Красота глаз Очки Россия

Сценарий НОД "Знакомство с солнечным зайчиком". Картотека подвижных игр для младших дошкольников «Весенние радости» Н

Проект «Весна»

Образовательная область программы

Виды детской деятельности

Познание

Наблюдение за весенними явлениями в природе. Беседы о весенних переменах. Отгадывание загадок о весенних явлениях. Беседы о перелетных птицах, изменение их жизни в весенний период. Беседа о международном женском дне. Составление из геометрических фигур и разрезных деталей предметов одежды. Игра «Посчитай» (предметы одежды). Дидактические игры: «Разложи по возрастанию, убыванию» (предметы одежды); «Разложи по группам и посчитай» (выделение предметов по основному признаку). Определение равенства и неравенства двух количественных групп. Определение положения предмета относительно себя (далеко/близко) Моделирование одежды из отдельных деталей. Классификация: одежда, головные уборы, обувь; детское/взрослое. Игра «Что из чего?» (шляпа из фетра - фетровая шляпа). Сравнение зимы и весны (длинна дня, солнечный свет, природные явления, температура). Составление картины из геометрических фигур «Весна» (елочки из треугольников, лужи - овалы, солнце - круг, лучи - узкие прямоугольники, домик - набор геометр.фигур). Составление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах - цифры). Дидактическая игра «Что лишнее?» (разрезные картинки на весеннюю тематику).

Коммуникация

Составление рассказа-описания (мини-рассказ) о весенних изменениях. Сравнение по образцу: зимой солнце тусклое, а весной яркое; снег, дни, погода, ветер и т.д.. Называние слов-признаков, слов-действий: весна (она какая?) - ранняя, поздняя, долгожданная; солнце, почки, листья; солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает; почки, листья, ручьи… Игра «Назови ласково» (солнце - солнышко и т.д. ), «Нелепицы» (Птенцы высиживают яйца и т.д. ), «Исправь ошибки» (Скворец влетает из скворечника ), «Считай» (слова: названия птиц, скворечник, проталина, ручей, гнездо) , «Один - много». Отгадывание загадок о весне.

Чтение художественной литературы

И. Токмаковой «Весна», «Как белка и заяц друг друга не узнали», В.Берестов «Картинки в лужах», А.Бродского «Солнечные зайчики», сказка «Снегурочка», «Заюшкина избушка», Н.Абрамцева «Котенок и стеклышко», Н.Сладков «Гнездо», Б.Заходер «Долго шла весна тайком», С.Городецкий «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Н.Сладков «Весенние радости: апрель», Л.Зубкова «Чей дом лучше?»,

Художественное творчество

Рассматривание произведений: С.Герасимова «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март».

Аппликация: «Вкусное мороженое», «Дерево желаний», «Птицы в гнездах»

Лепка: «Шляпка», «Мимоза»

Рисование: «Избушка лубяная и ледяная», «Подснежники»

Конструирование «Домики»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Весенний бал». Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну». Участие в празднике посвященном международному женскому дню. Дидактические игры: «Бывает - не бывает», «Чей домик?».

Труд

Выращивание рассады (рыхление, полив)

Музыка

Слушание музыкальных произведений: П.Чайковский «Песнь жаворонка», Ю.Наймушин «Солнышко», «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди. Пение: «Мы запели песенку» Р.Рустамов/Л.Миронова, «Воробей» А.Чельцов/В.Герчик, «Весенняя полька» В.Вокторов/Е.Тиличеева.

Физическая культура

Закрепление умения прыгать с ноги на ногу через скакалку (на месте, с продвижением вперед), повторение техники отбивания мяча одной рукой (правой, левой), повторение техники ползания по наклонной поверхности, совершенствование умения отбивать мяч одной рукой (с продвижением вперед), развитие умения бегать по кругу парами.

Игры «По дорожке на одной ножке», «Кольцеброс», «Вороны», «Попади в цель», «Котята и ребята».

Безопасность

Беседы, обсуждения на тему «Какие опасности таятся на улице весной» (скользкая дорога, падающие сосульки, сильный ветер, лужи). Воспитание у детей безопасного поведения в социуме, в быту.

Здоровье

Беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Соблюдение правил гигиены, правил приема пищи.

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе весной, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, формировать представления о весне, сезонных изменениях.

