная методика программы «Корректор зрения» это синтез эффекта SIRDS-картинок и элементов укрепляющей глаз гимнастики по методу М.С.Норбекова, а именно упражнений на расслабление глаз, улучшение кровообращения, укрепление глазных мышц и уникального упражнения на развитие аккомодативной способности глаз, способствующих улучшению питания глазного нерва, снятию спазма аккомодации, повышению остроты зрения. «Глаза, смотрящие вдаль, никогда не стареют»

После этого аспирант Бавелье взял тех не-геймеров, потому что было установлено, что потенциальным соучастником может быть то, что люди с хорошим видением привлекаются к игре в видеоигры - и разделяют их на две группы: одну, чтобы играть в боевую игру, а другая - играть игра без действия. Они обнаружили, что группы действий играли лучше, по словам Леви.

Общая характеристика программы

«В отличие от восприятия обучения, игровая игра чрезвычайно разнообразна по своим требованиям и богата набором визуальных впечатлений, которые она предлагает», - писал Леви в своей статье. Таким образом, они предполагают, что сам акт действия игры, похоже, обучает мозг, чтобы научиться «на лету», как наилучшим образом использовать доступную информацию на дисплее, независимо от специфики этого дисплея, что позволяет широкая передача обучения.

Платформа: Windows All
Таблэтка: Присутствует
Размер: 13.89 Mb
Язык: Русский

6.

“Безопасные Глаза” являются превосходной программой, которая уменьшает признаки зрительного напряжения, обычно вызываемые компьютерными мониторами. Помимо полного терапевтического глазного обучения, “Безопасные Глаза” отдельно предлагают частоту, контраст, и упражнения образца; это также включает специальный контрастный тест чувствительности.

Узнав о результатах Бавелье, Леви и Ли провели собственное исследование в Беркли, где 20 предметов с амблиопией играли в видеоигры с хорошим узором. В среднем у них было примерно 30% улучшение, 5 - 2 линии в остроте зрения. Кроме того, из пяти испытуемых, включенных в исследование, которые были анизометропическими, все они также продемонстрировали улучшение остроты зрения, сказал Леви.

«Дело в использовании коммерческой видеоигры над программой обучения видению заключается в том, что разработчики игр действительно хороши в создании игр, которые привлекательны», - сказал он, более привлекательный, чем восприятие. Этот метод использует цели Габора, которые функционируют как эффективные стимулы для коры первичного зрения, уменьшая отношение шума к сигналу. Этот подход фокусируется на идее о том, что связь между глазом и зрительной корой головного мозга может быть улучшена путем переподготовки или «перераспределения»нейронных связей, - сказал Моро.

7. Имитатор энтоптических феноменов 2.1 («ИЭФ 2.1»)

Предлагаемый комплект компьютерных программ для создания и просмотра имитаций энтоптических феноменов представляет несомненную ценность, так как с полученными имитациями можно ознакомить врачей или энтузиастов, готовых серьезно отнестись к проблеме и попытаться оказать больному действенную помощь. Уникальность этих программ заключается и в многообразии особых зрительных настроек, равно как и в возможности создания и демонстрации динамической панорамы - теперь любой человек сможет в прямом смысле слова увидеть мир чужими глазами.

У пациентов в исследовании клиренса достигнуто улучшение 5 линий остроты зрения и 100% -ное улучшение контрастной чувствительности, что позволяет пациентам получать более четкое, четкое видение в повседневной деятельности, а также увеличение восприятия глубины, - сказал он.

Программа состоит из 40 индивидуальных сеансов продолжительностью около 40 минут каждый, в течение которых пользователю предоставляется серия точных визуальных задач, состоящих из узорчатых изображений с тонкими различиями в ориентации, размере и контрасте, согласно литературе компании.

8. Eyesight - Сборник программ для лечения зрения. В него вошли все самые лучшие программы, используемые для поддержания, лечения и коррекции зрения. Это программы Чибис, КЛИНОК-2 , ЦВЕТОК и много других не менее интересных и эффективных программ. Всего девять программ.

Платформа: Windows 98/2000/XP

Размер: 9 mb

Эти программы предназначены для лечения амблиопии любой степени и любого вида у пациентов от 3-х лет и старше. Метод дает хорошие результаты и в случаях резко неустойчивой фиксации, когда многие другие способы лечения амблиопии (расстройства зрения, снижения зрения) оказываются неэффективными.

Клинические результаты показали, что шум отдельных кортикальных нейронов может быть модулирован соответствующим выбором условий стимуляции. Чувствительность контраста на низких уровнях может быть увеличена с помощью метода боковой маскировки, который отображает целевое изображение Габора с коллинеарно ориентированными фланговыми габорами. Этот метод адаптирован к индивидуальному компьютеризированному режиму тренировки с использованием различных параметров стимула, включая пространственные частоты, пространственное расположение патчей Габора, уровень контрастности, ориентацию, порядок задач, контекст и продолжительность воздействия, говорится в литературе.

Мультимедийный характер данных игр повышает мотивацию пациентов к проведению лечения. Используемые в играх зрительные стимулы оказывают мощное избирательное воздействие на механизмы, реализующие нарушенные при амблиопии зрительные функции. Связь зрительной и слуховой систем развивается за счет сопровождения соответствующими звуками моментов игры, требующих повышения зрительной активности. Связь зрительной и моторной систем (глаз-рука) восстанавливается при управлении одним из объектов с помощью мыши. Также через мышь программы получают обратную связь от пациента и автоматически подбирают параметры стимуляции. Благодаря автоматическим подстройкам программ пациент получает стимуляцию в диапазоне размеров стимулов, соответствующем его остроте зрения. В конце игры каждая программа анализирует ход игры в целом и при необходимости дает совет изменить начальные настройки, что позволяет дополнительно повысить лечебный эффект, сохранив интерес пациента к игре.

Система объединяет эти принципы в режиме обучения пациента, который облегчает нейронные связи на уровне коры, чтобы улучшить оптический вход, получаемый от глаза, и нейронную обработку этого входа в зрительную кору, которые необходимы для улучшения зрения.

Крестики для лучшего зрения

Моро сказал, что продолжительность отдельных сеансов и продолжительность программы зависит от конкретной пациентки и конкретной потребности. Микрочип, микропроцессор, управляет затвором, создавая короткие прерывистые окклюзии сильного глаза. «Это большая помощь для нас, потому что лечение амблиопии глазными пятнами или наказание является громоздким для детей и их родителей», - сказал Шпиер.

В связи с тем, что в программах используются мигающие изображения, при назначении лечения пациентам с судорожной готовностью необходима консультация невропатолога. Платформа: Windows 98/2000/XP
Тип распространения: бесплатная
Размер: 9 mb

9. Программа ЦВЕТОК - интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер.
Назначение программы: Лечение амблиопии и близорукости у детей, оценка скорости зрительного поиска, развитие внимания.

Способ решения проблемы

Объектив открывается и закрывается каждые 10 секунд. Дрор предположил, что технология может работать и для взрослых, но признала, что необходимы клинические испытания. «Ключом к этой системе является сенсорный синтез», - сказал Шоу в интервью. «При типичном случае амблиопии из-за анизометропии изображение в одном глазу не синхронизируется с изображением в другом глазу, и мозг будет стремиться игнорировать слабый, расфокусированный глаз».

Несмотря на то, что требования к рефракции удовлетворяются обычными линзами для очков, разность изображений, создаваемая, ухудшает сенсорное слияние из-за разницы размеров изображения. Шоу заявил, что «обращение к межокулярному увеличению является основой успешного лечения рефракционной амблиопии и в основе дизайна объектива Шоу».

Программа предлагает пациенту серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, состоящих в поиске заданного символа - одиночного изображения - среди нескольких символов, предъявляемых на лепестках цветка. По своей сложности упражнение подразделяется на 3 уровня, внутри которых производится только варьирование размеров изображений (5 градаций).

В недавнем отчете о болезни Бобиер и Шоу назначили очковые линзы 7-летнему пациенту с анизометропией. Линзы использовали специально разработанное программное обеспечение для изменения рамок очков и параметров объектива для уменьшения статической и динамической анисекионии. Очки носились последовательно в течение 2-х лет. Авторы сообщили, что однобуквенная острота, нормализованная на 5 месяцев, в то время как переполненная острота занимает больше времени. Улучшение бинокулярного зрения одновременно.

Однако улучшение подавленности и остроты зрения продолжалось в течение 2 лет. Кроме того, большинство оптометристов полагаются на офисную терапию, которая, по их мнению, более точно выполняется и контролируется. Дополнительные исследования Национального института глаз показали, что взрослые дети с ленивым глазом значительно улучшают терапию.

На первом уровне буквы разного размера предъявляются поодиночке, на втором - группами по 4, на третьем - группами по 7. Каждая серия изображений удерживается определенное количество времени. Потом их сменяет другая. За короткий срок надо выбрать картинку, точно такую же как и в сердцевине цветка.

