Красота глаз Очки Россия

Конспект по внеурочной деятельности общекультурной направленности «Приветствие и обращение. Конспект урока по внеурочной деятельности Занятие по внеурочной деятельности

МОУ «Павловская школа»

Открытое занятие по внеурочной деятельности по программе «Театр и мы» 3 – 4 класс

Тема занятия : «Наш театр»

Занятие провела: учитель музыки Зуйкина Светлана Васильевна

Февраль 2016 г

Целевой компонент занятия

Цели:

Формирование универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания:

Познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);

Коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);

Регулятивных (волевая саморегуляция);

Личностных (нравственно – эстетического оценивания).

Задачи:

1. Создать проблемную ситуацию для определения темы урока;

2. Создать условия для наблюдения, проведения анализа, сравнения и выявления особенностей содержания и чтения стихотворений юмористического и сатирического содержания; Организовать детей в группах – театральных коллективах (самостоятельное распределение ролей, определение обязанностей, индивидуальная работа каждого учащегося, подготовка к выступлению, подбор костюмов, создание афиш);

2. Организовать работу по осмысленному чтению стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием;

3. Создать условия для успешной презентации итоговых выступлений каждой группы;

4. Организовать рефлексивную деятельность учащихся;

5. Создать обстановку, благоприятную для учебной и творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Учащиеся проводят наблюдение, сравнивают и выявляют особенности содержания, чтения и использования средств выразительности при чтении стихотворений юмористического и сатирического содержания.

2. Учащиеся определяют тему урока через постановку проблемы.

3. Учащиеся самостоятельно работают в группах: распределяют роли в театральном коллективе, знают и правильно выполняют ролевые обязанности.

4. Учащиеся слушают мнения других и высказывают своё.

5. Учащиеся осмысленно читают стихотворения с юмористическим и сатирическим содержанием.

6. Учащиеся самостоятельно готовятся к выступлению, подбирают костюмы, создают афиши.

7. Учащиеся выступают, используя выразительные средства и особенности декламирования стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием.

7. Учащиеся оценивают свою деятельность, высказывают своё отношение к теме урока.

8. Учащиеся получают эстетическое удовольствие от .

Используемые технологии: проектная технология.

Метод обучения: частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

Презентация по теме «Профессии в театре»;

- мультфильма «Путаница» (1974г.) по стихотворению К. И. Чуковского;

Карточки по теме: « Выразительные средства чтения веселых стихов»;

Карточки с заданием для групп: стихотворения для индивидуальных и групповых инсценировок.

Различные предметы для костюмов героев инсценировок;

Листы бумаги формата А3, фломастеры и цветные карандаши;

Заготовки масок для проведения рефлексии.

План урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настрой обучающихся на работу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Распределение детей по группам

Регулятивные : волевая саморегуляция

Поисковый

Мотивация к деятельности.

Организация работы с презентацией «Театральные профессии»

Активизация. Фронтальная беседа с

опорой на жизненный опыт и знания уч - ся.

Формулирование темы урока.

Регулятивные : оценка, волевая саморегуляция,

целеполагание;

Познавательные:

логические, общеучебные, действия постановки и решения проблем;

Аналитический

Демонстрация мультфильма с предварительным заданием

Фронтальный беседа

Обсуждение в группах, определение выразительных приемов

Формулирование выразительных средств и особенностей декламирования стихов с дальнейшей демонстрацией на доске на карточках.

Познавательные:

Общеучебные, логические;

Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Практический

Определение заданий и порядка выступления каждой группы.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Распределение ролей в группах (режиссер, актеры, костюмеры - гримеры, художники)

Распределение задания.

Самостоятельная подготовка к выступлению каждого участника группы, .

Познавательные:

Действия постановки и решения проблемы,

Коммуникативные:

Планирование, постановка вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Презентационный

Презентация выступлений участников групп.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

Рефлексивный

(анализ новой ситуации)

Фронтальная беседа

Анализ работы на уроке.

Использование оценочных инструментов (маски)

Что во мне изменилось?

Что я могу делать, чего раньше не умел?

Регулятивные:

контроль;

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.

Сценарий урока

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

1. Организационный этап

Приветствие. Подготовка к уроку. Самоорганизация.

Класс заранее разделен на 2 групп. В каждой группе стулья детей стоят в кружок. Рядом – один стол. Отдельно стоит стол с предметами костюмов.