Задачи проекта : конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны, особенностях жизни животных и птиц весной, развивать стремление общаться с окружающими в процессе деятельности, развивать познавательную активность, мышление, воображение, память, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, воспитывать творческую инициативу.

Формы реализации проекта : беседы, наблюдения, игровая деятельность, исследовательская деятельность, чтение (слушание) художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Участники : воспитанники семейного детского сада.

Предполагаемый результат : владение движениями соответственно возрастным нормам, знакомство с понятиями «здоровье - болезнь», усвоение элементарных правил безопасного поведения, объединяется в игре, соблюдает ролевое подчинение, умеет использовать детали с учетом их конструктивных свойств, различение свойств предметов (цвет, форма, величина), умение считать и сравнивать предметы, определение положения предмета в пространстве, понимание и правильное употребление слов в речи, наклеивает изображения предметов из нескольких частей, передача несложного сюжета красками, узнавание песен и мелодий, выполнение движений соответственно музыке, выполнение движений с предметами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Весна» И.Токмакова

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

«Как белка и заяц друг друга не узнали» - якутская народная сказка.

Как-то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо высоко на дереве. А заяц устроился под валежником.

Вот смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнает: был серый, а стал белый. «Наверно, это кто-то другой», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта - в серой шубке.

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка - рыженькой.

«Картинки в лужах» В.Берестов

В лужах картинки!

На первой - дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее.

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

А на четвертой

Картинке

Я промочил

«Солнечные зайчики» А.Бродский

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их -

Были тут -

И нет их тут.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Вы нигде их не нашли?

«Солнцеворот» Н. Сладков (отрывок)

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Голубые на снегу льды. Март голубой на дворе - пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме - конец, а весне - начало.

На всех снежных полях рыжие пятна - проталины. Это апрельские веснушки.

День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

«Зима недаром злится» Ф.Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

«Снегурочка»

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.

Сказано - сделано.

Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.

Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.

Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!

Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурушка!

Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт.

Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...

Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек.

Дед да баба все ахают:

Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка.

А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.

Стали и Снегурку с собою звать:

Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят:

Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки:

Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула...

Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.

Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.

Растаяла Снегурочка...

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

Пусти меня, заюшка, в избушку.

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

Нет, не выгоните!

Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

О чем, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

О чем ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Одеваюсь...

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

«Котенок и стеклышко» Н. Абрамцева

Красивое стеклышко поблескивало в пыльной траве у дорожки. Чудесное стеклышко, яркое, веселое. Стеклышко ловило луч солнца, подбрасывало его как на ладони и кидало в самую неожиданную сторону. Как зачарованный смотрел на стеклышко котенок. Он старался угадать, куда бросит стеклышко этот луч или тот. Очень хотелось поймать цветного зайчика.

Сначала котенок стеснялся, а потом вежливо спросил:

Можно ловить ваших зайчиков?

Конечно! Вдвоем играть веселее, - ответило стеклышко.

Они долго играли. Чудесное красное стеклышко подыгрывало котенку: оно было взрослым. Мимо шли люди - ноги для котенка и стеклышка. Босоножки, кроссовки, сандалии... Вдруг какие-то красивые, наверное, задумавшиеся туфли задели красное стеклышко. Оно подпрыгнуло, упало на асфальт дорожки, ударилось и... рассыпалось. Засверкали осколки.

Котенок удивился, растерялся, огорчился.

Чуть не заплакал: он не мог найти среди осколков стеклышка, того самого.

Стеклышко! Стеклышко! - звал он. - Где вы?

Я осколок! Я не стеклышко! Я осколок! - звенело отовсюду.

Осколки... Красивые, как драгоценные камни. Звенят, смеются, зовут котенка играть. А он побежал догонять красивые туфли: вдруг они знают, где красное стеклышко. Думаю, напрасно. Туфли размышляют о чем-то более серьезном.

«Гнездо» Н.Сладков

Дрозд в развилку берёзы положил первый пучок сухой травы. Положил, расправил клювом и задумался.

Вот он - торжественный миг, когда всё позади и всё впереди. Позади зимовка в чужих южных лесах, тяжёлый далёкий перелёт. Впереди гнездо, птенцы, труды и тревоги.

Развилка берёзы и пучок травы как начало новой жизни.

Что ни день, то выше гнездо и шире. Однажды дроздиха села в него и осталась сидеть. Она вся утонула в гнезде, снаружи торчали нос да хвост.

Но дроздиха видела и слышала всё.