10. EYE Sercise - Тренинг для глаз, фитнес для глаз. Реальная программа улучшения зрения Мэрелин Рой.
Многие люди испытывают проблемы со зрением и даже не подозревают о существовании эффективных фитнес-тренингов для глаз, позволяющих значительно улучшить зрение и сохранить глаза здоровыми. Из этого видеокурса вы научитесь упражнениям, которые дают видимый эффект улучшения зрения. В этом можно убедитьсяя уже после первого урока.
Жанр: Видеоурок
Перевод: не требуется
Формат: AVI
Время: 00:23:02
Video: 1746 Кбит/с, 640x480
Audio: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 183.8 Mb

Амблиопия, также известная как ленивый глаз, представляет собой расстройство развития зрения, при котором глаз не достигает нормальной остроты зрения, даже с очками по рецепту или контактными линзами. Амблиопия начинается в младенчестве и в раннем детстве. В большинстве случаев затрагивается только один глаз. Но в некоторых случаях снижение остроты зрения может возникать в обоих глазах.

В частности, если ленивый глаз обнаружен на ранней стадии жизни и быстро лечится, можно избежать снижения зрения. Но если их не лечить, ленивый глаз может вызвать серьезную зрительную нетрудоспособность в пораженном глазу, включая легальную слепоту. По оценкам, около 2 - 3% населения США имеет некоторую степень амблиопии.

11. Сохрани зрение – Eyeleo 1.1 - Программа для улучшения зрения

Небольшая программка которая поможет вам сохранить зрение работая за компьютером. Очень часто мы просто не замечаем, сколько времени мы сидим не отводя взгляд от монитора, особенно если это электронная книга или игра, или же вы находитесь просто на работе.

Еще одна подсказка, что у вашего ребенка может быть амблиопия, если он или она плачет или суетится, когда вы покрываете один глаз. Вы можете попробовать этот простой скрининг-тест дома, просто накрывая глаза и раскрывая глаза своего ребенка, когда он или она выполняет визуальную задачу, например, смотреть телевизор.

О программе Color EyesKeeper

Если ваш ребенок не беспокоится, когда один глаз закрыт, но объект, когда другой глаз, это может указывать на то, что глаз, который вы накрыли, является «хорошим» глазом и что непокрытый глаз амблиопичен, вызывая помутнение зрения. Но простой скрининг-тест не заменяет всеобъемлющего обследования глаз.

Программа, не навязчиво, напомнит вам, что нужно взглянуть в окно или просто зажмурить глаза на несколько секунд, а может вам уже следует 5 минут отдохнуть, если вы просидели достаточно долго без отдыха. Eyeleo легко устанавливается и находится в трее(правый нижний угол монитора).

12. Eyes Relaxing and Focusing - визуальный тренажер для глаз.

Eyes Relaxing and Focusing – это программа тренажер для глаз, созданная для защиты и разработки зрения компьютерных пользователей, предназначенная для тех компьютерных пользователей, которые проводят возле компьютера более двух часов. Когда мы работаем за компьютером с различными программами, играми, дизайном или программированием, то часто теряем чувство времени, особенно если процесс увлекательный и трудоемкий. Желательно после длительного периода работы делать перерыв, для того, чтобы глаза отдохнули. Программа Eyes Relaxing and Focusing будет показывать специальные изображения во время перерыва, своего рода тренинг зрения, изображения будут появляться прямо на экране, вы можете следить за ними, просто смотря на экран компьютера. Вам не обязательно наблюдать за изображениями на экране, вы можете отойти в сторону и посмотреть в окно, выпить кофе или просто закрыть глаза. Перерыв, благоприятно скажется на Вашем зрении.

Программа обладает широким набором настроек, с помощью которых вы можете установить длительность упражнений и время их появления. Включить дополнительные уведомления о необходимости сделать перерыв в работе и многое другое. В программе также присутствует модуль «script maker», позволяющий Вам самим создавать собственные упражнения для глаз. Программа полностью бесплатна.

Данная программа хорошо подходит для тренировки глаз, не забывайте, что лучший отдых для глаз это сон и прогулка на свежем воздухе.

Внимание, данная программа не является медицинским средством, поэтому перед ее использованием проконсультируйтесь у вашего врача.

13. Workrave 1.9.4. (на англ. языке) - это свободное кроссплатформенное программное обеспечение, разработанное для сохранения здоровья человеку, который постоянно находится за компьютером.

Программа регулярно напоминает о необходимых перерывах при работе за компьютером. "Вам пора выпить чаю!" - заявляет она время от времени по-английски. Если же вы решите проигнорировать ее предостережения, программа может пойти на крайние меры - заблокировать на некоторое время доступ к компьютеру. В этом случае вам остается лишь подчиниться совету персонального доктора и сделать небольшой перерыв на чай - работать все равно не получится.

Workrave регулярно напоминает пользователю о том, что необходимо сделать перерыв. Во время перерыва предлагается сделать упражнения для рук, глаз, поясницы и т. п. Подробные настройки программы позволяют задавать время работы и три вида перерывов.

Частота перерывов зависит от активности устройств ввода; при отсутствии ввода в течение времени перерыва время, оставшееся до перерыва, сбрасывается.

Workrave умеет блокировать экран, клавиатуру. Workrave можно управлять по сети - например, чтобы контролировать отдых детей от компьютерных игр, или получать сообщения о перерывах, пользуясь несколькими компьютерами.

14. NEWBaRest

Программа, практически аналогичная "Отдыху для глаз". В этой добавляется функция регулирования времени работы и перерыва, но взамен получаете картинку с жутким золотым человеком на весь экран.

Плюсы:

Freeware
- Регулируемое время работы/перерыва

Минусы:

Огромная яркая картинка на перерыве. Вот такой человек, только большой и на жёлтом фоне:
- Легко выключить

15. C&V (Computer and Vision) - неплохая программа для снижения усталости глаз

Надо отдать должное, программа предоставляет весьма широкую функциональность, вплоть до ограничения времени пользования компом - для ребёнка, например: поиграл часок и хватит.

Плюсы:

В перерыв затемняет экран и закрывает доступ ко всему, на что мне приходило в голову потыкать;
- Есть возможность изменения параметров выхода из перерыва - свободный, по паролю, невозможность выхода;
- Настраиваемые предупреждения о грядущем перерыве;
- Возможность поставить музычку во время перерыва. правда, только одну, вроде.

Минусы:

Shareware, после первых 15 дней парит мозг.

Компьютерная программа Orbis (Орбис) предназначена для людей, желающих контролировать остроту своего зрения на домашнем персональном компьютере. Сам метод основан на оптотипе Ландольта,: человек, остроту зрения которого мы измеряем, видит кольца с разрывом с одной из четырёх сторон. Если по каким-либо причинам измерение остроты зрения при помощи стандартных распечатанных таблиц или измерение остроты зрения онлайн Вам не подходит, то можете скачать и воспользоваться программой Orbis (Орбис).

После скачивания файла запускаем его. Компьютерная программа для проверки остроты зрения Orbis (Орбис) не требует установки и запустится сразу. Программа по-хозяйски откроется на весь экран, что, в общем-то, хорошо – меньше отвлекающих изображений, и диагностика остроты зрения может пройти точнее. Но сначала компьютерную программу для проверки остроты зрения Orbis (Орбис) надо настроить. Внизу слева отрываем вкладку «Настройка расстояний и размеров». Теперь нам понадобится линейка.

При помощи бегунков в разделе «Настройка линейки» нам надо сделать так, чтобы линейка программы стала синхронизирована с реальной линейкой в Ваших руках.

В разделе «Расстояние от дисплея» Вы можете выбрать расстояние, на котором находится испытуемый от монитора.

Компьютерная программа для проверки остроты зрения Orbis (Орбис) настроена. Приятной работы!

Выйти из программы Вы можете, нажав в верхнем левом углу на вкладку «файл» - Выход или нажав связку клавиш alt+f4. Сворачивать программу стандартно alt+tab.

Платформа: Windows All
Год выпуска: 1999-2005
Язык интерфейса: Русский
Таблетка: Отсутствует (демо 45 дней)
Вес в архиве: 4,94 МБ (5 188 178 байт) | Как работать с данным форматом читайте в "Архиватор RAR"

Описание:

По разным оценкам и в разных странах, близорукостью (миопией) страдают от 35 до 75% населения. Особенно быстро растёт близорукость среди детей и молодежи. И каждый человек в своей жизни сталкивается с ухудшением зрения в виде возрастной дальнозоркости (пресбиопия), возникающей в возрасте 35-45 лет.

Основная проблема, возникающая при этих нарушениях, это ухудшение остроты зрения при взгляде вдаль (близорукость) или вблизи (дальнозоркость).

В большинстве случаев близорукость развивается после частичного или полного спазма аккомодации, возникающего в результате длительной и напряженной работы вблизи. Таким образом, поддержание функционального состояния аккомодационного аппарата глаз в индивидуальных максимальных пределах является первостепенным шагом на пути предупреждения близорукости и дальнозоркости.