2. Поисковый этап

Учащимся предлагается назвать предметы, изображенные на слайде.

Учитель: Назовите предметы, изображенные на слайде.

Ученики: Театральные маски, , старинный костюм, театральная сцена с кулисами и занавесом, театральные куклы.

Учитель: К какому виду искусства относятся эти предметы?

Ученики: Театр.

Учитель: Если мы с вами пойдем в театрв качестве кого мы там будем присутствовать?

Ученики: В качестве зрителей.

Учитель: Что мы будем там смотреть?

Ученики: Спектакль

Учитель: Какие бывают спектакли?

Ученики: Грустные, веселые, кукольные, музыкальные, там, где артисты танцуют.

Учитель: Как вы думаете, бывают ли спектакли в стихах?

Ученики: Ученики дают разные ответы.

Учитель: Чем они должны отличаться от других спектаклей?

Ученики: Артисты должны говорить стихами.

Учитель: А кто помогает актерам подготовить роль, объясняет выразительные средства?

Ученики: Режиссер.

Учитель: Какие ещё театральные профессии вы знаете?

Ученики: Актёр, художник, гример, костюмер…

Учитель: Что делают актеры? (слайд с актерами во время спектакля).

Ученики: Они играют в спектакле.

Учитель: Чем занимаются художники? (слайд с художником и его работами).

Ученики: Создают декорации к спектаклям, рисуют афиши.

Учитель: Кто такие костюмеры? (слайд с костюмером во время работы)

Ученики: Костюмеры подбирают костюмы для спектакля.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о работе гримёра? (слайд с гримерами)

Ученики: Гримёр наносит грим актёрам.

Учитель: Кому интересно попробовать побыть в их роли?

Тогда я приглашаю вас в театр.

Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?

Ученики: Поставить спектакль.

3. Аналитический этап

Учитель: А почему класс разделен на 2 группы?

Ученики: Каждая группа будет ставить свой спектакль.

Учитель: Верно. Но чтобы получить огромное удовольствие от работы, для постановки маленьких спектаклей вам понадобятся стихи юмористического и сатирического содержания.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. Понаблюдайте, какие выразительные средства использует актёр при чтении стихотворения?

Ученикам предлагается посмотреть мультфильм «Путаница» по

стихотворению К. И. Чуковского)

Учитель: Обсудите в группах, какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: (один ученик от каждой группы) Артист не спешил, читал громко, выделял голосом слова автора и слова героев, читал с немного преувеличенной интонацией.

Ученики: (прикрепляют на доску карточки с написанными на них средствами выразительного чтения).

Темп чтения

Громкость чтения

Интонация

Чтение с преувеличенной интонацией

Костюм и грим

Жестикуляция и мимика

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию для чтения слов героев?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так же выразительно читать веселые стихи и выступить перед зрителями?

4. Практический этап

Учитель: Итак, представьте, что каждая группа – это маленький театр. Вам нужно

выбрать руководителя – режиссера, актеров, одного художника и костюмера-гримера. Придумайте название своему театру. На работу отводится 2 мин.

Ученики самостоятельно проводят распределение ролей в группе.

Учитель по необходимости оказывает помощь.

Учитель: Приглашаю режиссеров подойти к столу и выбрать задание для его театра.

Учитель: Сейчас вам дается время на подготовку выступления. В каком порядке будет действовать ваша театральная группа?

Ученики: Режиссер прочтет вслух стихотворения. После этого художник должен будет нарисовать афишу. Костюмер-гример подберет костюмы и нарисует грим. В это время режиссер с актерами будут репетировать.

Учитель: На что должны обратить внимание режиссер и актеры?

Ученики: На характер героев и выразительные средства.

Учитель: Что должен нарисовать художник на афише? (Слайд с афишей).

Ученики: Наверху – название театра, ниже – фамилию автора, крупно – название произведения, ниже более мелкими буквами – фамилии режиссера, актеров, костюмера и художника. Можно нарисовать главных героев или место действия.

Учитель: Что будет делать костюмер?

Ученики: Подбирать костюмы и рисовать грим.

Костюмы лежат на отдельном столе.

Учитель: Как нужно работать, чтобы не мешать друг другу?

Учитель: На подготовку дается 10 мин. Если ваша группа справится быстрее, прошу режиссера поднять руку.