Тянулись по синему небу облака, а по зелёной земле ползли их тени. Прошагал на ногах-ходулях лось. Неуклюже проковылял заяц. Пеночка-весничка, пушистая, как вербный барашек, поёт и поёт про весну.

Берёза баюкает птичий дом. И на страже его - хвост и нос. Торчат, как два часовых. Раз торчат, значит, всё хорошо. Значит, тихо в лесу. Значит, всё впереди!

«Весенние радости» Н. Сладков

Весна - самое быстрое время года. Новый день - новые события. И мартовские совсем не похожи на апрельские, а апрельские - на майские. И все события - радостные.

Март: сверкучее солнце, полыхающие снега, синие тени.

Апрель: говорливые ручьи, рыжие проталины, первые цветы.

Последняя весенняя метель, последний снег, последние сосульки.

Первые цветы, первые бабочки, первые листья. Первый дождь, первый гром, первая радуга! Ну и силища у этого солнца: все снега растопило, землю высушило и прогрело. Солнце всех веселит, весна всех радует.

«Долго шла весна тайком» Б.Заходер

Долго шла весна тайком

от ветров и стужи,

А сегодня прямиком

шлепает по лужам,

Гонит талые снега

с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

эту новость первой

барабанит по стеклу

серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

с домиком подружат,

Скоро множество птенцов

выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут,

и тебе впервые

на ладошку упадут

капли дождевые.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (тексты песен)

«Мы запели песенку»

Слова Л.Мироновой, музыка Р.Рустамова

  1. Солнышко лучистое улыбнулось весело,

Песенку такую: ля-ля-ля!

Песенку простую: ля-ля-ля!

  1. За окном воробушки закружились весело,

Потому что мамочке мы запели песенку.

  1. Ручейки весенние зазвенели весело,

Потому что мамочке мы запели песенку.

  1. Первые подснежники закивали весело,

Потому что мамочке мы запели песенку.

«Воробей»

Слова А.Чельцова, музыка В.Герчик

  1. Воробей, воробей,

Не боишься ты людей;

Если мы гулять пойдем,

Мы везде тебя найдем.

  1. Не летишь ты на юг

От холодных зимних вьюг

И купаешься весной

В первой луже дождевой.

  1. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый, звонкий крик:

«С добрым утром, чик-чирик!»

«Весенняя полька»

Слова В.Викторова, мызыка Е.Тиличеевой

  1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

  1. Пляшут утки, мишка и лиса,

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля! - 4 раза.

  1. Тут веселье с самого утра.

В лес пришла весенняя пора!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

П.С.Соловьёва

Позывные

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

{1905) К. Льдов (К. Н. Розенблюм)

Здравствуй, весна!

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду,—

Здравствуй, милая весна!

1915 Пожарова

Под маленькой елью

Подснежник пророс-

Сбежали метели,

И сдался мороз!

Часовой

Поставленный на пост

Самой весной,

По стойке "смирно",

Опустив ладошки,

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

Владимир Орлов

Март

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле —

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Озорной, зелёный

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

Весна

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Каждый спешит молодой корешок

(1911) С. М. Городецкий

Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ночь и день

Ночь зимой - как чёрный кот,

День- как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, Звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь- как серенькая мышь,

День- большой, блестящий кот.

П.Соловьёва

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя- улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Вот и получается,

Что не помещается

На одной странице

Улыбка необъятная, -

До чего приятная!

Вот такой длины,

Вот такой ширины!

А по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова

Весна Маевна Черешникова!

Юнна Мориц

Лицом к весне

Потихоньку

Снег сошёл,

Почернел

Всем на свете

Птичьим стаям,

На деревьях -

Лепесткам,

И пахучим,

В синем небе -

И летучим,

Лучше всех

На свете - мне:

По сырой тропинке

Лицом к весне,

Промочив

Роман Сэф

Рассеянная зима

Ещё кругом стоят

Деревья голые,

А с крыши капли

Капают весёлые.

Зима куда-то

Убежала в панике

И очень плохо

Закрутила краники.

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

ВЕСЕННИЕ ВЕСТИ

Мне воробьи сегодня рассказали —

Не знаю, правда ли,— что уж весна идет.

Не верится: вчера еще в снежки играли

И на пруду прозрачный крепок лед.

Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки, вам сказал?

«Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

(1912) О.А.Беляевская

ЧИК-ЧИРИК!

Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: чик-чирик!

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля...

И громче слышно: чик-чирик!

(1886)И. И. Косяков

ВЕСЕННЕЕ

Воробейчик, воробей,

Щебечи повеселей!

Прыгай, маленький,

У проталинки!

Ты студеною зимой

Горевал в глуши лесной,

Знался с голодом,

С лютым холодом.

Но пришла, светла, красна,

С божьей милостью весна:

У воробушки

Будут зернышки!

Как забрался в березняк

Резвый заюшка-серяк,

Зверь усатенький,

Зверь мохнатенький.

Уши кверху, скок да скок:

«Здравствуй, вешний мой лесок!

Пахнет почками

Да росточками...»

А лесок шумит в ответ:

«С вешним праздником, мой свет,

С утром радостным,

С солнцем благостным!

Я, лесок, тебя люблю,

Вкусно, сытно накормлю:

Будет заюшке

Вволю травушки!»

Пожарова

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Л.Аграчёва

В апреле

Первый солнечный денёк.

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы.

А сосульки прослезились

И повесили носы.

Конница весны

Не капель весенняя

Пробивает лёд —

Это в наступление

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копытцами

Конница весны.

И совсем не капельки

Капают кругом —

Маленькие сабельки

Блещут серебром.

По снегам проворная

Конница летит,

Оставляя чёрные

Ямки от копыт.

ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ

На зимних полях не ищите цветов,—

Всю землю одел еще снежный покров;

Под снегом цветочкам тепло почивать;

Когда же малютки проснутся опять?

Не всё же морозы и вьюги одни,—

Придут к нам и теплые, красные дни:

Весна по полям всюду станет бродить

И рощу, и поле, и речку будить;

Она, разбивая льдяные оковы,

Холодные снимет с природы покровы,

Разбудит цветочки от зимнего сна,—

Проглянут малютки и скажут: «Весна!»

(1864} Л.Н.Модзалевский

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

Г.Ладонщиков

Ветер

Ветры по небу гуляют,

Ветры щеки надувают;

Дуют, дуют, листья рвут,

Злятся, злятся, травки мнут.

Над рекою ивы гнутся,

На реке валы мятутся.

Жучка по полю бежит,

Шерсть на ней колом стоит.

Брат с сестрицей схоронились.

У сестрицы косы взбились.

Ветер, ветер, не замай,

Перестань! Ведь нынче май!

(1912) П. П. Потемкин

В ЛЕСУ

Тихо шел тенистой тропкой

Я, задумчивый и робкий;

Вкруг меня, седой и топкий,

Таял, таял снег.

В тонкой сети палых игол

Таял, таял снег.

Ветер ветви елок двигал,

Ветер лесом бегал, прыгал,

В спину хвоей сек.

Там вверху, где в гибкой ели

Переливчатые щели

Пробивал он, вниз глядели

Сонные лучи.

А вокруг, от ветра зыбкий,

Таял снег седой и липкий,

И отрывисто и хрипло

Каркали грачи.

(1906) В. Пяст (В. А. Пестовский)

После половодья

Прошли дожди, апрель теплеет,

Всю ночь - туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор!

Воробей

Воробей взъерошил

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

ПОСЛЕДНИЙ СНЕГ

«Таю, таю, весь растаю,

Стрункой тонкою прольюсь.

Вот пролился. Убегаю.

Вместе с льдинкой, вместе с тонкой

В море дальнее умчусь

И волной морскою звонкой

К старым скалам понесусь.

И что будет здесь весною,

Не узнаю, не узнаю!»

Плакал, плакал снег последний:

«Таю, таю, уплываю,

Не вернусь!»

(1913)С.Северный

На иве распустились почки

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

К. Бальмонт

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

Б.Заходер

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

Городецкий

Вот и кончились метели

Вот и кончились метели.

С крыши снег

Под вечер спрыгнул.

На вершине чёрной ели

Жёлтый месяц

Спину выгнул.

Что он ищет

Там в низине?

Что рассматривает, зоркий?

Может быть,

Подснежник синий

Появился

На пригорке?

Пробует свистульки.

В тёмных избах

Спят огни.

И длиннее,

Чем сосульки,

Стали мартовские дни.