Снижение остроты зрения вблизи или вдаль, связанное с этими нарушениями, традиционно коррегируется либо очками и контактными линзами, либо проводится лазерная коррекция. Неудобства связанные с ношением и обслуживанием корригирующей оптики, риски хирургического вмешательства являются объективной и существенной причиной постоянных поисков альтернативных им решений.

Обычные очки и линзы лишь замедляют процесс падения зрения. Специальные перфорационные очки, миоптеры, очки со специальной оптикой для самостоятельного домашнего зрительного тренинга, глазные капли и различные пищевые биодобавки, предлагаемые на рынке для восстановления зрения, имеют ряд существенных недостатков (необходимость посещения лечебного заведения, использование специального оборудования, многодневное применение, медицинское наблюдение и т.д.). Однако, основным недостатком всех указанных способов является их незначительная эффективность и неустойчивость получаемых результатов...

О программе Color EyesKeeper

Более эффективны и успешно практикуются методы, объединенными общим названием «терапия зрения» (vision therapy), при которых используется целенаправленное изменение степени напряжения (иными словами "тренировка") аккомодационного аппарата глаз с помощью периодически сменяемых линз и призм различной оптической силы. Однако основным недостатком данного способа является то обстоятельство, что он может применяться лишь при посещении лечебных заведений и с использованием специальных наборов оптических линз.

Отдельно и особенно остро стоит проблема профилактики возникновения спазма аккомодации и близорукости. В настоящее время для её решения предлагаются рекомендации общего плана по оборудованию рабочего места и соблюдению зрительного режима. Однако, такие широко распространённые профилактические средства как, например, зубная паста в стоматологии, в офтальмологии полностью отсутствуют.

Способ решения проблемы

Одним из направлений улучшения зрения или профилактики его нарушений является зрительная работа в условиях целенаправленного изменения степени напряжения аккомодации глаза. Для этих целей применяются различные способы и оборудование: оптические нагрузки с использованием оптических элементов (линз) – метод Аветисова-Мац, зрительная работа с таблицей различных по величине оптотипов с использованием оптических элементов (линз) – способ “раскачки”.

Известные способы и устройства не дают возможности проведения массовых мероприятий по улучшению зрения, так как требуют участия медицинских работников, проведения утомительных специальных тренировок при отсутствии психоэмоционального стимулирования, использования офтальмологического оборудования.

Поэтому были проведены разработки нетрадиционных и оригинальных способов и оборудования, обеспечивающих оздоровительное воздействие в процессе совершения человеком привычной зрительной работы (чтение, письмо, зрительное восприятие окружающего мира).

Коэффициент преломления оптических сред (в том числе и глаза) различен для лучей света разной длины волны. Заднее фокусное расстояние глаза для лучей коротковолновой области (синей) видимого диапазона электромагнитных волн меньше, чем для лучей длинноволновой области (красной). При прочих равных условиях величина заднего фокусного расстояния для монохроматических максимально коротких лучей видимого диапазона электромагнитных волн минимальна, а для максимально длинных - максимальна. При одной и той же преломляющей силе глаза разница этих величин может составлять до 1,5 диоптрий. Т.е., степень напряжения аккомодации, необходимая для фокусировки на сетчатке длинноволновых и коротковолновых световых потоков, различна. Таким образом, изменение цветовых характеристик зрительных стимулов и их цветовых фонов при совершении глазом зрительной работы приводит к изменению спектрального состава светового потока, попадающего в глаз, что, в свою очередь, сопровождается изменением степени напряжения аккомодации.

Циклическое изменение цветов и яркостей зрительных стимулов и/или их цветовых фонов, как показали исследования, может быть использовано для целенаправленного воздействия на аккомодационный аппарат глаза вместо традиционно применяемых оптических светопреломляющих элементов (линз или призм).

Это позволяет проводить как профилактику, так и лечение рефракционных нарушений зрения.

Спектральная оптико-рефлекторная терапия, основы которой впервые предложены, опробованы и запатентованы как способ улучшения зрения, отличается эффективностью, простотой и широким спектром технических решений ее применения.

На основе положений спектральной оптико-рефлекторной терапии разработана программа зрительного тренинга ColorEyes Keeper.

Таким образом, основной результат разработки – отказ от применения оптических линз, как элементов изменяющих степень напряжения аккомодации глаза и его оптическую силу. Профилактика и восстановление зрительных функций стали доступны без участия медицинского персонала и в процессе привычной зрительной работы.

Доступна для тестирования первая версия программы для улучшения зрения ColorEyesKeeper.
Это НЕ напоминалка о необходимости сделать перерыв на зрительную зарядку. Программа разработана на базе нового (запатентованного) метода улучшения зрения. Несколько замечаний:
-Программа предназначена для самостоятельной тренировки и восстановления зрения. В основном для восстановления остроты зрения вдаль при близорукости и снятия спазма аккомодации.
-Сама программа НЕ восстанавливает ваше зрение. От Вас потребуется самостоятельная регулярная работа.
-Инсталляционный пакет НЕ включает в себя заданий зрительного тренинга. Так что не рассчитывайте сразу же начать тренинг. Все задания готовятся для каждого пользователя ИНДИВИДУАЛЬНО после получения от него результатов проверки зрения и заполненного ВОПРОСНИКА. Проверка зрения, разумеется, доступна.
Требуется 20 человек для тестирования.
Если у вас нормальное зрение, не тратьте время и деньги на скачивание файла. В тестеры будут отобраны пользователи с близорукостью не более –3 диоптрий.

Комплекс упражнений для оптимизации умственной работоспособности. Для детей и взрослых, работающих на компьютере более трех часов в день, упражнения из пакета "Комфорт" жизненно необходимы для устранения неблагоприятных последствий такой работы.

С помощью пяти видов упражнений пакета "Комфорт": специальных упражнений йоги для глаз, специальных физических упражнений для лиц умственного труда, упражнений японской дыхательной терапии, точечного массажа шиацу, психотехнических упражнений американской имаготерапии, можно прямо на рабочем месте научиться: быстро включаться в работу и длительно поддерживать высокую умственную работоспособность в течение рабочего дня.

Появился дополненный и усовершенствованный сборник для глаз - Сохранение зрения , в который вошли 23 программы для корректировки зрения: Амплиопия (AmblyopiaABC), Чибис (CHIBIS), ColorEyesKeeper, Контур (CONTOUR), Корректор (CROSSES), Скачок4 (DAZZLE4), Скачок5 (DAZZLE5), Глаз (EYE), Корректор глаз (EyeCorrector), Вспышка (FLASHER), Цветок (Flower), GABOR, Калейдоскоп (KALEIDS), Клинок (KLINOK), Любовь (LOVE), Принц (PRINCE), Расслабление (RELAX), Сохрани глаза (SafeEyes), Спайдер (SPIDER), Косоглазие (STRABISMUS), Видение (VISUS), Цветок (ZVETOK), Головоломы (GOLOVOLOM). Все программы хорошие и полезные!

Платформа: all Windows
Системные требования: Самые минимальные
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Разработчик: фирма Сенсор
Год выпуска: 1994

В сборник вошли программы для лечения амблиопии, косоглазия, миопии, бинокулярности, косоглазия, пресбиопии, а также спазма аккомодации и усталости глаз. Сборник будет полезен всем, даже людям, не страдающим серьёзными заболеваниями (в особенности тем, кто много времени проводит за экраном компьютера). Архив представляет собой сборник офтальмологических программ, выполнение которых предусматривает наличие персонального компьютера с операционными системами Windows и DOS. Для удобного запуска Windows-программ и запуска DOS-программ на компьютерах с современными ОС Windows. Такую программу используют в областных детских больницах в отделениях офтальмологии.

Также для удобства использования (все эти программы запускаются на операционной системе DOS) эти компьютерные программы для лечения и профилактики глазных болезней были собраны в программе-эмуляторе DOS D-Fend. После скачивания и распаковки архива откройте файл DFend.exe, перед Вами предстанет следующее окно


Как Вы видите, остаётся лишь выбрать программу, скачать и нажать "Запустить". ЭТОТ СБОРНИК ПЛАТНЫЙ. У МЕНЯ МОЖНО КУПИТЬ ПО БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОЙ ЦЕНЕ!!!

Вот характеристика нескольких известных программ, для тех, кто не знает:

Программа "Чибис" - позволяет осуществлять тестовые и тренировочные процедуры для оценки состояния бинокулярного стереозрения и функционального лечения бинокулярных расстройств. Лечебное действие программы основано на стимуляции координированной деятельности левого и правого зрительных каналов за счет использования чисто бинокулярных зрительных стимулов - стереограмм из случайных точек, которые могут успешно восприниматься только при согласованной работе двух глаз.

Программа "Клинок два" - комплексная интерактивная компьютерная программа для диагностики и лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные процедуры аппаратного лечения, проводимого на синоптофоре. Программа построена по принципу имитации соответствующих процедур, но позволяет расширить их временной и скоростной диапазон и использовать ряд новых режимов стимуляции. Диагностический блок программы обеспечивает количественную оценку состояния бинокулярных функций: определение характера зрения, гетерофории, функциональной скотомы, угла косоглазия и фузионных способностей.