Учащиеся в группах готовятся к выступлению. При получении задания группы получают порядковый номер в выступлении. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

5. Презентационный этап

Каждая группа выходит к доске, прикрепляет на доску свою афишу и выступает перед всем классом.

6. Рефлексивный этап.

Учитель: Итак, наши театры закрылись.

Кому понравились юмористические стихи? Почему?

Поднимите руку, кто может теперь выразительно читать стихи юмористического содержания?

Попробуйте дома самостоятельно, используя выразительные средства, прочитать весёлые стихи.

Что было интересно на уроке? Что было необычно?

Кому было трудно работать в группе? Почему?

Кому было легко? Почему?

Кто хотел бы попробовать себя в другой роли? Почему?

Кто получил удовольствие от урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите на доску веселый смайлик, а

если нет – грустный.

Ученики прикрепляют свои смайлики на афиши своего театра.

Учитель: Каких смайликов на ваших афишах больше?

Это говорит о том, что вы прекрасно поработали. До новых встреч в нашем театре.

Учитель: Давайте друг другу поаплодируем.

Используемые источники:

1. Я иду в школу. стихи для детей /состав и ст. М. Д. Яснова. – СПб.: «ДЕТГИЗ», 2009. – 303 с.

2. Григорьев О. Прямо по башке. – М.: «Мартин», 1997. – 176 с., ил.

3. Маршак С. Плывет, плывет кораблик. Английские детские песенки – Ленинград «Художник РСФСР», 1990. – 50 с.

4. Веселые стихи /составитель Т. Тутурова – М.: «Издательство Астрель», АСТ», 2003. – 168 с. : ил. – (Хрестоматия школьника).

5. Электронный ресурс http://video. ***** Дата обращения 11.02.16г.

6. «Перспектива». Учебник «Литературное чтение», авт.: Л. Ф. Климанова, Л. В. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Материалы для выполнения творческого задания в группах

1-я группа Театр «Богатыри»

О. Григорьев

Повар

1-й актёр

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

2-й актёр

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

3-й актёр

Сахар сыплет в ,

И очень доволен он.

То-то был ,

Когда починили свет!

К. Чуковский

Котауси и Мауси

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вячеслав Лейкин

Плут

В пышки вкусные дают.

Я очередь пересчитал устало…

И крикнул в коридоре:- Наших бьют!..

И очереди сразу же не стало.

Вячеслав Лейкин

Хитрый художник

Мне грязная тряпка влетела в альбом.

Другой от обиды об парту бы лбом,

А я подсинил, увеличил пятно…

И пять получил за картину «Темно».

2-я группа Театр «Яркие звёзды»

Игорь Шевчук

Подарок

1-й актёр

Вот это подарок!!!

Я падаю с ног…

Щенок называется?

Ну и щенок!!!

Второго такого, наверное, нету.

Да он же проглотит меня,

Как котлету!

2-й актёр

Подарок глядит на меня свысока.

Наверное, он размышляет пока…

Я тоже гляжу… и никак не пойму:

А может, меня подарили ему?

Вячеслав Лейкин

Где справедливость?

Кричала мама: «Просто безобразие!

Сплошные тройки! Где разнообразие?!»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!...»

Людмила Фадеева

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В переменку расшумелась,

Всех подруг расслушалась –

Вдруг -

Каникулы

Зачем – то

На меня обрушились!

Людмила Фадеева

На карнавале

Кто – клоун!

Кто – снежинка!

Кто – ковбой!

А у Смирновой Веры –

Хвост трубой!

А я – никто.

Так вышло – нет костюма.

И я, никто, стою в углу угрюмо.

Смирнова Вера тихо подошла.

Сказала:

Невесёлые дела…

Но не стоять же,

Не грустить весь век!

Давай ты будешь…Просто человек!