Г.Новицкая

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы-

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

в старшей возрастной группе

Сарбина Светлана Вениаминовна

воспитатель д/с №171

АНО ДО « «Планета детства «Лада»

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как солнечные зайчики, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи :

  1. Привлечь внимание детей к такому физическому явлению, как прелом-ление/отражение солнечного света.

2. Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

3. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

4. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.

5. Развивать межличностные отношения детей со сверстниками и взрослыми.

Интерактивные технологии : "Цепочка", "Работа в малых группах".

логический

  1. Стихи: «Будем как Солнце»

«Солнышко»

«Летний вечер»

«Еще лето!»

«Что такое солнце»

«Гори-гори ясно!»

«Солнечные зайчики»

«Солнышко»

«Солнечный зайчик» Н. Матвеева

  1. Песни: «Солнышко» Слова Е. Руженцева

«Солнечный дождик» Слова М. Савельева

«Солнышко» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Веселая песенка» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Песенка про солнышко» - Филиппенко А. / Волгина Т.

«Пусть всегда будет солнце» Слова: Ошанин Л. музыка: Островский А.

«Песенка про солнышко» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

  1. Загадки
  2. Потешки
  3. Живопись: Константин Богаевский. «Корабли. Вечернее солнце»

Айвазовский И. К. «Восход солнца в Феодосии»

Когнитивный

  1. Что такое солнце? (Солнечная система, корона, затмение)
  2. Значение солнца в природе (круговорот воды, фотосинтез, тепло, влияние на погоду)
  3. Значение для человека Интерактивная технология "Цепочка" (тепло, выращивание продуктов питания: растеневодство, животноводство, электроэнергия)
  4. Использование в науке(солнечная энергия)
  5. Польза (вырабатывает витамин Д, электроэнергия, тепло)

Вред (излучение, ожоги, тепловой, солнечный удар, вред для зрения, магнитные бури, пожароопасность в сухую погоду)

Деятельностный

Наблюдает, рисует, вырезает, пускает солнечных зайчиков, загорает, конструирует (папье-маше)

Личностный

  1. Создание модели Солнечной системы из папье-маше
  2. Рисование «Ласковое солнышко»
  3. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!»
  4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Напугаем волка» солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.

«Веселые старты» соревнования солнечных зайчиков.

Проблемные задачи:

  1. Изобретательская задача: управлять «зайчиком», играть, перемещать; пускать «зайчиков» в помещении, где нет яркого света.
  2. Конструкторская задача: обсуждать, почему «зайчики» не появляются, если нет яркого света.
  3. Исследовательская задача: придумать, какие еще поверхности могут отражать солнечный свет.
  4. Прогнозная задача: выявить положительное и отрицательное влияние солнца на человека.
  5. Задача с достраиваемым условием: что будет, если поймать зеркалом луч и направить в нужном направлении?

Подготовительный этап

Цель : Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Задачи:

1. Стимулировать познавательные мотивы осуществления эксперимента с солнечными зайчиками

2. Обогащать чувственную сферу

3. Накапливать информацию о солнце, солнечных зайчиках

Педагог заинтересовывает детей данным явлением, размышляя вместе с детьми, подводит их к пониманию того, что такое солнечный зайчик, каковы его свойства и основные характеристики.

Загадка К. Чуковско-го:

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите приведите четырнадцать коней,

Пойдите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Стихотворение Н. Матвеевой «Солнечный зайчик»

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

По-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

По золотистым кольцам дыма,

По крышам, рощам, парусам

Бегу, привязанный незримо

Лучом восхода к небесам.

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Основной этап

Оборудование : зеркальца различной формы для всех детей и зеркало побольше для воспитателя, предметы с гладкой поверхностью, отражающие солнечный свет (фольга, стекло, часы, вода, металлические предметы, CD-диск)

Цель: Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

Задачи:

  1. Создать условия для овладения способами использования зеркалдля преломления/отра-жения солнечного света.
  2. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

Воспитатель наглядно демонстрирует это явление, после чего дети могут поэкспериментировать:

Опыт № 1:

Как получить солнечный зайчик? (направить зеркало на солнце так, чтобы исходящий луч попал на стену в виде солнечного зайчика)

Кроме этого, дети сами обнаружат, что если нет солнца (закрыть плотно шторы), то это будет невозможно.

Опыт № 2:

Брать различной формы зеркала и наблюдать за изме-нением освещенности комнаты. Использовать другие поверхности для получения солнечных зайчиков (часы (стекло), вода, металлические предметы)

Опыт № 3 : (Интерактивная технология "Работа в малых группах")

Вспомнить загадку про копеечку.