Программа "Цветок" - интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер. Программа предлагает пациенту серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, состоящих в поиске заданного объекта среди нескольких объектов, предъявляемых на лепестках цветка.

Программа "eYe" ("Ай") - предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики. Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков.

Программа "Контур" - программа для лечения амблиопии, восстановления и развития бинокулярного зрения. В бинокулярных упражнениях пациент в красно-синих очках, видя опорный рисунок одним глазом, обводит или дорисовывает его "пером", видимым другим глазом. Всего в программе 38 рисунков различной сложности. Для устранения функционального подавления и тренировки фузии предусмотрены многочисленные регулировки: изменяется соотношение контрастов объектов и толщина линий рисунка и "пера", объекты могут независимо переключаться из светлых в темные, включается мигание с управляемой частотой, регулируется сила стимула для периферической фузии.

Программа "Крестики" является игровым паттерн-стимулятором для лечения амблиопии, в котором используется инвертирующееся шахматное поле. Этот стимул активизирует нейроны и восстанавливает межнейронные связи на всех уровнях зрительной системы. В ходе игры клетки уменьшаются до порога различения их игроком. Частоты инвертирования связаны с размером клеток, обеспечивая наибольший лечебный эффект. Контраст изображения можно выбирать в широких пределах: от максимального для стимуляции, до едва различимого для тренировки. Для воздействия на яркостный и цветооппонентные каналы зрительной системы используются черно-белые, красно-зеленые или желто-синие шахматные поля. Продолжительность одной игры - 5 минут.

Программа "Паучок" - еще одна игра для лечения амблиопии, где стимуляция производится структурированными динамическими изображениями. Игровая задача побуждает пациента удерживать взор вблизи центров подвижных радиальных или спиральных решеток. В результате макула и периферия одновременно возбуждаются стимулами оптимальных размеров: макула - мелкими, периферия - крупными. Также в процессе игры активизируются визомоторная деятельность, конвергенция и аккомодация. Различные настройки и цветовые переходы позволяют стимулировать все типы фоторецепторов, а также on- и off-нейроны. Как и в предыдущей игре, контраст изображения можно выбирать.

23. Релакс для глаз

Программа - тренажёр, для коррекции зрения и снятия напряжения с глаз.

Назначение программы - восстановление или улучшение зрения, снятие усталости глаз предотвращение ухудшения зрения.

24. Корректор зрения 1.0

Корректор зрения - это компьютерная программа, созданная по уникальной методике и предназначенная для восстановления зрения, улучшения зрения, снятия усталости глаз, предотвращения ухудшения зрения. В программе используются специальные упражнения для зрения и SIRDS-картинки.

В результате работы с программой улучшается глазное кровообращение, укрепляются глазные мышцы, развивается аккомодативная способность глаз, которая, в свою очередь, способствует улучшению питания глазного нерва, снятию спазма аккомодации, повышению остроты зрения.

Программа Корректор зрения не имеет противопоказаний и рекомендуется для ежедневного использования.

Программа представлена в трех версиях: Standart (290 руб.), Gold и бесплатная демо-версия. Разработчики рекомендуют использовать версию Standart. Демо-версия предназначена для первичного ознакомления с программой.

Назначение программы: Программа предназначена для коррекции и развития бинокулярных функций у детей, начиная с 4-5 летнего возраста.

Общая характеристика программы

Strabismus – интерактивная компьютерная программа для лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные процедуры аппаратного лечения, проводимого на синоптофоре. Программа построена по принципу имитации соответствующих процедур, но позволяет расширить их временной и скоростной диапазон и использовать ряд новых режимов стимуляции. Диагностический блок программы обеспечивает количественную оценку состояния бинокулярных функций: Лечебно-тренировочный блок программы содержит упражнения, предназначенные для устранения косоглазия и расширения фузионных резервов.

Программа Strabismus обеспечивает раздельное предъявление зрительных стимулов левому и правому глазу на основе анаглифной гаплоскопии, независимое перемещение этих стимулов по экрану и мелькание изображений с разной частотой. Левый и правый зрительные стимулы генерируются на дисплее в виде изображений разного цвета (красного и синего или красного и зеленого) и должны рассматриваться через соответствующие очки. Для перемещения стимулов по экрану предусмотрено 2 режима: ручной и автоматический.

Все результаты измерений и тренировок регистрируются автоматически и выводятся на экран в виде таблиц и графиков.

28. Workrave - бесплатная программа, которая поможет не только сохранить зрение, но и размять остальные уставшие мышцы от работы.

Программа поспособствует в предотвращении и лечении так называемого “тоннельного синдрома” (болезни запястья) , который нередко встречается у людей, проводящих много времени за компьютером.

Workrave предупреждает Вас о том, что настало время Ч – пора сделать перерыв. Есть три вида отдыха: миниотдых, перерыв и дневной предел. Все они настраиваются: время, звуки. Также возможно во время перерыва блокировать клавиатуру и экран, показывать или нет кнопки “отложить” и “отменить”. То есть не оставлять выбора для себя и подчиниться программе - отдохнуть. Удобно для контроля работы детей за компьютером.

Так же в программу встроена возможность работы по сети.

Во время отдыха программа тоже не бросит Вас, а предложит сделать несколько упражнений: для здоровья глаз, спины, шеи и рук. Все упражнения сопровождаются картинками и описаниями.

Хорошая программа, к тому же, кроссплатформенная - есть возможность использовать ее на разных ОС.

Программа Doska предназначена для работы с глазными мышцами людей, длительно сидящих за монитором. Данная методика разработана медицинскими работниками. Рекомендуется применять эту программу 1 раз каждые 4 часа работы за компьютером (лучше через каждый час).

Руководство к программе:

Разархивировать полученный файл и запустить программу doska.exe (можно положить в отдельную созданную папку или запустить прямо из архива).
- клавиша "Пробел" запускает и останавливает процесс на мониторе, предназначенный для работы с глазными мышцами
- для оптимальной гимнастики порядка 30 секунд надо смотреть на неподвижную середину экрана, затем переводить глаза на далеко расположенный предмет.ESI - Eyes saving interface (интерфейс, сохраняющий глаза).

Это не программа, а, скажем, калибровочный комплекс монитора. Для этого пишутся специальные правила для сайтов (css), которые перестраивают все блоки сайта, правила разметки и использования шрифта.

Цель приложения ESI - научить систему работать корректно с таким размером шрифта, который будет удобен пользователю, т.е. подбирается свой шрифт, который применяется к сиcтеме, сайтам и т.д. Шрифты ко всем программам будут рисоваться намного качественнее и меньше напрягать глаза. Они буду четкими и приятными для глаз.

Описание:

Программа EYE (Ай) предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики. Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков.

ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ

Прежде чем приступить к работе с пациентами, советуем Вам потренироваться работать с программой. Чтобы после этого легче было восстановить базы данных, создайте временный каталог, например, BACK, и полностью скопируйте в него каталог EYE вместе с вложенными каталогами PCX и BASE (конечно, если у Вас есть место на диске).

Запустите программу «eYe» с жесткого диска компьютера с помощью файла еуе.ехе. Если при установке в Windows был создан ярлык для быстрого запуска, удобнее пользоваться им. На экране монитора появится цветная заставка, в нижней части которой нарисованы 4 клавиши с буквами, означающими:

  • [R] - работа с «РЕГИСТРАТУРОЙ»,
  • [Т] - работа с «КАБИНЕТОМ»,
  • - краткая информация о разработчиках,
  • - выход из программы.
Выбрав нужный вид работы, нажмите соответствующую клавишу на клавиатуре.

Для знакомства с «РЕГИСТРАТУРОЙ» нажмите [R]: на экране появится Главное меню «РЕГИСТРАТУРЫ». Выбрав по очереди каждый пункт меню, кроме пункта «Кабинет», проделайте все работы, которые предлагаются в их подменю: заполните четыре-пять медицинских карт (можно в не полном объеме); попробуйте их редактировать; введите лечебные назначения и проверьте все виды их редактирования; отпечатайте медицинскую карту на принтере (тем самым Вы сможете проверить, загружен ли русский шрифт в Ваш принтер); создайте маленький архив и просмотрите возможности работы с ним. Во всех работах Вам поможет информация, содержащаяся в нижней справочной строке экрана или получаемая по клавише в соответствующие моменты.