Занятие по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра» «Вежливость и внешний вид»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, предназначен для учащихся 4 классов; может быть использован на занятиях по внеурочной деятельности и во внеклассной работе.
Цель: закрепить различные средства выражения вежливости; прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать у школьников культуры внешнего вида: аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Формирование УУД
Познавательные:
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Коммуникативные:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении;
Регулятивные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии; начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
формировать готовность и способности обучающихся к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)
Ход занятия

I. Организация внимания
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.
II. Постановка учебной задачи, вызывающей проблемную ситуацию
Учитель читает стихотворение Лившица « Неряха » слайд 1
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Как вы ответите на этот вопрос? слайд 2
- Что именно поразило автора?
- Как всё это можно назвать? (внешний вид)
- Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников слайд 3
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
III. Закрепление знаний изученных раннее
Учитель: Но сначала повторим изученные правила вежливости, выполним тест. Для этого возьмите листочки.
(Дети выполняют тест) слайды 4-14
(Проверяют выполнение теста и обсуждают ответы) слайд 15, 16
IV. Актуализация знаний
- Возвращаемся к нашей теме занятия. Давайте вспомним тему (Вежливость и внешний вид). Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
- Предлагаю обсудить этот вопрос в парах (каждой паре выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло»). Соедините ученик должен и ученик не должен слайд 17
Обсуждение:
чистый,
опрятный,
аккуратный,
неряшливый,
иметь всевозможные украшения,
в одежде для прогулок,
в спортивном костюме,
в бальном платье,
в шортах,
в джинсах с модной вышивкой,
без сменной обуви,
подстриженный,
с распущенными волосами,

С грязными руками,
следить за личной гигиеной,
в мятых вещах,
в отглаженных вещах,
с накрашенными ногтями, глазами,
в школьной форме,
одетым в то, что больше нравится
с убранными в косу волосами
со второй обувью
b]V. Усвоение новых знаний
- Отгадайте загадку: слайд 18
На дворе мороз и стужа
Одеваться тепло нужно
Это поймет любой невежда
Зимняя нужна … (Одежда)
- В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна?
А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна?
(удерживать тепло тела человека)
- Что такое одежда, для чего она предназначена мы сейчас узнаем.
Одежда – совокупность предметов, покрывающих тело человека слайд 19
Одежда:
- защищает человека от неблагоприятных условий климата;
- поддерживает нормальное, здоровое состояние организма;
- служит украшением.
ВИДЫ ОДЕЖДЫ слайд 20
Рабочая;
Торжественная;
Национальная;
Домашняя;
Спортивная;
Специальная;
Ведомственная;
Театрально-игровая.
(Далее показ слайдов) 21-31
Физминутка (игра «Пожалуйста») (Учитель говорит любые движения, но ученики выполняют лишь в том случае, если учитель в конце фразы говорит: "Пожалуйста!")
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какую одежду вы носите в школе? (форму)
Когда появилась школьная форма, мы сейчас узнаем, для этого отправимся назад в прошлое слайд 32
В школах Древнего Египта учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.
слайд 33
Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа.
В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды - это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.
слайд 34
В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором выгоняли из школы.
слайд 35
Уже в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.
слайд 36
С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.
слайд 37
Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Этот опыт с введением одинаковой одежды для всех учеников в XVIII веке пригодился директорам английских школ. В то время дети из богатых семей ходили в школу в дорогой одежде, подшучивали над скромно одетыми одноклассниками и учителями.
Слайд 38
В России в 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.
Слайд 39
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец.
Слайд 40
Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
Слайд 41
Гордились
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию
Не гордились
Форму обязывали носить и после уроков (если гимназистов «засекали» в неположенных местах – им приходилось несладко)
- Как относились гимназисты 19 века к своей форме?
Слайд 42
Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Период «бесформенности» длилось до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.
В СССР вводится единая школьная форма (показ слайдов 43-44 ).
Слайд 45 В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
-А какая форма в нашей школе?
Слайд 46
Великий русский полководец А.В.Суворов писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!»
Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
Быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону.
-Как вы думаете, кто должен следить за сохранностью и чистотой своей одежды и обуви?
(За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам).
VI. Повторение изученного
слайд 47 А теперь «Замысловатые вопросы» :
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» - это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером? - Молодцы!
слайд 48
Игра «Доскажи словечко»
1. В нашем класс есть закон:
Вход грязнулям … (запрещён).
2. Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо … (подстригать)
3. Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить … (ушки)
4. Тело мылом мыть не лень,
В душе губкой каждый… (день)
5. Для красивенькой прически
Носим мы всегда взято с… (расчески)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Для чего нужна одежда?
- Какая бывает одежда?
Какая должна быть моя одежда?
слайд 49
Я называю варианты ответа, а вы поднимаете руку, если да, а если нет -ничего.
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
1. Дорогой
2. Опрятной
3. Модной
4. Чистой
5. Новой
6. Аккуратной.
Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной )
слайд 50- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
слайд 51
Кто аккуратен, тот людям приятен.
слайд 52
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.
Раскрасьте тем цветом, который слайд
соответствует вашей оценке
- - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;
- старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;
- был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