Дети рассказывают о том, что копеечку не могли поднять из-за того, что это был солнечный зайчик.

Проблемная ситуация : У нас болеет кукла Маша. Сейчас она в своем домике. Мы с вами играем, а она одна. Давайте мы с вами эту «копеечку» попробуем отнести Маше. Но как мы ее поднимем? По-особенному. Мы с вами много узнали о солнечных лучах, давайте подумаем, могут ли они помочьнам? Как?

Дети предлагают свои варианты, идет обсуждение.

Решение проблемной ситуации : Чтобы перенести «копеечку», необходимо встатьв определенном положении и направить луч на домик (чтобы солнечный луч преломился и попал в домик к Маше).

Первый ребенок подставляет зеркальце под солнечный луч.

- «Копеечка» лежит теперь не на полу, а на зеркальце. Затем лучик отскочил от него и полетел прямо к Машенькиному дому. Да вотбеда: окно Машенькиной комнаты с другой стороны. Что же делать?

Второй ребенок берет зеркало и встает возле угла домика. Ловит зеркальцем лучик от зеркала первого ребенка, направляя его в сторону окна Машенькиной комнаты. Там лучика уже дожидается третий ребенок: подхватывает своим зеркалом лучик и направляет его в комнату Машеньки.

Этап совершенствования

Цель : Использовать полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Задачи:

  1. Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека
  2. Совершенствовать умение осуществлять поиск информации
  3. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.
  4. В уголок экспериментирования:
  • Зеркала разной формы;
  • Различные гладкие поверхности, дающие солнечных зайчиков (стекло, фольга, металл).
  1. Выставка рисунков «Солнечные зайчики»
  2. Изготовление зеркальца для мамы (лепка)
  3. Придумывание игровых ситуаций с использованием солнечных зайчиков:
  • «Показать Красной Шапочке путь к бабушкиной избушке»
  • «Напугаем волка»: солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.
  • «Веселые старты»: соревнования солнечных зайчиков.

Опыт №1

Опыт №2

Татьяна Павленко
Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»

Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему : «. Бродского «Солнечные зайчики » ».

Описание материала : Предлагаю Вам конспект НОД занятие-игра : «Знакомство со стихотворением А . Бродского «Солнечные зайчики » ».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы .

Программные задачи : Создать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный климат. Учить детей выразительно читать стихотворение . Переводить возникающие ассоциативные образы в продуктивную деятельность.

Словарная работа : солнечный зайчик .

Материал : маленькое зеркало /3-4/.

Ход занятия : Воспитатель включает фольмоскоп (если нет солнца ) наводит свет на стену и при помощи маленького зеркальца пускает солнечных зайчиков . Затем предлагает детям сделать то же самое.

Как вы считаете, почему люди стали называть блики на стене солнечными зайчикам ? (Потому, что они бывают от солнца , отражаются от зеркала и они быстрые, как зайчики , прыгают, бегают по стене по всей комнате.

Воспитатель предлагает определить характер стихотворения . (Веселое, доброе, жизнерадостное, озорное, шутливое, которое он сейчас прочтет.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики .

Мы зовем их -не идут. Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

Где же зайчики ? Ушли. Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

Воспитатель предлагает детям пускать солнечных

зайчиков , при этом медленно и выразительно читает стихотворение . Это продолжается до тех пор, пока не угаснет интерес детей. Затем воспитатель предлагает придумать название этой игре. («Я пускаю солнечных зайчиков , «Озорные зайчики » , «Мы любим солнечных зайчиков » и т. д.). Далее воспитатель предлагает красками нарисовать каждому своего солнечного зайчика , такого, каким дети его представляют.

Под веселую музыку дети рисуют.

Игровое упражнение «Объяснялки» (по принципу телепередачи «Устами младенца» ) воспитатель предлагает объяснить выражение «солнечные зайчики » . Дети объясняют его, не называя самого выражения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

План-конспект организованной образовательной деятельности

по художественной литературе

Стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о природных изменениях в природе с приходом весны.
  2. Развивать наблюдательность.
  3. Продолжать учить слушать авторские произведения, договаривать слова, фразы.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход:

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. Птички с удовольствием греются под его лучами. И люди вокруг улыбаются друг другу. Давайте и мы позовём солнышко.

Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко»

В такой день весело играть в солнечного зайчика. Посмотрите, какие солнечные зайчики есть у меня. Давайте с ними познакомимся. У вас у всех есть имена, а у зайчиков нет. Зайчики всех боятся и убегают. Давайте назовём их «Побегайчики». «Побегайчики» хотят знать, как вас зовут. (дети называют свои имена).

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгает зайчик? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Там!)

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

Воспитатель предлагает поиграть ещё раз.

Игра «Солнышко и дождик»

А с солнечными зайчиками мы ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...

Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх.
Материал. Игрушка – зайчонок Прошка, мяч, зеркало, морковка и картошка.
Ход досуга.
Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» К. Журавлева.
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.
Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.
Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.
Воспитатель. Привет всем, друзья! Сегодня у нас замечательный день! Хотите со мной и с зайчонком поиграть?
Дети. Да! Хотим!
Игра «Знакомство».
Цель. Уметь называть свое имя.
Я буду бросать каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки. (Дети называют свои имена).
Воспитатель. Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный красивый Прошка. У него красивый красный бант, синий ремешок, красивая желтая бейсболка. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок.
Речевая игра «Зайчики».
Цель. Вспомнить знакомую игру. Постараться, договаривая слова выполнять движения.
Жили-были зайчики

На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики –

Надевали тапочки. Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.
Хлопают в ладошки.
Показывают уши.
Показывают домик.
Трут уши
Моющие движения ладонями рук.
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.
Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.
Воспитатель. А кто догадался, почему он сегодня нарядный?
Дети. Потому что, у него сегодня праздник.
Воспитатель Правильно. Сегодня у нас необычный день – День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Прошки. Я предлагаю спеть ему «Каравай».
(Дети с воспитателем поют «Каравай» для зайчонка).
Воспитатель (Обращается к имениннику). Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
Зайчонок. Моя любимая песенка «Заинька, выйди в сад…»
Воспитатель. Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
Праздничный хоровод «Заинька, выйди в сад…» (русская народная песенка)
Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
Все дети исполняют песню, которую назвал именинник.
Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад (2 раза).
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так вот так
Топни ножкой (2 раза).
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Вот так, вот так
Поклонись. (2 раза).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Наступило день Рожденье! Сегодня праздник, угощенья. Есть конфеты, есть печенье! Но не хватает поздравлений. И сейчас мы это исправим. Мы с вами сейчас пожелаем что-то хорошее нашему любимому имениннику Прошке в этот прекрасный день!
Поздравление от друзей.
(Малыши поздравляют зайчонка Прошку)
Воспитатель. Скажите, ребята, а Вы знаете игру «Охотник и зайка»?
Дети. Мы знаем эту игру.
Воспитатель. Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру.
Пальчиковая игра «Охотник и зайка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,

Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел. Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.
Ритмичные хлопки.
Повернуть голову в сторону «Хвостика».
Повороты вокруг себя.
Воспитатель. У меня есть волшебное зеркало (показывает). Подарю его Проше, но сначала покажу, как с ним можно играть, а вы, детки, мне поможете?
Дети. Да, поможем.
Дети играют в подвижную игру «Солнечный зайчик»
по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик».
«Солнечный зайчик»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?

Воспитатель. Еще, Проша, мы знаем с детьми стихотворение про зайчика. Хочешь послушать?
Проша. Конечно, я очень люблю стихи о зайцах.
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка».
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Все-равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Проша. Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете игрушки.
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Зайка», согласны?
Дети. Да.
Игра малой подвижности «Зайка»
Цель. Выполнять движения согласно тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
Воспитатель Проша, я ты любишь морковку?
Проша. Конечно, мое самое любимое лакомство – это морковка.
Воспитатель. Тогда мы сыграем и подвижную игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу.
«Морковка для зайчика»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Ход игры: Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложить малышам собрать для зайчика в огороде только морковку.
Воспитатель. Ну что, Проша, понравился тебе праздник?
Проша. Конечно, я очень рад, что пришел к вам в гости. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Я хочу пригласить вас на прогулку со мной. Чтобы нам было интересно играть. Я подарю вам воздушные шары.
(Зайчонок дарит детям воздушные шары, и дети выходят с ними на прогулку. Игры продолжаются. В конце прогулки дети отпускают шары в небо.)
Салют из воздушных шаров.
Воспитатель. Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя, зайчонок, Проша, еще раз!