Ознакомившись с «РЕГИСТРАТУРОЙ», переходите в «КАБИНЕТ» , воспользовавшись пунктом меню «Кабинет». Можно поступить иначе: пользуясь пунктом меню «Выход», выйдите из программы «eYe», вновь запустите ее с помощью файла еуе.ехе, а затем нажмите клавишу [Т]. Перед выводом на экран Главного меню «КАБИНЕТА» в первом случае Вам будет предложено выбрать режим работы «с пациентом» или «без пациента», во втором - «выбрать пациента в РЕГИСТРАТУРЕ» или работать «без пациента». Для первого знакомства с «КАБИНЕТОМ» лучше выбрать режим «без пациента» и последовательно проделать все работы, предлагаемые в каждом пункте меню, кроме пункта «Регистратура»: выполните одно-два упражнения из групп СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ, упражнения ТРЕНАЖЕР, «ТИР», «ПОГОНЯ»; произведите настройку яркости монитора и тест-объектов в анаглифических изображениях всеми способами, предлагаемыми в пункте 2.5.; выполните предлагаемые контрольные упражнения. Не забудьте по клавише ознакомиться со справочной информацией о разных пунктах меню, упражнениях и «горячих» клавишах, действующих в «КАБИНЕТЕ».

Рассмотрим подробнее проведение ознакомительного сеанса с пациентом, на которого не заведена еще медицинская карта. Выбрав после запуска программы «eYe» режим работы с «КАБИНЕТОМ» (клавиша [Т]), Вы увидите на экране монитора окно с предложением выбора работы:

Пациент не выбран!
Выбрать в РЕГИСТРАТУРЕ
Продолжить БЕЗ ПАЦИЕНТА

Переместите с помощью клавиши [?] черную полоску на строку «Продолжить БЕЗ ПАЦИЕНТА» и нажмите клавишу . На экране появится информация программы о предполагаемых ею условиях проведения сеанса:

ПРОВЕРЬТЕ!
Расстояние до экрана - 60 см
Цвет левого фильтра - КРАСНЫЙ
Продолжить

Если Вы согласны «Продолжить», то нажмите - на экране появится Главное меню «КАБИНЕТА» с отмеченным красной полоской пунктом «Задания». Нажав , Вы увидите на экране подменю этого пункта.

В группе «Совмещение» красной полоской отмечено Упр.1, клавишей [?] переместите красную полоску, например на Упр.5 и в окне «Образец» Вы увидите уменьшенную копию выбранного упражнения. Нажмите : на экране появится полномасштабное изображение этого упражнения. Об условиях выполнения упражнения программа сообщила сразу при входе в «КАБИНЕТ». Если надо изменить расстояние до экрана, или Ваш пациент будет работать в очках с синим левым фильтром, внесите эти изменения в меню пункта «Настройка». Для этого нажмите или при загруженном на экран упражнении, и Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА». Клавишей [?] выделите красной полоской пункт «Настройка» и нажмите : на экране появится подменю этого пункта. Дважды нажмите клавишу : красная полоска установится на строке «Расстояние». Нажимая клавишу , выберите нужное расстояние, например 50 см. Затем клавишей [?] установите красную полоску на строке «Левый фильтр» и клавишей выберите «Синий». После этого клавишей перейдите в окно команд (красная полоска будет стоять на команде УСТАНОВИТЬ) и нажмите . Выбранные Вами параметры будут установлены на текущий сеанс, а перед выходом из меню «Настройка» на экран будет выведено сообщение:

ПРОВЕРЬТЕ!
Расстояние до экрана - 50 см Цвет левого фильтра - СИНИЙ
Продолжить

Старые настройки (расстояние - 60 см, Левый фильтр - КРАСНЫЙ) восстановятся автоматически при переходе в «РЕГИСТРАТУРУ» или при выходе из программы. Можно вернуть их также с помощью команды ВОССТАНОВИТЬ из подменю пункта «Настройка». При выполнении упражнения программа измерит смещение центров объектов по горизонтальной и вертикальной осям и предложит повторить попытку, но результаты не будут записаны в базу данных.

В зависимости от вида косоглазия при одновременном или бинокулярном характере зрения на экране будет зафиксировано разное взаимное расположение тест-объектов.

После тренировки в «КАБИНЕТЕ» в режиме «без пациента» Вы можете воспользоваться пунктом меню «Регистратура» и ознакомиться с полноценной работой программы «eYe» в режиме «с пациентом».

Инструкция

Русификация программы

В начале запуска программы при нажатии клавиши «R» вместо русских букв могут быть «крякозябры». Для того, чтобы все нормально смотрелось необходимо выполнить следующее:

Состав:

В архиве находятся:

  • в каталоге EYE:

    еуе.ехе - программа, обеспечивающая взаимодействие отдельных исполняемых модулей программы «eYe».;
    pcxega.exe, registry.exe, treat.exe - исполняемые модули, входящие в программу «eYe»;
    clip.exe - вспомогательная программа для вставки образцов самостоятельно сделанных картинок-упражнений в файл samples.eye;
    samples.eye - вспомогательный файл с образцами анаглифических картинок-упражнений;
    registry.hip, treat.hlp - справочные тексты («Помощь»);
    еуе.рсх - картинка-заставка к программе «eYe»;
    about.pcx - картинка с информацией о разработчиках;
    bear.pcx, elephant.pcx, hedgehog.pcx, mouse.pcx, rabbit.pcx - картинки к играм,
    eye.ico - значок для запуска программы «eYe» в Windows;

  • в каталоге EYE\BASE:
    arch_pr.dbf, archiv.dbf, karta.dbf, kontrol.dbf, nazn.dbf, protoc.dbf - файлы базы данных, обеспечивающей ведение медицинских карт и протоколов занятий;
  • в каталоге EYE\PCX:
    ex_01.pcx - ex_27.pcx, ex_31.pcx - ex_46.pcx, ex_pl.pcx, ex_pm.pcx, ex_ps.pcx - анаглифические картинки-упражнения.

КАБИНЕТ

После запуска программы заходим в кабинет.

Назначение и состав

«КАБИНЕТ» предназначен для:

  • развития содружественной деятельности глаз при косоглазии,
  • развития локализационных способностей зрительной системы,
  • проведения лечебных игр при амблиопии,
  • автоматического контроля за процессом лечения.
Сразу при входе в «КАБИНЕТ» на экране появляется сообщение о текущей настройке, например:

ПРОВЕРЬТЕ!

Расстояние до экрана - 60 см
Цвет левого фильтра - КРАСНЫЙ

Продолжить

которое ждет, пока Вы нажмете . Если предположения программы не соответствуют действительности, Вы получите неверные результаты измерений и можете необратимо испортить статистику результатов занятий пациента. Поэтому следует или подчиниться требованиям программы, или сообщить ей фактические условия работы в пункте «Настройка», доступном из Главного меню (подробности даны в п. 2.5).

Структура «КАБИНЕТА» отражена в его Главном меню, которое имеет вид:

Задание | Регистратура | Контроль | Настройка | Выход

В пункте «Задание» сгруппированы лечебные упражнения, выводятся данные о пациенте и его индивидуальном назначении.

Через пункт «Регистратура » осуществляется переход в «РЕГИСТРАТУРУ».

В пункте «Контроль » осуществляется контроль состояния зрительной системы пациента по измеренному с помощью компьютера углу косоглазия и оценка характера зрения по четырехточечному тесту в компьютерной реализации.

В пункте «Настройка » регулируются яркости красного и синего цветов по изображению одного из анаглифических упражнений для обеспечения наиболее полного разделения полей зрения левого и правого глаз пациента, задается частота и способ мигания тест-объектов, устанавливается расстояние от глаз пациента до экрана монитора, выбирается цвет левого фильтра очков.

Через пункт «Выход » происходит выход из программы.

Выбор нужного пункта меню осуществляется клавишами управления курсором [?], [?] с последующим нажатием клавиши .

Клавиша позволяет получить справочную информацию, соответствующую моменту. Клавиша отменяет текущие действия и возвращает программу в предыдущее состояние. Клавиши и вызывают Главное меню «КАБИНЕТА», с их помощью можно закончить работу в «КАБИНЕТЕ» и выйти из программы, либо перейти в «РЕГИСТРАТУРУ».

Работа в «КАБИНЕТЕ » возможна в двух режимах: «с пациентом» и «без пациента». В режиме «с пациентом» проводятся текущие занятия с детьми, чтобы результаты выполнения упражнений могли записываться в базу данных. В режиме «без пациента», когда карта пациента не используется, рекомендуем Вам проводить ознакомительные занятия с вновь прибывшими пациентами с целью адаптации их к компьютеру и выявления способности выполнения назначенных упражнений, а также для уточнения индивидуальных заданий.

Задание

Это основной пункт программы, в нем содержится полная информация о лечебных упражнениях, и проводятся занятия с пациентами.

Однородные пункты подменю «Задание» объединены в группы, заключенные в рамки:

  • СОВМЕЩЕНИЕ,
  • СЛИЯНИЕ,
  • ТРЕНАЖЕР,
  • «ТИР», «ПОГОНЯ».

Переходить от группы к группе можно циклически, нажимая клавишу . Нажав клавишу , можно получить краткую справку по этим группам. Текущее положение в меню выделяется красным цветом.

Внутри группы перемещения осуществляются с помощью клавиш управления курсором:

[?], [?] - пошаговое движение в вертикальном направлении,
[Ноmе] - установка на первый пункт в группе,
- установка на последний пункт в группе,
- «пролистывание» группы вперед,
- «пролистывание» группы назад.