МКОУХМР СОШ с. Селиярово

Федорченко Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год

План – конспект внеурочного занятия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНИК БУДУЩЕГО»

Общеинтеллектуальное направление – «Хочу все знать»

1 класс

Тема занятия: «Природа - наш общий дом»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия: технология проблемного обучения. здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Цели: повторить знание царств животных (птицы, рыбы, звери, насекомые), изученных на уроках окружающего мира; способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, логического мышления, пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить ре бят общению с ней, формирование чувства личной ответственности за происходящее вокруг. Развивать исследовательские навыки. Воспитывать культуру поведения при работе в группе, любовь и бережное отношение к животным.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3 ) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия: «живая и неживая природа», « экология».

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд. (Полезные ископаемые)

Посмотрите внимательно на свои карточки, на какие две группы можно разделить слова-отгадки? Займите места за столами по группам. (Ставлю карточки-таблички для групп: живая природа и неживая природа, учащиеся, которые остались без жетонов - работают у доски.)

Распределите слова на доске.

Какая бывает природа? ( живая и неживая - прикрепляю таблички ).

природа живая

неживая

солнце

камни

почва

вода

воздух

полезные ископаемые

3. Создание проблемной ситуации.

Перед вами стаканчики: с землей и семена растений.

1-ая группа "Живая природа" (пакетики с семенами)

2-ая группа "Неживая природа" (стаканчики с почвой).

Сможете ли вы вырастить растения? Что для этого необходимо?

Вывод: надо соединить объекты живой природы с объектами неживой природы, чтобы через 5-7 дней убедиться в том, что растение - живой организм? (В конце занятия заложить опыт ).

СЛАЙД 3

Достаточно ли того, что мы сделали, чтобы наши растения выросли? (Нет, надо будет их поливать, рыхлить землю. Надо продолжать о них заботиться. )

У кого дома есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? (Кормим, наливаем в миску молока.)

Что будет, если вы перестанете ухаживать за растениями и животными?

(Погибнут, завянут.)

А ухаживаем мы за растениями и животными, живущими в природе?

Значит растения и животные должны погибнуть, потому что мы за ними не ухаживаем?

4. Поиск решения (открытие нового знания)

Они не погибают. Почему? (О них заботится сама природа. Солнце дает растениям тепло, дождь - влагу, почва - полезные вещества. Животным в лесу тепло и уютно, лес их кормит.)

Может ли существовать живая природа без неживой? ( нет ).

Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Может ли человек жить без природы? (Вода нужна, чтобы жить, воздухом мы дышим, почва даёт нам пищу. Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.)

Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? (Да)

Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

Значит их дом можно назвать одним словом……….. (природа).

СЛАЙД 4

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры. Условие - называем только тех представителей живой природы, которые обитают в нашем крае.

5. Формулирование темы занятия.

Работа со сказкой.

Приготовьтесь слушать сказку «Как зайчик свой дом искал».

Как зайчик свой дом искал.

Жил в одном лесу зайчик. Играл он как-то раз на поляне с другими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. «А у меня нет дома, - грустно подумал зайчик, - пойду-ка я его искать». Шел-шел и увидел белочку. «Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе», - попросил он. «Вот смотри, какой у меня дом, у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу». Пошел зайчик дальше, увидал мышонка, но и мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: «Я – твой дом». Покрутил зайчик головой – нет никого. «Кто ты?» - испугался зайчик. «Я – планета Земля. Я – твой дом, и белочки, и мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я – твой дом. Я защищаю тебя». Обрадовался зайчик и побежал рассказать об этом Пете, мышонку, белочке и всем людям, животным и растениям. (О.Хухлаева)

Вопросы:

1. Зайчик нашел свой дом?

2. Как называется его дом?

3. Что зайчик побежал рассказывать Пете, мышонку, бельчонку?

Можно ли назвать жителями планеты деревья, кусты, цветы, птиц, рыб? (прикрепляют к доске изображения животных, растений )

А людей? Да, конечно, люди тоже являются жителями планеты Земля. (прикрепляют к доске ).

Мне очень нравиться картина, которая получилась у нас на доске. А вам?

