Красота глаз Очки Россия

Примеры воздействия природы на человека аргументы. Тема "Природа и человек": аргументы

Проблема взаимоотношения человека и природы.
Роль природы в жизни человека
Проблема экологической катастрофы
Проблема видеть прекрасное в обыденном
Дружба
История
Проблема сохранения исторической памяти.
Отношение к культурному наследию Роль культурных традиций в нравственном становлении человека Отцы и дети
Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам. Проблема одиночества.
Проблема оценки таланта современниками.
Труд
Проблема наркомании.
Проблема любви к родине
Проблема выбора профессии.
Русский язык
Проблема нравственного долга, нравственного выбора.
Проблема народного духа в трагические моменты истории
Война и мир
Проблема нравственной силы простого солдата
Проблема героической повседневности войны
Литература и поэзия
Ум, знания, книга, наука
Роль книги в жизни человека
Добро и зло
Добрая Речь
Совесть, нравственность
Юность, молодость
Воля, свобода
Героизм, подвиги
Искусство
Спорт, движение
Проблема ответственности.
Самопожертвование. Любовь к ближнему.
Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
Ложные ценности
Проблема развития науки и техники
У каждого в руках судьба мира
Роль личности в истории
Воздействие искусства на духовное становление человека
Воспитательная функция искусства
Межличностные отношения
Страх в жизни человека
Проблема прав и обязанностей человека
Проблема нравственной деградации личности
Человек и научный прогресс Роль науки в современной жизни Духовные последствия научных открытий Научный прогресс и нравственные качества человека
Законы общественного развития. Человек и власть
Человек и познание.
Проблема совести
Роль примера. Воспитание человека
Проблема духовности
Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
Проблема влияния религии на жизнь человека
Проблема нравственной брезгливости
Проблема человеческой скупости
Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
Влияние искусства, культуры на человека
Проблема этических аспектов клонирования человека
Проблема истинной и ложной образованности
Проблема наследственности
Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
Проблема истинности искусства
Проблема своевременного получения образования
Проблема отношения к учёбе
Проблема взаимоотношения науки и религии
Проблема восприятия окружающего мира человеком
Проблема лицемерия, низкопоклонничества
Проблема взяточничества, беззакония чиновников
Проблема мещанства
Проблема быстротечности человеческого счастья
Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
Проблема безответственности чиновников
.Проблема русской деревни
Проблема свободолюбия
Проблема реализации человеком сверхспособностей
Проблема взаимоотношений народа и власти
Проблема мужества и героизма в мирное время
Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
Проблема героизма людей мирных профессий в годы ВО в
Проблема национального единства в годы ВО войны
Проблема военнопленных
Проблема патриотизма
Проблема истинного и ложного патриотизма
Проблема противостояния гениев окружающему миру
Проблема трагического положения человека в тоталитарном государстве
Роль личности в истории
Проблема нравственных уроков истории
Проблема предательства в годы войны
Проблема материнства
Проблема преобразующей силы родительской любви
Проблема родительского подвига
Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
Жизнь и судьба женщин
Проблема поиска смысла жизни
Проблема нравственного здоровья нации
Проблема роли интеллигенции в обществе
Проблема одинокой старости
Проблема отношения к родному языку
Проблема вдохновения.
Психологическая проблема комплекса неполноценности
Проблема отцов и детей
Проблема человеческой ограниченности
Проблема детской преступности
Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
Проблема единства народов и культур
Проблема преступности на почве межнациональной неприязни (или национализма)
Проблема восприятия мира животных человеком
Проблема отношения человека к животным
Проблема отношения к учёбе
Проблема злоупотребления компьютером
Проблема будущего книги
Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства
Роль печатных изданий в современной России
Роль телевидения в жизни человека
Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
Любовь

В тексте Ивана Александровича Ильина поднимается проблема отношения человека к плохому настроению.

В основу своего повествования автор взял размышления на тему влияния плохого настроения на окружающих и себя. Он рассказывает, что плохое настроение появляется из разлада человека и что человеку следует скрывать его от окружающих, чтобы не заражать их им.

Приведём пример из романа А.

С. Пушкина "Евгений Онегин". Ленский, уговоривший Онегина поехать на именины Татьяны, становится жертвой дурного настроения Евгения, который, попав в ненавистное ему окружение из гостей-соседей, мстит другу ухаживанием за Ольгой, что приводит к дуэли и смерти Ленского.

Также можно привести пример из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин и Грушницкий не стали прощать друг другу обиды, они оба пытались на злобу ответить злобой, что привело к дуэли. Проявляя они хоть немного понимания, и трагических последствий можно было бы избежать.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что если каждый из нас будет бороться с ненавистью хотя бы в себе, то мир станет немного добрее.

Обновлено: 2017-05-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Любовь к родине

1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита-ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли-ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.

4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден-ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж-данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

6) Африканские невольники , вывезенные в Америку, тос-ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.

8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло-жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.

9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто-лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме-шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес-ким кораблям.

10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе-дить тебя?».

11) Дуб отвечал , что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин-ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто-шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди-раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва-ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.

13) Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои-ны станут надежным оплотом государства.

Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина

Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.

Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно. Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего. Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.

Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом. Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины. Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию. Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.

В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.

В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.

Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы

Ива́нАлексе́евичБу́нин (1870 -- 1953) - русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин критикует буржуазную действительность. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Возникает мысль, что герой не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он понимает только материальную сторону жизни. Эта мысль подчеркивается символичной композицией этого рассказа, его симметрией. Пока «он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой …».

А после внезапной «смерти тело мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.» Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только везя богача уже в ящике из под содовой, «но теперь уже скрывая его от живых – глубоко спустили в черный трюм». А на корабле все та же роскошь, благополучие, балы, музыка, фальшивая пара, играющая в любовь.

Оказывается, все накопленное им не имеет никакого значения перед тем вечным законом, которому подчинены все без исключения. Очевидно, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то, не поддающемся денежной оценке, -житейской мудрости, доброте, духовности.

Духовность не равна образованности и интеллигентности и не зависит от неё.

Алекса́ндрИса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (1918-- 2008) - советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е - 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Это хорошо показал А.Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Нещадно пользовались все Матрениной добротой и простодушием - и дружно осуждали ее за это. Матрена, кроме своей доброты и совести, не накопила других богатств. Она привыкла жить по законам человечности, уважения и честности. И лишь смерть раскрыла перед людьми величественный и трагический образ Матрены. Рассказчик преклоняет голову перед человеком большой бескорыстной души, но абсолютно безответным, беззащитным. С уходом Матрены уходит из жизни что-то ценное и важное…

Безусловно, ростки духовности заложены в каждом человеке. А её развитие зависит и от воспитания, и от обстоятельств, в которых живёт человек, от окружающей его среды. Однако решающую роль играет самовоспитание, наша работа над собой. Наше умение вглядываться в себя, спрашивать свою совесть и не лукавить перед собой.

Михаи́лАфана́сьевичБулга́ков (1891--- 1940) -русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр.Написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году. Впервые повесть была опубликована в СССР в 1987 году

Проблема бездуховности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Михаил Афанасьевич показывает в повести, что человечество оказывается бессильным в борьбе с бездуховностью, зарождающейся в людях. В центре его - невероятный случай превращения собаки в человека. Фантастический сюжет основан на изображении эксперимента гениального ученого-медика Преображенского. Пересадив собаке семенные железы и гипофиз мозга вора и пьяницы Клима Чугункина, Преображенский, ко всеобщему изумлению, получает из собаки человека.

Бездомный Шарик превращается в Полиграфа ПолиграфовичаШарикова. Однако у него остаются собачьи повадки и дурные привычки Клима Чугункина. Профессор же вместе с доктором Борменталем пытается воспитать его, но все усилия оказываются напрасными. Поэтому профессор вновь возвращает собаку в исходное состояние. Фантастический случай завершается идиллически: Преображенский занимается своим прямым делом, а присмиревший пес лежит на ковре и предается сладостным размышлениям.

Жизнеописание Шарикова Булгаков расширяет до уровня социального обобщения. Писатель дает картину современной действительности, выявляя ее несовершенное устройство. Это история не только превращений Шарикова, но, прежде всего, - история общества, развивающегося по абсурдным, иррациональным законам. Если фантастический план повести сюжетно завершен, то нравственно-философский остается открытым: шариковы продолжают плодиться, размножаться и утверждаться в жизни, а значит, «чудовищная история» общества продолжается. Именно такие люди не знают ни жалости, ни скорби, ни сочувствия. Они некультурны и глупы. У них собачьи сердца с рождения, хотя не все собаки имеют одинаковые сердца.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас. Их нелюдская сущность только и ждет, чтобы проявиться. И тогда судья в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений осуждает невиновного, врач отворачивается от больного, мать бросает свое дитя, разномастные чиновники, у которых взятки стали уже в порядке вещей, сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в этих людях проснулся нелюдь. Приходя к власти, они стараются расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
В нашей стране, после революции, были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, Россия и сейчас переживает тяжелые времена

Повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

О бездуховности, равнодушии и жестокости людей рассказывает нам Борис Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Туристы сожгли огромный муравейник, чтобы не испытывать от него неудобства, «смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». С восхищением смотрели на фейерверк и восклицали: «Салют победы! Человек- царь природы».

Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный авто­мобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, из­редка прерываемая голосом диктора. Две счастли­вые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины "с ре­бёнком, завёрнутым в одеяло". "Ненормальная!" - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешь­ся в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.

Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёж­но испорчен. Ситуация "дежавю", как будто это уже было, - проносится мысль у героини расска­за А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс. В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщи­на нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребё­нок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявле­ния милосердия. И как гадко ощущать своё бесси­лие в подобной ситуации, остаётся только предста­вить себя на месте этой женщины, когда "мимо про­носятся довольные собой люди в комфортабельных машинах". Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: "Я молчала и ненавидела себя за это молчание".

"Довольные собой люди", привыкшие к комфор­ту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова, "люди в футлярах". Это и док­тор Старцев в «Ионыче»,и учитель Беликов в «Че­ловеке в футляре».Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками пухлый, красный" Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный", кричит: "Прррава держи!" "Прррава держи" - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной доро­ге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло" мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: "А вдруг этот ребёнок за­разный? У нас тоже, между прочим, дети!" Духов­ное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обывате­ли, возомнившие себя "хозяевами жизни".