«Пролистывание » эффективно для групп, не помещающихся целиком в отведенное им место экрана, таких как СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ.

Назначение врача

В левой части экрана в рамке под заголовком НАЗНАЧЕНИЕ содержится информация о наборе упражнений, подобранных врачом для проведения лечебного сеанса с данным пациентом. Имя, фамилия пациента и номер текущего занятия выводятся на экран как заголовок всего подменю «Задание».

Упражнения на совмещение и слияние

В группах СОВМЕЩЕНИЕ и СЛИЯНИЕ объединены лечебные упражнения с анаглифическими картинками, уменьшенные копии которых выводятся на экране монитора в меню пункта «Задание». После выбора назначенного упражнения с помощью клавиш управления курсором и нажатия клавиши появится его полноэкранное изображение.

При лечении косоглазия и амблиопии используются упражнения, содержащие тест-объекты красного и синего цветов, воспринимаемые раздельно каждым глазом. Для разделения полей зрения используются очки с красно-синими фильтрами. При наличии у пациента корригирующих очков поверх них надевают очки с фильтрами.

Здесь уместно вспомнить о предполагаемых программой условиях работы - расстоянии до экрана и цвете левого фильтра очков. Если они для Вас не подходят, надо вызвать Главное меню, затем меню пункта «Настройка» и в нем установить новые условия проведения лечебного сеанса, т.е. передать программе сообщение, что работа с пациентом будет проводиться или с левым синим фильтром очков, или с другим расстоянием между экраном и глазами пациента, или то и другое вместе.

Упражнения можно условно разделить на два вида:

  1. на экране предъявляются два объекта (упр.1-8, 19-22, 31-46);
  2. на экране предъявляется более двух объектов (упр. 9-18, 23-27).

Задача пациента в упражнениях первого вида как можно точнее совместить (упр.1-8, 19-22) или слить (упр.31-46) предъявляемые объекты. В указанных упражнениях пациент на экране дисплея видит два объекта: один красного и один синего цветов, а также белую стрелку и полосатую рамку (в упражнениях 43, 44, 45 - дополнительно пурпурный угол), видимые обоими глазами одновременно. Один из объектов надо сделать подвижным, другой оставить неподвижным. Пациент рукой передвигает «мышь» по столу и видит на экране движущуюся стрелку, дотрагивается ею до выбранного подвижным объекта и кратковременно нажимает левую кнопку на «мыши». После этого стрелка исчезает, и движение «мыши» уже будет сопровождаться движением объекта по экрану.

Следует обратить внимание на то, что подвижный объект следует предъявлять чаще косящему глазу. Субъективное совмещение или слияние пары предъявляемых объектов пациент должен зафиксировать повторным коротким нажатием левой кнопки на «мыши». При этом в центре экрана появляется небольшое окно белого цвета, в котором записаны результаты выполнения упражнения, а именно, смещение друг относительно друга центров двух объектов по горизонтальной и вертикальной осям в угловых градусах и минутах. Вам предлагается возможность выбрать: записывать или не записывать результаты выполнения упражнений в память компьютера. При записи результаты будут накапливаться в базе данных на диске компьютера и их можно будет просмотреть в «РЕГИСТРАТУРЕ».

Для повторного выполнения упражнения существуют две возможности. Первая: нажать клавишу или , тем самым выйти в Главное меню, и снова загрузить то же упражнение, нажав . Вторая: нажать на клавиатуре клавишу , изображение окна с результатами исчезнет, на экране останется изображение зафиксированного расположения тест-объектов выполняемого упражнения и стрелки. Надо дотронуться стрелкой до подвижного объекта, кратковременно нажать левую кнопку на «мыши», стрелка исчезнет, после этого подвижный объект следует вынести в сторону и вновь попытаться выполнить упражнение.

После выполнения упражнения назначенное число раз надо возвратиться в Главное меню, нажав клавишу или , и приступить к выполнению следующего упражнения из НАЗНАЧЕНИЯ.

Для пациентов с функциональной скотомой в указанных выше упражнениях предусмотрены дополнительные возможности: попеременное или одновременное мигание тест-объектов и мигание только одного из объектов в предъявляемой паре. При этом тест-объекты целесообразно устанавливать в зоне локализации скотомы или неустойчивого совмещения. Параметры мигания подбираются индивидуально, но можно посоветовать начинать с цвета пропадающего объекта и частоты мигания 4,6 Гц.

Внимание! Информацию о клавишах включения, выключения, регулировки частоты и типах мигания, а также настройки яркости тест-объектов при загруженных на экран анаглифических картинках, можно получить в любой момент по клавише , не выходя в Главное меню в пункт «Настройка».

В упражнениях 9-18, 23-27 пациент видит на экране дисплея более двух красных и синих объектов. Точность выполнения этих упражнений не определяется количественно, а оценивается визуально. Упражнения 9-18 рекомендуются для лечения на последующих сеансах, когда пациент уже освоил работу с простыми объектами.

В упражнениях с 9 по 13 следует составить слово из синих согласных и красных гласных букв, расставив эти буквы на горизонтальной полоске пурпурного цвета (упр. 9, 12, 13), воспринимаемой обоими глазами одновременно, или ровно по горизонтали с равными промежутками между буквами на черном фоне экрана (упр. 10, 11), и прочитать это слово. На экране пациент видит буквы и белую стрелку, которая движется при движении «мыши». Надо дотронуться до выбранной буквы стрелкой и кратковременно нажать правую кнопку на «мыши». Стрелка исчезнет, буква будет скопирована и с помощью «мыши» перенесена в выбранное место экрана, где ее оставит повторное нажатие правой кнопки.

В упражнении 14 из красных и синих элементов дома надо «построить» дом по образцу на экране. До каждого элемента по очереди надо дотронуться белой стрелкой, коротко нажать правую кнопку на «мыши», тем самым скопировав этот элемент, и перенести его под крышу дома.

В упражнении 15 из красных и синих элементов корабля надо «построить» корабль, дотрагиваясь белой стрелкой по очереди до каждого элемента, нажимая левую кнопку на «мыши» и расставляя элементы в подходящих местах корабля. Красные круги (иллюминаторы) лучше копировать, нажимая правую кнопку на «мыши», и переносить их на корпус корабля.

В упражнении 16 в правой части экрана расположены «кегли»: по 3 больших и маленьких красного цвета и по 3 больших и маленьких синего цвета. «Кегли» надо расставить с помощью «мыши» (описанными выше способами) на двух полосках пурпурного цвета, воспринимаемых обоими глазами одновременно. От занятия к занятию Вы можете варьировать задание, например, на одной полоске расставить большие «кегли», чередуя их по цвету, а на другой - маленькие, также чередуя их по цвету.

В упражнениях 17, 18 по синему контуру машины пациенту с помощью «мыши» надо расставить красные полоски, дотрагиваясь до них белой стрелкой и копируя кратковременным нажатием правой кнопки на «мыши». Контур машины должен оставаться как можно менее искаженным. При субъективном слиянии полосок синего и красного цветов пациент увидит контур машины пурпурного цвета.

В упражнении 23 на экран выводится пирамидка из колец пурпурного, синего и красного цвета. Пациенту надо предложить рассмотреть пирамидку вначале без анаглифических очков, а затем в очках. Ребенок должен стремиться увидеть все элементы пирамидки слитно. Рекомендуется включать при этом попеременное или одновременное мигание синих и красных элементов пирамидки. Частота мигания уменьшается от 3,5 до 0,7 Гц.

В упражнениях 24 и 25 следует собрать пирамидку, устанавливая с помощью «мыши» поочередно синие и красные колечки на пурпурную ось. Пациенту надо дотронуться белой стрелкой до нужного колечка, нажать левую кнопку на «мыши» и перенести его на ось пирамидки. Упражнение 25 назначают после того, как пациент хорошо выполняет упражнение 24.

В упражнениях 26 и 27 на экране изображен штангист. Пациенту надо «подвесить» с помощью «мыши», описанным выше способом, синие и красные «блины» на штангу. Упражнение 27 является более сложным вариантом упражнения 26.
В упражнениях 24-27 на начальных этапах лечения рекомендуется применять попеременное и одновременное мигание.

Упражнение ТРЕНАЖЕР

ТРЕНАЖЕР - это упражнение, направленное на тренировку фузии. Его следует выполнять, если у пациента имеется бифовеальное слияние (например, в упражнениях 32-33 он может, поставив красный и синий кружки под некоторым углом, увидеть один слитный кружок с двумя «ушками»). Упражнение выполняется в красно-синих очках. Здесь, как и в других упражнениях с анаглифическим разделением полей зрения, необходимо, чтобы информация программы о расстоянии до экрана и цвете левого фильтра соответствовала действительности. Чтобы уточнить или изменить эти параметры, а также скорректировать яркость красного и синего цветов, следует воспользоваться пунктом «Настройка» Главного меню «КАБИНЕТА» (подробное описание дано в п. 2.5).