Давайте придумаем ей название. (Подводит к названию - "Природа наш общий дом" ).

Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, для нас земля – родной дом, который нас защищает, кормит, радует. На нашей планете много жителей. Вы все их правильно назвали. Посмотрите, сколько нас много. Мы все разные, но с другой стороны мы похожи, потому что живем на одной планете, дышим одним воздухом.

6. Анализ проблемной ситуации.

Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

Просмотр мультфильма "На лесной тропе".

СЛАЙД 5

Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?

Что могло случиться из – за их поведения?

Что же может угрожать нашему дому?

(Браконьеры ловят много рыбы, нельзя разводить костры в лесу-пожар может уничтожить всё живое, нельзя РАЗБИВАТЬ ПУСТЫЕ БУТЫЛКИ-МОЖНО ПОРЕЗАТЬСЯ, нельзя ловить птиц и диких зверей, выдергивать с корнем цветы, уничтожать бабочек! Надо чтобы был чистым воздух, нельзя разбрасывать мусор, если не беречь природу- может исчезнуть все живое )

СЛАЙД 6

Хотя человек на Земле - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

7. Физкультминутка.

Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.

8. Работа в группах. Применение знаний.

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком.

Итак, мы отправляемся в лес не на простую прогулку, а отправляемся в экологический поход.

Экология. В переводе с греческого языка «экос» - дом, «логос» - учение, т.е. учение о доме.
Как вы думаете, а какой дом изучает экология?
(общий для всех дом – нашу планету, нашу природу).

СЛАЙД 7 -15

Викторина «Юные защитники природы»

Учитель. Перед вами вопросы-задания и три варианта ответа на каждый из них. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и выберите правильный ответ. Покажите цифру, обозначающую выбранный ответ – 1,2 или 3. За каждый правильный ответ вы возьмёте из наборного полотна фишку. По окончании тестирования подведём итоги: кто же в нашем классе достоин звания «Юный защитник природы».

Задание 1. Какой цветок зацветает раньше?
1 – клевер;
2 – подснежник;
3 – одуванчик.
Задание 2. Можно ли рвать такие цветы, как ландыши, кувшинки, венерин башмачок?
1 – да, чтобы узнать, как они называются;
2 – нет, может, они редкие;
3 – да, они такие красивые.
Задание 3. Где взять дрова для костра? 1 – набрать сухого валежника;
2 – наломать еловых веток;
3 – обломать молодые деревца.
Задание 4. Куда деть пустую консервную банку?
1 – бросить в костёр;
2 – бросить в кусты;
3 – унести с собой и выкинуть в мусорный бак. Задание 5. Что будет, если разорить муравейник?
1 – ничего не будет: муравьи его опять построят;
2 – некому будет кусаться;
3 – деревьям и животным станет хуже. Задание 6. Зачем в лесу комары?
1– ни к чему;
2 – чтобы люди меньше в лес ходили;
3 – в природе нет ничего лишнего. Задание 7. Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?
1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть;
2 – уйти как можно быстрее;
3 – попрыгать, покричать и уйти.
Задание 8. Что делать, если ты нашёл птенца?
1 – посадить обратно в гнездо;
2 – взять домой и вскормить;
3 – не вмешиваться, не трогать. Задание 9. Какой из этих грибов съедобен?
1– мухомор;
2– бледная поганка;
3– шампиньон.

Учитель. А теперь подсчитаем, сколько у вас фишек.
Если
9 – отлично , вас можно с полным правом назвать юными защитниками природы.
Если фишек
7 или 8 – это хороший результат , вы достаточно много знаете о том, как вести себя в природе.
Если фишек меньше 7-ми – вам надо постараться, как можно больше узнать о природе и её обитателях, ваших знаний явно недостаточно.

СДАЙД 16

Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

9. Итог занятия.

Рефлексия

Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. После прочтения мы с вами решим,что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

Закончи предложение.

Наша природа должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

СЛАЙД 17

Видеоклип "Живет повсюду красота"

( Ребята, вода уникальное вещество. Учёные доказали, что слова Любовь и Благодарность очищает воду. Не случайно в сказках говорится о живой и мёртвой воде.

Сейчас мы все вместе скажем слова Любовь и Благодарность воде в леечке, польём наше деревце и посмотрим как оно оживёт.

во время прослушивания песни посадить семена растений).

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)