Перед загрузкой изображения упражнения на экран Вам предоставляется возможность выбрать частоту колебания объектов в диапазоне от 0,2 Гц до 4 Гц при их сближении. Обычно начинают с меньших значений частот и постепенно переходят к большим.

Сначала на темном фоне экрана пациент увидит круг пурпурного цвета, составленный из наложенных друг на друга синего и красного кругов. Вам нужно предложить пациенту запомнить этот образ, а затем надеть на него красно-синие очки.

Случай А. Пациент видит раздвинутые красный и синий кружки. Следует дать ему возможность самому перемещать «мышь» по столу и найти то положение, при котором кружки сольются в один круг.

Случай Б. Пациент видит один слитный кружок. С помощью «мыши» следует медленно раздвинуть кружки на экране по горизонтали до начала двоения кружка у пациента.

Направление раздвигания кружков должно быть противоположным тому, в котором Вы собираетесь тренировать фузию. Для тренировки положительных резервов нужно красный кружок первоначально передвинуть к виску глаза за красным стеклом, а для тренировки отрицательных резервов - в противоположную сторону. После этого чуть-чуть сдвиньте кружки, чтобы изображение у пациента не двоилось.

Дальше упражнение выполняется одинаково в обоих случаях. Пациенту предлагают удерживать слитый образ (круг пурпурного цвета) как можно дольше и нажимают клавишу . При этом красный и синий круги начнут совершать одновременное встречное синхронное колебательное движение. Пациент должен по-прежнему видеть один слитый образ. (Если он говорит, что кружок распадается на два при первых же колебаниях, начинайте упражнение сначала, пересаживая пациента на разные расстояния от экрана: попробуйте подобрать такое расстояние, когда кружок не распадается.) После нескольких колебаний красного и синего кружков снова нажмите . Кружки немного переместятся и продолжат колебания. Убедитесь, что пациент по-прежнему видит слитный кружок, и через некоторое время снова нажмите . Повторяйте эти действия, пока пациент не скажет, что кружков стало два. После этого нажмите клавишу . На экране появятся результаты: угловые расстояния между центрами кружков по горизонтали и вертикали, измеренные в начале и в конце упражнения.

При этом будет предоставлена возможность «Записать» или «НЕ записывать» эти результаты (в первом случае они будут храниться в «РЕГИСТРАТУРЕ»). Упражнение следует повторять несколько раз.

Упражнения «ТИР» и «ПОГОНЯ»

«ТИР» и «ПОГОНЯ» - это игровые упражнения, используемые при лечении амблиопии. Они выполняются монокулярно с окклюзией лучше видящего глаза. При двусторонней амблиопии окклюзия проводится поочередно для каждого глаза.

В игре «ТИР» пациент видит на экране изображение круга и квадрата разных цветов, появляющихся в случайных местах темного экрана. Вам надо предложить пациенту перемещать круг по экрану с помощью «мыши» до совмещения его с квадратом. Пациент, сопровождая взглядом перемещающийся круг, должен зафиксировать кратким нажатием левой кнопки «мыши» совмещение круга с квадратом. Совмещение или несовмещение фигур сопровождается звуковыми сигналами соответствующих тембров, совмещение фигур дополнительно сопровождается световой вспышкой. После вспышки круг и квадрат исчезают, сменяясь следующей парой. В процессе игры цвета фигур изменяются.

Игра делится на пять уровней, на каждом меняются угловые размеры движущихся фигур: от 4 угловых градусов на первом уровне до 0,5 на пятом. На первых четырех уровнях пациенту дается по 9 «выстрелов», на пятом уровне количество «выстрелов» ограничено только временем игры (2,5 минуты). Перед началом игры можно выбрать стартовый уровень. При окончании игры начисляются призовые баллы в зависимости от того, на каком уровне находился пациент, когда закончилось время игры, и насколько точно совмещались при «выстреле» центры фигур. Баллы выводятся на экран на фоне разных цветных картинок и музыки. Для досрочного выхода из игры Вам надо нажать клавишу .

В игре «ПОГОНЯ» пациент видит на темном фоне экрана цветную рамку с прицелом и яркий цветной круг, который плавно, случайным образом движется по экрану, отражаясь от его краев. Пациент с помощью «мыши» передвигает рамку, в пределах которой он должен удерживать круг. При недостаточно точном сопровождении круга раздается характерный звуковой сигнал, и уменьшается яркий индикаторный столбик на краю экрана. В процессе игры цвета фигур изменяются.

Игра «ПОГОНЯ», как и предыдущая, имеет пять уровней, на которых угловые размеры движущихся фигур уменьшаются от 4 до 0,5 угловых градусов. Если при прохождении какого-то уровня индикаторный столбик уменьшился до нуля, игра заканчивается. Неполный столбик на следующем уровне восстанавливается на полную высоту. Время игры - 2,5 минуты, досрочный выход происходит по клавише . Призовые баллы начисляются как и в игре «ТИР», вывод их на экран сопровождается теми же цветными картинками и музыкой.

Пациентам с амблиопией слабой степени для развития локализационных способностей зрительной системы можно также рекомендовать упражнения 17, 18 из группы СОВМЕЩЕНИЕ (п. 2.2.2).

Регистратура

Через пункт Главного меню «Регистратура» осуществляется переход в «РЕГИСТРАТУРУ», и на экран монитора выводится ее Главное меню. Этот пункт используется для того, чтобы выбрать в «РЕГИСТРАТУРЕ» сведения о каждом следующем пациенте и назначении врача для данного пациента, а также для работы с медицинскими картами. При этом автоматически устанавливается номер текущего лечебного сеанса, выводящийся в заголовке меню «Задание» вместе с фамилией и именем пациента.

Если Вы были в «КАБИНЕТЕ» в режиме «без пациента», то переход в «РЕГИСТРАТУРУ» осуществляется сразу без каких-либо сообщений.

Если Вы были в «КАБИНЕТЕ» в режиме «с пациентом», и работа была прервана преждевременно по какой-либо причине, то перед повторным входом в «КАБИНЕТ» или в «РЕГИСТРАТУРУ» на экране появится предупреждающее об этом сообщение.

При помощи клавиш [?], [?] Вам надо сделать выбор: «Выход в КАБИНЕТ», «Выход в РЕГИСТРАТУРУ». Выбрав первое, Вы вернетесь в «КАБИНЕТ» и сможете продолжить занятия с тем же пациентом. Выйдя в «РЕГИСТРАТУРУ», Вы можете просмотреть данные о Вашем пациенте, либо выбрать для занятий другого пациента из списка.

Контроль

В пункте «Контроль» измеряется угол косоглазия по общему для всех пациентов упражнению на совмещение и определяется характер зрения по четырехточечному тесту.

Результаты выполнения упражнений автоматически заносятся в базу данных. Работа может проходить в режимах «с пациентом» и «без пациента». При вызове этого пункта на экране появляется его подменю:

  • Угол косоглазия
  • Характер зрения
Клавишами [?], [?] и выбирается нужный пункт подменю.
Измерение угла косоглазия

Перед загрузкой контрольного упражнения на совмещение лишний раз вспомните о предполагаемом программой цвете левого фильтра очков и расстоянии до экрана, для уточнения или изменения которых служит пункт «Настройка» Главного меню «КАБИНЕТА» (подробно об этом написано в п. 2.5). После выполнения упражнения программа предложит Вам «Записать» или «Не записать» результат в базу данных. Выделите красной строчкой нужное решение и нажмите . Для отказа от записи можно нажать . На экране останется изображение упражнения, и его выполнение можно повторить, либо по или выйти в Главное меню «КАБИНЕТА». При работе в режиме «без пациента» программа покажет результат выполнения упражнения и предложит «Продолжить» занятие. Для продолжения работы с программой необходимо нажать или . После этого можно еще раз выполнить упражнение или выйти в Главное меню «КАБИНЕТА», нажав либо .

Определение характера зрения

При определении характера зрения на компьютере расстояние между экраном монитора и глазами пациента должно быть установлено равным 60 см.

Перед загрузкой четырехточечного теста система предложит Вам установить «расстояние» (1 м; 2,5 м; 5 м) между пациентом и изображением теста на экране.

Различные расстояния наблюдения имитируются соответствующими угловыми размерами предъявляемого изображения. Нужное условное расстояние выбирается клавишами [?], [?] и , после чего на экране появится требование, необходимое для данной реализации четырехточечного теста: обязательно использовать очки с ЛЕВЫМ КРАСНЫМ фильтром при определении характера зрения во избежание неверного результата. После выполнения упражнения по клавише Вы можете получить помощь при определении характера зрения пациента, а по клавише в режиме работы «с пациентом» программа предложит Вам записать результат в базу данных, выделив красной строчкой с помощью клавиш [?] и [?] нужный термин, из предложенных в верхнем правом углу экрана.

После этого по клавишам или Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА».

При работе в режиме «без пациента» предложения записать результат не последует, и по клавише (или ) Вы попадете в Главное меню «КАБИНЕТА».

Настройка

Цветовые характеристики разных мониторов неодинаковы и могут изменятся при ручной регулировке яркости и контраста. Для того, чтобы синие и красные объекты выглядели субъективно одинаково яркими через анаглифические очки, и служит НАСТРОЙКА ЯРКОСТЕЙ.

Однородные пункты меню объединены в группы, заключенные в рамки: «Мигание», «Яркость», «Условия» и группа команд. Переключение внутри группы предлагаемых вариантов осуществляется с помощью клавиши («пробел»), переход от группы к группе происходит циклически по клавише . Выбранные с помощью клавиш-переключателей параметры мигания тест-объектов, расстояние от глаз пациента до экрана монитора, цвет левого фильтра очков могут быть, соответственно: установлены на время текущего сеанса, отменены с восстановлением старых настроек, установлены и сохранены на диске, или просто проигнорированы, - в зависимости от выбора команд: «УСТАНОВИТЬ», «ВОССТАНОВИТЬ», «ЗАПИСАТЬ» (команды выполняются сразу после нажатия клавиш ) или .

Для правильного определения углов в программу должны быть введены данные о взаимном расположении цветных фильтров в очках и о расстоянии от глаз пациента до экрана. Они задаются в группе «Условия». При этом предполагается, что ширина видимой области экрана равна 240 мм (14» монитор). Если Ваш монитор имеет другие размеры, то расстояние, на которое надо усаживать пациента, должно быть равно значению в меню, умноженному на отношение ширины Вашего экрана к 240 мм.

Регулировка яркостей красного и синего цветов происходит сразу же, когда после переключения на «Ярче» или «Темнее» Вы нажмете и будете удерживать клавишу . В этом случае, при регулировке одной только яркости, команда «УСТАНОВИТЬ» или нажатие (выход из меню пункта «Настройка») становятся эквивалентными - яркость устанавливается на текущий сеанс работы с пациентом. Запомнить установленную яркость с записью на диск или восстановить предыдущую по записи с диска можно аналогично - командами «ЗАПИСАТЬ» или «ВОССТАНОВИТЬ».

При настройке рекомендуем Вам следующую тактику. Яркость и контраст монитора установите максимально возможными, но так чтобы, во-первых, черная поверхность пустых областей экрана не становилась серой, а во-вторых, яркость и контраст цветов были бы все-таки приемлемыми для глаз при работе с «РЕГИСТРАТУРОЙ». Пациент же через фильтры анаглифических очков будет видеть значительно менее яркие объекты, и важно, чтобы условия его работы были также нормальными. Затем выберите в подменю пункта «Задание» упражнение с черным фоном и большими объектами и выведите его на экран. Далее, войдя в меню пункта «Настройка», установите максимально возможные яркости красного и синего. Надев очки, снижайте яркость одного или обоих цветов так, чтобы, с одной стороны, уравнять их, а с другой, добиться невидимости красного цвета через синий фильтр и синего через красный. Если при этом приходится слишком сильно подавлять оба цвета, регулировкой яркости монитора сделайте экран немного серым - на этом фоне «чужой» цвет не так заметен через фильтр. Такова настройка яркостей для пациентов с высокой остротой зрения. Выбрав команду «ЗАПИСАТЬ», сохраните произведенную вами настройку. В дальнейшем каждый раз при входе в «КАБИНЕТ» эта настройка будет устанавливаться автоматически. А для отдельных случаев, когда, например, один глаз пациента видит хуже другого, рекомендуем Вам менять настройку временно на текущий сеанс, пользуясь командой «УСТАНОВИТЬ» или «горячими» клавишами. Взяв в «РЕГИСТРАТУРЕ» назначение для другого пациента и вернувшись в «КАБИНЕТ», Вы увидите, что восстановилась старая настройка.

Очевидно, после каждого изменения положения ручек регулировки яркости и контраста монитора процедуру настройки следует повторять. А вообще, для настройки гораздо удобнее пользоваться «горячими» клавишами.

«Горячей», в частности, является группа клавиш , , , . Они инициируют разные типы миганий - мигание красного, синего, обоих цветов - поочередное и одновременное. Клавиши уменьшают и увеличивают частоту мигания, а клавиши [=] и отключают мигание. Таким образом, включить мигание можно не прерывая занятия с пациентом.

Перед началом работы с пациентом в меню пункта «Настройка» устанавливается требуемая частота мигания, но при этом «цвет мигания» остается на «ВЫКЛЮЧЕНО». Если теперь при выполнении упражнения в нужный момент нажать одну из клавиш , , , , то соответствующие цвета начнут мигать с заданной частотой. Нажатие другой клавиши изменит характер мигания, а клавиша [=] выключит его.

Аналогично регулируется текущая яркость красного и синего: одновременное нажатие левой клавиши и клавиш регулирует красный, а правой с теми же клавишами - синий цвет. Восстановить прежнюю яркость можно одновременным нажатием [=] и любой клавиши . Записать же произведенную таким образом настройку яркости на диск можно лишь с помощью команды «ЗАПИСАТЬ», вызвав подменю пункта «Настройка». При этом надо быть внимательным, так как запишутся и все остальные параметры, показанные в этот момент в меню.

Справочная информация о «горячих» клавишах настройки яркости и мигания тест-объектов выдается по во время работы с анаглифической картинкой.

Выход

Выбор при помощи клавиш [?] и пункта «Выход» приводит к выходу из программы «eYe».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Добавление своих анаглифических картинок

Если Вы в совершенстве овладели пакетом, у Вас может возникнуть желание попробовать свои силы в самостоятельном конструировании заданий - анаглифических картинок, аналогичных тем, что имеются в «КАБИНЕТЕ». Некоторые графические пакеты позволяют рисовать такие картинки (Paintbrush для DOS, GRASP и т.п.). Но при этом нужно знать две вещи: как пользоваться цветовой палитрой и как для нового изображения сделать маленькую картинку-образец, видимую в меню выбора заданий в «КАБИНЕТЕ».

Для нормальной работы в составе «КАБИНЕТА» картинка должна быть сделана не просто в красно-синих цветах, а должна иметь точно ту же EGA-палитру (все 16 цветов), что и.рсх-файлы из каталога EYE\PCX. Запустив имеющийся у Вас графический пакет (для программ, рассчитанных на работу в DOS - в EGA-моде: экран 640x350 пикселей, 16 цветов), Вы загружаете в него один из упомянутых выше файлов. При этом подходящий для работы графический пакет должен автоматически установить палитру загруженной картинки. Затем, пользуясь цветами этой палитры, рисуете свою картинку на месте загруженной, записывая ее на диск под новым именем. Картинку с черным фоном можно нарисовать, загрузив файл с черным фоном (например, ex_01.pcx). Если цветам палитры присвоить номера от 1 до 16 (черный - 1, и т.д.), то черный фон следует рисовать 1-м цветом, красные объекты - 2-м, синие - 3-м. Объекты или части объектов, видимые через оба светофильтра, - 4-м (пурпурным), а немигающую фоновую рамку - 9-м (пурпурным). Картинка с объектами на пурпурном фоне рисуется в палитре файла, имеющего аналогичный фон, например, ex_39.pcx. Теперь красные объекты рисуются 10-м цветом, синие - 11-м, перекрывающиеся части объектов, видимые через оба фильтра - 12-м (черным), немигающий пурпурный фон - 9-м, черная рамка - по-прежнему 1-м.

Вы, вероятно, заметили, что упражнения на СОВМЕЩЕНИЕ, начиная с 28 и по 30, и на СЛИЯНИЕ, начиная с 47 и по 60, в действительности не подтверждены картинками. Сюда Вы и сможете включить свою картинку, поместив ее в каталог EYE\PCX и дав файлу имя, например, ex_28.pcx. Теперь при выборе упражнения N 28 на СОВМЕЩЕНИЕ будет загружена Ваша картинка. Убедитесь, что Вы правильно использовали цветовую палитру - объекты должны соответствующим образом двигаться и мигать.

Для помещения образца Вашей картинки в специальное окошко при выборе пункта меню «Задание» служит вспомогательная программа clip.exe, вставляющая уменьшенную копию.рсх-изображения в файл samples.eye. Для этого нужно разместить в одной директории все три файла: clip.exe, Ваше.рсх-изображение и samples.eye, затем набрать команду вида

clip ex_28.pcx 28 и нажать .

После этого на экране появится Ваша картинка, затем в левом верхнем углу ее уменьшенная копия, и наконец, сообщение о выполнении задачи программой clip.exe. В данном случае образец ex_28.pcx будет вставлен вовнутрь файла samples.eye и займет там 28-е место. При указании же, к примеру, 50-го места для ex_50.pcx программа clip.exe сначала создаст ряд пустых мест в файле samples.eye, недостающих до 50-го (что увеличит его размеры), а уж затем допишет 50-й образец. Если просто набрать команду

и нажать , программа сама покажет Вам правило пользования ею.